Группа №15 "Серебряное копытце"
Новопашина Анастасия Сергеевна
Воспитатель
Осень заглянула в гости к нам и стала главной героиней праздника. Ребята танцевали с героями, отгадывали загадки, пели и веселились. Успели даже посоревноваться в эстафете! А самым ярким и запоминающимся моментом любого праздника всегда остается сюрприз – традиционное сладкое угощение для ребят. Не обошелся праздник без него и в этот раз. И пусть говорят, что осень и - унылая пора, но все развлечения были веселыми, яркими и увлекательным, а осень радовала всех своими разноцветными красками и чудесным настроением.
"Осень в гости к нам пришла!"
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
С 21 по 25 августа в рамках тематической недели «Я живу в России!» в целях развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, дети познакомились с государственной символикой Российской Федерации, а также с негосударственными символами.
Дети рассматривали карту, глобус, делились впечатлениями. Слушали песни о Родине, читали стихи, просматривали презентацию о России. Знакомились с гимном, флагом, гербом. Дети узнали, что означают цвета флага. Ребята слушали объяснение элементов на гербе России, находили изображение герба на монетах и других предметах. Дети познакомились с символами России – матрёшка, самовар, берёза, тройка лошадей, бурый медведь. В творческой деятельности изготавливали из цветной бумаги флаг Российской Федерации, гуашью расписывали посуду по мотивам гжельских узоров, акварелью рисовали матрешек.
Начинающим мероприятием стало развлечение «День флага Российской Федерации», где приняли участие дети нашей группы. Они рассказывали стихотворения о флаге, досказывали пословицы, приняли участие в эстафете, соревновательного характера.
Итоговым мероприятием стал поход в «Авто городок». В спортивно-игровой программе были задействованы области, такие как: познавательная и физическая. Воспитанники нашей группы заняли 2 место среди других подгрупп.
Я живу в России"
Неделя искусства в детском саду
Искусство, как и все таинственное, не оставляет равнодушным любого человека, украшает нашу жизнь, делая её ярче. Поэтому важно как можно раньше и как можно больше приобщать юное поколение к разным видам искусства.
Именно с этой целью в нашей дошкольной организации с 5 июня по 9 июня 2023 года проводилась «Неделя искусства». Все дни недели были посвящены разным видам искусства: Понедельник – «Театр и мы». В литературном центре ребята с большим интересом рассматривали книги, альбомы, обменивались друг с другом мнениями. Во второй половине дня дети играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов. Вторник – «Город мастеров». В этот день, мы показали и рассказали детям об изделиях народного и декоративно-прикладного искусства, где ребята смогли побывать в роли умелых мастеров. Среда – «В мире музыки». Этот день позволил «погрузить» детей в мир прекрасного. Ребята с удовольствием отгадывали музыкальные загадки, узнавали по звучанию заколдованные музыкальные инструменты, пели, танцевали. Четверг – «Цирк! Цирк! Цирк!». Этот день начался с беседы на тему «Что такое Цирк?». Поговорили с детьми о любимых цирковых героях. Ребята рассказали, что посещают с родителями цирк и какие правила при этом они соблюдают. Итогом дня стала встреча с клоуном Ириской, которая научила детей некоторым цирковым трюкам. Пятница – завершающий день был посвящен Дню России. Было рассказано о символах нашей страны. Почему наш флаг состоит из трех цветов, что обозначает каждый цвет, а затем, изготовили атрибуты к празднику с символикой нашей страны. В заключение праздника прошло спортивно – музыкальное развлечение «День России».
«Неделя искусства» получилась у нас очень насыщенной и интересной.
Неделя искусства в детском саду
1 июня в нашем детском саду проходили мероприятия, посвященные Дню Защиты Детей. Организовано праздничное мероприятие, где было много улыбок, озорного настроения и конечно же, незабываемых впечатлений. А какой праздник обходится без игры? Юные участники с удовольствием отправились в «Путешествие по различным станциям». Ребята задорно и весело угадывали названия времен года, признаков лета и разгадывали загадки о дружбе. Танцевали под зажигательную музыку с Ириской и Клепой, а помощницы Пчелки устроили эстафету для ребят. Дети – самое ценное, что есть у нас, поэтому так важно заботиться о них, делать их жизнь лучше и ярче! А традиция празднования Дня защиты детей нам ещё раз напоминает о том, что каждый ребёнок заслуживает счастливого детства!
День защиты детей
В нашем детском саду закончилась тематическая неделя «В мире детства». В рамках этой недели ребята с огромным удовольствием познавали мир посредством различных игр и развлечений. Ведь игра – это и есть детство, а задачей родителей и педагогов является сделать эти игры добрыми, познавательными и безопасными.
Наши ребята очень любят в детском саду играть в разные игры, игрушки, строительный материал, поэтому на занятии по развитию речи мы вместе с ними составляли рассказы об игрушках и отгадывали загадки. Обсудили на занятии по окружающему миру элементарные основы безопасности жизнедеятельности, возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, дома, на территории детского сада, катании на велосипеде в черте города. На познавательно-исследовательской деятельности, мастерили корабли из бросового материала, которые мы тут же отправили вплавь. На рисовании использовали ножницы как шаблон, чтобы изобразить своих друзей. Все рисунки были разными, но объединены одной общей темой «Счастливое детство». Итоговым мероприятием стала игровая ситуация: «Будущие первоклассники». В ходе игры ребята фантазировали на заданную тему, размышляли, придумывали что- то интересное, а потом собирали и украшали свои рюкзаки школьными принадлежностями. Думаем, что наши ребята на всю жизнь запомнят, что детский сад - это то место, где всегда их с радостью встречают, вместе играют, заботятся о них.
"В мире детства"
Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является Международный день семьи, который отмечается 15 мая. В нашей группе «Кот в сапогах» были проведены мероприятия, посвящённые этой дате. В течение всей недели проводили различные беседы, читали и обсуждали стихотворения, сказки, вспомнили пословицы и поговорки о семье, доме, близких людях. Рисовали «Семью на прогулке», сделали аппликацию «Семейное древо» и открытки родителям «Спасибо за жизнь». Родители тоже поучаствовали в мероприятии и создали книжки «Моя волшебная семья», где каждый в виде сказки или рассказа смог рассказать и показать свою семью, используя, как семейные фотографии, так и сказочных персонажей. В конце недели организовали родительское собрание с целью усовершенствования взаимоотношений между родителями и педагогами. Вместе мы подвели итоги нашего плодотворного года, посмотрели презентацию «Наши достижения», рассказали про подготовку к летнему – оздоровительному периоду и необходимости обеспечения безопасности в летнее время, распространили памятки по «Организации утреннего фильтра в ДОУ» и «Безопасное лето». День семьи - хороший повод лишний раз проявить внимание к близким людям. Берегите свои семьи, храните в них тепло и уют, растите детей достойными гражданами своей страны, передавайте добрые семейные ценности.
Пусть наши воспитанники растут в счастливых семьях!
Мира, добра, семейного благополучия и радости каждой семье!
"Международный день семьи"
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Это вызывает необходимость способствовать экологическому воспитанию дошкольников в детском саду.
