Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 


Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 


Мобильное приложение
«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»

(СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ)



Уважаемые гости нашего сайта, Вы можете ознакомиться с информацией по профилактике новой коронавирусной инфекции , вызванной COVID-19, перейдя в раздел "КОРОНАВИРУС"

 Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Платформа обратной связи

Интернет-приемная

"ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по начислению родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-83-80 доб.206

Отдел по выплате компенсации части родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-61-90 доб.214



Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Телефон горячей линии ДОУ для консультирования педагогами обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году 

8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Номер телефона ДОУ

 "горячей линии"

Турсукова Елена Вячеславовна

89048723455


Телефон горячей линии Департамента образования Администрации города по вопросам дошкольного образования:
Заместитель директора Федорова О.А. - 8(3467)32-83-80 (доб.202)

Отдел по дошкольному образованию - 8(3467)32-83-80 (доб.213; доб. 214)


ВНИМАНИЕ!

Сообщить информацию о выявлении несовершеннолетних, права и законные  интересы которых нарушены, можно по телефонам единой горячей линии "Контакт-Центра"

8-800-301-44-43

Полезные ссылки


Группа №12 "Цветочный город"



Сернецкая Татьяна Николаевна

Воспитатель

 

Ушакова Ирина Васильевна

Воспитатель


На этой недели мы разговаривали про сад и огород. Ребята запомнили, что в саду растут фрукты, а в огороде овощи. Лепели овощи, рисовали веточку рябины, на музыкальном занятии водили хоровод «Хороводная - Огородная». Играли в различные игры, связанные с фруктами и овощами. Так же на этой недели была памятная дата 21.09. посвященная Дню воинской славы «Куликовская битва». Ребята узнали, что сражался на Куликовом поле Димитрий Донской против Мамая «Золотой Орды», сражались храбро, чтобы защитить Москву, выстроил вокруг нее белокаменные стены. Сражение проходило на берегу Дона. Поэтому Димитрий и стал Донским. Еще мы с ребятами посетили картинную галерею, где ребята рассмотрели сражение на Куликовом поле.

Мы узнаем много интересного и увлекательного каждую неделю


Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё становится по-настоящему таинственным. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Но есть у него и другая, менее красочная сторона, когда начинается сезон дождей.

И пока не начался сезон дождей, мы с ребятами понаблюдали за кленом и рябиной.  Посмотрели, какие ягодки у рябинки. Рассмотрели листочки, сделали вывод, что листья клена по форме отличаются от листьев рябины, что рябина поменяла окрас листьев, а клен ещё нет.

Также у нас прошло воспитательное событие «Дары Осени». К ребятам приходили сказочные герои, такие как Волк, Лиса, Леший и конечно же красавица Осень. Провели осенние эстафеты, танцевали, играли и, конечно же, Осень принесла угощения для ребят -  красные наливные яблочки.

Осень в гости к нам пришла!


Мы с ребятами получили возможность сходить в «Автогородок». Где для ребят был организован игровой квест «У светофора нет каникул», посвященный Международному Дню светофора. Ребята вспомнили дорожные знаки, отгадывая загадки, собирали пазлы «Дорожные знаки», катались на машинках, соблюдая правила дорожного движения (пропуская пешеходов на пешеходном переходе, двигались согласно цветовым знакам светофора). Выдалась большая возможность познакомиться с профессией «водитель автобуса», водителю нужно было привезти и увезти ребят на до остановки. За выполненные задания, ребята нашей группы получили Дипломы 1 и 3 степени. ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!


Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

В преддверии празднования Дня Победы в группе проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы».

Проведены беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «День Победы», «О Великой Отечественной войне», показ репродукций и фотографий из серии «9 мая – День Победы».

Чтение художественной литературы, постоянно упоминая о том, что те, кого сейчас мы называем героями, в то время были обычными людьми, детьми, но совершали подвиги во имя Родины и Победы.

Дети посвятили выставку рисунков «Дети рисуют "Победу "

Прошла Квест игра. Дети проходили разные станции такие как мед.сан. часть, полевая почта, аэродром, поле боя, пели военные песни.

Проведенные нами мероприятия помогают воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, сохранять в наших душах память о героях Великой Отечественной войны и их бессмертных Подвигах.


Знакомству детей с истоками и традициями своей национальной культуры сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать все средства для воспитания духовно-нравственных основ личности каждого ребёнка. Только воспитание детей дошкольного возраста в духе народных традиций может развивать у них национальное самосознание, уважение к своему народу, кроме того, они будут открыты к изучению и осознанию значимости культуры других народов и уважению к ним.

С 10 по 14 апреля мы с детьми в группе организовали выставку посвящённую празднованию Пасхи. На выставке были представлены рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала, работы из папье-маше, ниток и ткани и т. д. Работы были сделаны ребятами нашего детского сада совместно с родителями. Всем большое спасибо за участие.


Когда над землёй летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят,

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горя,

Те звёзды, к которым они полетят!

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.

День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.

В группе прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники группы с педагогом в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще.

Проведенные в нашей группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, создание макета «Солнечная система», изготовление лепбуков «12 апреля», «День космонавтики», выставка детских рисунков на тему «», «Звезды и кометы», конструирование ракет и конечно же, изготовили поделки по теме. Хочу поделиться оформленной вместе с детьми выставкой работ в группе, в которой также приняли участие родители воспитанников.


