Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Мобильное приложение
«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»

(СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ)


 

 


 

Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Интернет-приемная

"ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по начислению родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-83-80 доб.206

Отдел по выплате компенсации части родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-61-90 доб.214


Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Телефон горячей линии ДОУ для консультирования педагогами обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году 

8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Номер телефона ДОУ

 "горячей линии"

Турсукова Елена Вячеславовна

89048723455


Телефон горячей линии Департамента образования Администрации города по вопросам дошкольного образования:
Заместитель директора Федорова О.А. - 8(3467)32-83-80 (доб.202)

Отдел по дошкольному образованию - 8(3467)32-83-80 (доб.213; доб. 214)


 

Полезные ссылки



Страничка педагогов-психологов (Шефер Д.Н., Чайкина И.В., Герман А.Д., Шевченко С.Н.)

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ


Шефер Дарья Николаевна 

Педагог-психолог

 

Чайкина Ирина Валерьевна

Педагог-психолог

Герман Анна Дмитриевна

Педагог-психолог

Шевченко Светлана Николаевна

Педагог-психолог


АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Над чем родителям стоит подумать:

  • Режим дня и как он сочетается с привычками семьи (время подъема, обеденный сон, время укладывания спать на ночь) – семье необходимо перестроиться. Режим, который существует в детском саду, приближен к возрастным особенностям ребенка и благоприятно сказывается на развитии нервной системы, аппетита и настроения.
  • Питание в детском саду отличается от домашней, поэтому стоит заблаговременно подготовить ребенка, приучая его к обычной и здоровой пище – супам, кашам, запеканкам, салатам и т.д.
  • Дети тонко чувствуют настроение мамы и всегда его «отзеркаливают». Решите в первую очередь для себя, почему ваш ребенок идет в сад, поскольку если вы уверены, что ему там будет плохо, то адаптация ребенка будет происходить гораздо сложнее.
  • Проговорите для себя, что вы ожидаете получить от детского сада. Оцените реальность достижения этого. Например, если вы считаете, что главной задачей воспитания является индивидуальный подход, инициатива, если вы свои потребности ставите превыше коллективных, то реальность такова, что вашему ребенку в детском саду будет тяжело.
  • Система поощрений и наказаний. Каждый ребенок должен знать, что можно, а что нельзя. Звучит достаточно просто, но на практике, что в каждой семье есть «исключения из правил», которые полностью меняют всю картину воспитания.

Что вас ждет?

Готовность мамы спокойно воспринимать возникающие изменения является основным условием успешной адаптации.

Запомните:

  • плач при расставании первые 3 месяца – норма (утешаем);
  • болезни ребенка в первый год – вполне распространенное явление;
  • отсутствие аппетита в первые три месяца встречается достаточно часто;
  • «откат» назад в навыках (мокрые штаны, «покорми меня», «одень меня») – явление временное;
  • ребенок вполне может не хотеть идти в сад, выражать свои негативные эмоции и маме нужно быть к этому готовой.

Важно понимать, что любые жизненные изменения требуют времени, поэтому наберитесь терпения.

Как подготовить малыша:

Подготовка ребенка ведется тогда, когда мама сама готова с ним расстаться.

-Можно организовать ее в виде игры в детский сад, обязательно с положительными эмоциями. Поговорите в игровой форме о распорядке дня, о тех, кто есть в саду (дети, воспитатели, помощники, повара и т.д. и какова их роль. Можно проигрывать в играх, рисовать на рисунках и даже пожить несколько дней по Правилам Детского Сада.

-Научите ребенка навыкам самообслуживания по возрасту (пользование ложкой, проситься, садиться на горшок и вытирать попу, одеваться, знать свою одежду). Очень важно помогать и поощрять попытки ухаживать за собой самостоятельно. Это значительно облегчит жизнь в детском саду, ведь малышу не придется ждать, когда его оденут, умоют и накормят. Не сомневайтесь, если что-то у ребенка будет получаться не очень хорошо, ему обязательно помогут, а главное оценят желание быть самостоятельным.

-Для того, чтобы незнакомый коллектив не вызывал у ребенка ощущение сильного дискомфорта, тревоги и паники, нужно заранее понемногу учить его быть без вас какое-то время. Чтобы помочь пережить расставание с мамой в саду, начните оставлять его с папой или другими родственниками задолго до предполагаемого похода в детский сад.

-Крайне важно всегда сообщать ребенку, что вы уходите, куда и на сколько. В силу возраста он может не понять информации, но его будет успокаивать, что его ставят в известность.

