Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 


Мобильное приложение
«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»

(СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ)



 

 


 

Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Интернет-приемная

"ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по начислению родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-83-80 доб.206

Отдел по выплате компенсации части родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-61-90 доб.214


Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Телефон горячей линии ДОУ для консультирования педагогами обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году 

8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Номер телефона ДОУ

 "горячей линии"

Турсукова Елена Вячеславовна

89048723455


Телефон горячей линии Департамента образования Администрации города по вопросам дошкольного образования:
Заместитель директора Федорова О.А. - 8(3467)32-83-80 (доб.202)

Отдел по дошкольному образованию - 8(3467)32-83-80 (доб.213; доб. 214)


 

Полезные ссылки



Группа №8 "Жемчужинка"


Ружбеляева Ольга Валерьевна

Воспитатель


С 11 по 15 апреля 2022г. в нашей группе проходила неделя «Космос»

День Космонавтики это памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. Очень важно познакомить детей с историей возникновения праздника, дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, рассказать о первом советском космонавте Ю. А. Гагарине, поделиться знаниями о начале освоения людьми космического пространства.

В рамках данной тематической недели было проведено: окружающий мир «Солнечные зайчики», рисование – экспериментирование «Светит солнышко». Аппликация «Космическая ракета» (Домик). Беседы «Что такое космос?», «Хочу стать космонавтом» Беседы о здоровье, питании космонавтов. Рассматривание наглядного материала по теме «Космос», иллюстраций в книгах. Дидактические игры: «Разложи космонавтов по росту», «Подбери ракету космонавту», «Найди самую маленькую (большую) планету».

Чтение художественной литературы: Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги), А. Митяев «Первый полет». Чтение стихотворений: Дж. Родари «Путешествие по Луне», Т. Шапиро «Кто такой Юрий Гагарин?» Загадывание загадок о луне, солнце и т.д. Конструирование космического корабля из счетных палочек, деревянного, пластмассового конструктора.

Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»

Трудовое поручение « Наведем порядок на своей планете»

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам…», «Раз, два – стоит ракета…», «Самая быстрая ракета», «Допрыгни до звезды», «Невесомость»

Пальчиковая гимнастика « В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете…»

Физкультминутки: «А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете…», «Космическая зарядка»

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».

Работа с родителями: провести беседы «Наблюдайте с детьми за звездами», «Расскажите детям о дне космонавтики». Предложить совместный просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне».

Также в группе была организованна выставка совместных поделок детей и родителей

«Космическое путешествие»

Всем родителям большое спасибо за участие!

Совместно с музыкальным руководителем Цветковой Верой Александровной было проведено итоговое мероприятие «»

Ребята подружились с лунным гостем, который родился на Луне и упал на нашу планету «Земля». Малыши спели ему песенку про весну, научили играть на «земных» детских музыкальных инструментах и построили лунную дорожку, чтобы Лунтик смог вернуться домой на Луну. А Лунтик пригласил малышей в гости и угостил настоящим «Космическим завтраком». В игровой форме воспитанники закрепили знания о космосе и космонавтах.

 


С 4 по 8 апреля 2022г. в нашей группе проходила неделя

«Я вырасту здоровым! (спорт)»

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

В рамках данной тематической недели было проведено: окружающий мир «Посадка репчатого лука», развитие речи «Если хочешь быть здоровым…», рисование «Красивые лесенки», аппликация «Большие и маленькие мячи», театрализованные игры: игра-ситуация «Прием в кабинете врача». В течение недели также проводили с дошкольниками: дидактические игры, беседы о разных видах спорта, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций,

Родителям предложили совместный просмотр мультфильмов, оформить мини-газеты: «Мама, папа я спортивная семья» Особую благодарность выражаем семьям: Иламовых, Арестовых, Мурзинцевых. Спасибо вам большое за активное участие.

Все проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни. В результате работы ребята получили эмоциональную удовлетворенность, у детей расширились знания о разных видах спортивного инвентаря и его использования, появился интерес к разным видам спорта и желание заниматься ими.

У воспитанников значительно повысился интерес и желание занимать гимнастикой, физкультурой, подвижными играми, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

Поздравляем семью Мурзинцевой Марии участвующих в конкурсе на лучшую презентацию и видеоролик «Мы выбираем здоровый образ жизни» с 1 местом.

Спасибо вам большое, Вы молодцы!

 


В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, можно и нужно начиная с самого раннего  возраста. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

3 апреля 2022г. совместно с родителями, мы посетили Музей Природы и Человека, который является одним из самых старых и необычных краеведческих музеев города. Начало его коллекции было положено в 1932 году, и с этого времени главной миссией музея стало изучение и бережное хранение различных исторических, культурных и природных экспонатов Ханты-Мансийского автономного округа.

1 апреля, вся планета отмечает Международный день птиц. Югра тоже не осталась в стороне. Так, Музей Природы и Человека приглашает всех желающих на тематические мероприятия, посвящённые празднику.

Птицы — неотъемлемая часть природы. Каждый день мы видим птиц, обитающих в наших городах.

В рамках Международного Дня птиц для детей дошкольного и младшего школьного возрастов научные сотрудники Музея Природы и Человека подготовили тематическое занятие «Где обедал воробей?». Целью экскурсии повышения знаний и представлений о птицах, их повадках и образе жизни, интереса к пернатым друзьям, побуждения к сознанию о необходимости помощи и бережного отношения к ним.

