Группа №11 "Капитошка"
Бакиева Ильсияр Минлегалиевна
Воспитатель
В рамках кружка «Шахматенок» мы с воспитанниками подготовительной к школе группы «Затейники» посетили Шахматную академию. Во время экскурсии сотрудники академии рассказали воспитанникам о самой игре шахматы, напомнили о правилах игры, провели экскурс в музей шахмат.
Я знаю от папы,
Я знаю от деда,
Шахматы — лучшие игры на свете:
Ум развивают,
Уму помогают,
Делают лучше друзей.
Шахматы все во всём мире играют,
От сына до деда,
От новичка до чемпиона.
Шахматы — лучший друг человека!
Между прочим, они хороши!
Дементьев Даниил
Югорская шахматная Академия
Накануне великого праздника – Дня Победы нами была оформлена приемная группы. Была размещена информация про праздник 9 мая, про юных героев ВОВ, а также поделки и рисунки к 9 мая.
В час, когда вокруг сирень,
И цветут тюльпаны,
Отмечают важный день
Наши ветераны.
День Победы от войны
Стал освобождением.
Бывшим воинам навек
Наше уважение.
С Днем Победы поздравляю
Всех, кто миром дорожит!
Счастья, радости желаю.
И под мирным небом жить!
20 апреля 2023 года в рамках реализации годового плана проводилось родительское собрание-практикум по теме «Психологическая готовность ребенка к школе». Педагог-психолог Шевченко С.Н. познакомила родителей с критериями психологической готовности к школе. С родителями было проведено упражнение по методике «Волшебная страна чувств», в котором родители смогли проанализировать свое эмоциональное состояние и ребенка на пороге школьной жизни. Методика «Волшебная страна чувств» позволяет определить на каком эмоциональном состоянии ребенок пребывает. Способствует раскрытию ресурса личности, развитию саморегуляции, формированию умения выражать свои мысли, развитию фантазии и воображения.
7 апреля 2023 года мы с воспитанниками подготовительной к школе группы «Затейники» с экскурсией Государственную библиотеку Югры. Там нас ждали интересные книги, увлекательные творческие задания.
Библиотека — ты наш друг.
Всегда не первом месте!
Приятно проводить досуг
С любимой книжкой вместе.
Библиотека, мы с тобой
Идем по жизни смело,
И книга — символ наш святой,
Помощник наш умелый!
Кроме чтения книг, ребята изготовили весеннюю поделку «Первые подснежники». Все поделки получились очень красивые! Дети остались довольны!
Экскурсия в библиотеку
День Единения
2 апреля 1997 года был подписан Договор о союзе Белоруссии и России. И с этого момента ежегодно отмечается День Единения этих двух государств.
Накануне дня Единения братских народов - русского и белорусского- мы с воспитанниками подготовительной к школе группы №10 «Затейники» провели тематическое мероприятие по теме «Знакомство с флагом Белоруссии». С ребятами выяснили, почему используются 3 основных цвета на белорусском флаге, что они означают, а также какой узор используется на белом полотне флага.
Красный, белый и зелёный...
Цвет для нас - родной, знакомый,
Трёхцветный наш, любимый флаг,
Беларуси гордой стяг!
Знакомство с Республикой Белорусь.
Выборы Президента группы. 10 гр.
С 13 марта по 17 марта 2023 г на нашей группе была организована проектная деятельность по теме «Выборы Президента группы».
В течение всей недели мы с воспитанниками изучали права детей из «Декларации прав», читали разные произведения о том, как проводятся выборы, пополнили и обогатили словарь ребят новыми терминами и понятиями (агитация, кандидаты, избиратели, агитационные программы, избирательная комиссия, урна и кабинка для голосования, бюллетени и т.д), смотрели презентацию «Выборы в сказочном лесу». Итогом данного проекта стала сюжетно – ролевая игра «Выборы Президента группы». Воспитанники стали участниками и наблюдателями за правильным ходом выборов.
Выборы президента
Изготовление праздничной открытки к 8 марта
Накануне международного женского праздника мы с воспитанниками подготовительной к школе группы №10 изготовили праздничную открытку для своих любимых мамочек. Все ребята очень постарались. Вот какие открытки получились:
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Праздничная открытка
Конкурс «Развивающие пособия по сказкам своими руками».