Ежегодно 2 апреля отмечается День единения народов России и Белоруссии. Именно в этот день в 1996 году президенты двух государств подписали договор «Об образовании Сообщества России и Белоруссии». Факт подписания положил начало процессу взаимной интеграции стран. Ровно через год , 2 апреля 1997 года, был подписан договор о Союзе Беларуси и России. С тех пор День единения отмечается 2 апреля, что подтверждает сплоченность двух братских народов, стремление к дальнейшему укреплению взаимодействия, в основе которого лежат многовековые традиции дружбы, тесные культурные и духовные связи.

В связи с чем, накануне Дня единения, 31 марта 2023 года в нашей группе было проведено занятие. Ребята познакомились с республикой Беларусь, с флагом и гербом страны, столицей, национальной одеждой, традиционным блюдом и др. Ребятам все очень понравилось, было здорово и интересно

День единения России и Белоруссии


Мы с ребятами во время ухода за комнатными растениями решили выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми частями.

Ребята выясняют, почему одно растение растет лучше другого. Рассматривают, определяют, что в одном горшке почва плотная, в другом – рыхлая. Почему плотная почва – хуже. Доказывают, погружая одинаковые комочки земли в воду (хуже проходит вода, мало воздуха, так как из плотной земли меньше выделяется пузырьков воздуха). Уточняют, нужен ли воздух корешкам.

Сделали вывод, что воздух необходим для корешков, зарисовывали результаты. Растениям для роста необходима рыхлая почва, чтобы к корешкам был доступ воздуха. Поэтому ребята самостоятельно рыхлили почву комнатных растений, чтобы к корешкам поступало больше воздуха и они лучше росли.

Уход за комнатными растениями


Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, где человек родился, вырос, живет и трудится. У каждого жителя России есть свой уголок, который называют малой родиной. Для нас таким уголком является Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.

Своим названием Ханты-Мансийский район и округ обязаны коренным жителям – ханты и манси, эти люди с давних пор живут на земле, которую назвали Югрой.

Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный исстари многими северными диковинами. Богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы. На протяжении веков основным занятием ханты и манси были охотничий и рыбный промыслы.

В нашем детском саду и в группе проходила тематическая неделя «День рождения ХМАО-Югры. Край, в котором мы живём».

Мы проводили беседы: «Моя малая родина» - расширяли знания детей о малой родине; воспитывали уважительное отношение к своей малой родине; «Я живу в Югре» - формировали представления о родном крае, как части России, о людях, прославивших наш край, городах, природе, географическом положении, культурных и природных богатствах. Объясняли, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Воспитывали уважительное отношение к коренным жителям ХМАО. «Нужные профессии нашего края» - знакомили детей с профессиями: нефтяник, газовик, бурильщик; показали значимость этих профессий; рассмотрели, как выглядит нефть.

Рассматривали альбомы «Природа родного края», «Животные нашего края», «Люди Севера», «Ханты – Мансийские узоры»;

Изготовили с детьми коллаж «Мой город».

Знакомили детей с мудрыми пословицами и поговорками народов севера:

  • Не вылавливай из озера всю рыбу – оставь потомкам.
  • Не ругай землю, если споткнёшься: не земля виновата!
  • Оленя узнаешь в упряжке, а человека на промысле.
  • Оленя хватают за рога, человека ловят на слове.

Наша группа «Цветочный город» приняла участие в смотре-конкурсе сюжетно-ролевых игр! Мы представляли игру «Цветочный магазин» -профессия флорист. Игра замечательная, современная и необычная!

В игре формировали знания детей о профессии флорист, развивали творческое воображение при составлении букетов, формировали навыки культурного поведения в общественных местах, ввели в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер, учились воспитывать бережное отношение к цветам, совершенствовать знания о родном крае и воспитывать уважение к труду взрослых.


Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером, звездой эстрады? Выбор интересных профессий у современных детей еще больше - появились маркетологи, копирайтеры, it-специалисты и даже.

В рамках тематической недели «Я в мире человек» в нашей группе была организована викторина на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задача взрослых - посвятить малышей в неизведанный мир специальностей, не оказывая давление и не внушая «любовь» к конкретным профессиям. Конечно, сделать осознанный выбор профессии дети дошкольного возраста еще не могут. Однако рассказывать о существующих специальностях все же нужно.

Знакомство детей с профессиями оказывает большое влияние на их развитие: расширяет кругозор, формирует представления о разных сторонах жизни человеческого общества, ценности труда человека. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.

Когда дети получают представления о профессиях своих родителей, самых близких и дорогих им людей, они учатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано руками человека.

Входе викторины дети с удовольствием примеряли на себя профессию полицейского, парикмахера, продавца, пожарного, столяра, врача, рассказывали о них и рассматривали инструменты и принадлежности, задавали вопросы и получали ответы.


27 ноября - День Матери

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду.

В последнюю неделю ноября в нашей группе шла подготовка ко Дню матери. Обучающиеся вместе с воспитателями разучивали стихи и песни о маме, проводили увлекательные тематические беседы, читали сказки, рассказы о матери, рисовали, готовили подарки мамочкам. А мамы в свою очередь с удовольствием приняли участие в нашем мероприятии. И вот, что у нас получилось! Дети пели песни танцевали вместе с мамами, рассказывали стихотворения, мамочки принимали активное участие в конкурсах: «Вари, мети, качай» и «Запеленай малыша». Радость, задорный смех, масса положительных эмоций сопровождали праздник.

Главной целью данных мероприятий является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей обучающихся и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

 


Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Тематическая неделя «Неделя добрых дел. Неделя психологии (волонтёр)».