Сложности адаптации:

При посещении детского сада:

  • поймите эмоциональное состояние ребенка, перепады его настроения, старайтесь не ругать его, будьте терпеливы по отношению к нему. Как можно чаще в этот период хвалите ребенка, говорите, как сильно вы его любите, целуйте, обнимайте, берите на руки;
  • выделяйте для ребенка ежедневно время, чтобы побыть наедине: вместе почитайте, погуляйте, поиграйте или просто весело побалуйтесь. В этот период малыш особенно нуждается в вашем внимании, потому что скучает (раньше вы все время были вместе);
  • отводя ребенка в садик, придумайте какую-нибудь традицию, ритуал (поцелуй, объятия). Многократно повторяющиеся действия успокаивают;
  • рассказывайте ребёнку, что вы делаете, когда он в садике, где работаете, как проводите свой день;
  • спрашивайте у малыша, что он делал в садике, с кем играл, что ему больше всего понравилось в садике;
  • не спрашивайте у ребенка: «Ты сегодня пойдёшь в детский сад?», если альтернативы нет. Лучше предоставьте ему реальный выбор, что одеть или какую игрушку взять с собой;
  • никогда в присутствии ребенка не говорите о воспитателях плохо, не запугивайте воспитателями и садиком.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "НЕПОСЕДЫ"

Мастер-класс с родителями совместно с детьми с 4-7 лет на тему: «Весенняя открытка»

по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой

  1. Для изготовления открытки нам понадобиться: акварельная бумага А3, широкая кисть и кисть №3, акварельные краски, гуашь, пищевая пленка или пакет, ватная палочка, пластиковая вилка (важно, чтобы обратная сторона вилка была гладкая), трафарет вазы, поролоновый штампик, стакан воды, тарелочка для краски (рис.1).
  2. Сгибаем лист А3 пополам в форме открытки. Смачиваем чистой водой весь лист бумаги и капаем или делаем мазки голубой, желтой, сиреневой и т.д. акварелью (рис.2).
  3. Берем пищевую пленку, отрезаем небольшой кусочек и накладываем на лист, как бы немного сдвигая, образуя складочки, и оставляем минут на 5 мин. Для быстрого результата можно скатать пленку в клубочек и просто прикладывать к листу, образуя складочки (рис.3).
  4. Снимаем и перед нами вот такая фактура (рис.4).
  5. Берем шаблон вазы, прикладываем на фон и поролоновым штампом «тычками» наносим на него краску. Убираем шаблон, получается вот такой отпечаток (рис.5, 6).
  6. Теперь поработаем вилками. Наливаем гуашь в емкость, смачиваем вилку и делаем оттиск на бумаге (рис.7,8).
  7. Повторяем действие 5-7 раз. У нас получаются бутоны тюльпанов (рис.9).
  8. Берем кисть №3 и зеленую гуашь, проводим линии от бутона к вазе (рис.10).
  9. Светло-зеленой и гуашью прорисовываем листья. Берем ватную палочку и желтой гуашью рисуем методом «тычка» мимозу (рис.11,12).
  10. Получается вот такая замечательная открытка своими руками совместно с детьми, которую можно преподнести в качестве подарка к 8 марту (рис.13).

Рисование поднимает настроение и нравится детям. Оно может увлечь малыша надолго, тем самым давая взрослым свободное время. А совместное рисование поможет наладить контакт с ребенком и узнать друг друга ближе. Это создаст комфортную атмосферу и доверительные отношения. Кроме того, вы весело и интересно проведете время.

"ВЕСЕННЯ ОТКРЫТКА"


"Чем можно занять ребенка дома"


ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА ТАНГРАМ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
Для развития пространственных представлений детей, конструктивного мышления, логики, воображения и сообразительности очень полезны геометрические игры-головоломки. Одна из таких игр – древняя китайская игра ТАНГРАМ. Она родилась в Китае 3000 лет назад. Из 7 элементов, на которые разделён квадрат, можно составить множество различных предметов и фигур животных.

ТАНГРАМ - ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И ФАНТАЗИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Танграм— головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Из геометрических фигур головоломки "Танграм" можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д.

Сложение танграма доступно даже четырехлетним деткам. Занятия с ним способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, мелкой моторики.

Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям.

Как играть в танграм

Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет  собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

ТАНГРАМ - ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И ФАНТАЗИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

 Из геометрических фигур головоломки "Танграм" можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д.

Сложение танграма доступно даже четырехлетним деткам. Занятия с ним способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, мелкой моторики.

ТАНГРАМ - ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И ФАНТАЗИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

ТАНГРАМ (схемы фигур)

Т А Н Г Р А М

"Занимательные упражнения"


Перед вами игра на развитие логического мышления «Ассоциации».

Данная игра предназначена для развития мышления детей от 4-6 лет.

Задание: Посмотри на картинки и выбери из четырех ту, которая не подходит к той, что в середине.

Игра на развитие логического мышления "Ассоциации"


Консультации для родителей

Консультация "Трудности засыпания детей" (смотреть) (Кулинич Е.В.., октябрь 2021)

Консультация "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?" (смотреть) (Герман А.Д., октябрь 2021)

Консультация "Воспитание без наказания"  (смотреть) (Чайкина И.В.)

Консультация "Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет"  (смотреть) (Чайкина И.В.)

Консультация "Как привить детям интерес к чтению и любовь к кникам" (смотреть) (Чайкина И.В.) 

Консультация "В семье появился второй ребенок" (смотреть) (Шефер Д.Н.)

Консультация "Гипперактивный ребенок" (смотреть) (Кулинич Е.В.)