В группе не прекращается разнообразная работа по экологическому воспитанию с детьми. В группе имеется центр природы, где находятся комнатные растения, микро-зелень и садовые цветы. В центре природы, дети самостоятельно отмечают погоду в календаре природы, знакомятся с условиями, необходимыми для роста и развития растений, наблюдают и ухаживают за ними. Когда на нашем огороде на окне появились всходы и первые овощи, они были очень рады, ведь благодаря их заботе все растет и цветет. С детьми проводились беседы о каждом овоще нашего огорода и о витаминах, содержащихся в них. Для систематизации полученных знаний использовалось чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические и подвижные игры, прогулки, во время которых знакомили детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках организовывались игры с природным материалом (песок, вода, листья, ветки, камни). Для таких игр на участке имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, небольшая емкость с водой. Наблюдения сочетаются с трудовой деятельностью детей, с умением выполнять какую – то работу. В процессе такой работы у них воспитывается трудовые умения и правильное отношение к труду, чувство ответственности за выполненную работу. Кроме этого, используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.). Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность. Играя, ребёнок познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы.
В преддверии празднования Дня Победы в детском саду прошли мероприятия в рамках тематической недели «День Победы». Для создания праздничного настроения в совместной творческой деятельности, таких как: рисование, лепка, аппликация мы с детьми оформили группу и приемную: изображением голубей, красными звездами, шариками, салютом, вечным огнем и гирляндой из букв с фотографиями детей. Изготовили бумажные флажки для парада и праздничные открытки в знак памяти, признания и благодарности погибшим солдатам и ветеранам ВОВ. Так же мы рассматривали иллюстрации, открытки военной тематики. Дети услышали рассказы и стихи о суровых военных днях, о подвигах солдат Великой Отечественной Войны и сами стали составителями рассказов о своих прадедах. Воспитанники посетили музей «Боевой славы», организованный и оформленный совместно с родителями и педагогами ДОУ. Ребята были увлечены обилием экспонатов музея, где представлено различное оружие, военные костюмы, предметы быта русских солдат и модели военной техники. С помощью наших родителей мы тоже смогли оформить выставку военной техники в группе. Хотим выразить им благодарность, что прививают детям патриотические чувства, любовь к Родине с малых лет.
С Днем победы поздравляем
Мира на земле желаем.
Пусть снарядами грохочет
Только праздничный салют.
Пусть на солнечной планете
Радостно живется детям.
Что завоевали деды
Пусть они не отдадут!
Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
И основной целью мы ставим: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; обобщать представления детей о необходимости света, тепла и влаги.
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать
Огород на окне
Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом - совсем другое дело.
В нашем детском саду празднование Масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. В этот день дети вместе со взрослыми играют в народные игры, водят хороводы, поют песни-заклички, соревнуются в быстроте и ловкости в эстафетах. Шумное веселье помогает быстрее прогнать Зимушку и радостно встретить долгожданную Красавицу Весну.
Масленица
Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности.
В рамках проведения недели безопасности в нашей группе были проведены беседы на темы: - «Правила пожарной безопасности дома» - «Осторожно – электроприборы» - «Эта спичка - невеличка» - «Труд пожарных», - «Безопасность на улице». В ходе которых ребята познакомились с теми предметами, из – за которых может возникнуть пожар, травмы, отравление. С ребятами провели экскурсию по детскому саду, с целью актуализации знаний по правилам пожарной безопасности и повторения правил поведения при пожаре. Мы читали книги, посвященные пожарной безопасности, отгадывали загадки, решали проблемные ситуации, занимались продуктивной деятельностью: рисовали пожарную технику, в аппликации создали работу «Огнетушитель». Участвовали в театрализованной деятельности «Кошкин дом», в ходе которой закрепили представления детей о поведении в случае пожара, воспитывали чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.
Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги. На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира — страну Читалию.
С 27 марта по 31 марта в нашем детском саду прошла неделя "Детской книги".
В течение недели были проведены интересные мероприятия, посвященные детским писателям и их творчеству, книгам, позволяющим и взрослым, и детям окунуться в волшебный мир чтения.
Дети вместе с родителями дополнили центр книги новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления), составили правила обращения с книгами. Неделя детской книги была насыщенной, интересной и разнообразной. Хорошо организованная и интересно проведенная неделя Детской книги помогла обогатить знания детей о литературном творчестве, способствовала формированию интереса дошкольников к чтению.
Страна "Читалия"
На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. Накануне 8 марта в нашей группе прошел праздничный утренник.
В марте день волшебный есть,
Радостью наполнен весь,
Это праздник наших мам,
Что любовь приносят нам.
Мы за ласку и заботу,,
Ежедневную работу
Мамам добрым и родным
Всем спасибо говорим!
Необычные приключения с Емелей, веселые игры - все это и многое другое было на празднике. Дети порадовали своих мам и бабушек стихами о весне, о маме, песнями и танцами. Активными участницами праздника стали мамы, которые включались в игровую и музыкальную деятельность, стали настоящими моделями. Традиционно не обошлось без подарков, которые ребята приготовили мамам и бабушкам, сделанные своими руками. Подарки были уникальны и поражали своей оригинальностью, красочностью.
"8 МАРТА"
В нашей группе прошла тематическая неделя «День рождения ХМАО-Югры. Край, в котором мы живем». В течении недели мы реализовали в деятельности: ознакомление с окружающим миром «Народы севера. Родной край». Воспитатели рассказали обучающимся о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. А также продолжили знакомится с коренными жителями ханты и манси, их трудом, национальной одеждой, обувью. Воспитатели пополнили словарный запас воспитанников новыми словами и понятиями, а также совершенствовали умение детей составлять описательные рассказы по картинкам, сравнили поговорки русские и хантыйские, элементы орнаментов, узнали их названия и значение. На занятиях творческой направленности, воспитатели развивали художественный вкус воспитанников, закрепили умение ребят лепить различными способами, развивали творческое мышление в конструировании из бумаги. Воспитанники с большим интересом расширили представления о крае, в котором они живут.
В рамках тематической недели «Животные жарких и холодных стран» у нас прошло увлекательное путешествие в джунгли. В импровизированном походе детворе пришлось пробираться сквозь длинные лианы, перебираться через над глубокое ущелье, побывать в пещере, ответить на загадки, но перед самым путешествием воспитанники познакомились с самыми важными и главными секретами Африки - природным и животным миром!
4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства.
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России!
Тема воспитания патриотизма очень значима для дошкольников, маленьких граждан своей страны, она воспитывает в детях уважение к прошлому, любовь к Отечеству, национальное единство, гордость за свой народ и историческое прошлое нашей страны! В течение всей недели мы постарались донести детям значение слов «дружелюбие» и «взаимовыручка», желание помогать друг другу, быть терпимыми и уважать интересы других. Считаем, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятий, посвящённых Дню народного единства, может стать важным вкладом в нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста! Сила России в единении всех наций и народностей, и потому задача нас, взрослых - заложить основы дружеских отношений в сердца наших детей с ранних лет!
День народного единства
В рамках темы «Осень. Одежда. Обувь. Головные уборы» совершили виртуальную экскурсию на производство тканей. Дошкольники рассмотрели образцы различных тканей, узнали их названия, получили знания об истории происхождении тканей: льна, шелка, шерсти, хлопка, их значением в жизни человека, учились различать по сезону (одежда: летняя, осеняя и т.д.). Изучая тему, ребята пополнили свой словарь названиями деталей одежды, познакомились с профессией швеи, портного.
