Группа №15 "Серебряное копытце"
Воспитатель | Туровинина Елизавета Федоровна Воспитатель |
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Вот уже 77 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным. Люди без сна и отдыха трудились в тылу. В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат.
Мы с ребятами поговорили о важных моментах нашей истории, воспитатели доступно объяснили, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать. 6 мая у нас прошёл квест посвящённый Дню Победы!
Ребята пели военные песни, делали самолётики и отважно прошли полосу препятствий, как настоящие солдаты!
Квест, посвященный Дню Победы
23 февраля – это замечательный день воинской славы России. В этот день мы отмечаем День защитника Отечества и поздравляем всех мужчин!
Воспитанники группы № 15 готовились к встрече этого праздника.
В рамках тематических недель «Наша армия», «День защитника Отечества. Военные профессии» воспитанники группы приняли участие в различных мероприятиях. Во время проведения основной образовательной деятельности ребята узнали много нового, важного и интересного, закрепили названия родов войск, повторили названия военных профессий, военной техники. С интересом дети играли в речевые игры «Подскажи словечко», «Подбери признак», «Военные профессии». Игра на координацию речи с движением «Дозор» помогла им стать более внимательными. Они старались быть похожими на настоящих солдат.
Также воспитанники группы приняли участие в квесте «Наша армия родная и отважна, и сильна…», который подготовили для них специалисты детского сада. Все вместе они преодолевали полосу препятствий, исполняли песни, выполняли различные задания.
Подарки для пап, дедушек были подготовлены своими руками и с любовью подарены им в канун празднования Дня защитника Отечества.
Важным и познавательным мероприятием стало посещение музея, созданного в детском саду силами педагогов, родителей и детей. Интересные экспонаты, военная форма, флаги разных родов войск, макеты военных сражений – все это привлекло и надолго захватило внимание детей.
23 февраля - День защитника Отечества
С музыкой весёлой мы вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Зелена, красива, высока, стройна,
Всем ребятам нашим нравиться она.
Под ее ветвями мы пускались в пляс,
Огоньками ёлка радовала нас.
Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью – елочку в лес. Ребята детского сада «Сказка» еще раз поиграли возле елочки и вспомнили праздничные песни, чтобы новогодняя красавица запомнила их веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно вернулась в детский сад в следующем году!
Прощание с ёлочкой
Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри
В нашей группе было проведено воспитательное событие «Тайна мыльных пузырей». Ребята отправились в путешествие в страну гигантских мыльных пузырей, через специальный мыльный портал. Попав в страну, они столкнулись с неприятностями: злая королева украла у местных жителей весь мыльный раствор. Перед детьми стояла задача - помочь Фее мыльной страны изготовить новый раствор. Ребята справились с задачей, узнали, что такое глицерин, для чего он используется. Используя схему, добавляли и смешивали необходимые ингредиенты, ребята проявляли старание и целеустремлённость. За помощь Фея наградила детей дождем из мыльных пузырей. С радостными лицами и новыми знаниями ребята вернулись назад в детский сад.
"Тайна мыльных пузырей"
Познавательно-исследовательская деятельность является одним из спонтанных проявлений любознательности ребёнка. На занятиях отводится максимальное внимание формированию и совершенствованию исследовательских навыков при изучении детьми предметов и явлений окружающего мира. 16 декабря объектом для обсуждения стал Термометр, ребята ознакомились с видами термометров, составными частями, узнали кто изобрел данный прибор и увидели каким был самый первый термометр. Ребятам было предложено изготовить свои термометры для измерения температуры из бумаги и ниток. С большим удовольствием справились с поставленной перед ними задачей, получили новые знания.
Познавательно-исследовательская деятельность
Центральным звеном социализации является нравственно-патриотическое воспитание ребёнка, с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Культура народов Севера является богатейшим материалом для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию. Продолжаем знакомить детей с коренными жителями ханты и манси, их трудом, национальной одеждой, обувью, формировать интерес обучающихся к «малой Родине», рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. В рамках недели «День рождения ХМАО. Народы севера. Родной край» совместно с родителями был организован мини - музей «Мой край - Югра».
День рождения ХМАО. Народы Севера. Родной край.
Мама, мамочка, мамуля - в этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии. 26 ноября в честь празднования Дня матери в нашем дошкольном учреждение прошло Воспитательное событие, дети подготовительной группы № 15 поздравили самых любимых и дорогих, мам и бабушек с этим замечательным праздником. Сколько теплых слов было сказано в этот день, ребята рассказывали стихи , исполнили песню «Мамочка милая, мама моя», а так же показали мамам какие они помощники.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди на свете
Мама самый лучший друг
Лучше в мире нету.