В теоретической части экскурсии дети посетили стационарную экспозицию музея «Мозаика природы», где не только увидели птиц снежных горных массивов, болотной местности, птиц Югорских лесов, но и получили исчерпывающую информацию об их жизни. Смогли послушать как «поют» все эти птицы. В дальнейшем отправились в детскую музейную студию, где в интересной и познавательной форме «кормили» ушастую сову, белую трясогузку, зяблика и других местных птиц. В практической части юные орнитологи создали из одноразовой ложки пернатого друга - яркого пестрого воробья.

Коллективное посещение музеев – это полезный досуг не только для детей, но и родителей и воспитателей. Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.


Мы с ребятами приняли участие в выставки творческих работ «Воробушек в гнезде»

 Лепка для ребят не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Её значение в развитии ребенка трудно переоценить. Она оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Всем известно, что ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения. Пластилин — самое доступное средство для дошколят. Польза пластилина, заключается в самой лепке, важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление, развивается мелкая моторика, интеллект, усидчивость, координация глаз и рук. Поэтому, считаю важным регулярно заниматься этим полезным творческим делом.

Малыши с удовольствием и особым интересом занимались поделкой: делили кусок пластилина на части, катали колбаски, используя знакомые приёмы лепки для создания ветки и гнезда, красили ватные палочки в коричневый цвет, раскрашивали восковыми мелками птенца. Процесс создания поделки шел увлекательным и интересным.


Если будем дружно мы смеяться,

Хлопать, прыгать, улыбаться.

Будет наша жизнь светлей

И немного веселей.

Так забыв про грусть и лень

Мы шутили целый день.

Вот бы 10 раз в неделю

Было 1 апреля!

День смеха и шуток международный праздник юмора, который отмечают во многих странах 1 апреля. В этот день принято шутить, веселиться и разыгрывать родных, друзей, близких. Первоапрельские розыгрыши дарят массу ярких впечатлений, положительные эмоции и надолго запоминаются. 1 апреля с целью развития чувства юмора, позитивного самоощущения, связанного с состоянием закрепощенности, уверенности в себе в детском саду прошли праздничные мероприятия. Праздник – это игра, которая развивает личность, формирует его психику, влияет на эмоции и чувства ребенка. Данный праздник доставил детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.


С 28 марта по 1 апреля 2022г в нашей группе проходила

«Книжкина неделя» К. Чуковский -140 лет

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

К сожалению, интерес к чтению книг стал падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. В нашей стране, некогда самой читающей в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Но читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, к чтению. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

В рамках данной тематической недели было проведено:

Рассматривание иллюстраций в книгах К.И. Чуковского. Беседы: «О правилах обращения с книгами», «Спички детям не игрушки». Беседа о значении книги для людей. Проблемная ситуация «Если бы не было солнышка». Чтение произведений К.И. Чуковского «Краденное солнце», «Айболит», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Телефон». Развитие речи. Пересказ сказки К.И. Чуковского «Цыпленок», окружающий мир «Смешной рисунок». Аппликация «Мойдодыр», рисование «Книжки – малышки». Трудовые поручения «Больница для книжки» совместная деятельность по ремонту книг.

Воспитательное событие: Досуг «Короб со сказками»


С 18 марта по 22 апреля 2022г. в нашей группе проходила неделя «Весна. Прилёт птиц».

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

В рамках данной тематической недели было проведено: окружающий мир «Скворец», развитие речи Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!», лепка «Птички в гнездышке». Театрализованные игры. Игра-ситуация «Волшебная дудочка», «Дружные соседи».

 Маленькие дошколята в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. 

Мини-проект «Огород на подоконнике» организованный в нашей группе направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие воспитанники любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проект «Огород на подоконнике» позволил решить много задач образовательного процесса. Дети становились маленькими исследователями. Им было интересно наблюдать процесс прорастания семечки и появления всходов, побегов. В процессе наблюдений у детей развивалась речь. Мы учили стихи, отгадывали загадки, пополнялся словарный запас. Воспитанники  получают представления о труде взрослых, учатся правильно называть трудовые действия.

Вначале мы наблюдали за луковицей. Проводили опыт: в стеклянные банки поставили луковицы. Наблюдали за появлением первых корней. Корни растут внизу луковицы. Корни белые и крепкие. Сверху растут зелёные побеги – перья лука. Зеленый лук стал витаминной добавкой к первому блюду во время обеда. Также в нашем огороде растут томаты, перцы, редиска зелень – салат, укроп.

Наблюдаем за цветочной рассадой. У нас растут астры, петуния, которые, несомненно, будут летом расти на наших газонах и украшать участок.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Огород привлекает внимание детей, они часто подходят и наблюдают, любуются.

 


27 марта 2022г. совместно с родителями, мы посетили Галерею-мастерскую художника Г.С. Райшева, где проводился мастер-класс в технике аппликации «Матрешка», приуроченный ко Дню театра.

Русская розовощекая расписная толстушка-кукла известна на весь мир. Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться.

В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она отождествляется с материнством и семьей. От одной матрешки появляются другие, так же, как и в реальной жизни. Именно поэтому совместное изготовление данной подделки очень символично.

Совместная работа детей и родителей доставили всем участникам чувство радости, удовлетворения, восхищения, сплочение коллектива.

Мир матрешек увлекательный и интересный. Расписные куклы являются частью русского народного творчества, изучая историю игрушки, дети расширяют кругозор, знакомятся с традициями предков. Она воспитывает любовь к Родине. Это один из самых популярных символов России, любимый не только детьми, но и взрослыми!


Будем петь и веселиться,

Громко зиму провожать,

Озорные удалые,

Будем танцы танцевать.