Дошколята с огромным удовольствием сами выступили в роли дизайнеров: придумывали узор на сапожки (рисование), украсили варежки для куклы (лепка), подарили кукле красивое платье (аппликация). Конструировали: «Новый шкаф», «Полочку для обуви», играли в сюжетно-ролевые игры: «Постираем одежду для кукол», «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку».
В воспитательном событии «Парад костюмов» приняли активное участие все наши родители. Довольно просто своими руками для мальчиков и девочек пошили костюмы родители воспитанников. Дополняли образы осенними листиками, сделанными из цветной бумаги, гербария, украшали шапочки и ободки яркими цветами, шишками и ягодами. Так были представлены и продемонстрированы детьми различные костюмы в красочном дефиле: «Золотой листопад», «Осенний принц», «Осень», «Листик, листик, «Листопад», «Рябинушка», «Золотая осень», «Осенний ветерок», «Золотая листва», «Медведь осени», «Лесовичок» и много других.
Домашние животные - это удивительные существа. Можно считать, что знаешь о них уже все, но они внезапно раз и удивят тебя чем-нибудь. И если дома появляется животное, это вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь домашний питомец для ребёнка, по сути, добрый приятель, с которым можно бегать, прыгать, играть, поведать ему многие тайны и секреты. А как приятно поделиться положительными эмоциями и теплыми чувствами о своих любимцах со сверстниками. Какой неописуемый восторг, гордость и умиление испытали наши воспитанники, знакомясь с домашними питомцами своих товарищей. Вместе мы учились называть домашних животных и их детёнышей, придумывали им клички, познакомились с трудом людей по уходу за домашними животными и узнали, какую пользу они приносят человеку. Прочитав интереснейшие художественные произведения о братьях наших меньших, дошколята придумывали сами о них небольшие рассказы, небылицы, сказки. Затем ребята с радостью и желанием принялись мастерить, лепить, рисовать своих любимых питомцев и даже поделились своими сокровенными мечтами о приобретении домашних любимцев. И если в вашем доме есть живое существо, то это - не просто игрушка, но и воспитатель, друг и просто комочек счастья в жизни вашего малыша.
Есть много профессий хороших и важных!
Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером, звездой эстрады? Выбор интересных профессий у современных детей еще больше — появились маркетологи, копирайтеры, it-специалисты и даже сити-фермеры. Конечно, сделать осознанный выбор профессии дети дошкольного возраста еще не могут. Однако рассказывать о существующих специальностях им все же нужно.
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Этим защитникам мы и посвятили тематическую неделю «Есть много профессий хороших и важных».
В рамках программы «Социокультурные истоки» в нашей группе проходят занятия «Богатыри земли русской», цель которого формирование представления о великих русских богатырях – защитниках земли русской. Дети познакомились с прошлым своей Родины, с ее защитниками – богатырями. Давали им характеристику, описывали их внешний вид, их оружие, одежду. Познакомились с современными богатырями: работники военных профессий и спецслужб, полиция, врачи, пожарные и спасатели – все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно. Поэтому мы приняли активное участие в акции «Письмо солдату», в знак поддержки военнослужащих России, создали стенгазету «Есть такая профессия – Родину защищать». В итоговом воспитательном событии участвовали родители. Они совместно с детьми изготовили альбом «Профессии моей семьи».
Углубленное изучение профессий через ознакомление с трудом своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждой специальности, ведь все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожной безопасности и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на дороге. С 26.09.2022 г. по 30.09.2022г. прошла тематическая неделя «Азбука дорожной безопасности». В рамках ранней профориентации обучающихся познакомили с профессией инспектор дорожного движения.
В течение недели с детьми были проведены: тематические беседы о правилах дорожного движения, прочитаны литературные произведения, играли в дидактические и подвижные игры по ПДД. Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле детского сада. Воспитанники занимались и продуктивной деятельностью: рисовали «Машину скорой помощи», лепили «Светофор» и создали коллективную композицию по аппликации «Машины на улицах города». Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал. В конце недели была проведена викторина «Знатоки ПДД», в которой дети в игровой форме, в подвижных играх закрепили свои знания безопасного поведения на дороге. Каждый из участников получил «Фликер» - светоотражающую наклейку, которую можно приклеить на одежду или рюкзак, так мы напомнили родителям о значимости использования пешеходами таких фликеров.
На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет самой актуальной. В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год. Всю неделю дети знакомились с тем, как хлеб выращивают, как он «приходит» к нам на стол, узнали много нового о труде земледельцев, проследили путь зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе. Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб,
что человек использует не только колосья, но и солому, например, в животноводстве! Чтение и разучи
вание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе помогли ребятишкам понять, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. Перед рисованием на темы «Колосья пшеницы» и «Каравай» дети рассматривали альбом «Откуда – хлеб пришел», «Как наши предки выращивали хлеб». Познакомились с пальчиковыми играми «Тесто», «Хлебушек», «Пекарь», «Блины». Из конструктора дети строили хлебозаводы, мельницы и пекарни. Выполнили очень интересную объемную аппликацию «Золотой колосок». А сколько интересных игр узнали ребята! Это игра: «Узнай по запаху, что под салфеткой», «Узнай по вкусу» (ржаной, пшеничный хлеб, батон, пряник, сушка, печенье), дидактическая игра «Что сначала, что потом?», «Кто растит хлеб?», «Назови ласково», «Скажи, какой бывает хлеб», вспомнили правила обращения с хлебом. Итоговым мероприятием стала экспериментальная деятельность «Хлеб - всему голова». Дети исследовали муку, знакомились с её свойствами, учились самостоятельно замешивать соленое тесто. Ребята с большим желанием и интересом лепили из теста хлебобулочные изделия.
«Осенняя ярмарка»
Далеко не все дети, рассматривая полки овощных магазинов, могут рассказать о том, откуда появились эти вкусные, красивые и полезные витамины.
Для того, чтобы дать детям знания, где выращивают овощи и фрукты, как собирают и как хранят выращенный и собранный урожай, о пользе употребления их для укрепления здоровья, какие изменения происходят в природе, в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Осенняя ярмарка (сад-огород, деревья, грибы, ягоды, цветы)».
Так воспитанники во время проведения дидактических игр «Найди, что назову», «Угадай, что у меня в руке», «Найди, о чем расскажу», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Чудесный мешочек» учились узнавать овощи и фрукты по одному из анализаторов и описывать свои ощущения. Познакомились во время рассматривания сюжетных картинок, иллюстраций в энциклопедиях и просмотре презентаций с сельскохозяйственными профессиями, со сбором урожая на садовых участках и фермерских полях, с «умными машинами» - комбайнами для сбора моркови, свеклы, картофеля, капусты и даже помидор. Дидактические игры, чтение художественной литературы и отгадывание загадок по этой теме дали ребятам возможность закрепить знания о том, какие инструменты нужны для работы. Речевые игры активизировали речь детей, помогли расширить словарный запас по теме «Осень урожайная». Постановку сказки «Репка» можно проводить бесконечно, потому что все дети в группе знают эту сказку наизусть. Постановка любимых сказок вызывает у детей желание участвовать и помогает прививать любовь к театральному искусству. Теперь ребята знают о труде людей в осенний период, в селе и в городе, о том, что надо кушать, чтобы быть крепкими и здоровыми.
