Группа №4 "Теремок"
Чалимова Гульзира Хиямутдиновна
Воспитатель
В день весенний, день апрельский, много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.
Новость слышала планета: «Русский парень полетел!» —
И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел!
Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди — космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.
С 11 по 15 апреля в нашем детском саду прошла тематическая неделя посвящённая Дню космонавтики, которая оказалась насыщенной и плодотворной. В течение всей недели беседовали с ребятами о космосе, о знаменитых космонавтах. Познакомились с солнечной системой, в которой находится наша планета Земля, об условиях для существования жизни на планете, узнали о Луне спутнике Земли. Рассматривали иллюстрации с изображением загадочного мира звёзд и планет, читали стихи и отгадывали загадки.
Воспитанники нашей группы в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще. Посмотрели интересную презентацию, посвященную Юрию Гагарину. Знакомились с художественной и познавательной литературой для дошкольников на тему «Космос». С удовольствием выполняли творческие работы. Совместно с музыкальным руководителем ребята отправились в «Путешествие в космос»
Прошедшие мероприятия доставили детям множество положительных эмоций! Они с удовольствием представляли себя «космонавтами в невесомости», «инопланетянами». Сейчас у некоторых ребят появилась мечта — стать космонавтами и полететь в космос. А пока мероприятия, прошедшие в рамках Дня космонавтики можно считать эффективными!
Пришла Весна, а с ней первый весенний праздник – 8 марта. В нашей группе прошло праздничное мероприятие, посвящённое Международному женскому Дню 8 Марта. Ребята с нетерпением ждали этого дня, и не случайно. Столько труда и времени совместно с педагогами детского сада было потрачено на подготовку к этому замечательному празднику. Дети учили стихи, репетировали, разучивали песни, готовили открытки и поделки для мам и бабушек. Праздник, несомненно, удался и принес в жизнь нашей группы атмосферу весенней радости и счастья.
В нашей группе прошли тематические недели, посвященные Дню Защитника Отечества. В течение двух недель проводились различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготовили подарки для любимых пап.
Также было проведено спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества. Дети соревновались, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения.
Все получили эмоциональный заряд и желание служить в рядах российской армии! Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя России.
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Будет пригревать солнышко, петь капель, распускаться листочки, будет просыпаться природа. Вместе с детьми мы решили уже сейчас готовиться к наступлению весны и посадить зелень в нашей группе. Дети принесли лук для посадки из дома, вместе мы приготовили грунт, начали наш процесс посадки вместе с детьми. Каждый ребенок поучаствовал в этом процессе. Дети почувствовали себя настоящими огородниками, получили эмоциональный восторг от проделанной работы и теперь каждое утро проверяют лучок на нашем огороде на подоконнике.
Один из самых любимых зимних сказочных персонажей это снеговик. На кануне «Дня рождения Снеговика», который празднуется 18 января, мы с ребятами решили сделать ему подарок – слепить снеговиков из пластилина. Очень серьезно подошли к этому вопросу- смотрели сказку «История снеговика», читали стихи, рассматривали иллюстрации. Проведение таких тематических дней поможет подарить детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.
Снеговик - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Лепка снеговиков детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времён. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.
С 8 по 12 ноября в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Животные холодных и жарких стран».
Основные цели этого мероприятия: Расширять знания детей о характерных особенностях животных жарких и холодных стран. Расширять словарь по теме. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Закреплять и обобщать знания детей о животных, обитающих в жарких и холодных странах.
«Мы с ребятами много говорили о животных. Учили стихи, рассматривали иллюстрации, познакомились с мультимедийными презентациями, рисовали, лепили, изготавливали поделки животных, беседовали о животные разные страны. В образовательной деятельности ребята познакомились с удивительным животным миром»
В конце недели дети создали макет «Животные холодных стран»
14 октября Красавица Осень заглянула в нашу группу, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как дорогую гостью — с песнями, танцами, играми! Праздник осени в детском саду является одним из любимейших мероприятий, ведь именно во время утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать. Осень принесла детям вкусные яблочки. Дети остались радостными и довольными от прошедшего праздника
Широко известно, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В то же время это основной инструмент учебной и воспитательной работы с ребенком, ведь в игре он познает окружающий мир, усваивает систему взаимоотношений, отрабатывает коммуникативные навыки.
Среди всего многообразия игр особое место для дошкольников занимают обучающие или дидактические. Это подтверждают и большинство педагогических систем и исследований. Они уделяют этому виду игр значительное внимание, что неслучайно. Дидактические игры способствуют развитию психических познавательных процессов, мыслительных операций, помогают подготовить ребенка к учебной деятельности в школе. Значительно повышает эффективность дидактических игр и то, что они развивают самостоятельность и активность ребенка. Поэтому начиная с младшего возраста нужно проводить игры на различение (а затем и называние) цвета, формы и величины предметов. Полезно детям играть в «Лото», разрезные картинки. Дидактическая игра поможет ребёнку научиться чему- либо в лёгкой непринуждённой обстановке.
Дидактическая игра
Уважаемые родители!
Выражаем огромную благодарность
за активное участие в изготовлении новогодних поделок!
Спасибо за участие, за творчество и создание новогоднего настроения!
В нашей группе прошел осенний праздник «Осень – Чудная пора». На дворе уныло и холодно, а у нас царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к малышам пришел Мишка, который поиграл с малышами. Также дети повстречались с красавицей Осенью. Наши детишки принимали активное участие в веселых играх, пели песни, танцевали. А самым ярким эпизодом стал
сюрпризный момент. На полянке дети увидели большой гриб. А он был не простой, в серединке не пустой. Малыши открыли шляпку гриба и нашли вкусные угощения.
Дети были в восторге от этого праздника. Они получили много позитивных эмоций и впечатлений. Праздник получился веселым и увлекательным.
Осень-чудесная пора
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.