23 марта в нашем детском саду ежегодно проводятся «Проводы русской Зимы» и стали уже традиционными и любимыми для детей. Вот и в этом году маленькие воспитанники стали участниками гуляния, которое для них организовали педагоги. Традиционно на празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. В гости к детям приходили «Маша и «Медведь», которые с удовольствием играли с детьми. Дети от души веселились: водили хоровод, пели заклички и играли в народные игры.


С 21 по 25 марта 2022г. в нашей группе проходила «Неделя искусств»

В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? К искусству, как и ко всему остальному, ребенку нужно приучать. И чем раньше это процесс начнется, тем лучше. Но давайте вспомним, что всегда привлекает внимание еще не умеющего говорить малыша? Предметы разных цветов. Какой лучший способ убаюкать, не желающего засыпать ребенка? Спеть ему колыбельную. Получается, что с самых ранних лет маленький человек способен реагировать на произведения искусства, пусть пока и по-своему. Задача родителей - со временем научить ребенка делать это осознанно и получать от этого удовольствие.

Искусство - это еще один способ познания мира. Слушая классическую музыку, ребенок учится постигать гармонию, рассматривая известные картины, он воспринимает цветопись и композицию, читая поэзию, он раскрывает новые возможности языка. Кроме того, искусство неразрывно связано с историей человечества. Изучая вместе с ребенком художественные произведения, основанные на исторических сюжетах, родители могут рассказывать малышу об интересных, важных фактах из прошлого. Таким образом, расширяется кругозор, эрудиция и словарный запас ребенка.

Искусство - это бесконечно важные часть нашей жизни, и ребенок должен ощущать и понимать это с самого детства.

В рамках данной тематической недели было проведено:

Развитие речи. Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье». Окружающий мир «Тарелочка из глины». Лепка «Веселая неваляшка», рисование «Украсим дымковскую уточку» Показ кукольного театра «Русские народные сказки».

В течение недели мы познакомились с устным народным творчеством русского народа, знакомились со сказками, рассматривали иллюстрации к сказкам.

Неделя выдалась насыщенной и богатой!


Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда ребёнок учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Одной из форм организации образовательной деятельности стала тематическая папка, или лэпбук.

Что же такое «Лэпбук»? Данный термин происходит от английского слова «lapbook», что дословно переводится как «наколенная книга».

Лэпбук это книжка–раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Использование инновационных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных – это создание лэпбука, который поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения, притом, что его можно применять везде — и как изучение основного материла, когда мы как раз по кусочкам собираем информацию, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Итогом «Недели математики» стало создание семейных лепбуков «1.2.3.4.5 учимся всей семьёй считать». Особую благодарность выражаем семьям: Бурмистровых, Чекацевых, Просвирниных, Змановских, Иламовых, Моисеевых, Пахотиных, Адуевых, Арестовых.

В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук - это не просто технология, помогающая закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.


Дети постоянно играют. Ведь игра – это основной способ восприятия окружающего мира, познания нового. Применение нетрадиционного оборудования поможет разнообразить работу с детьми, позволит шире использовать различные упражнения эмоционально и интересно.

Трубка Pop tubes (Поп тубс) возвращает нас в мир простых и незамысловатых игрушек, тех игрушек, которым нужно придумывать способы применения. Видимо, поэтому она сейчас настолько популярна. Ведь как бы мы не упрощали жизнь своим детям, каждый ребенок по натуре – творец, который хочет куда-то «выплеснуть» воображение.

Детям нравиться собирать из Pop tubes различные конструкции. Трубка Pop tubes может применяться в различных играх, которые способствуют сенсорному и математическому развитию детей, способствуют концентрации внимания. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики, пространственное мышление, воображение, логику. Детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием будут участвовать в предложенных играх.

Для изучения геометрических фигур, мы использовали гофрированные трубочки (Pop tubes). Это антистресс-игрушка, стала популярна, благодаря способности приобретать различные формы и вновь возвращаться в первоначальный вид с приятным звуком разной тональности и ощутимой тактильной отдачей. Трубки соединяются между собой, таким образом можно создавать большие фигуры и разнообразные формы. Если включить фантазию, то можно смастерить нечто интересное.

 Игры с использованием Антистресс- трубочек Pop tubes

1. Для изучения понятий длинный-короткий.

2. Знакомство с геометрическими фигурами.

3. Выкладывание различных фигур.

4. Отлично подходят для изучения букв и цифр.

5. Игры с водой. Можно создать мини - водопроводную систему и ставить различные эксперименты.
Как вы уже поняли, игр с такими трубочками огромное количество. Достаточно лишь проявить фантазию.


С 14 по 18 марта 2022г. в нашем детском саду прошла

«Неделя математики»

Маленький ребёнок безгранично любознателен. В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое явление – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.

Математика — это точная, но сложная наука, которая присутствует в окружающих явлениях и сопровождает нас всю жизнь. Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно - образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления. Так восприятие предметов, их свойств – цвета, формы, величины, всегда включает в себя обследование и сравнение. Это складывается в результате практических действий, усвоения приёмов и способов обследования, знакомством с названиями отдельных свойств.

К отбору содержания обучения математике в дошкольном возрасте следует относиться дифференцировано, объём знаний необходимо соотносить с индивидуальными особенностями детей группы. Главное в обучении математике заключается в том, чтобы усвоение математических знаний и умений происходило в определённой последовательности, в системе, познавательный материал усложнялся постепенно, вырабатывались и совершенствовались простейшие математические навыки.

Всю неделю особое внимание уделялось математическим играм – лото, мозаики, парные и разрезные картинки, сенсорные материалы и т. д., а также чтению «математических»  сказок.

