Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 


Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 


Мобильное приложение
«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»

(СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ)



Уважаемые гости нашего сайта, Вы можете ознакомиться с информацией по профилактике новой коронавирусной инфекции , вызванной COVID-19, перейдя в раздел "КОРОНАВИРУС"

 Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Платформа обратной связи

Интернет-приемная

"ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по начислению родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-83-80 доб.206

Отдел по выплате компенсации части родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-61-90 доб.214



Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Телефон горячей линии ДОУ для консультирования педагогами обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году 

8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Номер телефона ДОУ

 "горячей линии"

Турсукова Елена Вячеславовна

89048723455


Телефон горячей линии Департамента образования Администрации города по вопросам дошкольного образования:
Заместитель директора Федорова О.А. - 8(3467)32-83-80 (доб.202)

Отдел по дошкольному образованию - 8(3467)32-83-80 (доб.213; доб. 214)


ВНИМАНИЕ!

Сообщить информацию о выявлении несовершеннолетних, права и законные  интересы которых нарушены, можно по телефонам единой горячей линии "Контакт-Центра"

8-800-301-44-43

Полезные ссылки


ДОСТУПНАЯ СРЕДА. Условия для детей с ОВЗ и инвалидов

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов



Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Корпус № 1 (ул. Объездная, д. 55)

1. Кабинет дефектолога/учителя-логопеда

Расположен на третьем этаже

Общая площадь – 8,7 кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены по 2 рабочих места педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами «Дельфа — 142», «Игры для Тигры» имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Эвакуационных выходов – 1.

2. Кабинет педагога-психолога 

Расположен на первом этаже 

Общая площадь – 18,3 кв.м. зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, мягкая зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми. 

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером с программой СИРС (система интенсивного развития способностей), наглядным пособием, дидактическими играми. 

Эвакуационных выходов – 1.

 Корпус № 2 (ул. Комсомольская, д. 30-а)

1. Кабинет педагога-психолога. Сенсорная комната

Расположен на втором этаже № 30

Общая площадь – 15,9 кв.м. Зонирован на два функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером.

Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен интерактивными сенсорными панелями, ультрафиолетовым оборудованием и аксессуарами, безопасными зеркалами, пузырьковой колонной, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеется сухой бассейн и мягкие пуфы.

Эвакуационных выходов – 1.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Корпус № 1 (ул. Объездная, д. 55) 

1. Музыкальный зал

Расположен на втором этаже № 13

Общая площадь 76,3 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудована кладовая для хранения музыкального инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, телевизор.

Эвакуационных выходов – 2.

2. Зал хореографии

Расположен на третьем этаже № 21

Общая площадь 81,9 кв.м. Оснащен зеркалами, хореографическими станками, имеется мультимедийное оборудование, фортепиано.

Эвакуационных выходов – 2.

5. Кабинет дополнительного образования

Расположен на втором этаже

Общая площадь 8,7 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием, персональными компьютерами в количестве 6 шт., с компьютерными программами по обучению детей игре в шахматы «Динозаврики играют в шахматы».

Эвакуационных выходов – 1.

6. Центр безопасного дорожного движения

Расположен в рекреации на втором этаже

Общая площадь 63,0 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием, игровым обучающим оборудованием: дорожные знаки, машины, рули, светофоры, детские костюмы инспектора ГИБДД, жезлы и др.

Эвакуационных выходов – 5.

7.Центр сенсорного развития

Расположен в рекреации на втором этаже

Общая площадь 8,72 кв.м. Оснащен игровыми панелями по сенсорному развитию детей дошкольного возраста, тренажеры для развития мелкой моторики и др.

Эвакуационных выходов – 5.

8. Мини-музей «Русская изба»

Расположен в рекреации на третьем этаже

Общая площадь 2,86 кв.м. Оснащен детской мебелью в стиле русской избы (стол, скамьи, сундуки, плетени и др.), домашней утварью (посуда деревянная, хохлома), макет русской печки, выставка детского творчества по народным игрушкам (дымка, филимоновская игрушка и др.), веретено, прялка и другое.

Эвакуационных выходов – 5.

9. Мини-музей воинской славы «Годы, опаленные войной»

Расположен в рекреации на третьем этаже

Общая площадь 2,86 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием; семейные архивные документы (фотографии, письма); выставка семейных реликвий: ордена и юбилейные медали, карманные часы; стенд «Художники о войне», Военная форма, Макеты «Блиндаж», «Самолет», «Танк Т-34», «Вечный огонь», Фронтовая переписка. Художественная литература о пионерах-героях, рассказы о военных событиях, военном времени, стенд «Города-герои», «Книга памяти», самодельные макеты «Военная база», «Командный пункт (штаб)», модели военной техники, солдатики и др.