Консультация "Дефицит родительской любви" (смотреть) (Герман АД.) 

Консультация "Секреты общения с ребенком в семье" (смотреть) (Шефер Д.Н.)  

Консультация "Советы психолога. В семье появился второй ребенок" (смотреть) (Шефер Д.Н.) 

Консультация "Что такое эмоции" (смотреть) (Чайкина И.В.) 

Консультация "Буллинг" (смотреть) (Чайкина И.В.)

Консультация "Капризы" (смотреть) (Герман А.Д.)

Консультация "Воспитание любознательности у детей" (смотреть)

Консультация для родителей "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции" (смотреть)

Консультация "Бранные слова" (смотреть)

Информационный материал "Профилактика детской жестокости" (смотреть)

Консультация "Как научить ребенка любить книгу" (смотреть)

Консультация "Если ребенок кусается" (смотреть)

Памятки

Памятка "Пять языков любви" или "Говорите на "языке любви" своего ребенка" (смотреть) (Чайкина И.В.)

Памятка " Игровые традиции семьи" (смотреть) (Кулинич Е.В.)

Памятка "Особенности развития моторики детей" (смотреть) (Чайкина И.В.)

Памятка "Игры по дороге в детский сад" (смотреть) (Чайкина И.В.)

Памятка "10 фраз, которые нельзя говорить ребенку" (смотреть) (Чайкина И.В.)

Памятка "Психологическая готовность ребенка к школе" (смотреть) (Чайкина И.В.)

Тест "Какие мы родители" (смотреть) (Чайкина И.В.)

Информационный материал для педагогов

Консультация "Упражнение и игры направленные на профилактику агрессии, гиперактивности" (смотреть)

Памятка "Права ребенка" (смотреть) (Чайкина И.В.)

Игры для занятий с детьми

Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет (смотреть)

Игры на развитие внимания для детей  4-5 лет (смотреть)

Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет (смотреть)

Игры на развитие внимания для детей 6-7 лет (смотреть)

НОВОСТИ



В начале учебного года наш детский сад открыл свои уютные, сказочные двери для малышек. В процессе адаптации у большинства детей эмоциональное состояние наблюдается стабильное, во взаимоотношениях с взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей к детскому саду.

"Адаптация в детском саду"


При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Роль психолога в данном случае заключается в оказании помощи детям, родителям и педагогам.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Ощущение своего пространства, потребность в уединении, способствует игра «Домик», что помогает снижению эмоционального стресса у детей.


12 марта 2020 года прошел детско-родительский клуб «Наш малыш» в форме игрового практикума по теме «Путешествие в страну «Сенсорика» в группе раннего возраста № 3 «Ромашка». Воспитатель Ксения Александровна Гультяева рассказала родителям о роли игровой деятельности в психическом развитии ребёнка. Далее педагог-психолог Кулинич Елена Владимировна рассказала родителям, что такое сенсорное развитие, его роли в психическом развитии ребёнка. Затем дети и родители вместе познакомились с играми, которые может использовать семья дома для всестороннего развития ребёнка. В клубе царила непринуждённая и интересная игровая атмосфера.

Детско-родительский клуб "Наш малыш". Тема" Путешествие в страну "Сенксорика"


Родительское собрание – практикум

«Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного

при заучивании стихотворений с детьми»

«Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам

– он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он усвоит их на лету».

К. Д. Ушинский.

 

30 января 2020 года в младшей группе № 11«Капитошка» прошло родительское собрание-практикум, целью которого являлось раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенка. В практической части собрания педагог-психолог Шевченко Светлана Николаевна познакомила родителей с использованием мнемотехники, что позволяет улучшить речь ребёнка. Родители смогли самостоятельно изготовить мнемотаблицы по стихотворениям А. Барто, К. Чуковского и попробовали самостоятельно выучить стихотворение по составленным рисункам в таблице.Опыт практической работы показал, что предлагаемый материал помогает ребёнку испытать чувство радости от процесса обучения, снижается психологическое напряжение, тренируется память, укрепляется вера в свои силы, вселяется уверенность в успех.

В качестве рефлексии родители на символически солнечных детских ладонях описывали свои приобретенные навыки и пожелания.

Родительское собрание


15 декабря в нашем дошкольном учреждении состоялся семинар-практикум для родителей «Семья и школа», на котором рассматривались вопросы, связанные с подготовкой детей к школе.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы №4 Елена Владимировна Мамадулина довела до родителей выпускников информацию о том, как организовать прием в школу и обучение ребенка в первом классе. Психолог средней школы №4 Татьяна Григорьевна Решетникова рассказала, когда и как готовить к школе ребенка. Педагог-психолог детского сада Дарья Николаевна Шефер разъяснила понятие готовности к школе, ее критерии, предложила родителям поучаствовать в увлекательных играх, направленных на развитие дошкольника, дала практические советы и рекомендации.

 Принято решение продолжать работу по подготовке детей к школьному обучению во взаимодействии воспитателей и родителей, учитывая   рекомендации педагогов школы.
ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ 

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?