Группа №11 "Изумрудный город"
Сернецкая Татьяна Николаевна Воспитатель | Ткаченко Татьяна Михайловна Воспитатель |
С 7 по 10 ноября в нашей группе «Изумрудный город» прошла тематическая неделя на тему «Лес-наше богатство». Вся неделя была насыщена играми: «Кто где живёт?», «Узнай по голосу, по хвосту», "От какого дерева листок, плод?" Читали стихи о лесе, о животных, отгадывали загадки. С интересом слушали рассказ В. Бианки ,,Хвосты", провели аппликацию на тему ,,Звери в лесу ", рисовали северного оленя, с удовольствием раскрашивали раскраски деревьев нашей местности. На занятиях мы узнали, что деревья – это жилища для многих зверей, из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ, они забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. Для птиц и зверей так же необходимы деревья - белки предпочитают делать дупло на сосне, глухари зимой питаются хвоинками, дятлы уничтожают вредных для дерева жуков-короедов, они служат им пищей, муравьи строят из сосновых иголок свои домики — муравейники. Поэтому мы призываем Вас -любить, охранять и заботится о лесе и деревьях, ведь они нужны не только нам, в них нуждаются и птицы, и животные, насекомые, все живые организмы. Также по традиции в четверг у нас проходит мероприятие «Сладкий стол» это уютная и веселая традиция вносит разнообразие, новые яркие чувства и приятные переживания, которые очень нужны каждому ребенку для радостного и содержательного проживания в детском саду и мы беседовали о правильном поведении, когда мы приглашены в гости.
"Лес - наше богатство"
Благодарим нашу воспитанницу, Мурзину Юлиану, которая приняла участие в городском конкурсе «Безопасный труд глазами детей» Конкурс направлен на формирование у подрастающего поколения понимания значимости безопасности труда, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В рамках тематической недели «Домашние животные и птицы» обучающиеся закрепили знания о домашних животных, домашних птицах. Научились узнавать домашних животных, птиц по внешнему виду. Воспитанники могут дать элементарные знания о питании домашних животных и птиц, а также о их детёнышах. Знают какую пользу приносят людям домашние животные и птицы. Ребята с большим удовольствием нарисовали и рассказали о своем домашнем питомце.
Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В рамках тематической недели «Хлеб – всему голова» обучающиеся получили знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас. Воспитывали интерес к профессиям хлебороба, пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба. Обучающиеся рисовали натюрморт хлеба, лепили хлебобулочные изделия для сюжетно-ролевых игр.
С наступлением осени и в рамках тематических недель: «Осень (приметы осени, кустарники, грибы)» и «Осенняя ярмарка», мы с воспитанниками обогащали знания в мире природы и человека. Слушая беседы, рассматривая иллюстрации и выполняя разнообразные задания связанные с темами недели узнали много нового и интересного. На рисовании рисовали грибную поляну, выполнили аппликацию техникой аппликативной мозаики «Тучи по небу бежали», много читали, наблюдали и рассказывали. А также с героями осеннего праздника: «Волшебная корзинка старичка лесовичка» ребята пели и плясали и в эстафеты поиграли. Не забыли и игры наших коренных народов севера Ханты и Манси.
Выражаем благодарность семьям, принявшим участие в изготовлении поделок из природного материала. Семейные творческие работы были представлены на выставке детско-родительского творчества «Осенние чудеса».
Вот и закончилось яркое, звонкое лето. Наступил сентябрь, а вместе с ним и самый первый праздник в новом учебном году-День знаний, очень светлый и радостный! Этот день, открывает новый учебный год: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришёл в садик, а у ребят подготовительной группы – это последний перед школой год, ответственный, насыщенный, сложный.
День Знаний, как и любой праздник в детском саду очень радостный, яркий, веселый и торжественный. С самого утра сыпались поздравления, улыбки, звучала весёлая музыка. К детям в гости пришли весёлый Незнайка и его друзья. Они играли с детьми, пели, танцевали, проводили конкурсы, повторяли правила безопасной жизнедеятельности, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду № 20 «Сказка»
Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!
Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
В преддверии празднования Дня Победы в группе проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы». Проведены беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «День Победы», «О Великой Отечественной войне», показ репродукций и фотографий из серии «9 мая – День Победы». Чтение художественной литературы, постоянно упоминая о том, что те, кого сейчас мы называем героями, в то время были обычными людьми, детьми, но совершали подвиги во имя Родины и Победы. Дети посвятили выставку рисунков «Дети рисуют «Победу»
Прошла квест игра. Дети проходили разные станции такие как мед.сан. часть, полевая почта, аэродром, поле боя, пели военные песни.
Проведенные нами мероприятия помогают воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, сохранять в наших душах память о героях Великой Отечественной войны и их бессмертных Подвигах.