Подведение итогов конкурса.
В феврале 2023 года в нашей группе был проведен конкурс «Развивающие пособия своими руками». Конкурсантов было не очень много, но все участники очень постарались, вложили в свои конкурсные работы умения и мастерство.
И вот подошло время для подведения итогов. Итоги подводились при помощи голосования. Победители выявлены!
Развивающие пособия своими руками
Наблюдение и уход за луком
С воспитанниками подготовительной группы №10 «Затейники» посадили лук в почву, проводим наблюдения и фиксируем в «Дневнике наблюдений за луком» , также своевременно ухаживаем за ним: поливаем, поворачиваем его к солнышку.
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
Лук в стаканчике с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею, берегу,
Потому что это
Мой кусочек лета!
И. Ефремов
Друг - от семи недуг.
На прогулке
Во время прогулки мы с воспитанниками группы №10 наблюдаем за изменениями в природе.
В этом году зимой мы уже несколько раз успели понаблюдать за красотой зимних деревьев, которые были покрыты инеем.
Зимой на ветках деревьев часто появляется иней. Иней на деревьях – это одно из красивейших зимних явлений природы, которое будто переносит нас в сказку.
Морозный день – на ветках иней.
Деревья будто в серебре.
И купол неба синий-синий!
Зима прекрасна в феврале.
Хороводные игры
Хороводные игры помогают формировать умения воспитанников соблюдать элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; поддерживать речевое общение. Мы с воспитанниками подготовительной к школе группы часто проводим хороводные игры. Им очень нравятся такие игры.
Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
На неделе, посвященной науке, знаниям и открытиям, учитель-логопед Власова Ирина Ильинична совместно с воспитанниками группы №10 «Затейники» начала работу над проектом «Мой первый букварь». Воспитанники узнали: как появилась письменность, какими были первые старославянские буквы, как выглядела, первая славянская азбука Ивана Фёдорова. Обучающие сами сделали вывод, почему наша письменность называется кирилицей. Почитали названия старославянских букв. Познакомились азбуками разных лет, полистали странички букварей, по которым учились их родители, их бабушки и дедушки.
Неделя здоровья
В рамках тематической недели с воспитанниками подготовительной к школе группы «Затейники» была проведена образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.
С ребятами изготовили часы здоровья, на которых отметили все приемы пищи. Закрепили такие понятия, как «завтрак», «второй завтрак», «обед», «полдник» и «ужин» с помощью коротких стишков.
Утро ясное пришло.
Завтрак утро принесло.
Все собрались на обед.
И чего тут только нет!
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
Скоро спать пора ложиться,
Надо на ночь подкрепиться.
Всем ребятам нужен
Вкусный, сытный ужин!
Экскурсия в театр
19 января мы с ребятами посетили театр обско – угорских народов «Солнце», посмотрели сказку про Красную шапочку. Дошкольники очень любят ходить в театр, воспринимают посещение спектакля как праздник, и долго потом переживают увиденное.
Театральное искусство оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Театр по своей природе, объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерства режиссёров и актёров, направляя весь этот сплав на ребёнка – зрителя. Сильно воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид искусства открывает перед детьми мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Родство театра с сущностью детской игры – основная причина интереса и предпочтения дошкольниками этого жанра.
Экскурсия в театр
Изготовление коллажа по ПДД
С воспитанниками группы «Затейники» мы изготовили коллаж по правилам дорожного движения. Данная совместная деятельность сблизила ребят, объединила их, научила договариваться друг с другом. Каждый проявил свою фантазию и творческие способности.
Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Жёлтый свет горит – смотри,
Скоро сможет перейти.
Свет зеленый (не забудь!)
Говорит: «Свободен путь!»
Правила дорожные знать каждому положено!
Музей Геологии, Нефти и Газа.
С большим удовольствием воспитанники подготовительной к школе группы вместе со своими родителями посетили музей геологии, нефти и газа в выходной день. Познакомились с разными породами камней, посетив хранилище музея, узнали, что все экспонаты камней найдены на территории нашего края.