Осень – прекрасное и красивое время года, которое, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Ребята старшей группы очень долго ждали прихода осени. И вот, она наконец-то наступила, не только в природе, но и в группе. Воспитатели вместе с воспитанниками и их родителями выстригали из бумаги осенние листья, капли дождя, зонтик, тучки. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев. Вот и ребята нашей группы с удовольствием рисовали, лепили, занимались аппликацией на осеннюю тему, разучивали стихи, песни, разгадывали загадки, чтобы закрепить знания об осени, ее характерных признаках. В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры. Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные и дидактические игры по тематике недели.
С 18 июля по 22 июля в детском саду реализовывалась тематическая неделя «Мы – дети Югры» с целью создания условий для формирования у детей комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщения дошкольников к истории и культуре родного – края, ее достопримечательностям; воспитания любви и привязанности к родному округу.
Каждый день был посвящен определенной теме; Дети с интересом рассматривали фотографии нашего края, узнавали и называли учреждения, достопримечательности. В игре «Где живешь?» - называли свою улицу. Строили дома из конструкторов, из счетных палочек. Читали стихи А.Прокофьева о березе, рассматривали иллюстрации. В игре «Чей листочек?» - узнавали и называли листочки, деревья. Рассматривали Флаг – Югры. В итоговым мероприятием мы с ребятами создали плакат - «Юрга - мой дом родной!»
Галерея изображений
Тайны природы
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться ценить ее красоту и беречь ее богатства. С целью повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе, прошла неделя "Тайны природы". На протяжений этой недели с детьми были проведены мероприятия направленные на ознакомление с правилами безопасного поведения в лесу и на воде; с правилами поведения при общении с животными, насекомое, узнали Кто? Где? - обитает. И познакомились с удивительным миром цветов.
Познаём окружающий мир!
На свете много разных стран, но есть одна страна:
От белых льдов, до теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран, но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна!
12 июня «День России» – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа.
Воспитатели познакомили детей с народами, входящими в состав страны и их культурными и этническими особенностями. Ребята рисовали, играли в подвижные и музыкальные игры. Работы по художественной деятельности были оформлены в выставку в фойе детского сада. В рамках патриотического воспитания и тематической недели,
было проведено итоговое спортивное развлечение «Россия – Родина моя».
Подобные мероприятия приобщают наших детей к культуре, к традициям многонационального народа России, воспитывают чувство патриотизма у подрастающего поколения.
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Дети проводят гораздо больше времени на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы.
В первый день лета мы отметили международный праздник – День защиты детей. Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства в нашем детском саду. Все педагоги старались сделать так, чтобы этот праздник надолго запомнился детям. Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, песнями, танцами. Праздник начался с веселой песни, которая создавала праздничное настроение. Ребята отправились в путешествие, что бы выручить Лето и встретить Незнайку. Воспитанники участвовали в играх, пели песни о дружбе, танцевали и принимали участие в эстафетах, а также получили массу положительных эмоций от надувания воздушных шариков и мыльных пузырей.
Пусть у всех детей планеты детство будет сказочным.
Чтоб любовь, игрушки были и любые сладости.
Чтобы звонко вы смеялись солнышку лучистому.
Чтоб всегда над вами было небо только чистое!
Международный день защиты детей!
9 мая — День Великой Победы — один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый!
День Победы – это символ гордости за тех, кто отстоял свободу и независимость нашей страны, символ решимости, воли русского народа, символ достоинства России!
С 4 мая по 6 мая 2022 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная дню Победы. Воспитатели провели с детьми беседы, разучили стихотворение, песни, подготовили выставку рисунков, посетили Мини-музей «Годы, опалённые войной и много других мероприятий, направленных на формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории своей страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа, воспитания устойчивого интереса к армии. А самое главное детей сплотило чувство великой гордости за наших ветеранов, Родину и мирное небо над головой.
Спасибо Вам, дорогие ветераны,
за нашу мирную жизнь,
за наших детей, внуков, правнуков, за их счастье!
Низкий поклон и вечная память…
«Мой дом - природа» - так называется экологическая акция, направленная на формирование и развитие экологической культуры у дошкольников и их родителей. Экологическая акция стартовала в мае и включала в себя проведение таких мероприятий как беседы, игры, экскурсии, наблюдения. На своих прогулочных участках, дети и воспитатели навели порядок: собрали мусор, прибрались на игровых площадках и веранде, отсортировали и помыли игрушки и игровое оборудование. Организовали совместно с родителями предметно-развивающую среду, мини-огород для непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдений и практической деятельности по уходу за растениями, привлечения детей к труду в природе. Уже через две недели наш мини-огород дал свой первый урожай! Пусть он не такой уж большой, но зато выращенный с большой заботой и любовью, и с горящими глазами счастливых детей! Неделя экологии подарила и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы!
"Наш дом - Природа"
С 28 марта по 1 апреля в нашем детском саду прошла «Неделя детской книги», приуроченная к 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. На творчестве Корнея Чуковского выросло не одно поколение детей. Все ребята любят его стихи, и не только в книгах, но и в прекрасных советских мультфильмах. Обожаемый, узнаваемый, легко запоминаемый. Корней Иванович Чуковский — это человек, который оставил свой след в уме каждого человека, знающего русский язык. Поэтому целую неделю наш детский сад жил творчеством любимого писателя. В центре художественной литературы была оформлена выставка произведений К.И. Чуковского, воспитанникам читали и рассказывали стихи, сказки и загадки, узнали много нового о творчестве и жизни детского сказочника. Провели литературную викторину с элементами театрализованной деятельности, а также рисовали, лепили персонажей сказок «Муха – Цокотуха», «Путаница» и «Айболит». Выставка рисунков понравившихся героев стала следствием совместной творческой работы детей и родителей к концу недели. Золотой фонд русской литературы сегодня невозможно представить без творчества этого удивительно доброго, мудрого поэта. Сказки Чуковского учат детей сочувствовать в беде, помогать в несчастье и радоваться благополучию других. И, конечно, ритмика стихов Чуковского похожа на фольклор, на русские потешки, прибаутки - кладезь в речевом воспитании ребенка.
"Неделя детской книги"
В нашей группе совместно с родителями реализуется программа «Социокультурные истоки», которая направлен на присоединение детей и их родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Существенной особенностью данной программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий.
В течении месяца, воспитатели познакомили детей с социокультурной категорией «Труд души» посредством формирования представления о добром отношении к окружающим через дидактические, настольно-печатные, словесные, театрализованные и подвижные игры по мотивам любимых детских сказок. А в конце марта прошло итоговое занятие в ресурсном круге на тему «Моя любимая сказка». Ребята побывали в сказочном путешествии, где помогли Сказочнице собрать книгу сказок с помощью викторины «Угадай сказку», дидактической игры с конструктором Лего «Собери картинку из сказки», а в ресурсном круге дети поделились, какие сказки у них любимые и рассказали, чему их научила эта сказка. Хотелось бы отметить, что родители пока не могут присутствовать лично на занятиях в ДОУ, но принимают участие и помогают нам в реализации программы «Социокультурные истоки» заочно. Так, к активному занятию родители читали и обсуждали дома книгу для развития детей «Благодарное слово», оформили страницы альбома: «Любимый сказочный герой» и изготовили совместно со своими детьми книжки-малышки по мотивам любимой сказки, которую мы использовали в ресурсном круге для подведения итогов «Чему учат сказки».
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Труд души
Пришла Весна, а с ней первый весенний праздник – 8 марта, праздник всех женщин: мам, бабушек, сестричек.