Неделя, посвященная космосу, была интересной и разнообразной. Тема загадочного космического мира отразилась во всех наших мероприятиях. Ребята рисовали ракеты, кометы и звезды. Дома вместе с родителями выполнили замечательные работы и приняли участие в творческой выставке «Такой волшебный космос»
Также на этой недели мы организовали выставку, посвященную празднику «Светлая пасха» ребята делились своими впечатлениями о праздновании и традициях этого праздника дома. Не забыли и про пожарную безопасность. Приглашенный гость и представитель службы МЧС рассказала и напомнила еще раз с помощью игры, видеофильма и загадывания загадок о правилах пожарной безопасности. Ребята с большим интересом раскрасили подаренные раскраски на эту тему и закрепили свои знания.
В нашей группе прошли тематические недели: «Ранняя весна. Сезонные изменения» , «Мой дом. Посуда. Мебель. Профессия столяр», « Книжкина неделя», которые принесли нам много творческого, интересного и познавательного. Ребята расширяли и обогащали свои знания в мире природы и человека.
Мы рисовали первые весенние цветы – подснежники , лепили весенний коврик, много наблюдали и рассказывали.
В рамках тематической недели: « Мой дом. Посуда. Мебель Профессия столяр» много говорили о доме, посуде, мебели и их значении в жизни человека.
В гости к нам приходил папа воспитанницы Агаммедовой Сафии. В ходе встречи ребята узнали о профессии – столяр, о помощниках инструментах этой профессии и выполнили практическое задание из дерева. В преддверии наступающего праздника Святой Пасхи раскрашивали вырезанные пасхальные яйца.
«Книжкина неделя» Мы с ребятами вспомнили знакомые и любимые произведения , а также детских писателей своими руками сделали закладки для книги. Обучающиеся подготовительной группы показали нам замечательную сказку народов Ханты и Манси о дружбе и взаимопомощи.
Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма. Когда дети проводят не менее часа на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.
В рамках тематической недели «Зима. Как звери и птицы зимуют» мы узнали много новых пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок, стихотворений, рассказов по теме «Зима». С помощью мнемотаблиц составляли описательные рассказы, разучивали стихотворения. Также обучающиеся закрепили знания о характерных приметах зимы, закономерностях в природе. Мы проводили беседы об элементарных экологических представлениях о диких животных, птицах условиях обитания, питания в зимнее время года. Формировали представления обучающихся об охране животных человеком и государством. Свои впечатления о зиме дети отображали в своих рисунках, и с большим интересом сделали аппликацию на тему «Белочка на ветке».
Вот и пролетели новогодние каникулы, отшумели праздничные дни, настала пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. Пришло время снимать с нее игрушки, прятать их в коробки до следующего Нового года. Но как можно расстаться с новогодней красавицей, не поблагодарив ее за чудесные дни? Сегодня наши дети еще раз поиграли возле зеленой красавицы, вспомнили праздничные песни, украсили ее музыкальными подарками, читали стихи, водили хороводы, играли, шутили, веселились, чтобы новогодняя красавица запомнила нас веселыми, счастливыми, озорными, чтобы в следующем году обязательно вернулась в наш детский сад!
До свидания ёлочка, до будущей зимы
Долго тебя ёлочка будем помнить мы
Новогодняя красавица в ответ погасила свои огоньки.
С ёлки игрушки-конфетки мы снимем
Зал наш зеленая ёлка покинет
Ёлка, прощай! Говорим на прощанье
Дружно мы ёлочке скажем - До свидания!
Вот таким веселым, ярким и запоминающимся получилось прощание с зеленой красавицей.
Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья, и дома.
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
Сколько в зиме волшебства и красоты! Все в ней сказочно! А первый снег? С какой радостью мы его встречаем.Наблюдаешь, как все укутывается белой пеленой. Крыши домов, деревья – все покрыто снегом. Особенно красивы мохнатые ели. Красавцы-снеговики горделиво стоят в парках… и, просто, на улицах. А какие развлечения: санки, лыжи, коньки, снежки! Мы с ребятами с интересом читали стихи о зиме, рисовали «Снежинку», «Зимнюю шапочку». Рассматривая сюжетные картины, составляли удивительные рассказы о зимушке – зиме. Вспомнили русские народные сказки, с удовольствием прочитали «Снежную королеву». А родители совместно с детьми изготовили поделки на выставку «Мастерская Деда Мороза».
Зима – это сказка: очень красивая, белая, чистая!
10 декабря наш Ханты – Мансийский автономный округ отметил своё 92 - летие. Для многих жителей России Югра - это северный регион, нефтяной край, где по улицам ходят медведи. Однако для страны наш северный округ имеет очень большое экономическое значение. А для каждого югорчанина северная земля стала особенным местом, родным домом.
