Группа №5 "Золотой ключик"
Вторушина Валентина Николаевна Воспитатель |
Матвеева Мария Александровна Воспитатель |
В течение тематической недели «Азбука дорожной безопасности» (Транспорт, правила дорожного движения)» дети закрепляли знания о правилах дорожного движения, транспорте и дорожных знаках. Учились по сюжетным картинкам составлять небольшой рассказ о правилах поведения на дорогах. С помощью пластилинографии ребята учились лепить дорожный знак «Стоп».
В ходе занятия воспитанники окрыли новые знания о транспорте и нарисовали грузовик. В течение недели с детьми проводились подвижные игры -"Бегущий Светофор", "Воробушки и автомобиль", «Своим знаком». Развивали мелкую моторику пальцев рук с помощью артикуляционной гимнастики "Веселый язычок", "Светофор ", «Путь через дорогу».
В рамках проведения акции «Внимание, дети!» в гости к ребятам пришел старший инспектор ДПС Мусобаев Казбек Кайржанович и в игровой форме рассказал о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
"Азбука дорожной безопасности"
В течение тематической недели: «Осень (приметы осени, деревья, кустарники, ягоды, грибы)» на прогулке воспитатель с детьми рассмотрели осеннее дерево – рябину; вспомнили, из каких частей состоит дерево, каким цветом ягоды и как они расположены, а также обратили внимание на листья рябины, что они уже разноцветные. Повторили и закрепили с детьми признаки осени, что происходит с растениями, деревьями. Вспомнили и повторили с детьми правила поведения в лесу. С детьми научились лепить «Осеннее дерево», а на рисовании с помощью акварели учились изображать дерево с разноцветными осенними листьями, а также с помощью цветных мелков и карандашей дети учились рисовать «Веточку с ягодами».
Воспитанники учились составлять небольшой рассказ по картине «Ежи».
В течение недели с детьми проводились подвижные игры: "Зайцы и Волк", "У медведя во бору", «Лиса в курятнике»; развивали мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики «Осень», «Листья» и т.д. В середине недели было проведено со специалистами детского сада развлечение «Волшебная корзина старичка Лесовичка», на котором воспитанники играли в веселые осенние игры, водили хороводы игры со сказочными героями.
В домашних условиях дети и родители в совместной деятельности смастерили для групповой выставки «Осеняя ярмарка» поделки из природного материала, овощей, фруктов.
"Осенняя сказка"
В течение тематической недели "Космос",мы совместно с детьми закрепляли знания о космосе. С помощью презентации воспитатель Валентина Николаевна рассказала детям о космосе. На образовательной деятельности учились лепить звезды.
На рисование дети рисовали «Звездное небо». Валентина Николаевна познакомила детей с нетрадиционным рисованием – «набрызг», использовали нетрадиционный инструмент -зубную щетку и гуашь белого цвета. В течение недели с детьми проводились подвижные игры-"Метеоритный дождь", "Космонавты". Развивали мелкую моторику пальцев рук с помощью артикуляционной гимнастики-"По порядку все планеты…", "Ракета", "Космический секрет ". В домашних условиях дети и родители,в совместной деятельности смастерили для выставки поделки на тему: «Такой волшебный космос»
Наблюдение за инеем
Во время прогулки нам с ребятами удалось пронаблюдать за сезонными явлениями - инеем.
Что такое иней? Как он образовался? У детей возникло много вопросов.
Вчера очень похолодало и маленькие капельки воды, которые находились в воздухе, охладились. Ночью еще больше похолодало, и ударил небольшой морозец. В такие морозные ночи после теплого дня, маленькие капельки воды, находящиеся в воздухе, превратились в маленькие кристаллики льда. Собравшись вместе, они покрывают землю, листочки, травку. Такое явление природы и называется иней. Чаще иней мы наблюдаем зимой, редко осенью.
В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья,
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает.
В течение тематической недели "Домашние животные и птицы", мы совместно с детьми закрепляли знания о домашних животных и птицах. Учились по сюжетным картинам составлять небольшой рассказ о домашних животных. На образовательной деятельности учились лепить петушка.
На рисование мы с детьми познакомились с фелимоновской росписью. В ходе рисования нанесли узор на образ лошадки. В течение недели с детьми проводились подвижные игры-"Лохматый пес", "Вышла курочка гулять". Развивали мелкую моторику пальцев рук с помощью артикуляционной гимнастики-"Поросята", "Котик", "Домашние животные ". В домашних условиях дети и родители, в совместной деятельности смастерили книжки малышки про домашних питомцев, составили мини – рассказы.
Игровая мотивация является ведущей для обучающихся младшего возраста. Так поручение «Купание кукол» для малышей прошло успешно. Дети были заинтересованы, увлечены действием. Они самостоятельно приготовили для кукол теплую постельку, налили водичку, купали, а потом протирали полотенцем после купания и укладывали спать.
Данный вид поручений воспитывает бережное отношение к игрушкам, формирует положительные качество личности, ответственное отношение за выполнение задания, желание трудиться, помогать друг другу.
8 марта - день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
8 марта - это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам и девченкам. Нет ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого доброго слова.
1 марта в группе прошло в торжественной и радостной атмосфере воспитательное событие в рамках образовательной деятельности. К ребятам в гости приходили сказочные персонажи Весна, Петушок, медведь. Ребята рассказывали стихи, пели песни, участвовали в играх, танцевали красивые танцы своим милым мамам и бабушкам. Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений.
