Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 


Мобильное приложение
«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»

(СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ)



 

 


 

Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Интернет-приемная

"ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по начислению родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-83-80 доб.206

Отдел по выплате компенсации части родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-61-90 доб.214


Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Телефон горячей линии ДОУ для консультирования педагогами обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году 

8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Номер телефона ДОУ

 "горячей линии"

Турсукова Елена Вячеславовна

89048723455


Телефон горячей линии Департамента образования Администрации города по вопросам дошкольного образования:
Заместитель директора Федорова О.А. - 8(3467)32-83-80 (доб.202)

Отдел по дошкольному образованию - 8(3467)32-83-80 (доб.213; доб. 214)


 

Полезные ссылки



Группа №6 "Русалочка"


Дагирова Зульфия Алхаматовна

Воспитатель

Короткова Арина Андреевна

Воспитатель 


Здоровым быть – здорово!

В последнее время остро стоит проблема здоровья . Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. На этой неделе  в нашей группе мы поговорили о режиме дня. Провели  беседу с детьми «Что мы знаем о здоровье?».  Рассматривали плакат «Чистота – залог здоровья». Сделали коллективную работу по аппликации

 "Витаминная корзина", «Помоги солнышку найти лучики», чтобы воспитанники знали  о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных фруктах, в которых содержатся витамины.                                                              Проведены различные физкультурные мероприятия, способствующие формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.


15 мая весь мир отметил Международный день семьи. Для каждого человека самое главное в жизни – это СЕМЬЯ.

Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

В нашей группе организована фотовыставка «Наша дружная семья», многие родители откликнулись и приняли в ней участие. Благодарим за участия семьи: Морозова Данила, Поповой Милены, Саитбаталлова Ильдара, Боталовой Каролины, Доровских Дарьи, Селькина Степана, Цуркан Татьяны, Мальцева Ильи.

Мы можем с уверенностью сказать: наши семьи - дружные, веселые, энергичные!

Наша дружная семья


В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. В нашем детском саду прошел спортивный квест, посвященный Дню Победы и мы приняли в нем участие. На первой станции дети танцевали под песни военных лет, такие как "Катюша", "Идет солдат по городу". На второй станции "Аэродром" дети учились делать самолетики с красной звездой из бумаги, а после запускали их в небо. На третьей станции прослушивали военные песни, говорили о подвигах героев ВОВ, читали письма с фронта. И на четвертой станции ребята попали на поле боя, где нужно было сбивать вражеские танки.
Данный квест способствовал формированию у дошкольников чувства гордости за героев Великой Отечественной войны, уважению к их подвигу, а также любви к своей Родине.

День Победы


12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов. Вот и в нашей группе на этой неделя с ребятами мы говорили о космосе и космонавтах.

Цель недели: Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о космонавтах и их качествах, помогающих в освоении космоса.

Проводились беседы на тему: «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», физкультминутки «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет», «Космос», «Зарядка для космонавтов», сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос».

Дети нашей группе рисовали и лепили ракеты, а в конце недели вместе с воспитателем ребята сделали групповую аппликацию, где каждый ребенок превратился в космонавта.

Вот такая интересная и увлекательная неделя получилась!

"Космос"


В нашей группе прошла беседа на тему «Мы-жители России». Цель беседы: развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине. Дети в ходе беседы познакомились с картой России, ее столицей, рассмотрели иллюстрации герба, флага Российской федерации, слушали гимн нашей страны. Таким образом, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из важных задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Мы - жители России


Солнышко приносит
Звонкое веселье.
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит нежность
Веточка мимозы

В нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

В гости пришла Весна и Радуга, чтобы вместе с детьми поздравить мамочек с прекрасным весенним праздником и подарить им хорошее настроение, но Тучка-Злючка украла все цвета у Радуги и детям предстояло помочь вновь отыскать все цвета. Для любимых мам дети станцевали общий танец с сердечками, рассказывали стихи и пели песни, помогали бабушкам испечь блины и наряжались модницами, а также ребята показали сказку «Волк и семеро козлят». Когда все цвета радуги нашлись, девочки исполнили веселый танец «Радуга-дуга» и Радуга вернулась к детям, и вместе с ней они выложили слова МАМА и солнышко и еще раз поздравили мамочек с днем 8 марта. После утренника каждый ребенок подарил маме открытку и пожелал только самые добрые пожелания. Вот такой чудесный праздник получился!

 Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Праздник для любимых мам и бабушек


Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В нашей группе прошла неделя на тему «Наша армия».

Цель недели: расширение представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Познакомить с государственными символами страны, с ее праздниками. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. В течение недели с воспитанниками старшей группе проводились беседы на тему: «Что такое армия?», «История Российской армии», «Военные профессии». Прослушивались различные военные песни «Катюша», «Будущий солдат», «Мы моряки». Чтение произведений «Что могут солдаты?» Я.Длуголенского, «Почему Армия всем родная» А.Митяева и др. Проводились подвижные игры «Самолеты», «Попади в цель», «Разведчики» и сюжетно-ролевые игры «Мы-военные», «Больница», «Военные водители» ,«Пограничники», «На военном корабле» и др. Также проводилась лепка «Танки», рисование «Военные самолеты» , «Солдат на посту». Дети нашей группе с удовольствием поучаствовали в параде военной технике, приносили экспонаты в музей. Таким образом, необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическомувоспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

Тематическая неделя "Наша Армия"


Вот и прошел новогодний утренник 'Царица ночь". Ребята ждали Дедушку Мороза и Снегурочку, но прилетела Ночь и в волшебном лесу погас Месяц и звезды, и Дед Мороз никак не мог найти дорогу к нам на праздник. Но наши ребятишки, звездочки и месяцы, станцевали танец и Месяц снова засиял. Снегурята со снежными комочками слепили Снеговика, с которым дети играли в веселые игры. Лешему ребята рассказали, что за праздник Новый год. И наконец Дед Мороз пришел на праздник, и ребята вместе с ним водили хоровод и плясали, а после он подарил всем ребятишкам сладкие подарки.

 

Новый год мы очень ждали
И желания загадали,

Чтобы Дедушка Мороз
Нам подарочки принёс.
Дружно ёлочку зажжём ,
Хороводы заведем,
Будем петь мы и плясать,
Новый год скорей встречать

                                                                                                                                                                    

"Новогодний праздник"


Нишим воспитанникам посчастливилось отправиться  в  путешествие по тайге. Ребятам пришло письмо от девочки Идэ, она пригласила их в гости на стойбище хантов. В письме было только часть карты, поэтому детям предстояло отыскать оставшиеся части в тайге, выполняя интересные задания. В тайгу они отправились на оленях, там их встретила Хозяйка тайги. С ней они составляли рассказы о деревьях, слушали голоса птиц, отгадывали загадки о диких животных, за выполненные задания Хозяйка тайги дала им недостающие части карты. По карте ребята добрались до девочки Идэ, которой они помогли слепить северных оленей. За помощь она угостила всех детей дарами тайги. Вот такое интересное и увлекательное путешествие получилось!

"Путешествие по тайге"


«Мамочки любимые, поздравляем с праздником! Вы у нас красивые и такие разные. Дарим вам объятия, песни и стихи, солнцем пусть наполнятся осенние деньки!»

 

«Эти яркие открытки
Смастерили мы для вас,
Наши милые улыбки
Дарим в этот день и час,
И добавить не забудем:
— Мы вас очень крепко любим!»

В нашей группе прошел замечательный праздник «Моя мамочка лучше всех». Дети рассказывали стихи, пели песню «Мамочка милая», танцевали танец, мальчики исполняли частушки, а в конце все ребята сыграли на музыкальных инструментах, как настоящий оркестр. Не забыли мы сделать открытки для наших любимых мамочек, и вечером каждый ребенок подарил открытку своей маме и сказал только самые добрые и хорошие пожелания.