В течение всей недели ребята совершали добрые дела. Воспитатели провели с ребятами тематические беседы на темы: «Что такое доброта?», «Помощь другу», «Вежливые слова», «Волонтёр − кто это?», играли в подвижные игры, которые вызвали желание у детей совершать добрые поступки и коллективные игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений, на развитие умения договариваться, учились наводить порядок после игры и бережно относиться к игрушкам. На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы рисовали открытку для друга и делали аппликацию с элементами конструирования «Нарядные пальчики» Помогли младшему воспитателю в столовой и накрыли стол для всей группы!

Вот такие добрые дела мы успели сделать за неделю.

Давайте добрые дела вершить!

Для этого необходимо мало:

Улыбка и желанье, для начала,

И вот - уже добро не победить!


В нашей группе «Цветочный город» прошла тематическая неделя «Животные холодных и жарких стран». Дети узнали много о животных, об их повадках, чем питаются, как охранять. Уточнили и активизировали слова: животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный. Наша задача - научить различать хищных и травоядных животных, познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера. Также учили стихи, пели песни, играли в различные игры «Кто где живет?», «Чей малыш?»,«Что умеют делать звери?», отгадывали загадки.Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры — жители саванны.

И тропические птицы.

Есть чему тут подивиться!

 


Мой дом. Моя семья. Мой город.

В преддверии Дня народного единства в нашей группе «Цветочный город» прошла тематическая неделя «Мой дом. Моя семья. Мой город». Тема весьма актуальна, ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, своей Малой Родине, начинается понимание и чувство любви к своему Отечеству.

Эта тема направлена на расширение и углубление представлений детей о родном городе Ханты – Мансийске, его достопримечательностях и историческом прошлом. Ребята узнали, что в городе много улиц и каждая имеет свое название; на улицах много домов, и каждый имеет свой номер; познакомились с названием улицы, на которой расположен детский сад - Объездная, 55. Была проведена беседа на тему: «День народного единства», где дети узнали об истории возникновения праздника.

Обучающиеся активизировали свой словарный запас за счет использования слов городской тематики: парк, улица, площадь, аллея, район, красивый, исторический, неповторимый, прекрасный, и.д.

Во время бесед совместно с воспитателями обучающиеся учились рассказывать о своих самых любимых местах; увлеченно играли в дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом», «Собери символы» и др.; рассматривали фотографии города Ханты-Мансийска.

 


В нашей группе с 17 по 21 октября прошла неделя «Осень. Одежда». В рамках недели мы организовывали разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, трудовую, музыкальную в течение всего дня. Дети познакомились с историей возникновения одежды, с видами тканей, пряжи. Узнали много новых пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок, стихотворений, рассказов по теме «Одежда».

С помощью мнемотаблиц составляли описательные рассказы, разучивали стихотворения.

Также обучающиеся закрепили знания о характерных приметах поздней осени, закономерностях в природе. Мы учили устанавливать связи между средой обитания и внешним видом птиц. Проводили беседы об элементарных экологических представлениях о диких животных, птицах условиях обитания, питания, выведения потомства, подготовке к зиме. Формировали представления обучающихся об охране животных человеком и государством.

Свои впечатления об осени дети отображали в своих рисунках, с большим интересом изобразили осенний сапожок и осенние приметы.


Есть много профессий хороших и важных

В первой половине октября дети старшей группы № 12 «Цветочный город» получали знания по теме: «Есть много профессий хороших и важных»

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и пользу другим людям. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом.

Мы продолжали расширять знания детей о профессиях взрослых, ходили на экскурсии по детскому саду, знакомились с профессиями через игру, читали стихотворения и проводили беседы на тему о профессиях.

Участие принимали дети, воспитатели и родители.

Ребята учились составлять рассказы о членах своей семьи по схемам - алгоритмам.

Конечно, все дети очень любят играть в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Больница», «Строители». В этих играх ребята смогли проявить свои знания о профессиях.


Лето – это прекрасная пора для детей, есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.

В детском саду воспитанники гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Наши ребята учатся наблюдать за ростом цветов, ухаживать за ними и даже рисовать их мелом. С любопытством наблюдают за насекомыми: бабочкой, шмелем, мотыльком, мухой и жуком.

В театрализованном празднике «На солнечной полянке», герои напомнили о важных правилах нахождения в природе.

Удивительный мир природы


«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл.

В нашей группе прошла «Неделя  здоровья».  Мы с детьми много беседовали на тему здорового питания, спорта, режима дня и т.д. Проводили много разнообразных игр и эстафет на свежем воздухе.  Читали и слушали интересные  рассказы про здоровье . Также занимались творчеством: рисовали  и лепили атрибуты к  различным видам спорта , полезную корзину. Провели познавательную и веселую неделю спорта и здоровья.

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
                                                                    Он нам мышцы развивает,
                                                                    На рекорды нас зовет.


В нашей группе согласно календарно - тематического плана прошла «Неделя искусства». Дети смогли побывать в роли художников, музыкантов, поэтов, дизайнеров. Играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных героев. Изучали народно прикладное творчества.

«Неделя искусства» получилась насыщенной интересными мероприятиями, а самое главное дети поняли, как удивительна и прекрасна окружающая нас жизнь, нужно только внимательно всматриваться в нее – и тогда волшебный мир красоты откроется.


Ранняя весна. Пробуждение природы. Сезонные изменения.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Очень интересная и познавательная неделя прошла у нас в группе.

Мы с ребятами наблюдали за ярким солнцем, за голубым небом, за первой капелью. Закрепили сезонные изменения в природе.