Проводили беседы: «Моя малая родина» - расширяли знания детей о малой родине; воспитывали уважительное отношение к своей малой родине; «Я живу в Югре» - формировали представления о родном крае как части России, о людях, прославивших наш край, городах, природе, географическом положении, культурных и природных богатствах, рисовали: Музей под открытым небом «Торум Маа».
Объясняли, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Воспитывали уважительное отношение к коренным жителям ХМАО. «Нужные профессии нашего края» - знакомили детей с профессиями: нефтяник, газовик, бурильщик; показали значимость этих профессий; рассмотрели, как выглядит нефть. К нам приходили гости и познакомили нас легендами народов Хаты - Манси, поиграли в национальные игры. Рассмотрели открытки, иллюстрации и макеты жилища народов Югры, раскрасили раскраски и украсили рукавички орнаментами городов Ханты и Манси.
А ещё мы встречали на улице во время прогулки Деда Мороза. Он принёс из леса настоящую ёлочку.
Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером, звездой эстрады? Выбор интересных профессий у современных детей еще больше - появились маркетологи, копирайтеры, it-специалисты и даже блоггеры.
В рамках тематической недели «Я в мире человек» в нашей группе № 11 «Изумрудный город» была организована открытая образовательная деятельность по развитию речи на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задача взрослых - посвятить малышей в неизведанный мир специальностей, не оказывая давление и не внушая «любовь» к конкретным профессиям. Конечно, сделать осознанный выбор профессии детки дошкольного возраста еще не могут. Однако рассказывать о существующих специальностях им все же нужно.
Знакомство детей с профессиями оказывает большое влияние на их развитие: расширяет кругозор, формирует представления о разных сторонах жизни человеческого общества, ценности труда человека. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.
Когда дети получают представления о профессиях своих родителей, самых близких и дорогих им людей, они учатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
На образовательной деятельности дети с удовольствием примеряли на себя профессию повара, парикмахера, продавца, учителя, врача, рассказывали о них и рассматривали инструменты и принадлежности, задавали вопросы и получали ответы.
Осень заканчивается прекрасным праздником, который успели полюбить все: и взрослые и дети! В ноябре начинаем готовиться к празднику «День матери», который проходит в конце месяца – мастерим интересные поделки и рисунки, разучиваем стихи танцы и песенки.
Также у нас прошло очередное, развлекательное мероприятие, которое мы посвятили этому доброму празднику.
Дети пели песни, танцевали вместе с мамами, рассказывали стихотворения, мамочки принимали активное участие в конкурсах: «Вари, мети, качай» и «Запеленай малыша». Радость, задорный смех, масса положительных эмоций сопровождали праздник.
И как же без подарков. Подготовили открытки. У каждого получилась необыкновенно теплая и красивая открытка, маленькие ручки кропотливо и любя мастерили сердечко и цветочки.
Наши мамы были приятно удивлены и растроганы такому подарку.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
В нашем детском саду, прошла тематическая неделя «Неделя добрых дел. Неделя психологии (волонтёр)».
В течение всей недели ребята совершали добрые дела. Воспитатели провели с ребятами тематические беседы на темы: «Что такое доброта?», «Помощь другу», «Вежливые слова», «Волонтёр − кто это?», играли в подвижные игры, которые вызвали желание у детей совершать добрые поступки и коллективные игры, направленные на дружеские взаимоотношения, умение договариваться, наводить порядок после игры и бережно к ним относиться. На занятиях по художественно-эстетическому развитию в преддверии праздника посвященного дню матери, ребята с любовью изготовили подарок своими руками делали аппликации сердечко для мамы, которое является символом любви и милосердия, рисовали открытку для друга. Помогли взрослым в столовой и накрыли стол для всей группы!
Вот такие добрые дела мы успели сделать за неделю.
Давайте добрые дела вершить! Для этого необходимо мало: Улыбка и желанье, для начала, и вот - уже добро не победить!
Весёлая прогулка
Больше всех первому снегу, как правило, радуются дети.
И на прогулке мы собрались на площадке, чтобы поиграть. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься!
А ещё, мы лепили снеговика. Ребята с удовольствием катали снежные шары и проявили творчество и фантазию. А так же мы с детьми играли в подвижные игры на воздухе: «Лиска-лиса», «Мороз». С помощью этих игр развивали у детей выносливость, смекалку, речь, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Вот такие забавы, радуют нашу детвору, когда на площадках нашего детского сада всё кругом бело!
В рамках тематической недели «Животные холодных и жарких стран»в нашей группе «Изумрудный город» прошли интересные беседы и мероприятия. Дети узнали много о животных, об их повадках, чем питаются, как охранять,
Закрепляли различия хищных и травоядных животных, продолжали знакомство с особенностями природных условий тундры и Крайнего Севера. Также учили стихи, рисовали белого медведя, пели песни, играли в различные игры, отгадывали загадки. Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового.