Моя мамочка лучше всех


Наш детский сад посещают дети разных национальностей. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но дошкольный возраст уникален, дети в этот период воспринимают картинку мира по-другому, нежели взрослые. Поэтому, работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства.

В музыкальном зале нашего детского сада была организована выставка «Дружба народов». Материалы и экспонаты предоставили родители воспитанников, воспитатели. Наша группа посетила выставку,  дети с удовольствием рассматривали экспонаты: национальные игрушки, посуду, одежду, а после делились впечатлениями об экскурсии со своими родителями.

Благодаря проделанной работе у детей формируется осознание многонациональности нашей страны, а также они знакомятся с культурой и обычаями своих друзей.

"Дружба народов"


Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет малыши станут школьниками, многие будут добираться до школы самостоятельно, поэтому очень важно сформировать у них определённые навыки реагирования на дорожную обстановку. В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) эта работа приобретает характер обобщения и систематизации полученных ранее знаний о правилах дорожного движения (ПДД). В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий.

С детьми нашей группы мы провели экскурсию к надземному пешеходному переходу. Перед экскурсией проводилась предварительная работа: рассматривание макета перекрестка, просмотр видеофильма «Светофор», заучивание стихотворений о ПДД, сюжетно-ролевая игра «Улица», обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу»«Наиболее безопасный путь в детский сад» и т.д., дидактические игры «Дорожные знаки»«Прогулка по улицам  города».

В ходе экскурсии дети закрепили знания о правилах дорожного движения, перехода дороги на нерегулируемом пешеходном переходе, а также правила поведения рядом с проезжей частью.   Также объяснили детям о том, что надземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов, ребята и сами перешли по такому переходу. Кроме того, обратили внимание на дорожный знак «Пешеходный переход», который информирует пешеходов и водителей быть внимательными и ответственными. Дети заметили, что, перебегая проезжую часть в неустановленном месте, пешеходы нарушают правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и подвергая опасности других участников движения. Обсудив поведение нарушителей, ребята обещали переходить дорогу только в установленном месте - по пешеходному переходу.

Наша экскурсия прошла успешно, и мы надеемся, что все дети и взрослые будут соблюдать правила дорожного движения.

Экскурсия к надземному переходу


В нашем детском саду каждую осень проводится выставка «Осенние чудеса».         Детям было предложено изготовить совместно с родителями поделки, изделия из природного материала и даров осени.

Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей, воспитывает в детях любовь к искусству и красоте, что несомненно приносит неоценимый вклад нашему обществу.

Мы благодарим за участие семьи: Котляревского Михаила, Усачева Святослава, Доровских Дарьи, Айдановой Азалии, Айтмухаметова Данира, Ибодуллоева Умара, Поповой Милены, Туриной Софии, КозарьМиланы. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

"Осенние чудеса"


Дошкольное детство-благоприятный период для приобщения детей к труду, формирования трудолюбия и знакомства детей с разными профессиями.

В нашей группе прошла неделя «Профессии и инструменты».

В течение недели дети рассказывали о профессиях родителей, играли в сюжетно-ролевые игры, такие как «Пожарные», «ГИБДД»,  «Больница», «Парикмахерская» и др.,а также в дидактические игры «Кто чем занимается», «Кто больше знает профессий».

Проводились беседы «История профессий» «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», рассматривали иллюстрации разных профессий и их атрибуты.

На рисовании дети превращались в художников и на палитре смешивали краски и получали новые цвета. На аппликации помогали пожарному сделать пожарную машину.

На чтении художественной литературы дети познакомились с такими произведениями: С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», С.Маршак «Почта», «Пожар», В. Маяковский «Кем быть» и др.

Благодаря этой неделе дети нашей группы узнали о важности разных профессий, а также научились уважать и ценить труд людей.

