Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Мобильное приложение
«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»

(СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ)

 

 


 

Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Интернет-приемная

"ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по начислению родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-83-80 доб.206

Отдел по выплате компенсации части родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-61-90 доб.113


Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Телефон горячей линии ДОУ для консультирования педагогами обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году 

8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Номер телефона ДОУ

 "горячей линии"

Турсукова Елена Вячеславовна

89048723455


Телефон горячей линии Департамента образования Администрации города по вопросам дошкольного образования:
Заместитель директора Федорова О.А. - 8(3467)32-83-80 (доб.202)

Отдел по дошкольному образованию - 8(3467)32-83-80 (доб.213; доб. 214)


 

Полезные ссылки



Бесплатные образовательные услуги

Дополнительные образовательные услуги (бесплатные)


Приказ об организации дополнительной деятельности  в МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" №397 от 30.09.2019 (смотреть)


Корпус по  ул.Объездная, д.55 :

Вокальная студия "Конфетти" 

Руководитель: Шалаева Екатерина Анатольевна (музыкальный руководитель)

Краткая презентация программы

Театральная студия "Капитошка"

Руководитель: Якушенко Тамара Георгиевна (музыкальный руководитель)

Краткая презентация программы

Рецензия на программу "Капитошка"

Хореографическая студия "Звёздочки" 

Руководитель: Воскобойник Ирина Андреевна (воспитатель)

Краткая презентация программы

Рецензия на программу 

Спортивная секция по обучению детей плаванию "Дельфинёнок"

Руководитель: Камаева Инна Анатольевна  (инструктор по плаванию)

Краткая презентация программы


Корпус по ул.Комсомольская, д.30-А :

Вокальная студия "Весёлые нотки"

Руководитель: Цветкова Вера Александровна (музыкальный руководитель)

Краткая презентация программы

Рецензия 

Вокальная студия "Мелодия" 

Руководитель: Яркина Александра Анатольевна (музыкальный руководитель)

Краткая презентация программы

Хореографическая студия "Мир танца" 

Руководитель: Валиарова Камиля Габдулхаевна (воспитатель по хореографии)

Краткая презентация программы

НОВОСТИ


С любимым педагогом Тамарой Георгиевной обучающиеся старшего дошкольного возраста, посещающие театральную студию  "Капитошка" перевоплощаются в различных героев любимых сказок или отважных защитников нашей страны ставят для воспитанников детского сада и для своих любимых родителей спектакли, сценки, показывают разнообразные кукольные театры. Ребята узнают очень много о театрализованной деятельности и видах искусства, таких как театр. Обучающиеся вместе с Тамарой Георгиевной участвуют в конкурсах различного уровня, где становятся всегда победителями!!!

 

 

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Движения руки у ребенка с нарушением зрения носят неточный, скованный характер. Нарушение остроты зрения, прослеживающих функций глаза и локализации взора ведёт к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют предметно-практические действия и насколько они качественны. Нарушения в формировании навыков мелкой моторики также являются вторичными отклонениями патологии органа зрения. Работа мелкой моторики сопровождается повышенным, чрезмерным напряжением, что в свою очередь ведет к быстрой утомляемости и нежеланию выполнять ребенком задания, связанные с мелкими точными движениями руки: вырезывание по контуру, рисование, штриховка и т. п.

У детей с нарушением зрения из-за недостаточности зрительного контроля и анализа за движением наблюдается снижение двигательной активности, что приводит к сложностям формирования основных параметров в ходьбе и прежде всего сохранения прямолинейности движения. Для детей характерна волнообразность в ходьбе. Качество ходьбы характеризуется большой неустойчивостью, неуверенностью.

Ещё большие сложности испытывают дети при ходьбе по ограниченному пространству, это связано с тем. Что нарушение стереоскопического видения при монокулярном зрении осложняет пространственную ориентировку, создаёт плоскостное восприятие пространства.

Во всех видах ходьбы у детей с нарушением зрения наблюдается неправильная постановка стоп.

Особенности двигательной подготовленности детей с нарушением зрения проявляются в разных заданиях с бегом. В беге у детей наблюдается излишнее напряжение ног и рук, широкая постановка стоп, нарушение согласованности в движениях, низкий наклон головы, отсутствие равномерности, темпа.