Математическая сказка – особый прием в педагогике, который помогает ребенку понять азы математики и легче усваивать информацию в дальнейшем. Специалисты утверждают, что в форме сказки малышу полезнее всего постигать законы мироустройства, знакомиться с нормами поведения и даже изучать математические основы. Чтение сказок:

  • «Математика в лесу», Н. Б. Сытовой «Как геометрические фигуры город строили».
  • «Три поросёнка», «Три медведя», В. Сутеев; «Три котёнка», 
  • русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

В рамках образовательной деятельности было проведено рисование  «Мячики для котят» (рисование поролоновым тампоном), аппликация «Чашки трех медведей».

Проведение тематической недели позволило оценить, сравнить, насколько развит интерес ребенка к предмету. В проводимых мероприятиях создавались благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.

В качестве работы с родителями по данной теме было предложено создание семейных лепбуков «1.2.3.4.5 учимся всей семьёй считать».


С 5 по 11 марта 2022г. в нашей группе прошла тематическая неделя

 «Ранняя весна. Пробуждение природы. Сезонные изменения».

Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною.

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

   Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь,
                                  Опять надолго миновала. ( Алексей Плещеев)

Подходит к концу долгая зима, уже совсем по-весеннему светит солнышко, громче щебечут птицы за окном и в воздухе так, и пахнет наступающей весной. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

В нашей группе в рамках тематической недели проходили следующие мероприятия:  окружающий мир «Знакомим куклу с весной», развитие речи:  Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?», рисование «Сосульки – плаксы», лепка «Сосульки – воображульки». Инсценировка «Приветливый ручей». Рассматривали картины о ранней весне: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», С. А. Виноградов «Весна идет»

В. Кудревич «Утро весны». Проведены беседы: «Весна-красна», ситуативный разговор «Весенние приметы», «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, тонкий лед на водоемах, дождь, ветер). Просмотр презентации: «Осторожно сосульки, снег с крыши»

Вовлекали детей в игры: пальчиковая гимнастика «Сосульки», физминутка «Весна», «Мишка вылез из берлоги», дидактическая игра «Животные весной», игровое упражнение «Расскажи, чем тебя весна удивила», лото «Дикие животные», «Что делают люди весной».

 Чтение художественной литературы: Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», А. Плещеев «Весна», заклички, проговаривали чистоговорки (скороговорки), народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долгой весне»; « Много снега - много хлеба»,

Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны», Н. Сладков «Медведь и солнце»,

Опыты и эксперименты: «Зависимость таяния снега от температуры», «Цвет снега»
Родителям предложили оформить «Огород на окне»


С 28 февраля по 4 марта 2022г. в нашей группе прошла тематическая неделя «Международный женский день. Женские профессии».

Международный женский день 8 марта - это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Нет ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого доброго слова. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью, несут красоту и нежность, согревают душевным теплом.

Наша группа была оформлена к приходу весны. В рамках образовательной деятельности проводились: окружающий мир «Золотая мама», развитие речи: чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что …», лепка «Бабочка на цветке», рисование «Мимоза». Игра-ситуация «Бабушка приехала»

В течение недели мы говорили о предстоящем празднике, посвященном Международному Женскому дню – 8 марта. Учились составлять небольшой рассказ о своей маме (как зовут, кем она работает, чем любит заниматься в свободное время, какие «помощники» ей помогают в работе по дому). Делали подарки (открытки) для мамы, разучивали и читали стихи, рассказы о мамах и бабушках; подготовили праздничное представление.

Утренник «Клёпа в гостях у ребят» прошёл в доброжелательной, непринуждённой обстановке, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников, во время проведения утренника царила атмосфера радости и праздника.

С большим старанием дети выступали, демонстрировали свои творческие способности и читали стихи, исполняли трогательные и душевные песни.

Родители, посмотрев видео, фото и получив подарки от детей, были очень довольны и гордились успехами своих детей. Такие праздники создают радостное настроение у детей, воспитывают чувство любви к маме, бабушке, уважения к девочкам – будущим мамам.

Праздничная атмосфера, изготовление подарков для мам, бабушек, девочек, красота оформления группы – всё это объединило детей общими переживаниями, чувством ответственности, коллективизма, желанием дарить свою заботу и нежность.

В качестве поздравительной открытки 8 марта родителям был отправлен видеоролик.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Рассмотреть семейные фотоальбомы, показать фотографии бабушки, прабабушки, рассказать, как вы помогали своей маме;
  • Рассказать детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;
  • Поддерживайте традиции семейных праздников: поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);
  • Рекомендуем прочитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Разлука»,
  • О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».

 

Весенний праздник.


В нашем детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. С 14 по 18 февраля прошла неделя «Наша Армия»,  с 21 по 25 февраля «День защитника Отечества. Военные профессии».

На листке календаря

Двадцать третье февраля.

Папу, дедушку и брата

Поздравляю с Днем солдата!

Вы защитники страны,

Вы отважны и сильны,

Вы Отчизны сыновья.

Счастья вам желаю я!

«23 февраля, День защитника Отечества»- особенный день в жизни каждой семьи нашей страны. В этот праздник мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

С целью познакомить детей с праздником – День Защитника Отечества, видами военной техники, военными профессиями проводились беседы: «День Защитника Отечества», «Военные профессии», «Наша армия»; рассматривались иллюстрации - «Виды военной техники».

     В рамках образовательной деятельности проводились: рисование «Российский флаг», «Самолеты летят»,  лепка «Пушка», аппликация «Летящие самолеты». Игра-ситуация «Папа – хороший хозяин».