"Профессии и инструменты"


Тема безопасности – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса.   В этот раз в группе проведена беседа с обучающимися о пользе и вреде огня. Рассматривались опасные ситуации, детям даны разъяснения, как вести себя в подобных случаях. Ребята узнали о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Обучающиеся получили  новые сведения о профессии пожарный, о его нелегкой и опасной работе и теперь проявляют интерес и уважение к труду пожарного


В нашем детском саду работа по изучению ПДД  имеет системный характер. В рамках этой работы в группе прошло мероприятие по правилами дорожного движения. Большое внимание при закреплении правил дорожного движения мы уделяли дидактическим играм, таким, как «Назови правильно дорожные знаки»,  « Мы на улице», «Составь автомобиль», «Перевёртыши». Таким образом, у обучающихся накопились знания и представления о дорожном  движении на улице, обогатился   словарный запас, повысился уровень пространственной ориентировки. Дети отгадывали загадки. Был  оформлен  макет улицы, выставлены игрушечные автомобили, светофор и дорожные знаки. Затем предлагалось двум-трем детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны. Детям  было интересно и увлекательно, они узнали о безопасном поведении на дорогах и улицах  города.

Галерея фотографий


В нашей группе прошла неделя посвященная Дню Победы.

Цель недели: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.

В течение недели с детьми проводились беседы («Что за праздник День Победы?», «Ветераны Победы»).

Дети рисовали праздничный салют, на аппликации клеили военные самолеты. Было прочитано много стихотворений и рассказов, посвященных Дню Великой Победы, у детей сформировалось представления о героизме солдат, участвующих в Великой Отечественной Войне.

Также проводились спортивные и музыкальные мероприятия, ребята проходили полосу препятствий, разучивали военные песни и стихи, а также учились маршировать и примеряли военные костюмы.

Мероприятия, посвященные Дню Победы, помогают воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, их боевым заслугам, любовь к Родине, уважение к историческому прошлому.  Благодаря этой неделе дети нашей группы смогли понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Отмечаем Великую Победу


В нашей группе прошло открытое мероприятие по окружающему миру на тему «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».

Цель данного занятия: формирование интереса обучающихся к творчеству К.И. Чуковского.

Ребята отправились на волшебном поезде в сказочную страну в поисках книг этого замечательного писателя - сказочника.

На первой станции они встретили Айболита, которому помогли распределить домашних животных на ферму, а диких животных - в лес.

На второй станции дети повстречали Мухи-Цокотуху и помогли ей вспомнить ее гостей, которые пришли к ней на именины, ими оказались насекомые.

На третьей станции ребята попали в сказку «Путаница», но на этот раз у зверей перепутались хвосты, которые дети помогли найти.

В конце путешествия  найденные книги были размещены  на чудо-дереве, а под ним появился волшебный чемоданчик, в котором оказалась книга со всеми сказками К.И. Чуковского.

Ребятам нашей группы очень понравилось путешествие по сказкам К. Чуковского, и они с удовольствием делились своими впечатлениями с родителями.

"Путешествие в страну сказок К.Чуковского"


8 Марта в детском саду - праздник, который символизирует собой приход весны. Это день, когда мы поздравляем самых любимых и самых лучших - наших дорогих мамочек и бабушек. И в нашей группе прошло развлечение посвященное Международному женскому дню 8 марта. В гости к детям пришли Карлсон и Фрекен Бок, они с удовольствием веселились вместе с детьми, придумывали для них игры и забавы. Ребята выступали с песнями и танцами, а также со стихами, которые были посвящены мамам и бабушкам. Не забыли дети и сделать праздничные открытки, которые они потом подарили милым мамочкам.

В день весны, тепла и солнца
Поздравляю маму я!

Ведь она добра, красива,
Мама милая моя.
Пожелаю в настроении
Ей всегда хорошем быть.
Про тревоги и печали
Непременно позабыть!

"8 МАРТА - ПРАЗДНИК ЛЮБИМЫХ МАМ и БАБУШЕК!"