Итоговым мероприятием в нашей группе было спортивное развлечение "Зов Джунглей". В развлечении дети приняли активное участие. Соревновались две команды: "Хищники" и "Травоядные". За каждую победу "Хищники получали кость. "Травоядные" - банан. В ходе развлечения обе команды проявили спортивный интерес, ловкость и быстроту, смекалку и сообразительность, выносливость, терпение, уважение к соперникам. В итоге победила дружба и участники команд получили за свои старания массу эмоций.
В преддверии Дня Народного Единства, в нашей группе «Изумрудный город» прошла тематическая неделя «Мой дом. Моя семья. Мой город».
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина.
У каждого человека есть своя Родина, и все люди любят её одинаково. Для большинства из нас - это наш любимый город Ханты-Мансийск.
Знакомство детей с родным городом начали с рассматривания иллюстраций, фотографий, открыток. Были проведены беседы «Город Ханты-Мансийск и его достопримечательности», «Символика города», «Наши знаменитые земляки». Дети были увлечены созданием коллажа на тему «Мой город», Для закрепления знаний о городе играли в лото «Путешествие по городу», в ходе игры дети называли достопримечательности города. Неделя прошла продуктивно. Ребята узнали много нового и интересного о своем городе.
Мы по городу идем
Звонко песенку поем.
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко!
Детский сад вместе с семьей должны научить детей любить свою малую Родину, свой город, то есть место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить на хорошие дела.
Проблема взаимодействия человека с природой на сегодняшний день является самой актуальной. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания.
Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.
Тематическая неделя на тему «Лес – наше богатство», позволила расширить и углубить представления обучающихся о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять. Обучающиеся учились соблюдать правила поведения на природе, учились устанавливать связи между средой обитания и внешним видом птиц, средой обитания и образом жизни животных, растений. Мы отгадывали загадки о деревьях, лесных обитателях.
Рисовали зайца и колючего ёжика.
Лес – это добрый огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес.
Так проявите же ум и талант,
Чтоб защитить этот сказочный лес!
В рамках тематической недели Осень. Одежда систематизировали и закрепили знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
В рамках недели мы организовывали разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, трудовую, музыкальную в течение всего дня.
Мы познакомили детей с разными видами одежды, обуви, головных уборов.
- закрепили знания о назначении одежды, обуви, головных уборов.
- провели связь одежды, обуви, головных уборов с временами года;
- закрепили представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
- воспитывали бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде.
Также обучающиеся закрепили знания о характерных приметах поздней осени, закономерностях в природе. Мы учили устанавливать связи между средой обитания и внешним видом птиц, Проводили беседы об элементарных экологических представлениях о диких животных, птицах условиях обитания, питания, выведения потомства, подготовке к зиме. Формировали представления обучающихся об охране животных человеком и государством.
Свои впечатления об осени дети отображали в своих рисунках, дети с большим интересом изобразили осенний сапожок и осенние приметы.
Знакомство с профессиями
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и пользу другим людям. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом.
Мы продолжаем расширять знания детей о профессиях взрослых. Ходили на экскурсии по детскому саду, знакомились с профессиями через игру, читали стихотворения и проводили беседы на тему о профессиях.
Участие принимали дети, воспитатели и родители.
Чтобы расширить представления о разнообразии профессий, мы решили создать с детьми фотоальбомы «Профессии моей семьи». Ребята познакомились с профессиями своих родителей, это было очень интересно и познавательно!
Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, где человек родился, вырос, живет и трудится. У каждого жителя России есть свой уголок, который называют малой родиной. Для нас таким уголком является Ханты-Мансийский Автономный округ Югра.
Своим названием Ханты-Мансийский район и округ обязаны коренным жителям – ханты и манси, эти люди с давних пор живут на земле, которую назвали Югрой.
Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный исстари многими северными диковинами. Богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы. На протяжении веков основным занятием хантов и манси были охотничий и рыбный промыслы.
В нашем детском саду и в группе проходила тематическая неделя «МЫ ДЕТИ ЮГРЫ».
Мы проводили беседы: «Моя малая родина» - расширяли знания детей о малой родине; воспитывали уважительное отношение к своей малой родине; «Я живу в Югре» - формировали представления о родном крае как части России, о людях, прославивших наш край, городах, природе, географическом положении, культурных и природных богатствах. Объясняли, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Воспитывали уважительное отношение к коренным жителям ХМАО. «Нужные профессии нашего края» - знакомили детей с профессиями: нефтяник, газовик, бурильщик; показали значимость этих профессий; рассмотрели, как выглядит нефть.
Рассматривали альбомы «Природа родного края», «Животные нашего края», «Люди Севера», «Ханты – Мансийские узоры»;
Изготовили с детьми коллаж «Мой город».