Эвакуационных выходов – 5.

10. Центр детского конструирования

Расположен в рекреации на третьем этаже

Общая площадь 40,3 кв.м. Оснащен мягкими модулями различной формы для детского конструирования, лего-наборы по разным тематикам.

Эвакуационных выходов – 5.

11. Библиотека 

Библиотека располагается на третьем этаже, кабинете №337, общей площадью – 6 кв.м.

В помещении библиотеки имеется: стеллажи для книг, книжные полки, книжные стойки, витрины – выставки.  На стеллажах и полках размещена учебная, методическая и детская художественная литература, учебно-методические комплексы по тематическим неделям, имеется архив периодических изданий, наглядно-информационные и дидактические материалы,  познавательные СД-диски. Куклы и игрушки для занятий с детьми. 

12. Сенсорная комната

 

 Корпус № 2 (ул. Комсомольская, д. 30-а)

 13. Музыкальный зал. Зал Хореографии.

Расположен на первом этаже № 12

Общая площадь 78,0 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение для музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино.

Эвакуационных выходов – 2.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты спорта приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Корпус № 1 (ул. Объездная, д. 55) 

1.Спортивный зал

Расположен на третьем этаже № 21

Общая площадь 81,9 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др. Оснащен детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей.

Эвакуационных выходов – 2. 

2. Бассейн

Расположен на первом этаже № 62

Общая площадь 119,7 кв.м. Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий плаванием. Помещения бассейнов, их рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В состав входят: душевые-раздевалки для мальчиков, девочек. Размер чаши бассейна: 5 м. х 10 м. Глубина бассейна от 0,6 м. до 0,9 м. Оснащен различным спортивным оборудованием (плавательные круги, нарукавники, ласты, мячи, тонущие и плавающие игрушки и др.).

Эвакуационных выходов – 2. 

3. Спортивная площадка на территории детского сада

Общая площадь 176,2 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.

Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.) 

 Корпус № 2 (ул. Комсомольская, д. 30-а)

4.Спортивный (тренажерный) зал

Расположен на первом этаже № 2

Общая площадь 49,3 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование, детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей и др.

Эвакуационных выходов – 1.

2. Спортивная площадка на территории МБДОУ № 20 Корпус № 2 (ул. Комсомольская, д. 30-а)

Общая площадь 80 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.

Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)

Спортивный зал


  Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 20 «Сказка» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с особыми образвательными потребностями, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 20 «Сказка» включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

В МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" созданы следующие условия для слабовидящих:

  • нанесена контрастная маркировка на краевые ступени лестничных маршей, выделены предупредительными желтыми фактурами
  • имеется пандус
  • лифт для передвижения с 1-го на 3-ий этаж
  • на корпусе здания (по ул.Объездная, д.55) имеется "Световой маяк" для обозначения доступности здания, доступности путей движения МГН.

 

 

 

 

Разработана версия официального сайта МБДОУ (сказка-югра.рф)  для слабовидящих.

 

Для обучающихся с нарушением зрения функционирует кабинет охраны зрения в котором предусмотрены рабочие места для врача и медицинской сестры, кабинет оснащен офтальмологическим оборудованием (-АМО-А ТОС, мускулотренер, компьютерные тренажеры, оксис), современной мебелью. Также имеются в наличии книги для слабовидящих с тактильными страницами.

В соответствии с  письмом Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»  в МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»  в целях обеспечения доступности  и создания условий для инвалидов при входе в здания обоих корпусов установлены тактильные вывески с названием и графиком работы учреждения, и Планы здания (мнемосхемы), выполненные шрифтом Брайля.

Тактильные вывески

 Условия организации питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.

Специальные условия охраны здоровья

Кабинет охраны зрения

Расположен на первом этаже № 16

Общая площадь 9,6 кв.м. В кабинете предусмотрено рабочие места для врача и медицинской сестры, кабинет оснащен офтальмологическим оборудованием (-АМО-А ТОС, мускулотренер, компьютерные тренажеры, оксис), современной мебелью.

Эвакуационных выходов – 1.

Медицинский персонал.

Маслюкова Марина Ростиславовна – медицинская сестра  компенсирующей направленности для  детей с нарушением зрения офтальмологического центра

Кабинет охраны зрения

Медицинский блок


Группа компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения

Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения функционирует в МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" с 1983 года.

Групповая ячейка для детей с нарушениями зрения включает групповую, спальню, приемную, буфетную и туалетную комнаты, спортивный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога и кабинет охраны зрения, который оснащен офтальмологическим оборудованием.

Деятельность в группе компенсирующей направленности для обучающихся с нарушениями зрения строится через лечебно-восстановительную и коррекционно-развивающую работу.

Образовательная деятельность, при

смотр и уход в группе   осуществляется

 под руководством учителя-дефектолога (тифлопедагога) во взаимосвязи со специалистами: воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, тьютором, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, и в сопровождении младшего воспитателя.

Все педагоги, работающие с обучающимися группы, прошли курсы повышения квалификации по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Для комплексного психолого-педагогического сопровождения в условиях детского сада разработана и реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Целью программы является построение коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, предусматривающая полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы в группе являются:  

1.Развитие зрительного восприятия.

Зрительное восприятие – совокупность процессов построения зрительного образа окружающего мира. Работа в данном направлении строится на формирование у детей представлений о форме, цвете, величине, умении выделять признаки в предмете с последующим использованием при анализе свойств и качеств предмета.

2.Развитие осязания и мелкой моторики.

Коррекционные упражнения направле

ны на формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий.

Систематически проводятся игры на развитие осязания и мелкой моторики – пальчиковые игры, упражнение на самомассаж кистей рук, мозаики разных размеров, шнуровки, предметы-контуры, различные лабиринты, вкладыши, бусины, специальные тренажеры, зрительные маршруты и гимнастики. Образовательная область «Художественное творчество» является наиболее интересной для детей деятельностью, так как связана с использованием нетрадиционных материалов.

3. Развитие ориентировки в пространстве.

Коррекционная работа по ориентировки в пространстве - одно из главных условий подготовки к школе.

В процессе обучения ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения используются наглядный, практический и словесный метод: ориентировка «на себе», ориентировка «от себя», ориентировка с помощью схемы, ориентировка в трехмерном пространстве, в движении, ориентировка на плоскости (на листе бумаги, доске).

4. Развитие социально-бытовой ориентировки.

Коррекционные занятия, проводя

тся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей слабовидящих детей. Тифлопедагог формирует у детей представления об окружающих их в быту предметах, их назначении и возможностях использования, детям дают представления об основных видах бытового и профессионального труда.

Содержание занятий включает в себя следующие темы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Магазин», «Медицинская помощь». Овладение социально-бытовыми навыками облегчает социально-психологическую адаптацию слабовидящих детей к условиям жизни. – НА СЛАЙД

С 1994 года в рамках сотрудничества с региональным благотворительным общественным фондом «Иллюстрированные книжки для детей с нарушением зрения» получены книги для детей дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения, которые ежегодно обновляются.

С учетом индивидуальных особенностей детей специалистами образовательной организации разработаны авторские программы, которые успешно реализуются, являются победителями и призерами на конкурсах профессионального мастерства.

С целью достижения

 оптимальных результатов в развитии и воспитании детей с нарушениями зрения реализуются совместные мероприятия с родителями  в рамках работы родительского клуба «Наш малыш». Родителям обучающихся предоставляется уникальная возможность приобрести практические навыки, способствующие развитию ребенка, имеющего нарушения зрения.

Неотъемлемой частью комплексной работы с такими детьми является медицинское сопровождение фельдшера и медицинской сестры офтальмологического центра, являющиеся штатными работниками БУ ХМАО — Югры «Окружная клиническая больница». Медицинская сестра (ортоптистка) осуществляет работу согласно расписанию индивидуальных коррекционных занятий с обучающимися на офтальмологическом оборудовании на основании назначений врача офтальмологического центра.

Благодаря комплексной работе у обучающихся отмечаются положительная динамика в развитии структурных компонентов речи и социально-коммуникативных навыков, в развитии высших психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения), улучшается состояние эмоционально-волевой сферы.

Обучающиеся с нарушениями зрения являются постоянными участниками, призерами и победителями творческих конкурсов разного уровня.

Совместная работа педагогических и медицинских работников, родителей позволяет получать положительный результат в коррекции зрительной функции, а также во всестороннем развитии каждого ребенка.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения . Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.

Особые условия доступа к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям
 для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 "Сказка" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключен с компанией "Ростелеком".
Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет.

В МБДОУ имеются следующее электронное интерактивное оборудование, используемое педагогами для осуществления образовательной деятельности:

  • - интерактивная доска,
  • - мультимедийное оборудование,
  • - интернет.

Общежития и места для проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставляются.


 

 

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?