Моя мама лучше всех!
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
Приобщение детей к здоровому образу жизни - важная тема в нашем детском саду. В гости к ребятам пришел педагог Центра медицинской профилактики Елена Юрьевна Зинова в роли Королевы здоровья. Она говорила о правильном уходе за полостью рта. Елена Юрьевна расспросила ребятишек о том, как они ухаживают за зубами, какой пастой чистят зубы. Дети узнали много нового из увлекательной и познавательной беседы: о строении зубов, какие продукты полезны для здоровья зубов, а какие приносят вред. Педагог показала детям макет зубов и объяснила, как нужно правильно за ними ухаживать, показала, как нужно чистить зубки. В ходе игровой деятельности закрепили знания по уходу за полостью рта.
Благодаря этой встрече дети смогут самостоятельно выполнять гигиенические и профилактические процедуры полости рта, которые так важны в дошкольном возрасте.
Королева Здоровья в гостях у ребят
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
(В. Товарков)
С 4 по 8 октября в детском саду прошла неделя «Профессии и инструменты». Мы знакомились с разными профессиями такими как: парикмахер, продавец, врач, полицейский, пожарный, повар, автомеханик, строитель. Провели беседы «Кем ты хочешь стать?», «Каждая профессия нужна, каждая профессия важна», «Кто работает у нас в детском саду?», читали художественную литературу о профессиях, о труде. Провели образовательную деятельность по познавательному развитию «Все профессии важны», в ходе которого все вместе выяснили, что такое профессия, ребята рассказали, кем работают их родители, отгадали загадки о людях разных профессий. После весёлой физминутки «Весёлый танец под знакомую музыку» поиграли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Правильно – хлопайте, не правильно – топайте», назвали действия, которые совершает человек с тем или иным орудием труда или инструментом, быстро нашли ошибки в неправильно выполненных действиях, учили пословицы о труде, профессиях. Дети получили творческое задание в творческой мастерской – раскрасить понравившуюся раскраску о профессиях. Получилось здорово!
Неделя "Профессии и инструменты"
Всем известно - «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает «зеленый ковер» - рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым днём все сильнее.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. В своей группе мы приобщаем детей к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества.
Вот у нас с ребятами и возникла идея создать свой «чудо – огород», на котором они сами будут трудиться, сами смогут посадить и ухаживать за своими растениями. Дети с удовольствием сеяли семена, наблюдали за ростом растений. И результат не заставил себя долго ждать, семена взошли быстро, уровень знаний у детей в данной области очень повысился. Родители воспитанников ощутили, что интерес детей к растениям очень возрос. Поэтому они тоже стали активными участниками нашего проекта. Благодаря им у нас появились новые «грядки».
Ешьте овощи и фрукты…
Ешьте овощи и фрукты —
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
"Чудо-огород"
В день космонавтики 12 апреля мы с детьми сделали аппликацию в полюбившейся нам технике-пластилинография. Ребятам была представлена познавательная презентация об этом празднике, первом космонавте, дети узнали почему День космонавтики 12 апреля.
Под моим руководством приступили к работе. Сначала при помощи техники размазывания сделали планеты, путём выкладывания соорудили ракету. А в завершении при помощи выкладывания маленькими пластилиновыми шариками заполнили оставшееся пространство звёздами. И вот какая красота у нас получилась! Предлагаю родителям и коллегам использовать данную технику в работе с детьми. Так как пластилин - это недорогой и доступный материал, а дети с огромным удовольствием с ним работают. И совместно с родителями можно сделать красивые поделки, которые можно использовать в украшении интерьера.
"День Космонавтики"
Предновогодняя пора – это время чудес, волшебства, ярких впечатлений и исполнения желаний…
24 декабря с воспитанники группы № 15 «Серебряное копытце» произошло настоящее чудо… Ребята попали в царство Снежной королевы. Помогая Герде вернуть Кая, они повстречались с маленькой разбойницей и Бабой Ягой, побывали в гостях у короля. Задорные разбойники и очаровательные льдинки пели, танцевали, принимали участие в интересных играх. Сказочное новогоднее путешествие закончилось встречей с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы празднуем большой праздник – День матери!
Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, - они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце,- в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет: пять или пятьдесят, всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее Жизнь. Наши мамы достойны самых искренних поздравлений и теплых слов от своих дорогих детей.