Вспоминали приметы и пословицы про Весну. Занимались творчеством, рисовали в разных техниках весеннее дерево. Провели беседы на тему Весна, и рассмотрели разные иллюстрации, как меняется природа в это время. Разучили стихи про раннею весну.

В группе провели викторину «Вопрос ответ» где дети принимали активное участие.

 


В первый месяц весны, восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник. 8 Марта – это праздник любви и красоты. Самое прекрасное слово на земле – МАМА.

В нашей группе прошло воспитательное событие «Подснежники для мамы и бабушки». Мы беседовали на эту тему, учили стихи, песни. Разучили красивый танец с цветочками. Изготовили открытки и поздравление для любимых мам. В беседах учились составлять небольшие рассказы по картинам про наших мам. Вместе с воспитанниками рассмотрели фотографии мамы (бабушки). Играли в игры «Ласковое слово», «Мамочка моя».

Прочитали с ребятами пословицы: "При солнышке тепло, при матушке добро", "Возле матери и без хлеба не умрёшь", "В материнском сердце для всех детей ласки хватит", "Для матери ребёнок до ста лет дитёнок".


Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

На этой недели у нас прошла интересная и познавательная деятельность, направленная на изучение темы «Наша армия»

Мы с детьми посетили музей Русской армии, где познакомились с различными родами войск.

Провели интересные беседы и посмотрели презентация на тему «Наши защитники».

В течение недели учили стихи и песни для пап и дедушек. Занимались творчеством, рисовали тематические рисунки. Для пап оформили поздравительную газету. В группе организован мини - музей военной техники, где воспитанники любят проводить время, рассматривать и играть с атрибутами. Подвели итоги недели в виде мини-викторины, где обучающиеся показывали хорошие результаты, знания, полученные в рамках тематической недели. О работе мини – музея были приятные отзывы от родителей.

Наша Армия


На недели «Рождественские сказки» мы поговорили с детьми о том, что многое в жизни имеет свое начало; год тоже имеет начало, это своеобразный день рождения, которое люди отмечают все вместе; это общая радость, веселье, надежда на благополучную жизнь в новом году. Познакомились с понятием «Сочельник» и содержанием праздника Рождество, его значением. Знакомится нам помогла картина 1916 года М. Гермашева «Со звездой».

Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком также должно быть гармонично. Понятие о нравственности, причастность к исторической, культурной традиции своего народа, умение построить отношения с окружающими, тяга к познанию и творчеству, душевный отклик искусству – эти важнейшие аспекты внутреннего мира, соприкасаясь и взаимодействуя, формируют личность с позитивным взглядом на жизнь. Откуда же возьмется этот позитив? От гармонии, которую воспримет ребенок, от красоты, на которой будет сосредоточено его внимание, от того светлого, жизнеутверждающего начала, которым проникнут мир и лучшие произведения искусства. Настроенный на эту волну, ребенок и сам потянется к совершенствованию, оздоровлению себя, чтобы гармонично вписаться в этот прекрасный мир.

В рамках мероприятий рождественской недели прошло воспитательное событие «Прощание с ёлочкой». А так же играли в различные театрализованные, сюжетные, подвижные, дидактические, музыкальные игры. Своими руками изготовили поздравительные рождественские открытки.

"Рождественские сказки"


Пусть в гости придет новогодняя сказка,

И много сюрпризов, чудес принесет,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!

Новый год стучится в двери!

Новый год - самый чудесный, наполненный волшебством праздник, которого с нетерпением ждут и дети и взрослые.

Мы вместе с детьми украшали группу яркими гирляндами, снежинками. Конечно главное украшение - это нарядная елочка, которую ребята с удовольствием наряжали игрушками.

В группе была организована выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза».

В моменты подготовки к празднованию наступления нового года учили с детьми стихи на тему «Новый год» и всё, что связано с традициями празднования.

Новогодний праздник ждали с нетерпением. На празднике играли с героями, с Дедушкой Морозом, танцевали, пели песни, читали стихи. Дедушка мороз не забыл и подарочки вручить.

В группе царила праздничная атмосфера.


В образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, мы используем  уникальную развивающею методику обучения Золтана Дьенеша. Играем с набором который содержит в себе 48 объемных, неповторяющихся, распространенных геометрических форм, которые демонстрируют основные характеристики окружающих предметов. Работа с понятиями (размер, цвет, толщина, форма) учит ребят анализировать информацию. Постепенно обучающиеся узнают, что можно сравнивать, обобщать, классифицировать. Играя в эту игру мы ставим главную цель, развитие логики и математических навыков у обучающихся. Но ко всему прочему приносит ребятам массу удовольствия в процессе освоения логики. Игровое пособие Блоки Дьёныша поможет подготовить воспитанников к учебе в школе, повысить уровень интеллекта и раскрыть их творческий потенциал.

Игры с блоками Дьенеша


День матери - международный праздник в честь мам. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю становления, но несет в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все ее страдания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь!

В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Для нас этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, возможно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый главный и святой праздник.

В нашей группе мы не пропустили этот праздник и сделали поздравительные открытки и поздравительный плакат для наших мамочек, чтобы порадовать и напомнить им, что мы их очень ценим и любим! Прошло воспитательное событие в честь праздника «День матери». На нем детки пели, танцевали и рассказывали стихи. Всем очень понравилось и праздник принес много положительных эмоций


«Для добрых дел не нужен повод,

И ждать не надо много лет.

Творите их в жару и в холод,

С утра, под вечер и в обед!»

