Группа №4 "Теремок"
Чалимова Гульзира Хиямутдиновна
Воспитатель
Широко известно, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В то же время это основной инструмент учебной и воспитательной работы с ребенком, ведь в игре он познает окружающий мир, усваивает систему взаимоотношений, отрабатывает коммуникативные навыки.
Среди всего многообразия игр особое место для дошкольников занимают обучающие или дидактические. Это подтверждают и большинство педагогических систем и исследований. Они уделяют этому виду игр значительное внимание, что неслучайно. Дидактические игры способствуют развитию психических познавательных процессов, мыслительных операций, помогают подготовить ребенка к учебной деятельности в школе. Значительно повышает эффективность дидактических игр и то, что они развивают самостоятельность и активность ребенка. Поэтому начиная с младшего возраста нужно проводить игры на различение (а затем и называние) цвета, формы и величины предметов. Полезно детям играть в «Лото», разрезные картинки. Дидактическая игра поможет ребёнку научиться чему- либо в лёгкой непринуждённой обстановке.
Дидактическая игра
Уважаемые родители!
Выражаем огромную благодарность
за активное участие в изготовлении новогодних поделок!
Спасибо за участие, за творчество и создание новогоднего настроения!
В нашей группе прошел осенний праздник «Осень – Чудная пора». На дворе уныло и холодно, а у нас царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к малышам пришел Мишка, который поиграл с малышами. Также дети повстречались с красавицей Осенью. Наши детишки принимали активное участие в веселых играх, пели песни, танцевали. А самым ярким эпизодом стал
сюрпризный момент. На полянке дети увидели большой гриб. А он был не простой, в серединке не пустой. Малыши открыли шляпку гриба и нашли вкусные угощения.
Дети были в восторге от этого праздника. Они получили много позитивных эмоций и впечатлений. Праздник получился веселым и увлекательным.
Осень-чудесная пора
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.