С ребятами заучивали стихотворения-поздравления для пап, прослушивали песни о российской армии, загадывали загадки, читали поговорки. Оформили уголки, посвящённые празднику, где ребята могли познакомиться с военными профессиями и техникой. В данной тематике также была украшена группа и окна. Совместно с родителями была оформлена выставка «Военная техника», посвящённая 23 февраля.

Все мероприятия, проведённые с детьми в канун праздника, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество и в будущем вырасти настоящими Защитниками Отечества.


С 7 по 11 февраля 2022г. в нашей группе прошла тематическая неделя

 «Неделя науки, знаний и открытий для дошколят» 

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

            Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.  

            В рамках образовательной деятельности проводилось аппликация «Узор на круге», рисование «Я флажок держу в руке», окружающий мир: «Как снег становится водой».  Игра-опыт: «Цветные льдинки», «Опыт со снегом», по формированию элементарных математических представлений  «Длиннее, короче». Игры – эксперименты со звуками и игры путешествия в разнообразный мир звуков (музыкальных  и немузыкальных).

Совместно с воспитателем обучающиеся с интересом, играли в игры, читали художественную литературу по теме недели.


        С 31 января по 4 февраля 2022г.

в нашем детском саду прошла неделя

          «Строительство (архитектура в городе, строительные профессии)». Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу другим людям. Поэтому очень важно знакомить детей с профессиями, показать роль этой профессии в общественной жизни, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Беседы о профессиях сопровождаются стихами, загадками, пословицами, вопросами. Заставляют детей логически думать, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях надо с ранних лет. Так уж случилось, что рынок кадров не стоит на месте. На смену одним специальностям приходят другие, более современные и приспособленные к последним новинкам технического прогресса. Сегодня невозможно себе представить город, село, поселок, мегаполис, которые бы не развивались, не строились, не моделировались, не ремонтировались. Ни один город не появился ниоткуда. Поэтому профессия строителя всегда вызывает у нас уважение и почет.

Строители - люди самой мирной и созидательной профессии. Они строят новые объекты, реставрируют новые, внедряют самые передовые технологии, перспективные разработки, оригинальные конструкторские решения, позволяя сохранить для наших потомков то, что было создано их отцами и дедами.

Строитель - значит возводить, созидать, создавать, делать какие-нибудь сооружения, здания. Профессия строителя окружена особым почетом и вниманием. Работа строителя у всех на виду, дает людям радость, эстетическое наслаждение. С первых дней возникновения цивилизации люди строят. Строить и созидать – в природе человека. Строительная отрасль сегодня приобретает второе дыхание.

Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать, как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям,

Дети усваивают материал в различных видах деятельности: окружающий мир «Деревянный брусочек», рисовании «Высокий новый дом»,  лепка «Мостик», сюжетно - ролевых играх, беседах, рассматривании книг по данной теме, настольно - печатных играх. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Итогом недели стало воспитательное событие: сюжетно – ролевая  игра

 «На стройке»


С 24-28 января 2022г. в нашем саду прошла неделя

«Быть здоровым здорово!» (витамины).

         Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям, детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Данная неделя ориентирована на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека, направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

       В течение недели воспитанники рассматривали альбомы, картинки, плакаты с фруктами и овощами.  Были проведены беседы о полезности продуктов, фруктов и овощей для здоровья.

     В рамках образовательной деятельности проводились: окружающий мир «Айболит проверяет здоровье детей», развитие речи «Описание овощей и фруктов», рисование «Ягодка за ягодкой», аппликация «Фрукты в вазе»

Были проведены дидактические игры «Отгадай-ка», «Что какого цвета?»; «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма», дидактические игры «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Одень куклу для прогулки», «Что хорошо, что плохо для организма»,  «Полезная еда», сюжетно - ролевые игры «Овощной магазин»,  «Кто быстрее соберёт», подвижные игры «Огородная – хороводная», «У медведя во бору». Читали русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусскую сказку «Пых» 

Итогом недели стало воспитательное событие «В гостях у Витаминки»


С 17-21 января 2022г.в нашем детском саду прошла неделя

«Зима. Как звери и птицы зимуют».

           На этой тематической неделе мы постарались познакомить  детей с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формировали у них осознанное и правильное отношение к представителям животного мира, понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

На протяжении всей недели проводились беседы по темам: «Звери и птицы зимой», «Братья наши меньшие». Просмотр презентации: «Животные и птицы зимой».

В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы отдавали предпочтение хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника.

В рамках образовательной деятельности проводились: окружающий мир по теме, «Какие воробьи? Какие вороны?», рисование по теме «Заяц на снегу», лепка «Сова».

Рассматривали изображения следов зверей, иллюстрации «Звери зимой», «Природные явления зимой», играли в дидактические игры: «Где спрятался зайка?», «Трусливый заяц».  

Проводили подвижные игры: «Зайцы», «Птички и кошка», «Совушка».

Читали стихотворения о зимующих птицах, русские народные сказки о диких животных, обсуждали характеры, повадки животных,  рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.

      В результате проведения недели дети углубили представления том, как звери и птицы зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме. У них расширились представления о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках, детенышах. Дети закрепили правила поведения в природной среде. Дети проявляют заботу и бережное отношение к птицам.


С 10 по 14 января 2022г. в нашем детском саду прошла каникулярная неделя «Рождественские сказки. Зима. Зимние забавы и развлечения». Изучение и сохранение традиций празднования Нового года, Рождества способствует удовлетворению познавательного интереса детей к новогодним народным традициям.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи. Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере.

В рамках данной тематической недели было проведено:

-         Комплекс утренней гимнастики: «Елочка».