Воспитание у обучающихся положительных качеств характера, мотивирование на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других, одна из задач дошкольного учреждения, которая прослеживается во всех видах деятельности. Участие в Неделе Добрых Дел позволило дошкольникам приобрести опыт «бескорыстного оказания помощи другим». Ведь главное в неделе Добра - не громкие слова, а реальные дела. Тематика недели чувствовалась во всех режимных моментах и в свободной деятельности – всюду и везде дети стремились совершать добрые дела и хорошие поступки. На протяжении всей недели мы говорили о доброте, хороших поступках, мотивировали ребят на совершение добрых дел, читали детях художественную литературу и разучивали стихи о дружбе. В беседах на тему добра и толерантности, ребята приводили много примеров добрых поступков. Дети с удовольствием слушали песенки о добре из любимых мультфильмов, играли в дидактические игры по теме. В игровой деятельности дети делились игрушками, напоминали друг другу «вежливые слова» и сами охотно употребляли их при обращении к воспитателям. Играя на ковре дружбы, много размышляли на тему доброты, добрых дел. Проговорили добрые, вежливые, ласковые слова друг другу. Изготовили газету «Спеши творить добро», где отразили добрые дела и помогали нашим друзьям и близким.


День народного единства – это праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! В эту неделю мы у обучающихся расширяли представления о родной стране, о родном городе, рассматривали иллюстрации с достопримечательностями родного города.

Через беседы воспитывали чувство гордости за свою страну, любви к ней. Познакомились с народами, которые проживают в нашей стране.

В день народного единства с детьми посетили музей, где познакомились с национальными костюмами народов России.

Экскурсия на выставку "Дружба народов"


Первый снег – предвестники зимы. Хотя воздух может еще потеплеть, снег растаять, все равно снег - это знак того, что зима скора придет. Для детей первый зимний снег - настоящее раздолье.

Мы с детьми вышли на прогулку и очень были рады, наш участок был полностью покрыт снегом.

Вспомнили какое сейчас время года? Какое время года наступит? Чем радует нас зима? Какой снег бывает? (пyшиcтый, хoлoдный, бeлый).

Проговорили и о зимних забавах. Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Понаблюдав за погодой, мы не стали откладывать, проверили, что снег липкий, взяли лопатки и слепили первого снеговика. Получили огромное удовольствие и радость, играя и строя снеговика.


 

Первый снег! Первый снег!

Он имеет  вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Он кружится. Легкий, новый

У ребят над головой

 

Вот  сегодня дети пришли в детский сад возбуждённые, и наперебой рассказывали, кто видел снега больше. Часто выглядывая в окно, дети с нетерпением ждали время прогулки.

Вот и долгожданный час прогулки настал. Ребята  с огромной радостью рассматривали красивые и пушистые кустики в снегу, играли со свежевыпавшим первым снегом, и у всех было одно желание- только бы снег не растаял. Хотя снега было немного, дети оставляли следы на снегу, играли в снежки и радовались зимним играм. Уже совсем скоро наступит настоящая зима и принесёт с собой снег, радость и смех.

Прогулка


С 11 по 15 октября в детском саду прошла тематическая неделя под названием «Домашние животные, и птицы».

Девизом в нашей группы в эту неделю стали слова – «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Дети с интересом, увлечением принимали участие в беседах, делились своим опытом. В игровой деятельности познакомились с профессией ветеринар и ее значимости для животных.

Во время прогулки рассматривали и обсуждали ситуацию «Если б не было животных…».

У детей много версий, но ответ один – «Мы не смогли бы жить без братьев наших меньших».

"Домашние животные и питцы"


Очень интересный праздник прошел у нас в детском саду. Праздник «Большой секрет» - весенний праздник. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Мы с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему «Весенние изменения природы», «Пословицы и поговорки про весну». Разучивали песни и пляски. Детки пришли на представление нарядными и веселыми в предвкушении праздника и их надежды оправдались. С самого начала наши герои их увлекли детей в волшебный мир. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу, попеть песни и потанцевать, поиграть с героями.

Многие любят весну, потому что это самое красивое время года и потому что весной такой прекрасный праздник – 8 марта.


23 февраля

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый нас счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда то.

Спасибо армии Российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Во все века Российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал.


Очень была интересная тема недели "Народное творчество. (Фольклор, русская народная игрушка, посуда)".

Дети узнали, что такое народное творчества познакомились с различной росписью, народными игрушками и посудой. Учили стихи про масленицу и занимались творчеством. Рисовали расписные тарелочки, лепили филимоновские свистульки. Знакомили детей с филимоновской игрушкой. Учились рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Рассказали детям о свойствах глины, и структуре ее поверхности. Провели итоговое мероприятие Театрализованная игра «Веселая ярмарка»


Тематическая неделя "Мой дом! (дом, мебель, электроприборы)"

Детям всегда хорошо и приятно находиться в своем доме. Там их окружает любящая и заботливая семья. В своем доме всегда уютно, спокойно. Для детей самое главное любящая и заботливая семья.

Для наших деток совсем не важно какой интерьер и дизайн в их доме, им важно, атмосфера, которая в нем царит.

"Мой дом!"


Елочка, свети!

Льется дождик золотой,

С елочки стекая.

Полюбуйтесь на нее:

Вот она какая!

Вся сверкает и цветет

Яркими огнями.

Приглашает в хоровод

Веселиться с нами.