4 марта в нашей группе прошло праздничное мероприятие, посвящённое Международному женскому Дню 8 Марта. Дети с радостью ждали и готовились к этому дню. Им очень хотелось поздравить своих мам, бабушек, сестёр и педагогов с чудесным праздником. Девочки и мальчики поздравляли женщин, рассказывали им праздничные стихи, пели песни, танцевали. В завершение праздника дети подарили подарки, сделанные своими руками. Мамы с любовью и благодарностью приняли дары от своих детей. Праздничные мероприятия, несомненно, привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.
Поздравляем мамочек и бабушек
Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях. Игры со строительным материалом очень интересны для детей. Во время конструирования, дети узнают цвет, величину, форму предметов, приобретают элементарные пространственные представления, это и обогащает сенсорный опыт детей. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, т. к. сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так, а для любимой игрушки. Ребята средней группы №10 тоже попробовали свои силы в качестве строителей. Для начала познакомились со строительными профессиями, техникой, инвентарём, спецодеждой. На занятии по окружающему миру узнали о профессии и важности труда плотника, а на развитии речи дети смогли не только узнать, но и сами рассказать о достопримечательностях нашего города. Полученные знания обыграли в сюжетно - ролевых играх: «Строители», «Архитектор», «Строим дом», рисовали «Большой и маленький дом» для матрешек и построили коллективно «Заснеженный город» по аппликации.
Тематическая неделя "Строительство"
Польза витаминов для растущего детского организма не подвергается сомнению. Они необходимы для роста, физического и умственного развития ребенка. Обеспечение правильного и сбалансированного питания с достаточным содержанием белков, жиров и углеводов помогает расти и меньше болеть. Поэтому в рацион ребенка целесообразно ежедневно включать продукты наиболее богатые витаминами.
Воспитанники нашей группы вместе с воспитателем Илеаной Улановной расширили свои представления о пользе и значении витаминов для организма человека. Рассмотрели альбомы, картинки, плакаты с фруктами и овощами. Дошкольники ознакомились с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся. После этого дети рисовали, лепили и делали аппликации своих любимых овощей и фруктов. Попробовали на вкус горьковатый лук и сладкие фрукты. Полученные знания помогут детям в будущем правильно заботиться о своем здоровье. Потому что здоровье, прежде всего, зависит от правильного питания. И еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Витаминная неделя
В детском саду период с 10 по 14 января традиционно был объявлен Неделей зимних каникул. Во время каникул дети посещают детский сад, но привычная учебная деятельность в это время не проводятся. Зато проходят мероприятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.
Каждый день мы старались заинтересовать детей различными играми, проводили разнообразные дидактические и подвижные игры, игры – драматизации, чтобы дети набирались сил, здоровья, ведь самый лучший отдых – это активный отдых!
Сразу после праздников традиционно в музыкальном зале прошло прощание с елочкой. В этот раз к нам пришли Снеговик, Снегурочка, Бабка-Ежка и Озорная лисичка и поиграли с детьми в забавные игры. Дети с удовольствием водили хороводы, пели полюбившиеся новогодние песни, танцевали, играли. Праздник для дошколят получился веселым, интересным и эмоциональным.До новых встреч ЕЛКА!!!
Каникулярная неделя
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день-
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несет подарки,
С Новым годом, садик мой!
Время новогодних утренников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год – это сказочный праздник, любимый праздник всех детей. 22 декабря наши ребятишки участвовали в новогоднем утреннике «Сладкая сказка», где проявили себя хорошими артистами, показав все свое творческое мастерство, артистизм, задор и сплоченность. Эмоции во время праздника переполняли детей, ведь к ним пришли сказочные герои: Принцесса Карамелька, Дед Мороз и Снегурочка. Дети погрузились в мир сказки и неожиданных приключений с конкурсами, сюрпризами, песнями и веселыми хороводами. В завершении праздника дети получили новогодние подарки от Деда Мороза и заряд положительных эмоций и бодрого настроения на целый год.
"Новогодний праздник"
В нашей группе прошла тематическая неделя «День рождения ХМАО. Народы севера. Родной край». Тема весьма актуальна, ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, своей Малой Родине, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное понимание – чувство любви к своему Отечеству. Поэтому тематическая неделя была направлена на формирование и расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом. Ребята узнали, что в городе много улиц и каждая имеет свое название; на улицах много домов, и каждый имеет свой номер, историю и неповторимый вид; познакомились с названием улицы, на которой расположен детский сад. Дети активизировали свой словарный запас за счет использования слов городской тематики: проспект, улица, площадь, аллея, театр, красивый, исторический, неповторимый, прекрасный, чистый город. Во время бесед совместно с воспитателями ребята изучали художественную литературу, рассматривая иллюстрации к сказкам бабушки Аннэ. Лэпбук «Мой край-Югра» познакомил их с историческим и культурным наследием родного города, дети учились рассказывать о своих самых любимых местах. А рисунки, которые с большим желанием и любовью рисовали дети, были организованы в яркие и красочные выставки: «Украсим рукавичку - хантыйским орнаментом», «Девочка в зимней шубке» и стенгазета «Мой край-Югра», который немало удивил и порадовал родителей (законных представителей) воспитанников.
"С днем рождения ХМАО-Югра"
С 28 декабря по 3 ноября в детском саду прошла тематическая неделя, которая называлась «Я - в мире человек». Сколько нового, познавательного ребята узнали и сделали за этот период. Мы с ребятами говорили о своих родных и близких, с кем они живут рядом, как проводят выходные, в какие игры любят играть, каждый старался назвать имя, отчество своих мам и пап, а также называли, где и кем работают родители, какая семья и что делают ребята дома. Чтобы расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни, дети решали проблемные ситуации: «Полезные и вредные продукты», «Кто не хочет болеть», «Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?», делали каждый день оздоровительную гимнастику. С удовольствием играли в игры: «Кто позвал», «Расскажи о своем друге», «Опиши своего друга». В сюжетно - ролевых, дидактических играх ребята закрепляли полученные знания. Мы учили детей осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Воспитывали интерес, доброжелательное отношение к сверстникам какой бы национальности, внешности или пола они не были.
"Я - в мире человек!"
В нашем детском саду празднование «Дня Матери» стало уже доброй традицией. Это день мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, конечно же, самым красивым, нашим мамам! Накануне праздника проведен ряд интересных мероприятий: увлекательные беседы, познавательные занятия, ребята узнали и рассказали о маминых профессиях. Завершилось мероприятие торжественным вручением подарков мамам, сделанных с огромной любовью, своими руками, их детьми. Через музыку, стихи, песни ребята учились гордиться своими родными и близкими, ценить и уважать главного человека, подарившего им жизнь - свою маму. Все дети и гости получили огромное удовольствие от мероприятия. Мероприятие прошло на высоком уровне и очень запомнилось детям. Праздник удался на славу!
Проздравляем мамочек
В нашем детском саду с 8 по 12 ноября прошла тематическая неделя «Животные жарких и холодных стран». Дети узнали много о животных, об их повадках, чем питаются, где обитают. С помощью энциклопедии о животных ребята узнали, о том, почему верблюда называют «кораблем пустыни», и зачем тигру и зебре полоски. Научились различать хищных и травоядных животных, познакомились с особенностями природных условий тундры и Крайнего Севера. Закрепили и активизировали слова: животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, настигать, хищный, травоядный. Играли в дидактические игры: «Угадай животное», «Обитатели жарких стран»; настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран». Читали художественную литературу: К. Чуковский, «Айболит»; С Маршак, «Где обедал воробей?» Р. Киплинг, «Слоненок». Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры — жители саванны.