-         Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Заморожу», «Снежки», «Мороз», «Два Мороза».

-         Рассматривание альбом «Новогодние праздники»,  картинок о зиме. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

-         Просмотр презентации «Зимние забавы и развлечения»

-         Дидактическая игра «Собери елочку», «Снеговика»

-         Рисование «Рождественская елочка»

-         Лепка «Снеговик»

-         Игры, экспериментирование с водой и снегом «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?», «Лепится, не лепится», «Сухой или мокрый»

-         Слушание песен: «Маленькая елочка», «Висят на елке…», колядки.

-         Чтение стихотворения о рождественской елочке. Рассказы о рождестве: «Ангельские крылья», И. Рутенин «Сказка про колокольчик», народные сказки: «Морозко», «Рукавичка»

После новогодних праздников на протяжении многих лет у нас в детском саду традиции принято проводить воспитательное событие - «Прощание с елочкой».

 


С 27 по 30 декабря 2021г. в нашем детском саду прошла неделя «Волшебные сказки под Новый год» (Каникулярная неделя)

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?»

Новый год — это, в первую очередь, волшебный праздник, а значит — праздник детский, потому что дети и волшебство неразделимы. Для каждого ребенка Новый год – это праздник абсолютного волшебства, в котором добрый Дедушка Мороз дарит самые лучшие подарки, а сказка превращается в реальность. Ребенок верит в чудо и ждет его. Стоит постараться, чтобы Новый год остался в памяти малыша настоящим праздником.

Новогодний утренник — это волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Но вот праздничное новогоднее настроение уже поселилось в нашей группе. Началось оно с традиционного украшения группы к новогодним праздникам. Группа получилась нарядной и очень уютной. Мы  тоже готовимся к новогоднему празднику, разучиваем с детьми стихи, песни, танцы, читаем художественную литературу.

В рамках данной тематической недели было проведено воспитательное событие - Новогодний утренник «Снежные пирожки».  

Новый год решительно входит в наши дома! Он идет смелыми шагами, такой шумный, веселый, нарядный, звонкий, с детским смехом, с песнями о елочке, с добрым Дедом Морозом! Так пусть же этот наступающий год приносит нам только радостные новости, пусть в нем происходят только светлые события, пусть он будет полон здоровья, любви и счастья! Всего самого наилучшего и Вам, и нам, и нашим семьям! С Новым Годом!


С 6 по 10 декабря 2021 года в рамках тематической недели «День рождения ХМАО. Народы севера. Родной край» в нашей группе был создан мини-музей «Моя Югра».

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится духовно- нравственное воспитание. Сохранить всё человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям – это главные идеи воспитания духовно-нравственных чувств дошкольников. Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям.

Актуальность данной темы заключается в том, что воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества.

В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие выставки были названы «мини-музеями». Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.

Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.

Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями.

Выражаем благодарность всем родителям, принимавшим активное участие в создании мини-музея и предоставившим экспонаты, литературу и методические материалы!


В рамках проведения ежегодной недели профессионального мастерства в нашей группе была организована и проведена образовательная деятельность по лепке «В гости к Матрешке» с элементами экономики.

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка. Знакомя детей с Матрёшкой, мы, прежде всего, формируем у них представления о традициях русского народа, его культуре. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение, внимание, память. Современные родители очень мало внимания уделяют теме народного творчества, фольклора, считая этот аспект русской культуры необязательным для ребенка. Данная образовательная деятельность доказывает, что тема «народной игрушки», как составная часть знаний о быте русского народа, очень интересна современным дошкольникам, они с удовольствием играют в Матрешку, выполняют различные виды заданий, с ее использованием, обогащают свой словарный запас, приобщаясь тем самым к русской культуре.

Воспитать всесторонне развитую личность, способную жить в современных условиях на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, становится стандартом, на который должны опираться образовательные учреждения в своей деятельности. В современных условиях патриотическое воспитание становится одной из отдельно выделенных составляющих в образовательном процессе.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.


С 29 ноября по 3 декабря 2021г. у нас в группе прошла тематическая неделя

«Я в мире человек»

Одной из главных ценностей в нашей жизни было, есть и будет здоровье.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Наша задача научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Важно давать знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок сможет уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе и окружающих должна начинаться в младшем дошкольном возрасте.


С 22 по 26 ноября 2021г. в нашей группе прошла тематическая неделя

«Неделя игры и игрушки»

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра — важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Источником накопления чувственного опыта в данном возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, а это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления и речи ребенка.

            В рамках данной тематической недели, мы с детьми проводили беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Игрушки бывают разные», «Магазин игрушек».Создавали  игровые ситуации:«Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

В рамках образовательной деятельности проводилось рисование: «Мой дружок – веселый мячик… »; окружающий мир: «Мяч»; аппликация «Кубик на кубик»; развитие речи: составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке.

Воспитанники с удовольствием играют в подвижные игры, такие как «Мой веселый звонкий мяч». «Лохматый пес». «Прокати мяч через ворота». «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездышках», «Покатай матрешку». «Зайки и волк». «У медведя во бору», «Самолеты», «Зайка серенький сидит», игры с любимыми игрушками, с матрешками, неваляшками, пирамидками. Игры со строительным материалом «Построим домик для мишки и зайки».

Совместно с воспитателем  обучающиеся с интересом читали произведения

Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Гришин «Деревянные игрушки»стихотворения, А. Баpто из серии «Игрушки» и проводили время за настольными и дидактическими играми: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

Итогом недели слало воспитательное событие  - «Игра-ситуация «В магазине игрушек»

 


 

С 15 по 19 ноября 2021г. в нашей группе прошла тематическая неделя

«Неделя добрых дел. Неделя психологии».