Вот и закончились новогодние праздники. Наши детки, отдохнувшие и счастливые, вернулись в детский сад, а наша новогодняя красавица – Ёлка ждала их возвращения. Лесную красавицу просто так из детского сада отпустить нельзя, ведь она подарила детям столько радости! Традиционное прощание с елочкой прошло в детском саду. В музыкальном зале дети водили хороводы, пели песни для ёлочки, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах, читали стихи, исполняли танцы. Были песни, игры, пляски, побывали все мы в сказке. Ёлку мы благодарили, ей «спасибо» говорили.

«До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!». Новогодняя красавица, прощаясь с детворой, гасит свои огни…

А все мы будем целый год ждать новых встреч с зеленой красавицей. До свидания, елочка, спасибо тебе за праздник!

"Прощание с елочкой"


Новый год- самый любимый добрый, сказочный, праздник, которого так ждут дети. В нашей группе прошло итоговое мероприятие «Чудеса у новогодней елочки»

К нам в гости приходили Дед Мороз и Снегурочка, а также медвежонок, кукла, лисичка рыжая плутовка.

С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказок. Пели песни, танцевали и водили хоровод с Дедом Морозом.

Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства.

Выражаем огромную благодарность родителям за активное участие в выставке детского творчества «Мастерская Деда Мороза»


Одна из основных задач детского сада формировать художественно-эстетические способности через обогащение индивидуального опыта, развитие воображения.

Дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития способностей дошкольника к творчеству.

Педагогам и родителям важно заложить фундамент и создать основу для развития творческих способностей ребёнка, чтобы в дальнейшем у него появилось чувство восторга от творчества.

Любая деятельность ребенка и занятия творчеством формируют у него образное мышление, способствует развитию фантазии, а также помогают выразить ощущения и эмоции.


Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. В нашей группе мы решили продолжать эту традицию, Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитания в детей чувства заботы и сопереживания братьям нашим меньшим.

Через беседы, познавательные занятия и наблюдения мы с детьми узнаёт о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки и кормят птиц. На нашей площадке мы тоже разместили кормушку с кормом для птиц, дети с удовольствием кормят и наблюдают за птицами.


Каждый день в нашей группе проходят познавательные и развивающие занятия.

Одно из интересных занятий по математике прошло на этой неделе.

Цель данного занятия: закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Интересные игровые задания для этого были подобраны, ребята с удовольствием играли в игры, созданные руками воспитателей. 


Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это домашние животные, птицы.

В ходе знакомства с домашними животными: рассматривали иллюстрации, беседовали о пользе, которую они приносят человеку, о том, как нужно правильно ухаживать за ними.


На неделе "Животные жарких и холодных стран" мы изучаем животных полярных районов Земли. Дети узнают, что полярные районы — это Арктика на Крайнем Севере и Антарктика или Антарктида на Крайнем Юге.

Арктика — это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши в Америке, Европе и Азии. Антарктида — это материк, земля которого покрыта толстым слоем льда и снега, он никогда не тает.

Мы рассмотрим полярные районы на карте и глобусе.

В полярных районах Земли всегда холодно, здесь даже летом температура воздуха редко поднимается выше

Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни при низких температурах.

Многие полярные животные - большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как, например, у водных животных — тюленей, моржей, пингвинов.

У тех, кто живет на земле, теплая густая шерсть, а у птиц - множество густых перьев.

Шерсть или перья задерживают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли. Для беседы можно использовать следующие вопросы:

-  Что помогает белому медведю выжить во льдах?

-  Почему тюлени и моржи не мерзнут в ледяной воде?

-  Какой растительностью питаются северные олени?

-  Почему места, где гнездятся полярные птицы, называют «птичьими базарами»?

Рекомендуем вам также почитать вместе с детьми следующие книги: Энциклопедия «Живой мир»,  «Мир в твоих руках».

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко сказала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев


В нашей группе прошла тематическая неделя «Мой дом. Моя семья. Мой город». Изучение предложенной темы было направлена на формирование первичных представлений о малой Родине и отечестве, представление социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Ребята узнали, что у нас очень красивый город есть много улиц и каждая имеет сое название. Узнали какие достопримечательности есть у нас в городе. Дети активизировали словарный запас за счет новых слов (улицы, театр, площадь, гостиная, ванная комната, близкие люди, уважение к родным итд. «Мой город», «Дострой дом» и другое, рассматривали иллюстрации и фотографии. В группе создали альбом «Вот моя семья».


Говоря о здоровье, надо обязательно сказать о хорошем настроении. Хорошее настроение создает смех!

В игровой форме дошкольники лучше знакомятся с основными правилами здорового образа жизни. Беседовали поговорили о здоровом питании, и с помощью игры «Угадай что за фрукт, выяснили какие витамины мы получаем с фруктами и овощами. Так как здоровье связанно со спортом, движением.

 Памятка для родителей «Быть здоровым - здорово»

1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребенка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.

2. Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т.п. Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребенка, его доверие, ощущение им своей защищенности и значимости собственной личности.

4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.

5. Не ругайте ребенка за временные неудачи.

6. Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.

7. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребенку, пусть он выполняет их как можно дольше - в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура — дело серьезное!


Заглянул к нам праздник в каждый дом,

 Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

 Осень - самое благоприятное время года, щедрое на урожай.  Мы отмечаем праздник урожая, любуемся красотой природы, и ждем красавицу Осень в гости.

 У нас в детском саду прошел праздник «Осеннее приключение», в котором приняли активное участие дети второй младшей группы «Кот в сапогах». Подготовка к мероприятию началась задолго. Дети с воспитателями и музыкальным руководителем разучивали песни, танцы, стихи  про осень!