В нашей группе прошла неделя на тему «День Защитника Отечества. Военные профессии».

Цель недели: расширять представления детей о Российской армии, военнослужащих которые охраняют нашу Родину, уточнять понятие «защитники Отечества», знакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники), воспитывать любовь к Родине.

Проведены беседы с детьми на тему: «Наша Армия» (военные профессии (солдат, танкист‚ летчик, моряк, пограничник), «Военная техника»  (танк, самолет, военный крейсер). Были рассмотрены тематические альбомы и папки.  На аппликации дети создавали свои танки, а на рисовании учились изображать военные самолеты в небе.

Ребята с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры, такие как «Моряки», «Летчики» и в подвижны игры «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», «Через болото», «Не задень звоночек».

С помощью родителей в нашей группе был создан центр  патриотического воспитания, парад военной техники.

А к  празднику были изготовлены поздравительные открытки для пап.

День защитника Отчизны,

Отмечает вся страна,
Тех, кто нам спасает жизни,
В боевые времена.

Мы вас крепко поздравляем,
Уважаем всей душой,
Сил и мужества желаем,
И удачи вам большой!

 


В нашей группе  прошла «Неделя науки, знаний и открытий для дошколят»

Цель недели: воспитывать естественное любопытство и стремление обучающихся к знаниям, открытиям, приключениям; помочь ребенку развивать свое собственное понимание окружающего мира.

На занятие по окружающему миру «В мире стекла» дети отправились к жителям Стеклянной Страны, в которой познакомились со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее), научились находить стеклянные предметы в группе и дома. На занятии  по рисованию «Радуга-дуга» ребята познакомились с таким оптическим явлением, как радуга; с теплыми и холодными цветами; закрепили представление о семи цветах радуги. На занятии по лепке «Вулкан» познакомились с природным явлением - вулкан, а после при помощи пластилина изобразили строение вулкана. Дети научились определять свойства воды и показывать опыты-фокусы: «Цветная вода», «Торнадо в бутылке», «Что тонет, что плавает?», «Прозрачная вода», «Вода принимает форму», «Вода растворитель», «Тающий лед» и др. В течение недели ребята рассматривали энциклопедии о животных, растениях, космосе, профессиях и т.д. Смотрели познавательные мультфильмы «Фиксики», «Капитошка». А в конце недели прошло итоговое развлечение «Юные исследователи».

Ребятам было интересно и увлекательно! Они с удовольствием делились знаниями открытиями со своими родителями!

Интересно мы живем, все интересное узнаем!


Новый год! Новый год!

Его ждали мы весь год.

Ярко огоньки сверкают, нашу елку украшают.

Скоро Дед Мороз придет, всем подарки принесёт,

Мы ему стишок расскажем, вокруг ёлочки запляшем!

В нашей группе прошло итоговое мероприятие «Чудеса у новогодней ёлочки». В гости к детям пришла Снегурочка с корзинкой игрушек, благодаря новогоднему волшебству игрушки оживились. С плюшевым мишкой ребята поиграли в игру «Жил в лесу веселый мишка», с куклой Машей танцевали, а с хитрой лисичкой дети превратились в зайчат, стучали в барабаны и играли в снежки. После пришел Дед Мороз и зажег ёлочку, вокруг которой все дружно водили хоровод. Ребята рассказали Дедушке Морозу стихи, а затем каждый получил новогодний подарок.

Вот такой веселый праздник получился! 


В нашей группе прошло занятие по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Целью данного занятия было сформировать представления у детей о доброте как о ценном качестве человека.

Во время чтения художественной литературы ребята прослушали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», а после чтения на занятии подробнее познакомились с героями этой сказки. Добрым примером оказалась курочка, которая всеми силами старалась помочь петушку, который подавился бобовым зернышком. На ее пути все герои этой сказки помогали ей, кузнец дал новую косу, при помощи которой хозяин накосил свежей травы для коровушки, чтобы та дала молочка, а хозяюшка сбила маслица, чтобы смазать петушку горлышко. Важно было донести детям, что курочка хотела помочь петушку, совершила добрый поступок. Курочка оказалась очень доброй, отзывчивой, заботливой. Путь, который она прошла и есть дорога добра.