Примерив каски, ребята превратились в настоящих геологов – разведчиков, которые разыскивают настоящую нефть и природный газ, потрогали «черное золото» - нефть, понюхали ее, выяснили, что же еще можно изготовить из нефти, кроме топлива.
Вот собрали мы друзей
И отправились в музей.
Изумлён ребячий люд:
Камни, карты, фото….
Какая у геологов классная работа!
Вот немного подрастём –
Все в геологи пойдём.
Музейные выходные
Во время образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения мы с воспитанниками подготовительной к школе группы «Затейники» познакомились с дорожными знаками - знаками сервиса; выяснили, для чего они нужны и как они выглядят, разгадывали загадки о данных знаках, также поиграли в дидактическую игру «Закрась знак».
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Познавательно – исследовательская деятельность
На образовательной деятельности по «Познавательному развитию» мы с воспитанниками подготовительной к школе группе №10 продолжили знакомство со свойствами разнообразных предметов. На этот раз мы рассматривали почву, трогали ее руками, нюхали, провели опыт с почвой, сравнивали сухую и влажную почву, выясняли, в какой почве растут комнатные растения.
Почву надо защищать,
Поливать и удобрять.
Если ты посадишь семя,
Быстро вырастет оно.
Письмо солдату.
В рамках проведения патриотических мероприятий, посвященных Дню народного единства, и в рамках Всероссийской акции «Письмо солдату», мы с воспитанниками своей возрастной группы нарисовали рисунки для российских военных, участвующих в спецоперации, для того, чтобы поддержать воинский дух наших солдат. Эти рисунки – письма сложили в «солдатские треугольники» и подписали: «Письмо солдату».
«Российской армии солдат,
Каждый спасибо тебе сказать рад.
Ты героический, стойкий, отважный,
Защищаешь Родины рубежи -это важно.
Ради мирной жизни на Земле,
Войны пусть сгинут во мгле.
Воин наш, защитник дорогой!
Возвращайся скорее домой!
Все письма будут направлены в Центральный Дом Российской Армии имени М.В. Фрунзе по адресу: 129090, г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 1, с пометкой – «Письмо солдату», а затем доставлены и вручены военнослужащим.
Знакомство с русской народной рубахой
В преддверии патриотического праздника «Дня народного единства» мы с ребятами много говорили о разных народах, живущих на территории России. Много внимания уделили и знакомству с русской народной культурой. Воспитанники познакомились с русской народной рубахой – косовороткой, узнали, почему так называется мужская рубаха, а также рассмотрели разные виды орнаментов, которые можно встретить на мужских рубахах.
Любим мы свою Россию,
Щедрой русскою душой,
Знаем мы, что всё бессильно,
Перед этой красотой!
Итогом нашей тематической недели «Домашние животные и птицы» стало воспитательное событие – презентация книжек-малышек «Мой домашний питомец». Ребята совместно с родителями изготовили очень интересные, оригинальные и познавательные книжки – малышки.
Дошколята с удовольствием и с любовью рассказывали про своих любимых питомцев, показывали фотографии и рисунки. После презентации все книжки были размещены на выставке.
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми, в тесном контакте живём:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны.
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
(Л.Г.Парамонова)
Домашние питомцы
Накануне праздника – Дня отца, мы с воспитанниками подготовительной к школе группы №10 «Затейники» изготовили открытку своими руками.
Ребята очень постарались, хотели, чтобы папы обрадовались их подарку!
Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самую лучшую
Открытку подарю.
День отца.
Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке под Нижним Новгородом. Эта одна из самых известных росписей в России. Пожалуй, не найдется человека, который не держал в руках расписную деревянную ложку. Ребята нашей группы, под руководством Чигринской Елены Владимировны - воспитателя по изо деятельности, изучили особенности хохломской росписи. Учились изображать растительный орнамент – «осочки», «травинки», «капельки», «ягодки». Вместе получилось сотворить настоящее чудо. Такие красивые ложки получились у всех без исключения ребят!
Расписные ложки.