Осенний лес невероятно красив, именно поэтому мы с ребятами решили изучить и познакомиться с различными видами грибов. Чтобы у ребенка возникло желание беречь и сохранять природу, к ней нужно прививать любовь с раннего детства. Чудесный гриб-мухомор получился у малышей, ведь старались все вместе, дружно. Хочется, чтобы золотая осень радовала нас как можно дольше! 


В сентябре, в сентябре
Много листьев на земле,
Желтые и красные!
Все такие разные!

Вот и закончилось теплое лето, и на смену ему пришла осень. Время красивых творческих работ с детьми.

 

 

 

 


 

Лето — это пора активного отдыха.  Поэтому каждую неделю у нас проводятся веселые и познавательные развлечения на свежем воздухе.

Цель данных развлечений активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; зарядить детей положительными эмоциями, вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника. 

Ребята активно принимают участие в данных развлечения,  играют и танцуют с героями, с нетерпением ждут новых встреч.


Наконец, наступили долгожданные летние каникулы, на улице тепло, солнышко и хочется, чтобы дети больше времени проводили на свежем воздухе.

Мы очень весело и интересно проводим это время, играем в различные игры, наблюдаем за насекомыми и летней погодой, организовываем игры с персом и водой. На свежем воздухе рисуем, красим, сажаем и ухаживаем за уличными цветами и, конечно же, играем!!!


С весенней капелью, солнечными лучами пришёл мамин праздник к нам в детский сад. В нашей группе прошел праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта. В празднично украшенном зале дети играли, танцевали и подражали за сказочными героями. Гостями праздника были: весёлая Машенька, озорной Зайка, Медведь, которые дарили радостное настроение, веселье и задор.

Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

 

 

Подарю я маме

Праздничный букет,

Для меня прекрасней

Моей мамы нет!

8 марта - это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами.

Праздники любят и взрослые, и особенно дети. Один из любимых праздников – 8 Марта! В этот день ребята поздравляют своих самых близких и дорогих людей.

Праздничное весеннее настроение, весёлые детские улыбки зарядили энергией всех хорошим настроением!


 

«Клоун Стёпа в гости к нам пришёл»

Детям необходимо двигаться, бегать, играть. Лучший способ физического воспитания - направить их энергию в нужное русло. Для этого и проводятся различные мероприятия спортивного и оздоровительного характера. А главное - доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Вот и у нас прошло спортивное развлечение. Дети радостно приветствовали приход клоуна Степы и с удовольствием с ним поиграли.


Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ.

Значение народной игрушки в жизни современных детей

Знакомя детей с народными игрушками, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения.

Игрушки «рождались» в труде, народные мастера учились у одного учителя - природы, поскольку работали с естественными материалами (глина, дерево, лоза, солома, ткань, береста), передавая через них свой взгляд на мир, своё мироощущение.

Что же такое игрушка? Есть много определений, одно из которых дано в словаре Ожегова: «Игрушка-это вещь, служащая для игры».

В детский саду знакомство младших дошкольников с народной игрушкой осуществляется путем показа репродукций крестьянского искусства, посещения мини музея «Русская изба», разучивание подвижных и дидактических игр, а так же беседы о  традиционных народных промыслахв.

Проводя работу по ознакомлению младших дошкольников с народной игрушкой, решается целый комплекс задач:

  • Познакомить детей с русскими народными игрушками.
  • Прививать любовь и бережное отношение к народным игрушкам.
  • Расширять сенсорный и культурный опыт детей в процессе приобщения к духовным ценностям народного искусства.
  • Учить приемам игры с народными игрушками (матрешки, волчки, бирюльки), правильно их называть, определять из чего они сделаны.
  • Стремиться к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми.
  • Воспитывать патриотические чувства через ознакомление детей  с народным творчеством.

С этой целью в группе созданы патриотический, сенсорный и изоцентры, где присутствуют экспонаты декоративно-прикладного искусства. В детском саду организован мини музей «Русская изба», где осуществляется знакомство с народной игрушкой, произведениями народного творчества с младшего дошкольного возраста. Именно здесь обучающиеся получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к людям труда, к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем, знакомятся с художниками и мастерами, создающими красоту.

Народная игрушка присутствует как « гостья» в играх, в организованно-образовательной и музыкально-театральной деятельности.

Крупская Н.К. писала о возможности народной игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.

«Русская народная игрушка-это такая прелесть, такое глубокое понимание красоты и такая забавная изобретательность, что лучше не найти нигде»

Большое место в приобщении обучающихся к народной культуре занимают в нашем детском саду народные праздники и традиции, где широко используются все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, заклички). В русском фольклоре каким-то особым образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность; сохраняются особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Особое внимание уделяется произведениям устного народного творчества, где воспевается уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.


Любой вид активности ребёнка в ДОУ имеет цель помочь формированию познавательных и психических процессов личности. Немаловажную роль в этом играет и уровень развития коммуникативных навыков малыша.

Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу не только координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими способностями, осознать пластические возможности движений при создании образов, но театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, ребёнок становится раскрепощённее, контактнее. Акцент делается на развитие личностных качеств ребенка, его духовного мира и физического здоровья.

Большое значение для развития ребёнка  имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо!

Одной из форм представления результатов театрализованной деятельности являются постановки сказок.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок.

В нашей группе прошла интересная деятельность направленная на создание у детей эмоционально-позитивного настроя, воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. Мы с детьми инсценировали и играли по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Для детей младших групп заучивание реплик даётся тяжело, ведь многие ребята ещё не вполне владеют речью. Поэтому основная роль остаётся за взрослым-рассказчиком, малыши же повторяют 2–3 практически одинаковые строчки.