Знакомили детей с мудрыми пословицами и поговорками народов севера:
Не вылавливай из озера всю рыбу – оставь потомкам.
Не ругай землю, если споткнёшься: не земля виновата!
Оленя узнаешь в упряжке, а человека на промысле.
Оленя хватают за рога, человека ловят на слове.
Галерея изображений
Лето – один из самых лучших сезонов, когда можно занять детей вне помещения. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Развивающие занятия и подвижные игры летом более всего способствуют развитию коммуникабельности, двигательных навыков и творческих способностей детей. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Солнце светит тепло и ласково. Одеваем панамки, лёгкие сандалии и бегом на участок. Узнать много нового про луговые травы, посетить нашу эко – ферму и полить грядки. А потом сделать поделку с любимыми овощами и слепить спортивный инвентарь! Сколько вокруг всего неизведанного! А кто же это ползёт по листочку? Рассмотрим и удивимся – божья коровка, гусеница, жук с шестью лапками, это про них мы узнали на занятии, а теперь увидели на участке. А еще мы ловили рыбу, рисовали мелками любимые фрукты.
Покататься на качелях, освоить профессию дворника, построить замок и вулкан из песка, надуть красивые мыльные пузыри, рассмотреть растения, вдохнуть аромат цветов - сколько всего нужно успеть узнать за летний день! Погулять по «тропе здоровья». И это все лето!!!!
Вот оно какое наше лето!
Семья–это семь «Я»
У каждого человека есть своя семья, свой дом.
Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. Живя в семье, ребенок переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. В семье он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление.
Для формирования у дошкольников представлений о семье мы использовали разные совместные виды деятельности. Рисовали, делали аппликации, беседовали о семье, о ее членах, о маме, папе, бабушках, дедушках, сестрах и братьях, рассматривали принесенные родителями фотографии и коллажи, играли.
Галерея изображений
«Разноцветная неделя»
Каждый день был назван определенным цветом.
Понедельник–зелёный день, вторник – день красного цвета, среда – день синего цвета, четверг – день желтого цвета, пятница – день радужного цвета.
Каждый день разноцветной недели мы с детьми посвящали определённому цвету: рассматривали предметы, читали экологические сказки, рассказы и стихотворения, вспоминали, что есть в природе этого цвета, танцевали, играли, соревновались, выполняли творческие работы, сделали коллаж «Лес наше богатство».
Галерея изображений
В рамках городского конкурса «Птичья ярмарка» семья Мурзиной Юлианы смастерила поделку «Домовый воробей». Благодаря таким мероприятиям у обучающихся формируется чувство ответственности за судьбу птиц, желание заботиться о них, а также закрепляются знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Раскрываются творческие способности детей в разных видах деятельности.
Начинается второй весенний месяц апрель и огород на окне у нас уже готов!
Мы ухаживаем за посадками: поливаем и рыхлим почву, наблюдаем за ростом петрушки, укропа и лука!
Математика – наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Зная ее, можно решать различные примеры и задачи. В марте в нашей группе «Изумрудный город» прошла неделя математики. Обучающиеся играли в математические игры, решали задачки, учили считалки, строили домики из геометрических фигур и конструктора. Также мы закрепили счет в пределах 7, размерные отношения между предметами разной высоты. Ребята убедились в том, что математика присутствует в каждой профессии и окружает нас везде, и живет даже в сказках. Путешествуя по страницам русских народных сказок, мальчишки и девчонки повторили математические понятия и счет, решили сложные математические задачи и помогли Сестрице Аленушке найти своего братца, козе найти своих семерых козлят, а трем поросятам проучить злого волка. Во время тематической недели дошколята подружились с интересной, загадочной и такой точной наукой - математикой!
Математики
Тематические недели о книгах в нашем детском саду проводятся ежегодно с целью воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавательного интереса у детей. Вот и в нашей группе «Непоседы» для ребятишек прошла «Книжкина неделя». Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы и поговорки.
В ходе данной недели книги с детьми были проведены различные интересные мероприятия, направленные на повышение интереса к книге, к литературному произведению, на приобщение детей к чтению.
Вместе с ребятами мы организовали выставку «Моя любимая книжка!» где ребята с удовольствием представили свои любимые книжки и рассказали о них. А еще в нашей группе была проведена аппликация по русским народным сказкам, в которой ребята дружно боролись за право называться «Знатоком русской народной сказки», отвечая на вопросы о героях сказок, названиях произведений, из которых пришли эти герои.