В рамках тематической недели «Есть много профессий хороших и важных» и в рамках реализации проекта раннего профессионального самоопределения "Мастер денежных отношений - кто это?", мы с ребятами сходили на экскурсию в банк «Открытие». Где познакомились со следующими профессиями: банковский служащий, операционист-кассир, охранник, инкассатор. Узнали, что такое банковские карты; инфопанель, банкомат. и для чего они нужны. Придя в сад, полученные знания и впечатления ребята отразили в сюжетно – ролевой игре «В банке».
Мастер денежных отношений - кто это?
День Российского флага в детском саду
22 августа отмечается праздник - День Российского флага. Приобщение детей к государственной символике РФ одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Это чувство любви к семье, к детскому саду, родному городу. Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
В тематический день «У реки» мы с воспитанниками старшей возрастной группы №10 «Затейники» изготовили аппликацию «Рыбки в аквариуме».
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
- Рыбка, рыбка, озорница!
Ну, попробуй нас поймать!
Ребята очень постарались! Вот какие яркие, красивые аппликации получились.
В рамках тематической недели «Моя семья» и в преддверии праздника «День семьи, любви и верности» с родителями воспитанников старшей возрастной группы №10 «Затейники» были проведены следующие совместные мероприятия: «Семейная игротека», на которой родители поиграли с детьми в игры своего
детства. В рамках реализации проекта «Первые шаги в мир профессий» были организованы «Встречи с интересными людьми», где родители рассказывали о семейных профессиях.
Дети с увлечением и не поддельным интересом слушали рассказы гостей, задавали вопросы. А родители, на доступном для детей языке, рассказали про свои профессии, показали фотографии с рабочих мест.
Моя семья
По традиции ежегодно летом в нашем детском саду проходит тематическая «Разноцветная неделя». Ребята совместно с воспитателями каждый день одевались в одежду определенного цвета. А также разгадывали загадки, читали произведения художественной литературы про определенные цвета, выполняли творческие задания (рисовали, лепили, изготавливали аппликации). В общем, провели неделю с пользой!
Итогом этой недели было развлечение «Помогите Маше и Медведю найти радугу».
Разноцветная неделя.
С 20.06.2022 года в нашем ДОУ прошла "Неделя здоровья". Знают взрослые и дети, что правильное питание - залог здоровья. Поэтому много внимания на «Недели здоровья» «Затейники» уделили изучению основ правильного питания. Рассматривали различные презентации, читали сказки про фрукты и овощи, отгадывали загадки, придумывали интересные рецепты полезных блюд. Мы с ребятами нашей группы изготовили аппликацию «Овощи с грядки», нарисовали тарелку с полезными фруктами.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты-
Витаминами богаты!
Посещение музея «Торум Маа»
Мы с ребятами сходили на экскурсию в музей Торум Маа. В музее посетили выставочные залы, познакомились с бытом и промыслами коренных народов Севера (ханты и манси), поиграли в народные игры коренных жителей, изготовили из цветной бумаги аппликации. В общем, дети провели время с пользой для ума и здоровья.
Мы в музее
Трудовой десант
С наступлением лета мы с воспитанниками нашей группы, выходя на прогулку, первым делом помогаем нашим дворникам навести порядок на своем участке – подметаем дорожки, собираем мусор.
Трудовой десант, вперёд!
Нас страна к труду зовёт.
Чистить, мыть, строгать, пилить
Мы готовы, так и быть!
Безопасные каникулы
Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на летние каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха, иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Безопасность на каникулах – это чрезвычайно важный аспект отдыха. Именно поэтому дети в обязательном порядке должны быть знакомы с основными правилами поведения. Ведь, как говорится в народе, — предупрежден, значит вооружен.
Особое внимание мы с ребятами уделили изучению правил безопасного поведения на улице, на дороге. Ведь летом мы так много времени проводим на открытом воздухе.
Мы читали рассказы и стихи про ПДД, играли в дидактические и настольно – печатные игры, в сюжетно – ролевую игру «Водители и пешеходы», рассматривали иллюстрации из книг, выучили пальчиковую игру про дорогу.
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
Изучаем правила дорожного движения.
Финансовая грамотность в детском саду.