В нашей группе прошла неделя знакомства «Здравствуй, Детский сад»!

Мы с детьми знакомились с детским садом и окружающей средой группы. К нам приходили Герои сказок и рассказывали нам как хорошо в детском саду. Не смотря на то, что мы привыкаем к детскому саду все были заинтересованы радовались и принимали активное участие в играх.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Адаптация - это приспособление к изменяющимся условиям. А жизнь малыша, поступающего в детский сад, меняется очень резко.

Непривычная еда, непривычные игры, отсутствие рядом мамы, постоянный контакт с другими детьми. Как же помочь ребенку пережить этот сложный период?

Адаптация у детей протекает по-разному. При активной адаптации ребенок бурно реагирует, когда родители уходят, плачет, говорит, что не хочет в садик. При отложенной адаптации малыш идет в сад весело, увлеченно играет с детьми, не замечая маминого или папиного ухода. А через несколько дней начинает плакать и отказываться ходить в детский сад вообще. Но самый сложный вариант - пассивная адаптация. При ней ребенок спокойно ходит в сад, но вечером его поведение значительно изменяется. При этом многие не связывают это состояние с посещением сада вообще и борются с другими, ложными причинами.

Адаптация к детскому саду - это не только слезы при расставании по утрам. Это может быть и плохой аппетит, беспокойный сон, сниженная (или, наоборот, повышенная) двигательная активность. Многие дети как будто впадают в детство, требуя дома кормить их с ложечки, хотя давным давно научились кушать сами. Не нужно пугаться, это временно. Такое состояние помогает ребенку успокоиться и расслабиться.

Адаптация к саду должна занимать до 2-х месяцев. Если она длится дольше, значит, нужно менять условия, к которым малышу приходится привыкать. Сменить группу, сад, или даже оставить ребенка еще на год дома при возможности.

Правильная подготовка к детскому саду значит очень много.

Малышу гораздо легче будет адаптироваться, если вы заранее:

-  приблизите распорядок дня к режиму детского сада;

-  научите ребенка самостоятельно одеваться, кушать и ходить на горшок;

-  укрепите здоровье закаливанием;

-  покажете, как контактировать с другими детьми;

-  психологически подготовите к переменам в жизни.

 

Психологический комфорт дома

Обеспечьте ребенку спокойную обстановку дома. Чаще хвалите ребенка дома, обнимайте - сейчас он нуждается в ласке больше, чем раньше. Будьте терпимы к капризам, не ругайте за промахи: для периода адаптации регресс навыков вполне нормален.

Придумайте ответ на вопрос, зачем ребенку ходить в сад. Не нужно говорить, что это его работа. Также не стоит аргументировать поступление в сад тем, что малыш уже взрослый. Такие методы лишь сформируют у ребенка убеждение, что быть взрослым крайне неприятно. Лучше объяснить, как есть: Нам нужно работать, а за тобой некому присмотреть. Восторга такое объяснение не вызовет, но смириться с обстоятельствами будет проще. Если у вас иная причина, назовите ее. Если же вы затрудняетесь объяснить ребенку, почему он должен ходить в сад, целесообразно ли вообще его туда отправлять? Имея веские аргументы, вы сами будете чувствовать себя увереннее, а ваша убежденность в том, что вы поступаете правильно, передается и ребенку. Как малыш может успокоиться, если мама сама плачет, отпуская его в группу?

Хорошие стороны детского сада

Отзывайтесь о саде при ребенке в положительном ключе. Не стоит жаловаться на воспитателей, еду или прогулки. Отложите такие обсуждения на время, когда малыша при вас не будет. Не преувеличивайте плюсы сада, это прозвучит фальшиво, говорите правду.

Постарайтесь сделать пребывание малыша в саду более комфортным. Выберите вместе с ним одежду, разрешите взять небольшую игрушку. Или напомните ему с утра про любимую куклу или машинку, скучающих в саду. Прислушивайтесь к замечаниям малыша: многие неприятные моменты можно исключить, поговорив с воспитателем.

Основные ошибки родителей во время адаптации

  1. Не обманывайте ребенка. Если вы уходите на полдня, так и скажите. Не стоит говорить, что вы на минуточку или в магазин.
  2. Не затягивайте прощания. Уходите уверенно. Ваша нерешительность только заставляет ребенка переживать. Лучше придумать интересный ритуал для встречи.
  3. Не подкупайте ребенка сладостями или игрушками. Ему гораздо важнее знать, что вы его любите и никогда не бросите. Уделите малышу внимание, больше целуйте и обнимайте, а если решите что-то ему принести, пусть это будет сюрпризом.
  4. Не отрицайте чувства малыша. говоря не расстраивайся, не бойся , лучше принять их такими, какие они есть и посочувствовать.
  5. Не расспрашивайте малыша во время адаптации о садике. Позвольте ему самому выбирать темы для разговора.
  6. Не показывайте, что вас можно уговорить оставить ребенка дома. Хоть выходные среди недели не повредят адаптации, это должно быть только ваше решение.
  7. Не меняйте режим ребенка в выходные дни. Не стоит сбивать режим, позволяя малышу спать до полудня.
  8. Не наказывайте ребенка за капризы или слезы. Ему тяжело, это нормальная реакция. Будьте терпимее и обнимите его лишний раз.
  9. Не пугайте детским садом и не отзывайтесь о группе или воспитателях плохо. Если у вас самих был неудачный опыт, забудьте его как можно скорее. Верьте, что вашему малышу повезет куда больше! И убедитесь в этом сами, общаясь с воспитателем.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?