И тропические птицы.
Есть чему тут подивиться!
«Рукавичка», «Гуси – лебеди». Дидактических игр: «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Скажи другу доброе слово». Играли в сюжетно-ролевые игры «Волонтеры», «Приют для животных», «Помощники». В игровой ситуации «Уронили мишку на пол» – учили детей аккуратно обращаться с игрушками, не разбрасывать и чинить вовремя. С помощью аппликации дети помогли мишке пришить новые лапки. Оформили уголок для родителей печатными консультациями «В дом входит доброта», «Уроки доброты и вежливости». В заключении мы с помощью родителей оформили стенгазету «Я и мои добрые дела» и обратили внимание детей на добрые поступки. Неделя добра удалась и оставила в памяти у всех участников чувство радости и удовлетворения от совершенных благих дел и поступков.
В нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства, который отмечают 4 ноября. Этот день стал знаменательной датой в истории России. В преддверии праздника в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные празднику Дню народного единства. Ребятам понравилась атмосфера, которую создали для них воспитатели сада. Пели песни о Родине, России, дружбе, играли в народные игры, танцевали, читали стихи, а также посетили выставку и узнали об истории возникновения этого праздника.
"День народного единства"
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Домашние животные». Дети учились называть домашних животных и их детёнышей, знакомились с трудом людей по уходу за домашними животными и узнали какую пользу они приносят человеку.
На занятии по развитию речи дети упражнялись в названии семей животных (по картинкам). Образовывали уменьшительно – ласкательные существительные.
В совместной деятельности дети отгадывали загадки. При организации образовательной деятельности разучили и проводили физкультминутки о домашних животных.
Дети раскрашивали раскраски про домашних животных, учились лепить их, рисовать по образцу.
В самостоятельной деятельности дети играли в настольную игру «Домашнее подворье», в которой узнали об особенности жизни домашних животных. Эта игра помогла укрепить зрительную память, наблюдательность.
В работе перед сном детям узнали в рассказах Т.А.Шорыгиной о пользе домашних животных, особенностях внешнего вида и поведения. Провели работу и с родителями. В родительский уголок поместили папку-передвижку, где были даны рекомендации, как правильно и доступно рассказать детям о домашних животных (внешний вид, питание, как передвигаются и т.д.) Также были рекомендованы дидактические игры для закрепления полученных знаний: «Назови лишнее», «Кто где живет?». «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» «Назови семью».
Неделя "Домашние животные"
Радостный осенний день, наполненный улыбками и цветами, праздник для всех детей.
С днем знаний, с новым учебным годом!
Пускай этот год принесет множество новых открытий.
Пускай каждый день будет ярким, запоминающимся, плодотворным и наполнится только положительными результатами, новым опытом и отличным настроением!
С новым учебным годом!
Вот и наступил первый день, самого теплого, яркого, красочного и любимого всеми детьми времени года – лета!
Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немного детьми. Поэтому мы решили что, первая тематическая неделя будет называться «Веселые Каникулы».
Лето пришло к ребятам с веселыми играми, забавами, танцами и веселыми персонажами: Василиса, Маша и Медведь, Петрушка, Солнышко, и сама госпожа Лето, они подготовили для ребят различные игры и конкурсы. Воспитатели провели первый праздник лета - «День защиты детей».
Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, плясками и воздушными шарами. На лицах детей сверкала улыбка, для них это было настоящее веселье и удовольствие. Праздник прошел весело и радостно, на эмоциональном подъеме, под задорную музыку.
День защиты детей — это не только весёлый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребёнка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны
Первый летний день!!!
С 29.03 по 2.04 2021 года в нашем детском саду прошла неделя открытых занятий для молодых педагогов.
Целью мероприятия было повышение профессионального уровня педагогов в вопросах построения организованной образовательной деятельности.
Проведенные занятия показали, что у воспитателей нашей группы хороший контакт с детьми, умение заинтересовать и удерживать познавательный интерес на протяжении всего занятия. Педагогами был рационально выбран и подготовлен наглядно – демонстрационный, раздаточный и теоретический материал. Неделя была очень насыщенной, педагоги тщательно готовились к образовательной деятельности, привлекали родителей. У всех педагогов наблюдается профессиональный рост, педагоги работают по новым стандартам, в сотрудничестве с детьми. Каждый педагог имел возможность открыть для себя новые методы и формы работы с детьми и обменяться своим опытом.
Открытое мероприятие
12 апреля вся страна отмечает День космонавтики и, конечно же, наш детский сад не остался в стороне от этого события. Во всех группах прошли тематические занятия на тему «Космос». На занятиях ребят познакомили с такими понятиями, как «космос», «космонавт», «планеты». Рассказали о первом полете в космос, который совершил наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Рассматривали с детьми иллюстрации про космос, разучивали стихи, проводили познавательные беседы, играли на музыкальных инструментах, рисовали, играли в дидактические и подвижные игры.
В группе оформили «Космическую грядку», а в приемной тематическую выставку детского творчества «Космические самолеты» и нарисовали «Ракеты» в нетрадиционной технике рисования. Нет, не ладошками, а пятками ног. Надеемся, наши ножки вдохновят и вас, оставить на память свой яркий след, как это сделал 60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин.
"День Космонавтики"
Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью — расти здоровыми и радоваться каждому дню.
В течение недели воспитатели провели:
- познавательные беседы: «Личная гигиена», «Для чего нужна зарядка»? » «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины», «Чистота и здоровье», «Режим дня».
- разнообразные дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что мы делаем, когда едим?», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Кому, что нужно?», «Определи по запаху», «Опасно - неопасно», «Когда это бывает?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Идем в детское кафе», «День большой уборки».
-формировали представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учили сажать луковицы в землю и ухаживать за ним.
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровье не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
"Я вырасту здоровым!"
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Афанасий Афанасьевич Фет
21 марта отмечается Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. Причём, изначально было принято решение о праздновании этого дня именно в день весеннего равноденствия, который по традиции считается первым днём весны и является символом новой жизни и новых начинаний. В этот день повсеместно проводятся акции и мероприятия, направленные на защиту лесов и зелёных насаждений.
В нашей группе «Дюймовочка» прошла тематическая неделя «Лес – наше богатство».
Данное мероприятия о лесе и природе, в целом, оказалось очень полезным для детей, потому что оно способствовало формированию того, что человек – часть природы, и он должен всегда беречь, охранять и защищать её, о том, что в природе все взаимосвязано, а жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
"Всемирный день защиты лесов"
С 15 по 19 марта в нашем детском саду проведена тематическая неделя «Ранняя весна».
Воспитанники познакомились с элементарными изменениями в природе. Воспитатели провели беседы с детьми о признаках весны, рассматривали картинки, слушали и заучивали стихи о весне, рисовали капель, ледоход. На прогулке наблюдали за солнцем, небом, сосульками. На занятиях вместе с воспитателем по мнемотаблице составляли небольшой рассказ на тему «Весна», узнали, как называются первые цветы (подснежники), рассуждали, почему их так называют, познакомили обучающихся со стихотворением А. Плещеева «Весна» и закрепили дидактической игрой «Когда это бывает?»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Масленица - самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.
Будем Масленицу величать
Да блинами угощать!