В рамках проведения занятий по финансовой грамотности с воспитанниками старшей группы №10 «Затейники было организована и проведена образовательная деятельность по знакомству с банкоматом. Воспитанники узнали, для чего нужен банкомат, что в нем хранится. Также попробовали вставить в банкомат пластиковую карту, ввести пин – код. Данные упражнения в дальнейшем помогут воспитанникам быстрее сориентироваться в современном финансовом мире.
С деньгами спокойно и радостно жить
Но где-то ведь надо те деньги хранить…
Для этого созданы банки
(Конечно, те банки не склянки)
В банке крепкие двери и окна,
И охрана у входа стоит.
Каждый банк имеет хранилище,
Где огромные деньги хранит.
В банке вас кассир обслужит
Деньги выдаст банкомат
Банк надёжен, банк услужлив-
Каждому клиенту рад!
Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен сформировать представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Каждый год на подоконнике нашей группы появляется огород. Самое почетное место занимает в нем – лук. Ребятам очень интересно наблюдать за быстро растущими перышками лука. К обеду можно снят урожай – зеленые перышки не только вкусные, но и очень полезные, фитонциды уберегут нас от простудных заболеваний.
6 апреля в группе «Затейники» прошел вечер «Дорожной безопасности». Ребята закрепили знание дорожных знаков, познакомились с дорожной разметкой, поиграли в игры «Правильно перейди дорогу», «Угадай, какой знак?», заучивали стихотворение «Машины» Е.Зубаревой .
По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Машины едут–
За рулем водители сидят,
И на дорогу сквозь стекло
Внимательно глядят.
Должны друг друга уважать
Водитель с пешеходом!
Друг другу не должны мешать–
Быть вежливым «народом»!
Ходить по улице малыш.
Не должен в одиночку,
Идешь, бежишь или стоишь–
Всегда ты за руку держись!
20 Марта мы вместе с родителями и детьми посетили Паралимпийские игры, проходившие на Биатлонном центре. Взрослые и дети болели за участников соревнования. Дети получи много позитивных эмоций. Дети были искренне удивлены открыв для себя БЕЗГРАНИЧНЫЕ возможности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Паралимпийские игры
Продуктивная деятельность «Ладошка с сердцем для мамы»
Накануне международного праздника наши воспитанники готовились к нему очень тщательно. Для своих любимых мам изготовили такие красивые праздничные открытки в виде ладошки с сердцем. Сколько усердия, старательности можно было увидеть в лицах детей! Ведь они очень хотели порадовать своих самых близких людей - любимых мамочек!
Вырежу сердечко,
Маме подарю,
И скажу словечки:
- Я тебя люблю!
Аппликация к 8 марта
Накануне международного женского дня 8 марта, мы с воспитанниками старшей возрастной группы «Затейники», по традиции, изготовили подарочные открытки для наших любимых мам и бабушек в виде праздничной аппликации. Внутри нашей открытки было праздничное поздравление - стихотворение.
В этот день весенний, мама,
Я шепну тебе, любя:
Все цветы 8 Марта,
Дорогая, для тебя!
Мамочка родная, с праздником тебя!
Без тебя на свете не прожить мне дня.
Будь всегда счастливой, вечно молодой,
Пусть тебя несчастья обходят стороной!
В день восьмого марта в дар тебе цветы,
И пускай исполнятся все твои мечты!
Воспитанники от чистого сердца, с любовью изготовили данные открытки для своих любимых мам!
Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит ещё называют «вечной пупыркой». Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов.
Воспитанники нашей группы пошли дальше. Они не только лопают пузыри нажатием пальца. Мы нашли немного другое применение этим игрушкам. Эти игрушки очень хороши для выполнения дыхательных упражнений. Воспитанникам очень нравятся данные упражнения с выдуванием при помощи коктейльной трубочки из каждого пузыря кусочка ваты, бумажки или губки.
Экспериментирование и опыты с разными предметами
В очередной раз мы с воспитанниками нашей группы в совместной деятельности проводили эксперименты и опыты с различными предметами. На это раз это была марганцовка (перманганат калия).
Мы сначала рассмотрели маленькие гранулы калия перманганата, затем растворили их в теплой и холодной воде. Проведя этот опыт, заметили, что в теплой воде марганцовка растворилась быстрее, чем в холодной. Также с воспитанниками был проведен инструктаж по технике безопасности.