Наши мамы дорогие,
Добрые, красивые,
Если рядом вы, то мы
Самые счастливые.
Пусть бываем иногда
Очень непослушными,
Но иначе б ваша жизнь
Показалась скучною.
Принимайте поскорей
Наше поздравление,
Дарим вам свою любовь
И стихотворение.
Галерея изображений
Все любят проводить опыты. На познавательно-исследовательской деятельности, которую так любят наши ребятишки из-за того, что они могут искать, исследовать, определять сходства и различия между предметами.
Во время проведения опытно-экспериментальной работы на тему «Песок, глина - наши помощники» ребята узнали о свойствах песка и глины и сделали вывод, что песок рыхлый и сыпучий в отличии от глины. Песок легко сыпется и в него легко втыкать палочки, в отличии от глины. Глина плотная и в нее очень трудно воткнуть палочки. Ребятам понравилось принимать участие в опытнической работе, они ждут следующих интересных опытов и знаний!
«Экспериментируем с песком»
Песок: Сухой, сыпучий, тяжёлый, сильный.
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Познавательно-экспериментальная деятельность
Уголок "Русская изба" в нашей группе способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры. «Русскую избу» можно использовать для проведения различных мероприятий - занятий, бесед, а также для дидактических игр таких, как: «В русской избе», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Посмотри и запомни», «Угадай, что спрятали», «Соотнеси предметы старины с предметами современного быта».
Состоит наша изба из различных предметов быта:
1. Печь сделана из коробок разной величины, окрашена белой гуашью. Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду. В печи готовилась еда, пекли хлеб. На печке сушили грибы, ягоды и разные полезные травы. На полках стоят горшки, в которых варили кашу.
Стол – одна из основных частей избы. Он украшен скатертью и расписным полотенцем. Это место семейной трапезы с самоваром и сушками.
4. В нашей избе поселилась кукла – Берегиня. Чаще всего в Древней Руси изготавливались тряпичные куклы-обереги, служившие владельцам на протяжении всей жизни.
5. В напольной колыбели - качающейся кроватке для младенца, спит кукла.
Дети любят играть в нашей избе и самое главное, они могут напрямую соприкоснуться с историческим прошлым нашего народа.
"Русская изба"
Тематическая неделя (с 05.10.-09.10.)"Профессии и инструменты".
Цель недели: закрепление знаний детей о профессиях, их значимости, расширять кругозор, воспитывать уважение к труду взрослых.
Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером, звездой эстрады? Задача взрослых — посвятить малышей в неизведанный мир специальностей, не оказывая давление и не внушая «любовь» к конкретным профессиям. Конечно, сделать осознанный выбор профессии детки дошкольного возраста еще не могут. Однако рассказывать о существующих специальностях им все же нужно. Знакомство детей с профессиями оказывает большое влияние на их развитие: расширяет кругозор, формирует представления о разных сторонах жизни человеческого общества, ценности труда человека. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Когда дети получат представления о профессиях своих родителей, самых близких и дорогих им людей, они учатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
В течение «Недели безопасности» проведена работа:
-беседы: «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Спички не тронь! В спичках – огонь!», «Огонь : друг или враг?», беседы о правилах безопасности на дороге и дома;
-ситуационная беседа «Какие опасности нас подстерегают дома»;
-загадки по темам дня;
-чтение художественной литературы З. Хоринской «Спичка- невеличка», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «в СНЕГ И В ДОЖДЬ» , А. Шевченко «Как ловили огонька», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Моя улица», «Светофор», О. Бедарев «если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», «Постовой» ;
- сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры», «Пожарная команда» «Водитель и пешеходы» - моделирование различных ситуаций поведения на улице;
- дидактические игры «Будь внимателен», «Дорожные знаки», «Транспорт», настольная игра «О чем говорят знаки», «Найди правильное решение», «Узнай по описанию», «Кому это нужно»;
-рассматривание альбомов «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»;
-продуктивная деятельность: рисунки, аппликации, пазлы сложи картинку из серии «Пожарная безопасность»;
- театральная деятельность «Кошкин дом»;
-конструирование «Улицы нашего города», «Гараж для машины»;
- экскурсии по детскому саду к пожарному щиту, в кабинет мед.сестры;
- просмотр мультфильмов «Смешарики» .