Пришла долгожданная весна, и у каждого малыша наступает волнующий и торжественный день – это радостный праздник его любимых мамочки, бабушки, сестренки! Весной ждут тепла и солнца. Вот так же тепло и солнечно прошел наш праздник! Задорные песни, веселые конкурсы, игры, танцы, стихи - это цепочка праздничной программы. Стихи о маме, рассказанные детьми были очень трогательны. Также, хорошее впечатление произвели танцевальные номера. Выступление на празднике - лучший подарок, который мамы могут получить от своих детей. В рамках тематической недели «Международный женский день» мы говорили с обучающимися о семье, любви к маме, бабушке. Воспитывали бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. В рамках воспитательного события была организована выставка творческих работ на тему «Открытка маме».
Поздравляем мамочек
С дошкольного возраста дети очень любят наблюдать за различными зданиями и сооружениями. В рамках тематической недели «Строительство и архитектура», в результате бесед, рассматривания иллюстраций, во время организованной образовательной деятельности обучающиеся познакомились с разными строительными профессиями, такими как: самый главный человек в постройке различных сооружений является архитектор, а также узнали про каменщика, маляра, электрика, монтажника, бетонщика и др. Таким образом у обучающихся развивается способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); они учатся использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма). Так же в беседе они анализируют постройки, выделяя основные части сооружения и т. д. Во время аппликации, обучающиеся смастерили многоэтажный дом. При этом решались задачи художественно-эстетического развития. В результате продуктивной деятельности у нас получились красочные домики. Зима в этом году выдалась многоснежная и относительно теплая. Нас радуют наши регулярные прогулки, они дают возможность поиграть в снежных постройках, полететь на снежную планету, покататься с горки и устроить снежные забавы.
Тематическая неделя "Строительство"
Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник - Новый год. Всё украшено, везде огоньки, нарядная елка. Собирается вся семья, говорят красивые слова и дарят замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее.
Новый год - это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения.
Вот и в нашем саду в канун нового года обучающиеся побывали в настоящей новогодней сказке с удивительными приключениями. Встретили Деда Мороза и Снегурочку, они перенесли нас в сладкую, волшебную страну к принцессе Карамельке. Мы танцевали с конфетками, сахарными зайчиками и шоколадными мишками. Сказочные сюжеты были весёлыми и зрелищными. После представления обучающиеся получали новогодние подарки от Деда Мороза и Снегурочки.
В рамках тематических недель в нашей группе была организована выставка «Мастерская Деда Мороза», родители вместе с детьми приняли участие и выполнили творческие работы.
"Новогодний праздник"
Эта неделя, впрочем, как и все остальные, была очень насыщенной и интересной!
Расширяли представления обучающихся, о народных игрушках (дымковской игрушке и матрешке). Знакомились с народным промыслом. Привлекали обучающихся к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжали знакомить обучающихся с устным народным творчеством. Использовали фольклор при организации всех видов деятельности. Мы приготовились вместе с обучающимися узнавать и познавать народное творчество со всех сторон. Очень много рассматривали разнообразных альбомов дымковской и филимоновской росписи. Играли в народные игры, разучивали считалки. И, конечно же, мы не прошли стороной продуктивную деятельность. Раскрашивали акварелью дымковскую уточку и устроили небольшую выставку, которая порадовала и детей и родителей.
В рамках тематической недели «День рождения ХМАО. Народы севера. Родной край» обучающиеся знакомились с культурой, бытом, животным и растительным миром родного края. В процессе сотворчества детей и взрослых, развиваются познавательные, творческие навыки и коммуникативные способности воспитанников. Также полученные знания способствуют формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. В групповой ячейке создан центр активности по патриотическому воспитанию, а также мини – музей «Край в котором я живу». В мини - музее можно познакомиться с жилищем ханты и манси – чумом, с нартами, с народным костюмом, хантыйскими узорами, фольклором и произведениями наших местных писателей и многими другими материалами и экспонатами. В создании мини музея активно участвовали и родители воспитанников. Чтобы у дошкольников сформировать знания о родном крае, стране необходимо приобщать их к истокам народной культуры, воспитывать уважение и любовь к малой Родине, семейным ценностям и традициям.
День рождения ХМАО-Югры
![]() ![]() | Осень заканчивается прекрасным праздником, который успели полюбить все: и взрослые и дети - «День матери»! И как же без подарков. У каждого малыша получилась необыкновенно теплая и красивая открытка, маленькие ручки кропотливо и любя лепили чайную чашечку и цветочки. |
Игра - это основная детская деятельность, но и игре надо детей учить.
В нашей группе прошла тематическая неделя игры и любимой игрушки. Мы проводили беседы: «Моя любимая игрушка, Зачем нужны игрушки? Из чего сделаны игрушки? Какие игрушки являются безопасными?»
Обучающиеся составляли описательные рассказы о любимых игрушках, рассказывали, как играют, а также как заботятся о своих игрушках. Не забыли мы и о стихах про игрушки. Ребята познакомились с детской писательницей Агнией Барто. Рассматривая иллюстрации из книги «Игрушки», обучающиеся рассказывали стихи, которые знали наизусть «Бычок», «Мишка», «Мячик», «Зайка».