Знают все про марганцовку –
Это розовый раствор,
И микробов очень ловко
Убивает он в упор.
Калия перманганата
Нужно капельку, ребята!
Соли мы возьмем кристалл -
И микробов многих нет.
20 января ребята группы «Затейники» провели экологическую акцию «Покормите птиц зимой». Этой зимой она особенно актуальна. В город прилетели обитатели лесной чащи - дубоносы. Привела их к людям нелёгкая - в лесу им нечего есть. Основа их рациона - кедровые орехи - практически закончились. А те шишки, которые остались на земле, засыпало толстым слоем снега. Орнитологи призывают югорчан помочь птичкам перезимовать. Им не обязательно кидать в кормушки дорогие кедровые орешки. Им очень понравятся семена яблок и груш, подсолнечные семечки, орешки. Главное, чтобы лакомство не было жаренным и солёным. Так что фасованный солёный арахис не предлагать. К птичьему столу придутся кстати: сушёная рябина, черёмуха, шиповник. Всё это тоже можно принести дубоносам в кормушки. Надо выручить пернатых, раз уж они сами вылетели к людям в город за помощью.
С воспитанниками старшей группы «Затейники» во время образовательной деятельности по «Познавательному развитию» мы проводили экспериментально-опытническую деятельность со снегом. Провели несколько опытов, сделали соответствующие выводы.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Итогом этого стало проведение данных опытов в выходной день в домашних условиях, где дети были сами экспериментаторами, они рассказывали и показывали данные опыты для своих родителей. Данная деятельность была очень полезной и познавательной для всех участников
Эксперименты со снегом
В рамках проведения ежегодной недели профессионального мастерства в нашей группе была организована и проведена образовательная деятельность по «Социокультурным истокам» по теме «Радость послушания». На первый план в таких занятиях выходит личностное общение, в которое вступает ребёнок, чтобы обсудить со взрослым проблемы, связанные с эмоциональным, духовно-нравственным миром людей, с их поступками, переживаниями. Ребёнок делиться с воспитателем своими мыслями, впечатлениями. В этом общении формируются социально-ценностные ориентации ребёнка, осознается смысл событий, развивается готовность к новой в дальнейшем социальной позиции школьника. Воспитанники были активны, справились со всеми заданиями.
В конце деятельности каждый из них высказался, что им понравилось и запомнилось больше всего.
Последняя неделя октября порадовала ребят снегопадом. Воспитанники старшей возрастной группы №10 «Затейники» на прогулке получили массу положительных эмоций. Мы с ними лепили снеговиков. Каждый ребенок хотел, чтобы именно его снежный ком был использован в постройке. Посмотрите, какой замечательный получился у нас снеговик.
Выставка осенних поделок из бросового материала.
Ежегодно в нашем детском саду проводится традиционная мастерская осенних поделок из бросового материала. Этот год не стал исключением. Итогом тематической недели "Поздняя осень" 18.10-22.10 стал организация выставки "Осенние чудеса". Наши ребята совместно с родителями изготовили поделки . Вот какие красивые они получились!
Осенние чудеса
Труд в природе.
С воспитанниками старшей возрастной группы №10 «Затейники» на прогулке организовали и провели трудовую деятельность: собрали листья в мусорные мешки. Они внесли свою посильную лепту в труд взрослых, помогли собрать сухие листья. И очень остались довольны тем, что помогли взрослым!
Листики осенние
Дружно соберем,
Дворнику поможем,
Чистоту мы наведем.
Хлеб всему голова
Во время тематической недели «Хлеб всему голова» мы с обучающимися старшей группы №10 «Затейники» читали произведения про хлеб, рассматривали иллюстрации и картины, учились лепить из соленого теста различные изделия.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Рисование натюрморта
Во время организованной образовательной деятельности мы с обучающимися старшей возрастной группы нарисовали натюрморт из фруктов и овощей.