Ребятам очень понравилось занятие, благодаря этой сказке дети еще раз вспомнили о том, что такое «доброта», а после занятия им захотелось поскорее совершить добрые дела и поступки для своих родителей и друзей. Вот такие первые шаги делают наши малыши, шагая по дороге добра.


В нашей группе проведена образовательная деятельность на тему «Домашние животные».

Целью данного занятия было обогащать представления детей о домашних животных, их характерных особенностях, об уходе за ними, учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей, воспитывать бережное отношение к домашним животным. На занятии дети отгадывали загадки, рассматривали фигурки домашних животных, называли особенности внешнего вида, а также их детенышей.

Ребята узнали, что животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, и о том, что человек должен заботиться о них: кормить, лечить и т.д.  На веселой физминутке дети, надев маски, сами перевоплотились в домашних животных и имитировали их звуки, а в конце увлекательного занятия дети обвели шаблоны животных и раскрасили их. Вот такое интересное занятие получилось!


Тематическая неделя "ПРОФЕССИИ"

В ходе образовательной деятельности  мы формировали уважение к труду взрослых разных профессий; развивали наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащали словарный запас; воспитывали чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. Беседовали с детьми о профессиях родителей. Рассматривали картинки, иллюстрации на тему «Профессии». У нас в группе была в гостях кукла - врач «Маша».  Мы познакомились с очень важной профессией для нас,  говорили о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Разучивали с ребятами стихотворение:

 

В городе каждом и в сёлах-повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!


В нашей группе прошел праздник «Осеннее приключение». К ребятам в гости пришла Осень, в красивом осеннем наряде, вместе с ней они отправились к злому Ветру искать листочки. По пути из кустов выбежал Ежик, с которым дети станцевали веселый, заводной танец. Белочке дети помогли собрать орехи и шишки в корзинку. Яблоньке спели песню «Дождик», чтобы он напоил яблоньку водицей. После рассказали Печке-матушке свои стихи про осень и разгадали все ее загадки. А в конце дети дошли до злого Ветра и попросили у него разноцветные листочки, с которыми станцевали танец. Вот такое веселое приключение получилось!

Ах, какое это чудо!

Лес осенний, золотой!

                                                  И слетают отовсюду

                                                 Листья пестрою гурьбой.


Лето -  это очень красивая пора. Днем солнце стоит высоко в небе, светит ярко и греет – становится жарко. Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах – пышный ковер из трав и цветов. Цветы – это частичка природы, положительные эмоции и повод радоваться жизни. Задача взрослого - научить ребёнка беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в невзрачном на первый взгляд цветке.
Дети нашей группы познакомились с летними цветами. Целью данной образовательной деятельности было расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей. 
Мы играли в пальчиковую игру "Одуванчик", по картинкам мы знакомились с полевыми и садовыми цветами, после, с помощью пластилина мы украсили ромашку на белом листе бумаге, а когда пошли гулять посадили свой цветок на участке, чтобы он украшал и радовал детей и взрослых всё лето.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

 


 

На протяжении десятилетий День Победы  остается в России самым трогательным, самым душевным праздником.  Нет в России семьи, которую война обошла стороной. С каждым поколением, события давно минувших дней, всё больше забываются.

Мы не должны допустить того, чтобы наши дети забыли о войне и ее героях. Им надо рассказывать о войне, о сражениях и подвигах наших солдатах.

Накануне праздника мы вместе с детьми провели познавательные беседы о войне, о городах-героях: Москве, Ленинграде, о подвигах советских солдат с рассматриванием картин, иллюстраций, чтением художественной литературы, прослушиванием песен военных лет.