Будем Масленицу хвалить
Да на саночках возить!
Наша Масленица, ты широкая,
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла!
Проведение Масленицы в детском саду — это отличный способ весело провести время с детьми, рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. Наш праздник прошел интересно: с ряжеными, хороводами, играми-забавами.
Масленница
Весна — прекрасное время года! И пусть на улице еще лежит снег, а в наши группу «залетели» бабочки и «расцвели» цветы. И мы полным ходом начали подготовку к самому первому весеннему празднику - 8 марта, праздник всех женщин: мам, бабушек, сестричек.
Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человек в мире! Ведь мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами пела нам колыбельную, и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту.
Дорогие, милые и любимые наши мамы!
От всей души поздравляем Вас с прекрасным праздником - 8 марта!
Желаем Вам весеннего настроения,
множества цветов и улыбок, тепла и заботы Ваших родных!
Пусть в этот радостный день Вас окружают самые близкие люди,
пусть Ваши глаза светятся от счастья как можно чаще!
Любите и будьте любимы!
3 Марта в нашей группе прошёл праздничное музыкальное мероприятие, посвящённые Международному женскому Дню - 8 Марта. Приятным сюрпризом для детей стал приход персонажей. Весны, солнышка, петушка и Гномика с которыми ребята отправились в путешествие за подарком для мамы по пути они: играли в игры, пели песни и танцевали, читали стихи для своих любимых Мам. И конечно мы с ребятами приготовили подарки- сердечки, своими руками для мам. Дети очень старались, когда выполняли работу, чтобы порадовать своих дорогих мамочек в праздник. Праздник, несомненно, привнес в жизнь нашей группы весеннюю атмосферу радости и счастья, и предлагаем всем посмотреть наш фотоотчет.
Поздравляем любимых мамочек
В нашем детском саду полным ходом идет подготовка к 23 февраля - Дню защитника Отечества. К празднику во всех группах оформили стенды, тематические уголки. Заучивание и выразительное чтение стихов способствуют развитию речи детей, обогащает словарь новыми словами. Изготовление подарков папам и дедушкам, продуктивная деятельность на занятиях развивают творческие способности детей.
А вот и мы Ко Дню Защитника Отечества – готовы!
23 февраля - День Защитника Отечества один из значимых и любимых праздников в детском саду. А уж какое поле для участия в различных видах деятельности В процессе подготовки к празднику знакомили детей с историей возникновения праздника День Защитника Отечества, расширили представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Участие в различных мероприятиях (посещение военно-патриотическогомузея,спортивно-праздничного развлечения) посвященных Дню Защитника Отечества воспитывает чувство патриотизма у дошкольников, чувство уважения к российскому воину, любовь и гордость за свою страну.
А еще немного подрастем и в армию Российскую служить пойдем.
18-22 января в нашей группе прошла тематическая неделя «Зима. Как звери и птицы зимуют». Цель этой недели: подведение воспитанников к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных и птиц.
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому в рамках этой недели с детьми были организованы и проведены различные виды деятельности. Проводились в группах беседы о зимующих птицах и животных, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественных произведений. В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры, рисовали, делились с родителями впечатлениями от наблюдений за птицами.
А так же организовали для воспитанников развлечение «Зимние забавы» благодаря инструктору по физической культуре Кононовой Е.А.
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
А вот и настало Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Мы с нашими воспитанниками оформили группу, окна и елочку к предстоящему празднику.
Не обошли стороной и наши родители (законные представители) детей, которые принесли нам много разных вытынанок к Новому году, снежинок и игрушек сделанные своими руками. А так же, приняли активное участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза». Благодарим их за чудесные поделки и создание в приемной праздничного настроения.
Новый год - это сказочный праздник, любимый праздник всех детей – 18 декабря и наши дети уже погрузились в мир сказки, неожиданных приключений, песен, хороводов, танцев, игр и сюрпризов. Появление Деда Мороза и Снегурочки вызвало огромную радость и восторг в душе каждого ребенка.
Дети очень любят сказки, готовы слушать их часами.
А с каким удовольствием участвуют в инсценировках любимых сказок! Дети сами себе выбирали роли, одевали маски, кто кем будет играть в этой сказке. Вмести с детьми учили стихи и повторяли слова вслед за воспитателем, каждый ребёнок старался говорить громко, выразительно, а также работали над мимикой, над пластикой - всё должно быть, как в настоящем театре! В ходе показа у детей повысился интерес к драматизации знакомой сказки, умение передавать эмоциональное состояние героев, у детей появилось желание выступать перед друзьями, это большая ответственность и, конечно, переживание детей, потому что надо так выступить, чтобы малышам всё было понятно - это особый зритель.
Во время показа сказки дети старались (и им это удалось) создать всем радостное и праздничное настроение!
С помощью театрализованной деятельности у детей развивается творческая самостоятельность и эстетический вкус, воображение и фантазия, память, пополняется словарный запас, развивается речь, ребята учатся вести диалог с партнером.
Очень понравилось малышам самим инсценировать. Ребятишки ждут новых встреч со сказкой!
Одно из основных направлений работы дошкольного учреждения - воспитание патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей. Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть - мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка - это игра. Вместе с родителями мы создали игровой центр «Русская изба» , который дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке. Он занимает небольшой, очень уютный уголок, который привлекает к себе внимание малышей и взрослых.
Сегодня мы с ребятами особенно торопились на прогулку, потому что выпал первый снег. Участки детского сада превратились в волшебный мир. Первым делом мы побеседовали о свойствах снега и рассказали, что он «белый, пушистый, холодный и липкий». А после проверили и слепили небольшого первого снеговика, после чего дети без устали играли в снежки. Такая прогулка чарует своей красотой, дарит сказочное настроение и приносит массу удовольствия. Дети получили огромное удовольствие и радость, играя с первым снегом.
Все мы Родиной зовём край, где дружно мы живём;
белоствольную берёзку у детсада за окном.
Все мы Родиной зовём всё, что любим, бережём:
наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом.
Все мы Родиной зовём: флаг, что реет над Кремлём,
наш народ страны великой - дружелюбный, многоликий
День Народного Единства - сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
Воспитатели рассказали детям о празднике, посмотрели иллюстрации людей народов мира, а также смастерили театр на палочках «Куклы в национальных костюмах».
Наши маленькие воспитанники группы №2 «Дюймовочка» не остались в стороне от этого события. Хоть и маленькие, но уже дружные, они приложили свои маленькие ладошки и смастерили вот такой «Российский флаг».
Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения. Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а также научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
Осенние денечки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки желтые,
Вон листочки красные.
Соберем в кошелку
Мы листочки разные!
Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам «спасибо»!
Наступила осень. На дворе слякоть и холодно, а у нас в саду и группе царила теплая, доброжелательная атмосфера. Это все потому, что мы можем из унылой поры превратить осень в сказочную, прекрасную и вдохновенную пору. Каждый из работников дошкольного учреждения постарался украсить и внести свою изюминку при создании осеннего настроения, уюта и красоты. Ведь дети, как никто другие, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему осень в детском саду является одним из самых любимых времен года у детворы!
Родители тоже не остались в стороне, они помогали нам украсить группу осенними приметами, а так же дома вместе со своими детьми сделали поделки из природного материала, тем самым закрепив знания детей по тематической неделе «Осенняя ярмарка».