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что порой не хватает времени, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. В наше время дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером!

Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание. Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему.

Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

В рамках данной тематической недели, мы с детьми проводили проблемно-игровые ситуации: «Жадный медвежонок», «Утешаем друга», «Поможем другу», «Угощайтесь, пожалуйста». Презентация «Добро рядом с нами»; утренняя гимнастика: «Что такое доброта» группа «Барбарики», и артикуляционная гимнастика «Улыбка», а также пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Семья», «Что такое доброта».

В рамках образовательной деятельности проводились окружающий мир «Кто прилетает на кормушку». Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно, когда холодно»; лепка «Баю-бай, засыпай»; рисование: «Большая стирка»; развитие речи: беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Также воспитанники принимали участие в речевых играх: «Я радуюсь когда…», «Добрые и вежливые слова», «Вежливо обращаться с просьбой», «Как порадовать маму»; в коммуникативных играх: «Не сердись, улыбнись», «Круг пожеланий и благодарностей». Совместно с воспитателями рассматривали сюжетные картинки, иллюстрации «Добрые поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо»; слушали аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова  Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Дорогою добра», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,  «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

На протяжении данной недели проводились подвижные игры:  «Волшебное слово с мячом», «Найди пару», «Необычное приветствие», и сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «В автобусе». «Салон красоты».

Воспитанники с интересом участвовали в трудовой деятельности: «Лечим книжки» (ремонт книг). «Уход за комнатными растениями», «Наводим порядок в группе». Воспитатель проводила чтения художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»,  В. Осеевой «Добрые слова», Е. Благининой «Как светлячок друга искал», А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа», «Кто у нас хороший кто у нас пригожий», стихотворения «Про дружбу», и разучивание мирилок: «Тёплый лучик», «Я мирюсь».

Итогом данной тематической недели стало воспитательное событие -игра-ситуация «Вызов на дом».

Родителям предложили оформить мини-газеты - «Маленькие помощники» и совместный просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика», «Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья». В качестве домашнего задания было дано обсуждение с детьми проблемных ситуаций «Хорошо или плохо», «Как играть и не ссориться».


 

В нашем детском саду с 8 по 12 ноября 2021г. прошла тематическая неделя «Животные холодных и жарких стран».

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры — жители саванны.

И тропические птицы.

Есть чему тут подивиться!

 

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.Дети узнали много о животных, об их повадках, об их питании и о том, как их охранять. Узнали о хищных и травоядных животных, познакомить с особенностями природных условий. Также учили стихи, играли в различные игры, отгадывали загадки. Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового.

В рамках образовательной деятельности проводилось развитие речи:  чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»; рисование «Тарелочки для животных в зоопарке»; аппликация «Наклей, какую хочешь зверушку»; дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!»; слушание песен «Оранжевый верблюд», «Розовый слон»; разучивание физминутки «У жирафа пятна-пятнышки» - Е.Железнова; просмотр мультфильма «38 попугаев», песенка "Я на солнышке лежу" из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»; рассматривали иллюстрации по теме «Животные жарких и холодных стран». Для работы с родителями была выбрана совместная деятельность – выбор одежды для итогового мероприятия с анималистичным принтом с последующим обсуждениям выбранного животного. Итоговое воспитательное событие - Игра «Зоопарк».

 


С 25 по 29 октября 2021г. проходила неделя «Лес – наше богатство. Животные наших лесов».

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных.

В рамках данной тематической недели, мы с детьми проводили чтение стихотворения А. Блока «Зайчик», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», рисование поролоновым тампоном «Ёжик», Лепка  «Лесной магазин» (по сюжету стихотворения). Итогом недели стало воспитательное событие игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы».


С 18 по 22 октября 2021г. проходила неделя «Поздняя осень (обобщения). Перелётные птицы, подготовка животных, растений к зиме».

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью и непохожестью. Это осень! О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.

В рамках тематической недели проводилась образовательная деятельность: окружающий мир «Заяц», развитие речи: чтение стихотворений об осени, дидактическое упражнение «Что из чего получается», рисование «Падают, падают листья в нашем саду листопад», лепка «Листья на дереве» (налеп из пластилина). Итогом недели было воспитательное событие - Осенний утренник «Праздник Зонтика».


С 1 по 5 октября 2021г. проходила неделя «Мой дом. Моя семья. Мой город».

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять

 значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

Образовательная деятельность включала в себя ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа»; чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках, русских народных сказок, слушание колыбельных, пестушек, потешек; рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок, фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Мой город – Ханты - Мансийск». Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др. Итогом недели стало воспитательное событие сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

В рамках работы с родителями проводились консультации: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», также дети совместно с родителями подготовили мини- газету «Наши дружные ладошки – наша дружная семья» и создали «Макет моего дома». Пополнили развивающую среду с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин». Все эти мероприятия проводились с целью вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 


Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

 

    Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при представлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

    Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», то есть, становиться, способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих сверстников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимая других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее - в школе.

    Адаптация у всех  проходит по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.

     Мы делаем все, чтобы малыши в группе №8 «Жемчужинка» быстрее адаптировались к детскому саду. Используем элементы телесной терапии (берем ребенка на руки, обнимаем, поглаживаем); предлагаем ребенку ложиться в постель с игрушкой; рассказываем сказки, поем колыбельные перед сном;

 используем игровые методы взаимодействия с ребенком; создаем у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы. Проводим ежедневные беседы с родителями, которые вселяют в них уверенность, рассеивают беспокойство и тревогу за своего ребенка.