Кроме того, образовательная деятельность с воспитанниками детского сада была организована согласно плана, цель которого направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Каждый день был посвящен определенному одному цвету. Основная цель всех мероприятий недели: создание благоприятных условий для всестороннего развития детей. В соответствии с темой дня был составлен план всего дня (утренняя гимнастика, игры, беседы, музыкальные досуги, стихи и загадки и т.д.). Групповая комната оформлялась в соответствии с цветом: воздушными шарами, бантами, лентами и детскими рисунками. В соответствии с темой дня для каждой группы проводилось основное мероприятие. Обязательным условием проведения цветной недели являлось соответствие цвета одежды детей и сотрудников детского сада цвету дня.
Каждый день воспитатели вместе с детьми проводили дидактические игры, используя определенные цвета: «Цветные предметы», "Найди и назови все красное", "Найди и назови все оранжевое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; подвижные игры «Красная ленточка», «Краски», «Весёлый огуречик», «Лягушки-поскакушки, выполняли творческие работы в зависимости от цветного дня, придумывали сказки: «Красная сказка», «Желтая сказка», заучивали и читали стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно», глав из книги В. Медведева «Приключение солнечных зайчиков; «Сказочка про ясное Солнышко» Тамары Маршаловой.
Эта неделя, по итогам проделанной работы, оказалась значимой для всех его участников. Дети развивали свое цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Педагоги творчески подошли к организации всех видов детской деятельности. А родители расширили возможность сотрудничества со своими детьми, подготавливая материал для занятий своих детей.
Каждый день «Недели здоровья» начинался с игровой зарядки для создания положительно-эмоционального настроя детей.
В течение "Недели здоровья" были проведены беседы с детьми: "Чистота и здоровье", "Где живут витамины", "Если хочешь быть здоров" и т.д.
В рамках Недели здоровья прошел музыкально-познавательный досуг "Здоровячки". Ребята отгадывали загадки, играли в подвижные, дидактические и пальчиковые игры и т.д.
Читали художественную литературу: И.Семёнов «Как стать неболейкой», А.Барто «Девочка чумазая», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы» и т.д. Рассматривали иллюстрации и картинки.
Дошкольники выполняли дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, проводились закаливающие процедуры, на прогулках проводились спортивные игры.
Дети были в восторге от «Недели здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Все эти проведенные мероприятия способствовали формированию представлений у детей о здоровом образе жизни. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
"Неделя здоровья"
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться ценить ее красоту и беречь ее богатства. С целью повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе, в детском саду прошла неделя «Тайны природы», которая включила в себя следующие тематические дни: «В стране цветов», «День насекомых», «Пернатые друзья», «У реки», «Лес – полон чудес».
Также играли в подвижные экологические игры, загадывали загадки и собирали мусор. Ребята очень старались, были аккуратными, внимательными, поддерживали дух природы и с радостью делились впечатлениями.
На протяжении всей недели дети проявляли неподдельный интерес к экологическим проблемам, проявляли наблюдательность и любознательность, любовь к природе. Ребята осознали себя частицей огромного мира. Неделя «Тайны природы» помогла научить детей правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле.
"Тайны Природы"
Детям очень нравится делать различные поделки из бумаги. В первые дни весны мы отмечаем праздник 8 марта. И каждый малыш спешит поздравить свою любимую маму с этим замечательным событием.
Самый лучший подарок для мамочки – это тот подарок, который сделан руками ее малыша. И вот ребята средней группы № 15 «Серебряное копытце» решили приготовить подарки мамам. Посовещавшись с детьми - мы сделали выбор подарка. Это будет красивый весенний букет из тюльпанов. И ребята принялись за работу…
8 Марта – Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. 8 Марта в детском саду - праздник, который символизирует собой приход весны. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.
4 марта 2020 года в нашей группе прошёл утренник, посвящённый Международному женскому дню, где ребята поздравляли своих мам и бабушек стихами, песнями, играми.
Дети вместе со своими мамами поиграли в игры «Собери цветы», «Перенеси мамины покупки».
Детей и родителей ждали сюрпризные моменты. Задорные мышки вместе с ребятами подарили мамам весенний танец парами. Яркая матрешка вместе с девочками станцевала танец кукол- неваляшек. В завершении представления в гости пришел клоун Боря, который показал ребятам много фокусов и угостил конфетами.
Дети подарили мамам открытки, сделанные своими руками. Дети были довольны результатами своего труда, а мамы обнимали и целовали своих малышей, благодарили за праздник, за проявленную к ним любовь.