В группе, с воспитанниками сделали коллективную композицию по лепке «Грибочки на пенечке». Прежде чем приступить к работе, отгадывали загадки, познакомились со съедобными грибами, его строением: ножка, шляпка; узнали, где растут грибы. Больше всего малышам понравилось делать пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
На последней строке дети смеялись и показывали большой палец. Вот такие весёлые осенние пальчиковые игры доставляют ребятам много радости.
«Волшебница Осень» - так назывался наш праздник, в котором приняли активное участие дети младшей группы №2 «Дюймовочка». Дети отправились путешествовать с Осенью по сказочному лесу, познакомились с ее друзьями Ежиком, Ветром, Яблоней. Дети читали стихи нашим гостям, играли вместе с ними в веселые игры и по завершению праздника спели песню «Дождик». Праздник удался на славу!
В нашей группе с 1 по 4 сентября прошла тематическая неделя «Здравствуй детский сад!». В течении всей недели воспитатели формировали у детей интерес к детскому саду, положительные эмоции, дружеские отношения между детьми. Неделя для наших детей была очень познавательной и насыщенной. Мы играли в сюжетно ролевые игры «Детский сад», «На прогулке», «Пришли гости». В ходе игры мы расширили знания детей о профессиях тех людей, которые здесь работают: воспитателя, няни, повара, музыкального руководителя. А также научились называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. На организованной образовательной деятельности познакомились с геометрическими фигурами. Формировали представления о трех цветах — красном, зеленом, синем. Дети лепили по теме: «Мой весёлый, звонкий мяч…» и рисовали «Разноцветные шарики». Итоговым мероприятием была игра: «Хорошо у нас в саду».
20 июля в нашем детском саду проходил «День Добрых Сказок».
Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения. Поэтому этот тематический день прошел весело и интересно! На протяжении всего дня дети знакомились с героями сказок и встречались с уже известными. Слушали чтение волшебных историй, рассматривали иллюстрации известных сказок. Тематический день получился интересным и содержательным и доставил массу положительных эмоций детям.
Во второе воскресенье июля в России традиционно отмечают День рыбака. Вот и мы отметили день рыбака веселой рыбалкой и играми. В такой солнечный и яркий денек провели спортивно-игровое развлечение «Веселая рыбалка», которое состояло из нескольких подвижных игр, подобранных в рамках рыбацкой тематики. Дети, как настоящие рыбаки, были ловкими, смелыми, внимательными и терпеливыми.
Получилось интересно и весело!
Лето – счастливая и веселая пора отдыха, развлечений, увлекательных путешествий. Это наиболее благоприятный период для закаливания организма и укрепления здоровья. Летом сама природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных и творческих способностей малышей.
В нашей группе прошло развлечение «Здравствуй, лето!». Детей ждали любимые сказочные герои. Ребята с удовольствием принимали участие в развлечении, пели, танцевали, водили хоровод. Праздник прошел весело, динамично, дружно и очень интересно!
"Здравствуй, Лето!"
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето (даже в условиях города) каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием.
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие ребят в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.
Вот так мы проводим лето!
8 Марта – это весна, солнышко, праздник, приятные хлопоты…
В детских садах дети готовятся к праздничному утреннику, учат трогательные песенки о мамах и бабушках, видят, как родители поздравляют воспитателей и вся эта праздничная атмосфера, эти приятные хлопоты будоражат детей, поднимают настроение и эмоционально настраивают их на праздник. А праздник в понимании малышей – это веселье, подарки и хорошее настроение.
И в преддверии праздника мы хотим поделиться с вами как проходила наша подготовка к Празднику 8 марта .
В первые дни весны становятся актуальными поделки к 8 марта своими руками в детском саду. Мы с нашими малыши тоже активно готовились к женскому празднику. Мы подготовили небольшой концерт для бабушек и мам которого разучивали песенки, пляски.
А также занимались рукодельным творчеством, сделали своими руками поздравительные открытки для наших мам.
Созданные руками малышей открытки, сделанные из картона и бумажных цветов, несут в себе частичку детской души, чем, собственно, и дороги нашим мамочкам. Им, несомненно, приятно получить такое творение.
В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Животные холодных и жарких стран». Мы провели развлечение на тему «Животные жарких стран» с использованием техники рисования ладошками. Сначала мы с ребятишками отправились в путешествие в Африку, где встретили обитателей жарких стран, вспомнили их внешний вид, а потом попробовали нарисовать их с помощью наших умелых ладошек, а потом поселили этих животных в нашей группе.
Зима в самом разгаре и она радует детей и взрослых своими праздниками.
И в нашем детском саду декабрь - "горячая" пора. И взрослые, и дети заняты приятными хлопотами - подготовкой к новогодним утренникам. Ведь новый год один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Для наших малышей это был первый новогодний утренник. Малыши с нетерпением ждали этот праздник: встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и Красавицей елочкой. Мы с ребятами и нашим музыкальным руководителем подготовили праздничные номера (разучили песенку про елочку и новогодние танцы).
И вот настал день - 16 декабря: наша группа отмечала праздник Новый год. Все дети пришли нарядные – в новогодних костюмах. И кого здесь только не было: зайчики, лисички, петрушки, черепашки и даже принцессы! В нарядно украшенном зале детки встретились со Снегурочкой, Зайчиком, Петрушкой и Дедом Морозом, вместе с ними пели песни, танцевали. И в награду от Дедушки Мороза все получили новогодние подарки.
Дети веселились, а вместе с ними радовались и сотрудники детского сада, которые и организовали такой замечательный праздник для наших малышей. Праздник прошел в удивительно душевной атмосфере всеобщей радости и счастья!
С первых дней своей жизни малыш начинает знакомство с окружающим миром, в котором ему предстоит жить. С рождения и до трех лет очень активно, просто невероятными темпами развиваются все органы чувств. У ребенка появляются первые сенсорные навыки.
Развитие сенсорики – один из важнейших аспектов полноценного развития ребенка. Правильное, полноценное восприятие окружающей действительности – основа умственного и физического воспитания.
Знакомясь с предметом, малыш узнает о нем очень много информации. Вот он рассматривает его и оценивает его размер, форму, цвет. Взяв в ручки, он узнает, какой этот предмет на ощупь: твердый или мягкий, холодный или горячий, легкий или тяжелый. Возможно, предмет издает какие-то звуки, например, малыш самозабвенно трясет погремушку и слушает ее приятный шум. Ребенок может понюхать и даже лизнуть предмет, узнавая его запах и вкус.
Таким образом, шаг за шагом, постепенно малыш постигает свойства окружающего его мира и получает свои первые знания о нем. Развитие сенсорики позволяет ребёнку упорядочить информацию об окружающих предметах, которая потоком поступает к нему ежедневно, а также развивать внимание и наблюдательность, совершенствоваться интеллектуально, расширять словарный запас и развивать воображение. Словом, развитие сенсорики – это подготовка человека к существованию в современных условиях.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Животные холодных и жарких стран»
В конце недели было проведено развлечение на тему «Животные жарких стран» с использованием техники рисования ладошками.
Сначала мы отправились в путешествие по Африке, где увидели обитателей жарких стран, вспомнили их внешний вид, а после решили попробовать нарисовать таких же зверей с помощью наших умелых ладошек. Затем поселили этих животных в нашей группе.
Малышам очень понравилось рисовать ладошками, очень веселое и занимательное получилось дело. В итоге - чудесная коллективная работа!