Группа №7 "Семицветик"
Воспитатель |
Воспитатель |
Птички, птички подходите —
Угостить мы вас хотим!
Ешьте сколько захотите
Мы вам зернышек дадим!
Кормление птиц — это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения ребята познают разнообразии птиц; характерные особенности внешнего вида и поведения; продолжают учиться заботиться; испытывают радость, удивление, восторг.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. За время наблюдений «птичью столовую» посетили 6 видов птиц: голуби, воробьи, снегири, синицы, вороны и даже сороки.
Для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит лакомиться, мы с ребятами рассматривали картинки, читали книги, смотрели презентаций, проводили познавательные занятия, беседы, игры.
«Семицветики» знают, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам.
В нашем дошкольном учреждении, во время образовательной деятельности по обучению грамоте,
обучающихся учат звуковому анализу слов.
Звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей. Звуковой анализ слова включает в себя:
- определение первого и последнего звука
- выявление наличия в слове конкретного звука
- определение места звука в слове
- различия по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой)
- определение последовательности, места и количества звуков по отношению к другим фонемам
Фрутокрышечки, как способ сенсорной активации всех органов чувств.
В нашем саду первая неделя после новогодних праздников каникулярная. А это значит, что образовательная деятельность заменена на игровые и воспитательные события. В группе "Семицветик" была организована игра с элементами конструирование "Чудеса своими руками".
Для детей создание картинки из мозаики — настоящее волшебство. Это процесс превращения разрозненных абстрактных кусочков в понятное изображение!
Мозаика развивает мелкую моторику пальчиков и кистей рук, пространственное мышление, воображение, творческое восприятие, упорство и усидчивость, знакомит с понятиями формы, цвета, тренирует зрительное внимание и сенсорную сферу восприятия. Что особенно актуально для детей, которые готовятся к поступлению в первый класс. Для детей этого возраста доступно как конструирование по предложенным схемам, так и "фантазийное" конструирование по собственному замыслу.
Мозаика из крышек Фрутоняня помимо того, что является простым и бюджетным решением всех перечисленных задач, еще и одна из самых безопасных вариантов! Фантазируйте сами и позвольте делать это ребенку.
Любящие родители хотят воспитать своего малыша так, чтобы в будущем он стал хорошо образованным человеком, имеющим карьерную перспективу. Поэтому в нашем дошкольном учреждении проводится обучение грамоте.
Обучение грамоте способствует развитию мыслительной деятельности и памяти, анализу и синтезу информации. Все эти аргументы говорят о необходимости такого обучения.
Образовательный процесс происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие задачи:
- знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха;
- деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове;
- анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу;
- знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом.
- Учитель логопед А.С.Боюка
В нашем детском саду прошёл Новогодние утренник! Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали наших воспитанников. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесли детям ощущение чуда. С самого начала представления сказочные герои увлекали детей в волшебный мир сказки. Дети окунулись в праздничную атмосферу приключений, поучаствовали в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки.
Экспериментирование!
Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка с физическими свойствами вещей – это проведение опытов.
Самое простое и привычное вещество, которое необходимо исследовать в первую очередь – это вода. Вот и приступим! Вашему вниманию простые опыты с водой, которые мы проводили с детками.
Вода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса. Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество.