Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Мобильное приложение
«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»

(СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ)


 

 


 

Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Интернет-приемная

"ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по начислению родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-83-80 доб.206

Отдел по выплате компенсации части родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-61-90 доб.214


Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Телефон горячей линии ДОУ для консультирования педагогами обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году 

8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Номер телефона ДОУ

 "горячей линии"

Турсукова Елена Вячеславовна

89048723455


Телефон горячей линии Департамента образования Администрации города по вопросам дошкольного образования:
Заместитель директора Федорова О.А. - 8(3467)32-83-80 (доб.202)

Отдел по дошкольному образованию - 8(3467)32-83-80 (доб.213; доб. 214)


 

Полезные ссылки



Группа №12 "Цветочный город"


Агаммедова Елена Валерьевна

Воспитатель

Заболотнева Татьяна Владимировна

Воспитатель


С 11 по 15 октября в детском саду прошла тематическая неделя под названием «Домашние животные, и птицы».

Девизом в нашей группы в эту неделю стали слова – «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Дети с интересом, увлечением принимали участие в беседах, делились своим опытом. В игровой деятельности познакомились с профессией ветеринар и ее значимости для животных.

Во время прогулки рассматривали и обсуждали ситуацию «Если б не было животных…».

У детей много версий, но ответ один – «Мы не смогли бы жить без братьев наших меньших».

"Домашние животные и питцы"


Очень интересный праздник прошел у нас в детском саду. Праздник «Большой секрет» - весенний праздник. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Мы с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему «Весенние изменения природы», «Пословицы и поговорки про весну». Разучивали песни и пляски. Детки пришли на представление нарядными и веселыми в предвкушении праздника и их надежды оправдались. С самого начала наши герои их увлекли детей в волшебный мир. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу, попеть песни и потанцевать, поиграть с героями.

Многие любят весну, потому что это самое красивое время года и потому что весной такой прекрасный праздник – 8 марта.


23 февраля

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый нас счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда то.

Спасибо армии Российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Во все века Российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал.


Очень была интересная тема недели "Народное творчество. (Фольклор, русская народная игрушка, посуда)".

Дети узнали, что такое народное творчества познакомились с различной росписью, народными игрушками и посудой. Учили стихи про масленицу и занимались творчеством. Рисовали расписные тарелочки, лепили филимоновские свистульки. Знакомили детей с филимоновской игрушкой. Учились рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Рассказали детям о свойствах глины, и структуре ее поверхности. Провели итоговое мероприятие Театрализованная игра «Веселая ярмарка»


Тематическая неделя "Мой дом! (дом, мебель, электроприборы)"

Детям всегда хорошо и приятно находиться в своем доме. Там их окружает любящая и заботливая семья. В своем доме всегда уютно, спокойно. Для детей самое главное любящая и заботливая семья.

Для наших деток совсем не важно какой интерьер и дизайн в их доме, им важно, атмосфера, которая в нем царит.

"Мой дом!"


Елочка, свети!

Льется дождик золотой,

С елочки стекая.

Полюбуйтесь на нее:

Вот она какая!

Вся сверкает и цветет

Яркими огнями.

Приглашает в хоровод

Веселиться с нами.

Вот и закончились новогодние праздники. Наши детки, отдохнувшие и счастливые, вернулись в детский сад, а наша новогодняя красавица – Ёлка ждала их возвращения. Лесную красавицу просто так из детского сада отпустить нельзя, ведь она подарила детям столько радости! Традиционное прощание с елочкой прошло в детском саду. В музыкальном зале дети водили хороводы, пели песни для ёлочки, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах, читали стихи, исполняли танцы. Были песни, игры, пляски, побывали все мы в сказке. Ёлку мы благодарили, ей «спасибо» говорили.

«До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!». Новогодняя красавица, прощаясь с детворой, гасит свои огни…

А все мы будем целый год ждать новых встреч с зеленой красавицей. До свидания, елочка, спасибо тебе за праздник!

"Прощание с елочкой"


Новый год- самый любимый добрый, сказочный, праздник, которого так ждут дети. В нашей группе прошло итоговое мероприятие «Чудеса у новогодней елочки»

К нам в гости приходили Дед Мороз и Снегурочка, а также медвежонок, кукла, лисичка рыжая плутовка.

С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказок. Пели песни, танцевали и водили хоровод с Дедом Морозом.

Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства.

Выражаем огромную благодарность родителям за активное участие в выставке детского творчества «Мастерская Деда Мороза»


Одна из основных задач детского сада формировать художественно-эстетические способности через обогащение индивидуального опыта, развитие воображения.

Дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития способностей дошкольника к творчеству.

Педагогам и родителям важно заложить фундамент и создать основу для развития творческих способностей ребёнка, чтобы в дальнейшем у него появилось чувство восторга от творчества.

Любая деятельность ребенка и занятия творчеством формируют у него образное мышление, способствует развитию фантазии, а также помогают выразить ощущения и эмоции.

Вокруг столько всего интересного!


Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. В нашей группе мы решили продолжать эту традицию, Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитания в детей чувства заботы и сопереживания братьям нашим меньшим.

Через беседы, познавательные занятия и наблюдения мы с детьми узнаёт о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки и кормят птиц. На нашей площадке мы тоже разместили кормушку с кормом для птиц, дети с удовольствием кормят и наблюдают за птицами.


Каждый день в нашей группе проходят познавательные и развивающие занятия.

Одно из интересных занятий по математике прошло на этой неделе.

Цель данного занятия: закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Интересные игровые задания для этого были подобраны, ребята с удовольствием играли в игры, созданные руками воспитателей. 

Математические игры


Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это домашние животные, птицы.

В ходе знакомства с домашними животными: рассматривали иллюстрации, беседовали о пользе, которую они приносят человеку, о том, как нужно правильно ухаживать за ними.


На неделе "Животные жарких и холодных стран" мы изучаем животных полярных районов Земли. Дети узнают, что полярные районы — это Арктика на Крайнем Севере и Антарктика или Антарктида на Крайнем Юге.

Арктика — это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши в Америке, Европе и Азии. Антарктида — это материк, земля которого покрыта толстым слоем льда и снега, он никогда не тает.

Мы рассмотрим полярные районы на карте и глобусе.

В полярных районах Земли всегда холодно, здесь даже летом температура воздуха редко поднимается выше

Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни при низких температурах.

Многие полярные животные - большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как, например, у водных животных — тюленей, моржей, пингвинов.

У тех, кто живет на земле, теплая густая шерсть, а у птиц - множество густых перьев.

Шерсть или перья задерживают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли. Для беседы можно использовать следующие вопросы:

-  Что помогает белому медведю выжить во льдах?

-  Почему тюлени и моржи не мерзнут в ледяной воде?

-  Какой растительностью питаются северные олени?

-  Почему места, где гнездятся полярные птицы, называют «птичьими базарами»?

Рекомендуем вам также почитать вместе с детьми следующие книги: Энциклопедия «Живой мир»,  «Мир в твоих руках».

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко сказала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев


В нашей группе прошла тематическая неделя «Мой дом. Моя семья. Мой город». Изучение предложенной темы было направлена на формирование первичных представлений о малой Родине и отечестве, представление социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Ребята узнали, что у нас очень красивый город есть много улиц и каждая имеет сое название. Узнали какие достопримечательности есть у нас в городе. Дети активизировали словарный запас за счет новых слов (улицы, театр, площадь, гостиная, ванная комната, близкие люди, уважение к родным итд. «Мой город», «Дострой дом» и другое, рассматривали иллюстрации и фотографии. В группе создали альбом «Вот моя семья».


Говоря о здоровье, надо обязательно сказать о хорошем настроении. Хорошее настроение создает смех!

В игровой форме дошкольники лучше знакомятся с основными правилами здорового образа жизни. Беседовали поговорили о здоровом питании, и с помощью игры «Угадай что за фрукт, выяснили какие витамины мы получаем с фруктами и овощами. Так как здоровье связанно со спортом, движением.

 Памятка для родителей «Быть здоровым - здорово»

1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребенка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.

2. Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т.п. Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребенка, его доверие, ощущение им своей защищенности и значимости собственной личности.

4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.

5. Не ругайте ребенка за временные неудачи.

6. Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.

7. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребенку, пусть он выполняет их как можно дольше - в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура — дело серьезное!


Заглянул к нам праздник в каждый дом,

 Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

 Осень - самое благоприятное время года, щедрое на урожай.  Мы отмечаем праздник урожая, любуемся красотой природы, и ждем красавицу Осень в гости.

 У нас в детском саду прошел праздник «Осеннее приключение», в котором приняли активное участие дети второй младшей группы «Кот в сапогах». Подготовка к мероприятию началась задолго. Дети с воспитателями и музыкальным руководителем разучивали песни, танцы, стихи  про осень!

Осенний лес невероятно красив, именно поэтому мы с ребятами решили изучить и познакомиться с различными видами грибов. Чтобы у ребенка возникло желание беречь и сохранять природу, к ней нужно прививать любовь с раннего детства. Чудесный гриб-мухомор получился у малышей, ведь старались все вместе, дружно. Хочется, чтобы золотая осень радовала нас как можно дольше! 

Осенний праздник


В сентябре, в сентябре
Много листьев на земле,
Желтые и красные!
Все такие разные!

Вот и закончилось теплое лето, и на смену ему пришла осень. Время красивых творческих работ с детьми.

 

 

 

 


 

Лето — это пора активного отдыха.  Поэтому каждую неделю у нас проводятся веселые и познавательные развлечения на свежем воздухе.

Цель данных развлечений активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; зарядить детей положительными эмоциями, вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника. 

Ребята активно принимают участие в данных развлечения,  играют и танцуют с героями, с нетерпением ждут новых встреч.

"Лето - пора активного отдыха и развлчений"


Наконец, наступили долгожданные летние каникулы, на улице тепло, солнышко и хочется, чтобы дети больше времени проводили на свежем воздухе.

Мы очень весело и интересно проводим это время, играем в различные игры, наблюдаем за насекомыми и летней погодой, организовываем игры с персом и водой. На свежем воздухе рисуем, красим, сажаем и ухаживаем за уличными цветами и, конечно же, играем!!!

"Летние каникулы"


С весенней капелью, солнечными лучами пришёл мамин праздник к нам в детский сад. В нашей группе прошел праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта. В празднично украшенном зале дети играли, танцевали и подражали за сказочными героями. Гостями праздника были: весёлая Машенька, озорной Зайка, Медведь, которые дарили радостное настроение, веселье и задор.

Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

 

 

Подарю я маме

Праздничный букет,

Для меня прекрасней

Моей мамы нет!

8 марта - это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами.

Праздники любят и взрослые, и особенно дети. Один из любимых праздников – 8 Марта! В этот день ребята поздравляют своих самых близких и дорогих людей.

Праздничное весеннее настроение, весёлые детские улыбки зарядили энергией всех хорошим настроением!


 

«Клоун Стёпа в гости к нам пришёл»

Детям необходимо двигаться, бегать, играть. Лучший способ физического воспитания - направить их энергию в нужное русло. Для этого и проводятся различные мероприятия спортивного и оздоровительного характера. А главное - доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Вот и у нас прошло спортивное развлечение. Дети радостно приветствовали приход клоуна Степы и с удовольствием с ним поиграли.


Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ.

Значение народной игрушки в жизни современных детей

Знакомя детей с народными игрушками, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения.

Игрушки «рождались» в труде, народные мастера учились у одного учителя - природы, поскольку работали с естественными материалами (глина, дерево, лоза, солома, ткань, береста), передавая через них свой взгляд на мир, своё мироощущение.

Что же такое игрушка? Есть много определений, одно из которых дано в словаре Ожегова: «Игрушка-это вещь, служащая для игры».

В детский саду знакомство младших дошкольников с народной игрушкой осуществляется путем показа репродукций крестьянского искусства, посещения мини музея «Русская изба», разучивание подвижных и дидактических игр, а так же беседы о  традиционных народных промыслахв.

Проводя работу по ознакомлению младших дошкольников с народной игрушкой, решается целый комплекс задач:

  • Познакомить детей с русскими народными игрушками.
  • Прививать любовь и бережное отношение к народным игрушкам.
  • Расширять сенсорный и культурный опыт детей в процессе приобщения к духовным ценностям народного искусства.
  • Учить приемам игры с народными игрушками (матрешки, волчки, бирюльки), правильно их называть, определять из чего они сделаны.
  • Стремиться к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми.
  • Воспитывать патриотические чувства через ознакомление детей  с народным творчеством.

С этой целью в группе созданы патриотический, сенсорный и изоцентры, где присутствуют экспонаты декоративно-прикладного искусства. В детском саду организован мини музей «Русская изба», где осуществляется знакомство с народной игрушкой, произведениями народного творчества с младшего дошкольного возраста. Именно здесь обучающиеся получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к людям труда, к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем, знакомятся с художниками и мастерами, создающими красоту.

Народная игрушка присутствует как « гостья» в играх, в организованно-образовательной и музыкально-театральной деятельности.

Крупская Н.К. писала о возможности народной игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.

«Русская народная игрушка-это такая прелесть, такое глубокое понимание красоты и такая забавная изобретательность, что лучше не найти нигде»

Большое место в приобщении обучающихся к народной культуре занимают в нашем детском саду народные праздники и традиции, где широко используются все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, заклички). В русском фольклоре каким-то особым образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность; сохраняются особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Особое внимание уделяется произведениям устного народного творчества, где воспевается уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.


Любой вид активности ребёнка в ДОУ имеет цель помочь формированию познавательных и психических процессов личности. Немаловажную роль в этом играет и уровень развития коммуникативных навыков малыша.

Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу не только координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими способностями, осознать пластические возможности движений при создании образов, но театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, ребёнок становится раскрепощённее, контактнее. Акцент делается на развитие личностных качеств ребенка, его духовного мира и физического здоровья.

Большое значение для развития ребёнка  имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо!

Одной из форм представления результатов театрализованной деятельности являются постановки сказок.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок.

В нашей группе прошла интересная деятельность направленная на создание у детей эмоционально-позитивного настроя, воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. Мы с детьми инсценировали и играли по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Для детей младших групп заучивание реплик даётся тяжело, ведь многие ребята ещё не вполне владеют речью. Поэтому основная роль остаётся за взрослым-рассказчиком, малыши же повторяют 2–3 практически одинаковые строчки.


В нашей группе прошла неделя знакомства «Здравствуй, Детский сад»!

Мы с детьми знакомились с детским садом и окружающей средой группы. К нам приходили Герои сказок и рассказывали нам как хорошо в детском саду. Не смотря на то, что мы привыкаем к детскому саду все были заинтересованы радовались и принимали активное участие в играх.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Адаптация - это приспособление к изменяющимся условиям. А жизнь малыша, поступающего в детский сад, меняется очень резко.

Непривычная еда, непривычные игры, отсутствие рядом мамы, постоянный контакт с другими детьми. Как же помочь ребенку пережить этот сложный период?

Адаптация у детей протекает по-разному. При активной адаптации ребенок бурно реагирует, когда родители уходят, плачет, говорит, что не хочет в садик. При отложенной адаптации малыш идет в сад весело, увлеченно играет с детьми, не замечая маминого или папиного ухода. А через несколько дней начинает плакать и отказываться ходить в детский сад вообще. Но самый сложный вариант - пассивная адаптация. При ней ребенок спокойно ходит в сад, но вечером его поведение значительно изменяется. При этом многие не связывают это состояние с посещением сада вообще и борются с другими, ложными причинами.

Адаптация к детскому саду - это не только слезы при расставании по утрам. Это может быть и плохой аппетит, беспокойный сон, сниженная (или, наоборот, повышенная) двигательная активность. Многие дети как будто впадают в детство, требуя дома кормить их с ложечки, хотя давным давно научились кушать сами. Не нужно пугаться, это временно. Такое состояние помогает ребенку успокоиться и расслабиться.

Адаптация к саду должна занимать до 2-х месяцев. Если она длится дольше, значит, нужно менять условия, к которым малышу приходится привыкать. Сменить группу, сад, или даже оставить ребенка еще на год дома при возможности.

Правильная подготовка к детскому саду значит очень много.

Малышу гораздо легче будет адаптироваться, если вы заранее:

-  приблизите распорядок дня к режиму детского сада;

-  научите ребенка самостоятельно одеваться, кушать и ходить на горшок;

-  укрепите здоровье закаливанием;

-  покажете, как контактировать с другими детьми;

-  психологически подготовите к переменам в жизни.

 

Психологический комфорт дома

Обеспечьте ребенку спокойную обстановку дома. Чаще хвалите ребенка дома, обнимайте - сейчас он нуждается в ласке больше, чем раньше. Будьте терпимы к капризам, не ругайте за промахи: для периода адаптации регресс навыков вполне нормален.

Придумайте ответ на вопрос, зачем ребенку ходить в сад. Не нужно говорить, что это его работа. Также не стоит аргументировать поступление в сад тем, что малыш уже взрослый. Такие методы лишь сформируют у ребенка убеждение, что быть взрослым крайне неприятно. Лучше объяснить, как есть: Нам нужно работать, а за тобой некому присмотреть. Восторга такое объяснение не вызовет, но смириться с обстоятельствами будет проще. Если у вас иная причина, назовите ее. Если же вы затрудняетесь объяснить ребенку, почему он должен ходить в сад, целесообразно ли вообще его туда отправлять? Имея веские аргументы, вы сами будете чувствовать себя увереннее, а ваша убежденность в том, что вы поступаете правильно, передается и ребенку. Как малыш может успокоиться, если мама сама плачет, отпуская его в группу?

Хорошие стороны детского сада

Отзывайтесь о саде при ребенке в положительном ключе. Не стоит жаловаться на воспитателей, еду или прогулки. Отложите такие обсуждения на время, когда малыша при вас не будет. Не преувеличивайте плюсы сада, это прозвучит фальшиво, говорите правду.

Постарайтесь сделать пребывание малыша в саду более комфортным. Выберите вместе с ним одежду, разрешите взять небольшую игрушку. Или напомните ему с утра про любимую куклу или машинку, скучающих в саду. Прислушивайтесь к замечаниям малыша: многие неприятные моменты можно исключить, поговорив с воспитателем.

Основные ошибки родителей во время адаптации

  1. Не обманывайте ребенка. Если вы уходите на полдня, так и скажите. Не стоит говорить, что вы на минуточку или в магазин.
  2. Не затягивайте прощания. Уходите уверенно. Ваша нерешительность только заставляет ребенка переживать. Лучше придумать интересный ритуал для встречи.
  3. Не подкупайте ребенка сладостями или игрушками. Ему гораздо важнее знать, что вы его любите и никогда не бросите. Уделите малышу внимание, больше целуйте и обнимайте, а если решите что-то ему принести, пусть это будет сюрпризом.
  4. Не отрицайте чувства малыша. говоря не расстраивайся, не бойся , лучше принять их такими, какие они есть и посочувствовать.
  5. Не расспрашивайте малыша во время адаптации о садике. Позвольте ему самому выбирать темы для разговора.
  6. Не показывайте, что вас можно уговорить оставить ребенка дома. Хоть выходные среди недели не повредят адаптации, это должно быть только ваше решение.
  7. Не меняйте режим ребенка в выходные дни. Не стоит сбивать режим, позволяя малышу спать до полудня.
  8. Не наказывайте ребенка за капризы или слезы. Ему тяжело, это нормальная реакция. Будьте терпимее и обнимите его лишний раз.
  9. Не пугайте детским садом и не отзывайтесь о группе или воспитателях плохо. Если у вас самих был неудачный опыт, забудьте его как можно скорее. Верьте, что вашему малышу повезет куда больше! И убедитесь в этом сами, общаясь с воспитателем.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?