Воспитанникам очень понравилось рисовать. Они остались довольны результатами своих трудов.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
Наблюдение на прогулке осенью
С воспитанниками старшей группы №10 «Затейники» во время прогулки мы заметили изменения на наших цветочных клумбах. Цветочки немного потускнели, но они все равно были очень красивы. Воспитанники просто любовались красотой природы…
Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась…
Вот и прошли долгожданные проводы зимы. Дети в этот день пришли в сад нарядными, девочки в платках, мальчики - в масках. С самого раннего утра они были в предвкушении праздника. Вот наконец – то началось развлечение, пришли сказочные персонажи. Они играли с детьми в разные подвижные игры. В конце развлечения появилась главная героиня – Весна. Она угостила детей сладкими гостинцами. Дети были очень довольны!
В рамках тематической недели, посвященной теме «Ранняя весна. Пробуждение природы» была проведена организованная образовательная деятельность по «Окружающему миру». Мы с воспитанниками средней группы познакомились с основными правилами ухода за комнатными растениями, выяснили, из чего состоят растения. В конце ООД раскрасили раскраски с комнатными растениями. Детям данная деятельность понравилась. Все остались довольны!
С 8.02.2021 по 12.02.2021 тема недели «115 лет со дня рождения
Агнии Барто».
Всю неделю мы разучивали и читали много интересных стихов. Изготавливали иллюстрации к понравившимся произведениям. Ребята вместе с родителями подготовили выставку творческий работ «Любимая игрушка». Итогом тематической недели стало проведение литературного вечера. Мальчишки и девчонки без запинки рассказывали стихи Агнии Барто.
Накануне новогоднего праздника мы с воспитанниками провели ряд мероприятий, посвященных нашей главной зеленой красавице – Елочке. Мы и стихи заучивали про нее, и рассказы читали, и рисовали елочку, и на прогулке наблюдали за елкой, растущей возле входа в сад. И вот во время образовательной деятельности мы изготовили открытку с елочкой. Детки все очень старались. Ведь это их новогодний подарок для своих мам и пап.
Елочка, красавица!
Очень деткам нравится!
Как красив ее наряд!
И украсить каждый рад!
23 Декабря прошло итоговое мероприятие в рамках организованной образовательной деятельности «Волшебный новый год». К детям приходил Дедушка Мороз и Волшебница. Дети играли, пели песни, водили хоровод вокруг ёлки. Дети получили свои долгожданные подарки от Дедушки Мороза и кучу позитивных эмоций.
На свете
Добрых слов -
Живёт немало,
Но всех добрее,
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
Накануне праздника дня матери мы с детьми средней группы «Капитошка» в свободное время изготовили открытки для наших дорогих и любимых мам. Но не только открытки были подарком для наших мамочек, а еще мы нарисовали портреты мам. Наши мамы были рады получить сразу два подарка.
В нашей группе реализуется программа «Социокультурные истоки». Программа духовно-нравственного воспитания “Социоультурные истоки”, направлена приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социоультурным ценностям России. Сегодня каждый из нас понимает
потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. А дошкольный возраст — это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. В рамках данной программы ребята знакомятся с русскими –народными сказками. Через их осмысление приходят к пониманию таких нравственных ценностей как Добро, Дружба, Щедрость и пр.
Настал очередной четверг и по традиции в нашей группе на столы накрываются красивые скатерти, появляется самовар, организуется «Сладкий стол». Вот какие вкусные пироги с картошкой были у нас в последний раз:
Пока осенняя погода позволяет гулять на улице, мы с детьми заняты делом: дети с удовольствием собирают листву под деревьями в мусорные мешки, складывают ее аккуратно.
Мы пакетики возьмем,
В них листочки соберем…
Будет чистота у нас,
И порядок: высший класс!!!
А еще они очень любят устраивать «фейерверки» из опавших листьев. Сколько радости в их глазах можно увидеть в тот момент, когда листва поднимается и летит над головами детей!
Очень интересно и увлекательно проходят наши занятия в детском саду. В детском саду мы и поем, и пляшем, и рисуем, и клеим, и занимаемся физкультурой…Очень много дел у нас … в общем, нам не до скуки!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Игры в свободное время
Свободное время наши воспитанники любят проводить с пользой. Мы очень часто с ними организовываем игры с бросовым материалом, который нам помогли собрать наши родители. Одной из таких полюбившихся игр является игра с крышками из-под детского пюре. При помощи крышечек развивается мелкая моторика рук, зрительное внимание и память. Очень часто мы проводим игру «Собери по цвету!». Дети стараются быстрее, без ошибок собрать свой цвет! И, конечно же, очень радуются, когда побеждают.
Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.
Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!
С 3 августа по 7 августа 2020 года прошла тематическая неделя здоровья. Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях, организованных в рамках этой недели: познакомились с Олимпиадой, летними олимпийскими играми. Ежедневно что – то творили: то лепили, то рисовали олимпийские кольца, то участвовали в соревнованиях по прыжкам и бегу. В общем, провели неделю с пользой для здоровья!
Разноцветными красками
Можно все нарисовать.
С разноцветными красками
Можно с пользой поиграть.
Непременный атрибут летних игр на улице - это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры.
Игры на асфальте — это отличный способ поиграть с пользой.
Вот какие замечательные игры есть на площадке 11 группы «Капитошки»: это и «Классики», и игры- прыгалки, и игры для закрепления геометрических фигур, цветов, устного счета от 1 до 5.
Детям данные игры очень нравятся. Поэтому и играют с удовольствием.
Клоун грустный к нам пришел…
Мы ему поможем,
Мы шары раскрасим краской-
Будет всем нам хорошо,
И Клоуну тоже
Сколько эмоций было на лицах детей, когда они готовили подарок для клоуна. Все справились на «ура»!
Какие они, всё таки, разные «трудоголики» - пчёлы и муравьи, беспечно порхающие бабочки и мотыльки, стремительные прыгуны - кузнечики и красивые божьи коровки…
Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. Наблюдая за насекомыми на прогулке, мы расширяем их кругозор и помогаем созданию целостной картины мира. С каким большим интересом мы с детьми проводим прогулки, наблюдая за крохами.
В нашей группе «Капитошка» с 15 июня – 21 июня проходила «Неделя здоровья». Дети узнали много интересного о профессии доктора, рассматривали инструменты, поиграли в сюжетно – ролевую игру «На приеме у доктора». Ребятишки с удовольствием развлекались с водой. Отправляли в дальнее плавание кораблики воздушной струей, «ходили на рыбалку». Дарили солнышку лучики, чтобы оно светило ярко и радовало нас своим теплом (рисование ладошками краской), играли с солнечными зайчиками. Прочитали много произведений «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто. Просмотрели видеофильм В.Сутеева «Мешок яблок». Рассматривали иллюстрации «Где могут жить витамины», играли в игру «Узнай фрукт на вкус» (с закрытыми глазами). К нам в гости приходил клоун с мишкой, играли с детьми в спортивные игры. Неделя прошла интересно, весело, забавно.
Пришла долгожданная весна. Весна всегда восторг и восхищение, весной ждут тепла и солнца. А также в первый весенний месяц отмечается «международный женский день»! Вот и в нашей младшей группе «Капитошка» по-весеннему тепло и солнечно! Праздник 8 Марта в детском саду – это отличная возможность для детишек показать свои таланты и порадовать родных. Дети пели песни, читали стихотворения о маме, танцевали, играли в различные игры. Праздники, несомненно, привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.
Наша группа лучше всех,
Слышен в ней весёлый смех!
Любим хлопать мы в ладошки
А зовут нас – Капитошки!
Организация детского питания в детском саду – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. В нашей группе большое внимание уделяется эстетике питания и культуре поведения за столом. Ведь чем раньше у ребенка сформируются
навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте. Хорошей традицией стала организация совместных чаепитий, за красиво накрытым столом. «Сладкий стол» - это маленькое развлечение, которое проводится каждый четверг во время полдника. Во время приятного чаепития может завязаться непринуждённая беседа детей с педагогами и друг с другом. Содержание бесед обычно отражает те проблемы, которые волнуют детей в данный момент.
КонструированиеС девчонками и мальчишками- мы были строителями. Сначала
построили мост. Но что бы по нему поехали машины, мы должны были их починить. Инструменты в руки взяли,молоточки застучали. Когда все машины были отремонтированы, наши машины весело поехали по высокому мосту.