Также в нашей группе был проведен тематический праздник, посвященный Дню Победы. Дети рассказывали наизусть стихи, примеряли военные головные уборы, играли в подвижные игры «Самолеты», «Танкисты». Такие мероприятия воспитывают у дошкольников уважение к истории страны,  ветеранам войны, любовь к Родине,  чувство гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне.

"Что такое День Победы?"


В нашей группе прошел утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта. В гости к детям пришли веселые Мышата, с которыми они плясали и украшали полянку цветами для своих мам и бабушек. Девочки превратились в милашек-неваляшек и вместе с куклой Неваляшкой станцевали танец. Дети пели песни, а  Клоун Боря угостил всех вкусными конфетами.
В конце праздника каждый ребенок подарил маме открытку, сделанную своими руками. Вот такой чудесный праздник получился!
В марте день волшебный есть,
Радостью наполнен весь,
Это праздник наших мам,
Что любовь приносят нам.
Мы за ласку и заботу,
Ежедневную работу
Мамам добрым и родным
Всем спасибо говорим!

 

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

В рамках месячника по патриотическому воспитанию наша группа посетила мини-музей боевой славы "Годы, опаленные войной», мини-музей «Наша армия и отважна, и сильна». Ребята с большим интересом рассматривали представленные в музеях инсталляции различных сражений и памятников. Интересовались военной формой различных родов войск, таких как моряк, танкист, летчик, артиллерист; различными видами оружия и боевыми наградами.

Огромное впечатление произвели на детей макет военного самолета, танка и машины. Они рассматривали из каких частей они состоят, и даже интересовались их названием, а в военной грузовой машине, каждый ребенок смог посидеть за рулем в кабине и представить себя водителем, перевозящем груз.

Дети еще долго делились впечатлением об экскурсии с родителями и очень бы хотели посетить музей вновь.


Уголок "Русская изба" в нашей группе способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры. «Русскую избу» можно использовать для проведения различных мероприятий: ООД, бесед, а также для дидактических игр, таких как: «В русской избе», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Посмотри и запомни», «Угадай, что спрятали», «Соотнеси предметы старины с предметами современного быта».

Состоит наша изба из различных предметов быта:
1. Печь сделана из коробок разной величины, окрашена белой гуашью. Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду. В печи готовилась еда, пекли хлеб. На печке сушили грибы, ягоды и разные полезные травы.  На полках стоят горшки, в которых варили кашу.

2. А еще на нашей печи сидит Домовой. Домового обычно представляли себе в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи, только заросшего до глаз волосами и с коготками на мохнатых лапах. По нраву же Домовой – идеальный домохозяин, вечный хлопотун, зачастую ворчливый, но в глубине души заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с Домовым хорошие отношения, не забывали обратиться к "дедушке-соседушке" с ласковым словом, оставить немного вкусной еды.

3. Стол – одна из основных частей избы. Он украшен скатертью и расписным полотенцем. Это место семейной трапезы с самоваром и сушками.

4. В нашей избе поселилась кукла – берегиня. Чаще всего в Древней Руси изготавливались тряпичные куклы-обереги, служившие владельцам на протяжении всей жизни.

5. В напольной колыбели - качающейся кроватке для младенца, спит кукла.

Дети любят играть в нашей избе и самое главное, они могут напрямую соприкоснуться с историческим прошлым нашего народа.


Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.

В нашей группе проведена образовательная деятельность на тему "Зимующие птицы"

Целью данного занятия было познакомить детей с зимующими птицами родного края, воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах .
Детки узнали, что многие птицы улетели в теплые края, потому что зимой им голодно и холодно, но есть и те, которые остаются с нами зимовать: воробей, синица, снегирь, ворона, дятел.
Важно было донести, что зимой люди должны помогать птицам. А как можно спасти птиц от голода? Сделать для них кормушки и положить в них семена подсолнуха, крупу, крошки хлеба.