Выполнение прыжков детьми также затруднено. В прыжках в дину с места дети также имеют своеобразия. У них отмечается низкая техническая подготовка. Как правило, допускаются во всех фазах (толчке, полёте, приземлении) выполнения движения. В процессе прыжка ребёнку дольше приходится ориентироваться в расстоянии и пространстве, поэтому снижается анализ и контроль за своими движениями. В прыжках в высоту с места на двух ногах также отмечаются трудности из – за недостаточного зрительного контроля, нарушения согласованности движений. Специфика движений у детей проявляется в овладении лазанием, где основным показателем являются: сохранение равновесия при движении, согласованность движений рук и ног, а также уровень зрительного контроля за движением. Лазание по гимнастической лестнице характеризуется недостаточной согласованностью зрительного контроля и движений рук и ног. Руки переставляются беспорядочно, с пропуском реек. При влезании до середины дети испытывают беспокойство. При этом у них наблюдается большая напряжённость ног, причём ноги значительно согнуты в коленях и прижаты к животу, ступни ног обхватывают перекладину.

Особенности двигательной сферы у детей с нарушением зрения проявляются в действиях с мячом. Своеобразие действий наблюдается в том, что дети перед выполнением задания чувствуют большую неуверенность, неоднократно меняют позу перед метанием. Отсутствие прослеживания взором полёта мяча вызывает произвольность его при падении, что в значительной мере обуславливает низкие количественные показатели при метании у детей с нарушением зрения. Метание правой и левой рукой вдаль характеризуется слабой силой броска, недостаточным замахом. Навык фиксации взора выполняемых действий у детей с нарушением зрения сдерживается в развитии.

Таким образом, движения с мячом показывают, что дети испытывают трудности в координации руки и глаза не только во всех основных движениях, но и в мелких координированных движениях кисти и пальцев.

Особенности двигательной сферы детей с нарушением зрения показывают, что многие ошибки связаны с отсутствием или неполнотой и неточностью представлений о пространстве, в котором они находятся. Характер двигательных нарушений во многом зависит от степени амблиопии, остроты зрения амблиопичного глаза.

Особая роль в развитии зрительного восприятия отводится физическому воспитанию, принимая во внимание, что восприятие движения - это отражение изменения положения, которое объекты занимают в пространстве.

Недоразвитие и нарушение зрения затрудняют восприятие движения. Это обусловлено нарушением остроты зрения, поля зрения, глазодвигательных и других функций зрительной системы. В этой связи возникает необходимость формирования у детей с нарушением зрения приемов и способов восприятия движении

Для полноценного физического развития детей с нарушением зрения,  формирования у них приемов и способов восприятия движений, в основную и дополнительную образовательную деятельность по физическому развитию,  включаются игры и упражнения,  направленные на развитие зрительно-пространственной координации.

ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:

Зрительно - двигательное упражнение «Проследи за мячом». Это упражнение направлено на развитие прослеживающей функции глаза, фокусировки взгляда

Цель ребенка прослеживать движение мяча на дорожке, сфокусировав на нем взгляд

Зрительно - двигательное упражнение «Прокати мяч по дорожке». Упражнение, направленное на развитие прослеживающей функции глаза, пространственного восприятия, скоординированности движений.

Цель ребенка – прослеживать движение мяча на дорожке, сфокусировав на нем взгляд, прокатить мяч точно меду двумя линиями.

Зрительно - двигательное упражнение «Метание в вертикальную и горизонтальную цель» - развитие газомера, фокусировки взгляда,скоординированности движений.

Цель ребенка – Принять исходное положение для метания, прицелиться, сфокусировав взгляд на цели,  проследить попадание в цель.

Зрительно - двигательное упражнение «Закати мяч в обруч» - развитие зрительно-пространственной координации,  скоординированности движений и развитие восприятие пространства и цвета.

Цель ребенка -  осмотреть зал, найти взглядом мячи определенного цвета и  с помощью клюшки закатить в обруч мяч определенного цвета

«Степ аэробика»  развивает координацию движений, ловкость, зрительно - пространственное восприятие.

Цель ребенка -  выполнять вместе с педагогом движения комплекса общеразвивающих упражнений, добиваться правильности выполнения, координируя свои движения в пространстве.

Подвижная игра «Светофор» (на степах) - развитие ориентировки в пространстве, зрительно-пространственного восприятия,  координации движений.

Цель ребенка -  пока играет музыка, дети свободно передвигаются по залу, реагируя на сигналы светофора. По окончанию музыки занимают места на степе, где лежит кольцо, определенного  цвета. Кольца в течении игры педагог меняет местами.

Гимнастика для глаз - снятие зрительного напряжения, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение, развитие прослеживающей функции глаза, тренировка глазных  мышц.

Цель ребенка -  Важно: работать только глазами, голова и шея остаются на месте. Выполнять движения глазами в соответствии с текстом, указаниями педагога, прослеживать движение предмета. После гимнастики закрыть глаза, посчитать до пяти, проморгаться на счет 5 и снова закрыть глаза и просчитать о пяти.

ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!

 

Здоровей-ка


Коррекционно-педагогическая среда в организации физического воспитания детей с нарушением

Особая роль в развитии зрительного восприятия отводится физическому воспитанию, принимая во внимание, что восприятие движения - это отражение изменения положения, которое объекты занимают в пространстве.

Успешность решения задач физического воспитания зависит от развития зрения и зрительного восприятия, так как его неполноценность снижает возможность формирования практических навыков и умений пользоваться неполноценным зрением при удовлетворении различных жизненно необходимых потребностей.

 Рекомендации для педагогов и родителей

 Для эффективного коррекционно-оздоровительного воздействия в процессе физического воспитания слабовидящих целесообразно соблюдать следующие рекомендации:

 Рекомендация для  педагогов

 Для организации зрительного восприятия у слабовидящих детей  на занятиях по физической культуре и пространственной ориентировке необходимо:

 1 . Создать установку на восприятие (усвоение нового движения, действия в пространстве, изучение приспособления или оборудования, с которым выполняется действие).

2.  Формировать умение наблюдать. Наблюдение действий - более осмысленный процесс, чем простое восприятие (смотрение). В процессе наблюдения ребенка следует учить наблюдать; выделять наиболее важные моменты в движении, переключать внимание с одних элементов движения на другие, выполнять их в определенной последовательности. Систематичность восприятия в процессе наблюдения позволяет проследить действие в динамике, видеть его изменения, выделять главное и второстепенное.

3.  Предъявлять оптимальный объем информации на одном занятии. Слишком большой объем информации о движениях рассеивает внимание, создает напряженность при восприятии.

4.  Учитывать индивидуальные возможности детей (острота зрения, характер патологии) при восприятии предметов и действий в физическом воспитании.

5.  Регулировать в процессе восприятия словесную и наглядную информацию об объектах и действиях.

6.  Обеспечивать страховку при выполнении упражнений, так как боязнь снижает точность восприятия, его полноту.

7.  Использовать на занятиях различные виды физических упражнений, желательно включать дыхательные упражнения, релаксационные упражнения, гимнастики для глаз.

8.  Обеспечивать подготовленность места для занятий и выбор пособий. Место для занятий, оборудование должны быть хорошо освещены, иметь контрастность сочетаний объектов и пространства. Приспособления и пособия должны быть расположены в местах, доступных для восприятия детьми.

Рекомендации для родителей

Каждый родитель должен помнить, что дальнейший успех  ребенка зависит от того, какое место вы отводите двигательной активности и физическому развитию и воспитанию дошкольника. Правильно организованная коррекционно-воспитательная работа в семье, а в дальнейшем в школе предупреждает возникновение вторичных отклонений, а если они возникли – компенсирует нарушенные функции. Наиболее целесообразные физические упражнения, обогащающие двигательный опыт незрячих детей, – это ходьба, бег, прыжки и метание.

Ходьба является жизненно важным двигательным действием. Необходимо добиваться свободного передвижения ребенка без видимых признаков напряжения, в определенном темпе и ритме.

Необходимо чтобы положение тела было естественным, голова и туловище держались прямо, плечи развернуты и отведены назад, движения рук и ног согласованы. Можно проводить игры имитационного характера: «Как ходит медведь, зайчик, котенок, петушок, мышка, лошадка, утенок?». Учить ходьбе с различными положениями рук (на поясе, на голове, перед грудью и т.п.).

Для формирования правильной осанки используют ходьбу с предметами (мяч, палка за спиной).

 Для выработки ритмичной ходьбы – использовать хлопки в ладоши, бубен, свисток, музыкальное сопровождение и другие звуковые сигналы.

Для повышения скорости за счет увеличения темпа ходьбы – ходьба с согнутыми в локтях руками.

Для прямолинейной ходьбы применяется обычная ходьба и на носках «в коридорчике» – между длинными рейками или верёвками.

Дошкольники с нарушением зрения трудно усваивают сочетание рук и ног в процессе ходьбы, допуская одностороннее их сочетание (при движении правой ноги вперед выносится правая рука и наоборот) – это нарушение координации рук и ног. Для исправления этого недостатка применяется одновременная ходьба взрослого и ребенка с держанием в руках длинных палок.