27 января ребята нашей группы встретились с настоящими пожарными, которые приехали в детский сад. Инспектор по пропаганде пожарной безопасности Швецова Виктория Георгиевна рассказала, как себя вести при пожаре самим и как помочь другим людям. Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте. Дети задавали много вопросов об истории пожарной охраны, о профессиональной деятельности. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовала пожарная машина. Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь. Девчонкам и мальчишкам было интересно примерить пожарные каски. Увидев это, дети заявили, что когда они вырастут, то обязательно будут пожарными. В заключении встречи ребятам рассказали о том, как вести себя в случае пожара и как не допустить его возникновения.
Искренняя радость и любознательность детворы вызвали улыбки у работников пожарной охраны. Дошкольники почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто занимается тушением пожаров и спасением людей. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон «01» точно запомнятся навсегда.
Встреча с пожарным
Вот и пролетели новогодние каникулы и по доброй традиции в нашем детском саду «Сказка» ребята пришли к ёлочке еще раз поиграть, вспомнить праздничные песни, украсить её музыкальными подарками, чтобы новогодняя красавица обязательно вернулась в детский сад в следующем году!
Были песни, игры, пляски,
Побывали все как в сказке.
Ёлку все благодарили,
Ей спасибо говорили.
В завершении праздника дети и взрослые попрощались с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, ёлочка, до будущей зимы, долго тебя, ёлочка будем помнить мы!». Новогодняя красавица, прощаясь с детворой, погасила свои огни…
Праздник яркий, богатый впечатлениями, незабываемый, полный волшебных звуков и красок, всегда оставляет яркий след в душе каждого ребёнка.
«Рождественские колядки»
Наш любимый детский сад целый день ликует,
Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.
Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,
Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.
Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.
В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.
Вот и в нашем детском саду №20 «Сказка» прошли Рождественские колядки. Организовала и провела это мероприятие воспитатель подготовительной группы Купрейкина И.В. Причем, дошкольники были не только зрителями, но и непосредственными участниками.
27 ноября в нашей группе проходила образовательная деятельность по окружающему миру на тему «Волшебная вода». Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, поэтому экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения. В среднем дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задача образовательной деятельности – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный мир природы. Это важно для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин:
- Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.
- Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов.
- Вода видоизменяется и имеет свои свойства. С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т.к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Как мы ухаживали за комнатными растениями»
У нас в группе есть природный уголок, где растёт много разных растений. Некоторые растения дети приносили из дома, они посадили их с мамами и принесли в детский сад. Ребятам очень нравиться ухаживать за комнатными растениями. С удовольствием их поливают, протирают листья от пыли, рыхлят землю. Дети знают названия растений, как ухаживать правильно за каждым из них. Какие растения любят больше на свете, а какие меньше. Как правильно поливать растения, ведь некоторые любят много воды, а другие нет. В конце каждого месяца дети показывают свои растения родителям, и они оценивают, на сколько подрос цветок. Прививая любовь к растениям, мы прививаем любовь ко всему живому на земле.
Как мы ухаживаем за комнатными растениями
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Игры с пальчиками развивают у ребенка мышление, стимулирует развитие речи, творческие
способности, фантазию малыша. Фигурки сказочных персонажей одеваются на пальчики ребёнка, и герои оживают, они умеют двигаться и говорить, это развивает речь детей, учит общению со сверстниками. Такие театрализованные игры развивают у детей любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию памяти, внимания, помогают развивать кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма. Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческие и артистические способности детей.
Вот и наши детки проиграли давно известную им сказку «Кот в сапогах». Детям очень понравилось быть в роли актеров, а остальные ребята были зрителями. Ребята снова ждут встречи с новой сказкой!
«Осень в лесу»
Что в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?
18 октября 2019 г. в группе прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени.
«Осень в лесу» - так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети средней группы «Серебряное копытце». На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. На празднике дети перевоплощались в разных героев: и в белочку, и в мишку, и в ёжика, и в красавца мухомора.
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.
Праздник удался на славу.
С 28 января по 1 февраля 2019 г. в нашей группе проходила неделя «Архитектуры и строительства»
Ребята познакомились со строительными профессиями и инструментами. Занимались конструированием домов из конструктора «Лего» и деревянных кубиков. Во время режимных моментов дети рассматривали фотографии родного города и рассказывали в каких интересных местах они побывали со своими родителями.
Итоговым мероприятием было изготовление коллективной работы «Снежный город». В ходе изготовления снежного города дети закрепляли уже полученные навыки работы с бумагой, знакомились с новыми материалами. Сейчас коллективная работа украшает приемную, она очень понравилась родителям. Многие из них решили дома смастерить подобные снежные города.