Витамины – необходимое средство для укрепления иммунитета, нормального физического и умственного развития ребенка.
С 24 по 28 января в детском саду прошла тематическая «Витаминная неделя». Дети обобщили знания о том, что в каждом фрукте и овоще есть витамины, узнали об их значении и лечебных свойствах. Каждый день с детьми проводятся беседы о витаминах: «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Что значит быть здоровым?», «Что такое вирусы и микробы?». Проговорили и о пользе прогулки для здоровья на свежем воздухе.
Для детей были организованны художественное творчество: Рисование «Яблочко с листочком и червячком». Развивали умение обучающихся создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Упражнять детей в технике рисования красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов в, над, на, под. Развивать чувство цвета, формы и композиции. На аппликация. «Фрукты». Учили обучающихся наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжали знакомить с зелёным цветом с его наименованием.
В течение недели проведены дидактические игры «Что лежит в твоей корзине?», «Угадай на ощупь», "Витаминный мешочек", а также провели сюжетно-ролевую игру «Повар нам сварил компот». Наши маленькие воспитанники, хорошо усвоили «полезную» тему.
"Витаминная неделя"
На неделе «Зимние забавы и развлечения» к нам в группу пришел снеговик. Подружился с воспитанниками детского сада.
В ходе беседы про зиму и зимние забавы, он внимательно слушал про любимые зимние забавы детей. Ему понравилось играть с ребятами в подвижные, дидактические игры. А также они вместе снеговиком мы лепили, рисовали, и мастерили из ватных дисков.
Прошло воспитательное событие «Прощание с ёлочкой», где дети играли, пели и танцевали вместе с героями- Зимушкой зимой, Баба-Ягой,, снеговиком к и лисичкой. Все эти сказочные герои создали радостную атмосферу, и дети ушли с праздника с массой положительных эмоций.
"Зимние забавы и развлечения"
Пусть в гости придет новогодняя сказка,
И много сюрпризов, чудес принесет,
Всегда настроение будет прекрасным,
И праздник волшебный продлится весь год!
Новый год стучится в двери!
Новый год - самый чудесный, наполненный волшебством праздник, которого с нетерпением ждут и дети и взрослые. С его приходом дома наполняются необычной сказочной атмосферой. Вот и в нашем детском саду полным ходом идет подготовка к новогодним праздникам. А у нас прошло настоящее представление. С помощью волшебства Деда Мороза мы побывали в сказочной сладкой стране, где мы пели, танцевали, водили хоровод, играли с гостями праздника: Снегурочкой и карамелькой. А когда возвращались из сладкой сказки, Дед мороз не забыл и подарки подарить. Приятные воспоминания от проведенного таким образом праздника остаются у ребенка на всю жизнь.
В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи. Хотелось бы, чтобы наши дети стали добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим.
Говорят, если есть в человеке такие важные качества как доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Поэтому каждый ребёнок должен пройти школу воспитания добрых чувств.
В неделю добрых дел с обучающимися беседовали о совершении добрых поступков. Используя демонстрационный материал разбирали примеры плохих и добрых дел. Очень понравились поступки героев из добрых сказок. Рассмотрели иллюстрации к сказкам с изображением добрых и злых героев. Сделали вывод, что добрые люди сильнее и мудрее. В ситуативных разговорах о хороших и плохих поступках в течение дня, расширяли словарь за счет слов – понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Играли в игры «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».
Добрые дела не обязательно должны быть большими и делать их совсем не сложно, ведь не зря говорят: «Мелочь, а приятно!», или «Доброе слово и кошке приятно!».
В рамках знакомства с праздником «День народного единства» в группе прошли мероприятия направленные на понимание истории возникновении данного дня и традициями его празднования.
В познавательной беседе мы узнали, что это за день «День народного единства», направленную на воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма.
Рассмотрели символику России, иллюстраций народов России в национальных костюмах.
Проговорили пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Разобрали обсудили стихотворение В. Степанова «Флаг России».
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В коллективной работе ручками скрепили дружные отношения. Во время творческого процесса говорили о мире, добре, дружбе всех народов.
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России в дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
Н. Майданик.
В гости к ребятам приходила лисичка. Лисичка обратилась с просьбой о помощи в украшении норки разноцветными гирляндами на празднование дня рождения. Ребята не растерялись и с помощью геометрических фигур разного цвета и размера смастерили красивые цепочки. Изготавливая гирлянды закрепили цвет, форму, и размер. Лисичка поблагодарила за помощь и пригласила всех ребят на празднование дня рождения.
Лисичка в гостях у ребят
В формировании личности ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из конструктора и т.д. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Рисование, лепка, аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания обучающихся.
Галерея изображений
С 23 по 27 ноября 2020 года в нашей группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Моя семья. Семейные традиции», посвященный к празднику «День матери России».
Мама - самый главный человек для каждого из нас. Она нас привела в этот мир и учит жить в нем по законам любви, добра и справедливости. Поэтому с детьми проводили беседу о семье, о маме, ее работе, как можно ей помочь по дому, что нужно делать детям, чтобы не огорчать свою маму.
Были организованны и оформлены выставки по рисованию «Красивые лесенки», по лепке «Угощение для мам». Итоговым мероприятием было оформление совместно с детьми праздничной стенгазеты «День матери». Мы поздравляем всех наших мам с праздником и от всей души желаем здоровья, счастья, море улыбок, вдохновения и, конечно, терпения, ведь без него нелегко нести почетное звание «Мама».
Берегите себя и будьте счастливы!