      Это дало хорошие результаты, малыши смело без боязни идут в группу. Позади один месяц привыкания к детскому саду и друг к другу. Теперь это совсем другие дети, которые постигают азы вежливости и послушания. Как приятно видеть малышей, увлеченных собиранием домиков из конструктора, рисованием красками и карандашами, слушающих сказки и детские песенки, танцующими.

А сколько интересного еще впереди!

Сколько побед, достижений, праздников!

Мы будем гордиться нашими воспитанниками!

Адаптация


С 13 по17 сентября 2021 г. в нашей группе проходила тематическая неделя

«Осень (человек, одежда, головные уборы, обувь)»

Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Так же познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, например игрушки, но, а такие предметы как одежда, обувь, головные уборы окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

 Беседы «Для чего нужна одежда?», «Какую одежду носим, когда холодно?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «О труде взрослых – швеи», «Из чего можно сделать одежду?»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару», «Что лишнее», «Подбери по цвету», «Зашнуруй ботинки», «Чья это одежда?», «Чего не стало?», «Разрезные картинки», «Одежда перепуталась».

Чтение художественная литература:  Б. Заходера «Портниха»; «Маша-растеряша»; чтение потешки «Шубка-шубейка», показ сказки на фланелеграфе И. Павловой «Чьи башмачки? Инсценировка украинской народной сказки «Рукавичка».

Продуктивная деятельность:  Лепка из пластилина «Пуговицы для пальто»;

Рисование «Узоры на платье». Раскраски по теме «Одежда».

Пальчиковые игры: «Обувь», «Перчатка», «Одежда».

Конструирование: «Новый шкаф», «Полочка для обуви».

Сюжетно-ролевые игры: «Постираем одежду для кукол», «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку».

Предлагаем Вам дома почитать детям стихи, рассказы, сказки по теме, в том числе «Обновки». пер. С. Маршака; «Наша Маша маленька» обр. Б. Заходера; «Маша-растеряша» и другие. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы знакомых стихотворений.

 


С 20 по 24 сентября 2021г. в нашей группе прошла тематическая неделя

«Колобок – румяный бок» (все о хлебе)

Хлеб – всему голова»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова! –

В поле, в доме, в державе!»

Эта тема всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. По всему миру ни один приём пищи не начинался без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу не уважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и  т.п.). На Руси с давних пор хлеб считался главным богатством.

В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет  сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.

Вместе с ребятами нашей группы «Жемчужинка» мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки и проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола. Воспитанники познакомились с разнообразием хлебобулочной продукции.

Были проведены беседы «Вот он хлебушек душистый» и «Берегите хлеб!». В рамках образовательной деятельности было проведено рисование «Колобок покатился по дорожке», творческая мастерская «Праздничные торты» и лепка «Крямнямчики (бублики-баранки-сушки)». Чтение и игра – инсценировка по русской народной сказке «Колобок» и русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок», чтение русской народной сказки «Пошла Коза на меленку», Н. Самкова «О хлебе», игра «Что сделано из муки?», практическое упражнение «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял». Для детального изучения «пути хлеба» обучающимся была представлена украинская народная сказка «Колосок».

Данная неделя – это только начало пути и работа в этом направлении будет продолжаться.  Ценность  хлеба измерить ничем нельзя. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь.


С 27 сентября по 1 октября 2021г. в нашей группе проходила тематическая неделя «Азбука дорожной безопасности» Транспорт, правила дорожного движения».

К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Известно, что знания, полученные в детстве, наиболее прочны, правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Плотность транспортных потоков и скорость движения автомобилей на улицах города быстро возрастает, и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Виновниками дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся дети. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

В рамках образовательной деятельности был проведен окружающий мир «Транспорт», рисование «Разноцветные колёса», аппликация «Светофор».

Игра-ситуация «Кто шофер?», подвижные игры: «Мы — шоферы», «Такси», «Воробышки и автомобиль» «Красный, желтый, зелёный», а также беседа «Правила безопасного поведения на улицах», рассматривание иллюстраций «Улица», «Дети на дороге», игры: «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз», строительные игры «Гараж для машины», чтение произведения Е. Якушенко «Разноцветный грузовик» и сказки Н. Павловой «На машине». Вместе с воспитанниками мы наблюдали на прогулке за грузовой машиной, а в вечернее время за различными автомобилями и уделили особое внимание фарам и их предназначению.

Важно, чтобы ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Итогом недели стало воспитательное событие сюжетно- ролевая игра «Путешествуем на автобусе»

 


С 4 по 8 октября 2021г. в нашей группе прошла тематическая неделя

«Профессии и инструменты».

          В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о профессиях. Все профессии очень интересны и важны, каждая вызывает уважение. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

        В рамках образовательной деятельности был проведен окружающий мир «Что мы делаем в детском саду», развитие речи «Овощной магазин», рисование «Постираем платочки и полотенца», лепка «Я пеку, пеку, пеку…», игра-ситуация «Ремонт обуви».

Пальчиковая гимнастика: "Разные профессии", "Труд людей"

Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине».

       Дидактические и словесные игры: «Кому, что нужно для труда?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай, кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю», « Угадай профессию»

       Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин»; Просмотр мультфильмов "Профессии", "Калейдоскоп профессий для малышей"

 Чтение художественных произведений: Б. Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта», А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».

В будущем планируем экскурсии-наблюдения по детскому саду, а также виртуальные экскурсии. Создание «Книги о профессиях».

 


Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?