Кормушку дома сделал,
Повесил за окно –
И вот какой-то смелый
В ней голубь ест пшено!
Весёлые синички
Слетелись в гости к нам,
Я завтра этим птичкам
Кусочек сала дам.
Синички звонко пели,
А после, ровно в три,
Из леса прилетели
Красавцы снегири!

Вот так мы и познакомились с зимующими птицами, их внешним видом и характерными особенностями, а также узнали, как нужно заботиться о наших пернатых друзьях.

Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету,

Под Новый Год заходит в дом

И мы её сегодня ждём.

Она уже в пути теперь.

И скоро постучится в дверь.

 

В нашей группе прошел новогодний утренник «Сладкая сказка». Ребята вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой отправились в Сладкую страну в гости к Принцессе Карамельке. Эта страна оказалась волшебной, и наши детки превратились в сладости, девочки стали конфетками, а мальчики сахарными зайчиками и шоколадными мишками. Праздник получился весёлым и интересным; дети рассказывали стихи, пели песни и, конечно же танцевали, а после Дедушка Мороз подарил всем сладкие подарки! 


Скоро в гости к нам придет

Развеселый Новый Год!

И подарки целый воз

Приготовит Дед Мороз!

Приходите к нам зверушки

Приносите нам игрушки

Будем ёлку наряжать!

Будем праздник приближать!

Скоро наступит праздник Новый Год, и мы уже не представляем его без яркой, нарядной, пушистой ёлочки. Вместе с детками мы решили сделать свою чудесную ёлку из бумаги. А помогли нам в этом ладошки. Сначала мы обвели на цветной зеленой бумаге все наши ручки, вырезали  нарисованное ножницами и приклеили веточки на лист белой бумаги, а после украсили ёлочку разноцветными шарами. Теперь ёлочка украшает нашу группу и дарит всем праздничное, новогоднее настроение.

 Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят!

 


Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, которое помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное.

Народное искусство доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное содержание, которое раскрывает ребёнку красоту окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, орнаменты для росписи.

Предметы народного творчества многообразны. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружево, лаковая миниатюра и т.д. Каждое изделие несёт в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей с ранних лет.

В нашей группе № 6 «Русалочка» на занятии по рисованию мы познакомились с филимоновской игрушкой. Целью занятия было освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи, проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Дети смогли в реальности увидеть филимоновские игрушки, подержать в руках, рассмотреть цветные узоры, наряды, а после, при помощи акварельных красок и кисточек украсить на альбомном листе свою игрушку. Рисование игрушек очень понравилась деткам и им хотелось скорей поделиться нарисованным со своими родителями.


 

Дошкольное детство – это важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу. У детей 3–4 лет происходит активное развитие воображения, познавательных процессов. Ребёнок уже способен эмоционально оценить и осмыслить тексты произведений: сопереживать героям, давать оценку, делать выводы.

Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему миру. Коллективное чтение в группе помогает воспитателю раскрыть для малышей мир взаимоотношений между людьми, особенности жизни в обществе. В младшей группе всё больше внимания нужно уделять чтению, воспитывать любовь к книге. Построить сам процесс занятия можно совершенно по-разному — это зависит от поставленных задач и тематики выбранного произведения.

Особым потенциалом для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы обладает театрализованная деятельность. Она поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

В нашей группе мы знакомились с русской народной сказкой «Курочка Ряба», а после превратились в настоящих героев этой сказки: Дедку, Бабку, Мышку. Ребята, которые стали настоящими артистами и разыграли целый спектакль рассказали нам о том, как однажды курочка, жившая у деда и бабы, вдруг снесла золотое яичко. У деда и бабы разбить его никак не получалось, несмотря на многие попытки. Зато это случайно смогла сделать мышка. Ей стоило всего лишь махнуть хвостиком. Но вместо того чтобы обрадоваться, дед и баба почему-то очень огорчились. Курочка успокоила их и сказала, что будет им новое яичко, обычное, не золотое. Все дети были в восторге от спектакля и уже ждут встречи с новой сказкой и героями.


 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?