В группе сложилась добрая традиция «Копилка добрых дел». Обучающиеся занимаясь ремонтом книг. Мы открыли самую настоящую «Книжкину больницу» Увлеклись новым, по-настоящему полезным делом, включились в работу по ремонту книг с желанием и интересом. Обучающиеся в ходе работы прочувствовали важность своей работы, самостоятельно пришли к выводу: книги надо беречь! «Книжкина больница» – это и игра, и труд, и новые знания. А ремонт книг – превратился в интереснейшее дело!!!»
«Для добрых дел не нужен повод,
И ждать не надо много лет.
Творите их в жару и в холод,
С утра, под вечер и в обед!»
С 15 по 19 ноября, в нашем детском саду прошла «Неделя Добрых Дел». Главная цель, которой – воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других.
«Открывая копилку Добрых Дел», мы с обучающими провели беседы на темы: «Что такое доброта?», «Добрые поступки», «Братья наши меньшие», «Научи свое сердце добру» и т.д., читали рассказы; рассматривали сюжетные картинки, играли в игры, конструировали, делали аппликацию, где ребята могли оценить свои поступки, и поступки своих сверстников.
В течение тематической недели «Животные холодных и жарких стран» обучающиеся узнали много о животных, об их повадках, чем питаются, как охранять. Уточнили и активизировали слова: животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный. Научились различать хищных и травоядных животных, познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера. Также учили стихи, пели песни, играли в различные игры «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?», «ЧЕЙ МАЛЫШ?», «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?», отгадывали загадки. Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры — жители саванны.
И тропические птицы.
Есть чему тут подивиться!
Высказывания детей:
— Я пингвин. Живу на севере. Люблю плавать, ем рыбу.
— Я касатка. Живу в северных морях. Я хищница, питаюсь тюленями.
—Я слон, живу в Саванне. Я травоядное животное.
"Животные холодных и жарких стран"
В преддверии Дня Народного Единства, в нашей группе «Изумрудный город» прошла тематическая неделя «Мой дом. Моя семья. Мой город». Тема весьма актуальна, ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, своей Малой Родине, начинается понимание и чувство любви к своему Отечеству.
Эта тема направлена на расширение и углубление представлений детей о родном городе Ханты – Мансийске его достопримечательностях и историческом прошлом. Ребята узнали, что в городе много улиц и каждая имеет свое название; на улицах много домов, и каждый имеет свой номер; познакомились с названием улицы, на которой расположен детский сад Объездная 55. Была проведена беседа на тему: «День народного единства» и дети узнали, что это за праздник.
Обучающиеся активизировали свой словарный запас за счет использования слов городской тематики: парк, улица, площадь, аллея, район, красивый, исторический, неповторимый, прекрасный, и.д.
Во время бесед совместно с воспитателями обучающиеся учились рассказывать о своих самых любимых местах; увлеченно играли в дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом», «Дострой дом» и др.; рассматривали картины и фотографии города Ханты-Мансийска.
В нашем детском саду «Сказка» была проведена выставка посвящённая дружбе народов. Выставка
организована с целью формирования патриотического сознания, воспитания гордости за свою Родину и любви к своим близким, это замечательная возможность вспомнить важнейшие исторические события страны и разделить радость дружбы и единство нашего народа.
Обучающиеся с большим интересом и вниманием рассматривали экспонаты, представленные на выставке.
Больше всех выпавшему снегу, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно такая погода предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем воздухе.
А ещё, мы лепили снеговика. Ребята проявили творчество и фантазию. А так же мы с обучающими расчищали дорожки от снега и играли в подвижные игры: «Лиска-лиса», «Мороз». Развивали у обучающихся выносливость, смекалку, речь, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Вот такие забавы, радуют нашу детвору, когда на площадках нашего детского сада всё кругом бело!
Прогулка
Лес – это добрый огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес.
Так проявите же ум и талант,
Чтоб защитить этот сказочный лес!
Проблема взаимодействия человека с природой на сегодняшний день является самой актуальной. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания.
Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему «Лес – наше богатство», которая позволила расширить и углубить представления обучающихся о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять. Обучающиеся учились соблюдать правила поведения на природе, учились устанавливать связи между средой обитания и внешним видом птиц, средой обитания и образом жизни животных, растений.
Мы отгадывали загадки о деревьях, лесных обитателях.
Рисовали медвежонка и лепили колючего ёжика.
Целью тематической недели «Перелётные птицы" - подготовка животных и растений к зиме» стало уточнение, и расширение представлений, обучающихся о поздней осени и её приметах.
Зима – самое тяжёлое время года для птиц и животных. Они мерзнут и не могут добыть себе пищу из под снега. Как животные готовятся к зиме?