Работа нарушенных функций компенсируется упражнениями основной гимнастики, так как они воздействуют на все мышечные группы. Исправлению нарушенной осанки способствуют силовые упражнения и упражнения общеразвивающего характера.

Мышечная работоспособность слабовидящих повышается с помощью прыжков, скоростного и умеренного бега, метения.

Но в основе развития двигательного аппарата дошкольника с нарушениями зрения, в умении ориентироваться в пространстве лежит игра. Подвижные и развивающие игры способствуют комплексному воздействию на организм, а положительные эмоции стимулируют функции всех основных систем организма.

Спортивная секция "ЗДОРОВЕЙ-КА"


Пение - один из любимых детьми видов деятельности. Благодаря пению, у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности.  Для того, чтобы научить детей правильно петь, слушать, анализировать, чисто интонировать, необходимо соблюдение  игрового характера занятий и упражнений. А чтобы обучение пению было  более доступным и увлекательным для детей, необходимо использовать красочный  наглядный  материал, который также способствует быстрому запоминанию текста песен.

Цель вокального кружка "Конфетти" – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

Задачи:

1 Формировать интерес к вокальному искусству.

2 Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширять диапазон.

3 Развивать  музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

4 Развивать  чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.

5 Развивать умений петь, выразительно передавая характер песни.

6 Формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),

7 Совершенствовать вокально-хоровые навыки.  


Открытое занятие по хореографии

Тема: «На балу у Мухи Цокотухи»

(в рамках недели профессионального мастерства)

Сказочная Муха Цокотуха прилетела к детям подготовительной группы № 9 и устроила настоящий бал по случаю своих именин. Она не только приготовила угощения для своих гостей, но и пригласила букашек, бабочек и кузнечиков разучить вместе с ней бальный танец - вальс. Окунувшись в атмосферу сказочного праздника, маленькие насекомые вместе с именинницей отправились на бал. По дороге они весело скакали, высоко поднимая свои лапки, дружно взлетали в небо, взмахивая прекрасными невесомыми крылышками, и игриво порхали над цветочной полянкой.

                Ну-ка вы мои стрекозки,               

Выше поднимайте ножки!

Вы носочек вниз тяните,

А коленку выше подымите!

Вот и бабочки-красавицы

Нам наряд их очень нравится!

Крылышки свои все распустили,

Нас на танец пригласили!

На носочках мы порхаем

И головку подымаем!

Пока на бал все гости шли, коврики расписные нашли. Для партерной гимнастики их ножки так весело скакали по дорожке! Муха Цокотуха показала своим гостям интересные упражнения на полу для формирования красивой осанки, выворотности стоп, гибкости и пластичности, такие как: «Складочка», «Уголок», «Аленушка», «Лодочка», «Корзинка», «Самолетик». Теперь их ножки стали просто великолепны! Но вот цветок нашли они большой, необычный, непростой, в нем загадка лежит, отгадать танец она велит! Что за чудо? Что за диво? Как все сказочно красиво! Интерактивная доска приготовила для детей увлекательные музыкальные загадки, в которых таятся названия различных танцев. С первых нот маленькие гости смогли отгадать все мелодии и танцы, а главное услышали заветные вальсовые «па», которым им еще только предстояло обучиться! Муха Цокотуха с радостным нетерпением приступила к обучению своих букашечек Вальсовому квадрату, а они за считанные минуты смогли выучить и продемонстрировать свои хореографические успехи! «Ах, этот вальс, прекрасный и воздушный, станцуем мы его все дружно», - сказала именинница и бал начался…

Музыканты, заиграли!

В барабаны застучали.

Станем вместе веселиться!

Станем дружно все плясать!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Вдруг все гости услышали чей-то плач, спрятавшись за цветок, плакал паучок, ведь паутинку он сплести не смог! Но ведь это не беда, когда рядом есть друзья! Дети помогли паучку весело и музыкально сплести паутинку добра из настоящих нитей. Паучок обрел новых друзей, которые связали для него чудесную, прочную и добрую паутинку.

Как жаль было прощаться Мухе Цокотухе со своими гостями: «Я веселилась вместе с вами, стали мы теперь друзьями», говорила она, угощая детей сладкими гостинцами из своей волшебной цветочной корзины. Ведь как это радостно -  обретать новых друзей, даря им свою доброту, заботу и творчество!...


 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?