В течение недели знакомились с видами птиц обитающих в нашем регионе и улетающих в теплые края, а также с зимующими птицами, которые остаются у нас на зимовку.
А также закрепили знания и ответили на вопрос как дикие животные и птицы приспосабливаются к окружающей среде, развивали интерес к природе, воспитывали стремление сохранять и оберегать природный мир.
Перелетные птицы
Каждую неделю мы проводим беседы по правилам безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Сегодня мы познакомились с планом эвакуации во время пожара. Обучающиеся внимательно слушали, а потом рассказали, как нужно правильно себя вести при возгорании или задымлении в помещении.
С 8 по23 сентября была организована выставка совместного творчества обучающихся и родителей «Осенние чудеса». Были представлены чудесные поделки из природного материала. Все родители и обучающиеся приняли активное участие, каждый старался и проявлял свою фантазию. Обучающиеся также восхищались и гордились своими работами. Замечательные работы получились! Большое спасибо родителям за участие в выставке! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
"Осенние чудеса"
Воспитанники группы «Белоснежка» с нетерпением жали Новый год. Активно готовились к этому волшебному празднику: все вместе украшали елочку, совместно с родителями принимали участие в выставке «Мастерская деда Мороза». И наконец, праздник, который прошел очень весело, задорно. Дети играли, пели, танцевали, водили хороводы. Дождались самого главного гостя деда Мороза и немного повеселили его!
Лучше в мире не бывает сказки новогодней,
Поздравленья, смех веселье - будет все сегодня!
Долгожданный Новый год!
Наши малыши очень любят рисовать и лепить! Такие занятия вызывают у дошколят радость и восторг. Занятия рисованием и лепкой помогают дошколятам развивать творческое воображение и художественные способности, мелкую моторику.
Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить! Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем. Изобразительная деятельность для детей – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности!
В феврале приходит праздник –
День защитника страны!
Пап мы любим самых разных:
И водителей такси,
Офицеров и шахтеров,
Поваров и докторов!
Поздравляем папу снова:
«Счастлив будь, и будь здоров!»
Каждый год в нашей стране 23-февраля отмечается праздник «День Защитника Отечества». Наш сад не стал исключением, в нашей группе в течение недели проводились различные мероприятия, направленные на формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), знакомились в беседе и при рассматривании иллюстраций с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой: играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры. В течении недели расширяли представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).
В ходе организованной образовательной художественной деятельности учились лепить «Самолеты», состоящие из двух частей одинаковой формы, раскатывали их продольными движениями ладоней и сплющивали между ладонями для получения нужной формы.
В преддверии праздника оформили поздравительную стенгазету «С Днем защитника Отечества!». Дети нарисовали танк необычным способом, своими ладошками. Каждый танк мы подписали, чтобы каждый мог увидеть и не потерять творение своего любимого ребёнка.
«Мир из кирпичиков» или «Развитие конструктивных способностей дошкольников»
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Этот вид деятельности является довольно сложным для детей.Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Конструирование предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон развития дошкольников. В конструировании происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.
В детском саду, в рамках прошла тематической недели «Строительство (архитектура в городе, строительные профессии)» обучающиеся знакомятся с различными видами зданий, их характерными особенностями, разнообразием пропорций и конструкций, а так же о людях разных профессий, участвующих в строительстве домов. Не остается без внимания и роль техники, которая облегчает труд строителей.
Ну, и конечно, куда мы без игры! Игровая деятельность с «Лего», с кубиками, с мягким конструктором, помогает создавать различные простые постройки для каждого из героев сказки «Теремок», выкладывали из геометрических фигур различные предметы, из палочек Кюизинера собирали «Домик» квадрат и треугольник по образцу.
Детское конструирование - создание различных построек из строительного материала тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Конструирование - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета (форму, величину, строение и пр.), у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).
Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т.п.), овладевают и такими понятиями, как «высокий - низкий», «широкий - узкий», «длинный - короткий».
Конструирование на занятиях и в игре имеет большое значение для организации дружного детского коллектива. На занятиях дети учатся совместно выполнять общую работу (вместе подготовляют игровой инвентать для макетов на разные темы, например, «Наша улица», вместе строят мост, театр и др.). В этом случае деятельность детей направлена на достижение общей цели. Для этого требуется умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности, в нужный момент оказать помощь товарищам, мотивировать свои предложения.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- печать из ниток;
- печать из картофеля или морковки.
Вот и мы, Впервые с помощью отпечатков поролоновым штампом, ставилиотпечатки, рисовали «Окошки в теремке». Сначала все хотели взять кисти и рисовать, но как только увидели, как я с помощью штампа легко и быстро справляюсь, то сразу же присоединились к необычному и нетрадиционному способу рисования, который они быстро освоили.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.