СТРАНИЧКА ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Шефер Дарья Николаевна Педагог-психолог Кулинич Елена Владимировна Педагог-психолог |
Педагог-психолог |
Педагог-психолог
Педагог-психолог |
17 мая 2023 года в старшей группе № 5 "Обдуванчики" прошло собрание, на котором выступила педагог-психолог Кулинич Елена Владимировна с темой «Детская тревожность». Педагог-психолог рассказала о причинах появления тревожности детей и предложила методы ее коррекции. Вместе с родителями (законными представителями) была проиграна серия упражнений, направленная на снятие мышечного напряжения, профилактику агрессивного поведения, улучшение общего состояния организма. Родители принимали активное участие в упражнениях и ушли в хорошем настроении. Также были розданы памятки «Профилактика тревожности у детей» с рекомендациями по снятию тревожности.
Родительское собрание
Педагоги-психологи ДОУ провели очередной семинар – практикум для педагогов по раннему выявлению детей (семей), находящихся в социально-опасном положении (СОП). Все запланированные задачи на встрече с педагогами были выполнены. Совместно раскрыли механизм выявления неблагополучных семей, разобрали признаки неблагополучия в семье, факторы социального риска в семье.
13 апреля 2023 года состоялся детско-родительский клуб «Наш малыш» в подготовительной к школе группе № 6 "Солнышко". Тема собрания «В школу с радостью» была посвящена профилактике и коррекции трудностей у будущих первоклассников. Специалисты нашего дошкольного учреждения педагог-психолог Кулинич Е.В. и учитель-логопед Боюка А.С. рассказали о причинах появления трудностей и правильной их коррекции. Совместно с родителями в практических упражнениях показали, как предупредить и скорректировать западающие психические функций: внимание, память, логическое мышление, речь, восприятие. Родители приняли активное участие. Учитель-логопед Анна Сергеевна показала игры на развитие связной речи, фонематического слуха, игры по обучению грамоте. Педагог-психолог Елена Владимировна показала и проиграла вместе с родителями игры на развитие внимания, памяти, логического мышления. Родители активно задавали вопросы по интересующим их темам. Также для родителей были розданы памятки «Игры дома», «Игры по дороге в детский сад». Желаем успехов нашим воспитанникам в школе.
Детско-родительский клуб "Наш малыш"
Конференция «Путь к успеху. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития в образовательном пространстве и семье»
Педагоги и родители (законные представители) МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка» приняли участие в городской родительской конференции «Путь к успеху. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития в образовательном пространстве и семье». Данное мероприятие было направлено на оказание своевременной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательным программам, развитии и социальной адаптации. Наши педагоги во взаимодействии с коллегами МБДОУ «Детский сад № 9 «Одуванчик» организовали работу Секции № 5 «Услышь меня мама!». Эффективные формы и методы взаимодействия с детьми, имеющими нарушения зрения и нарушения слуха». Работа секции «Услышь меня мама!» прошла в теплой, дружеской атмосфере.
Педагог-психолог Кулинич Елена Владимировна и учитель-дефектолог (тифлопедагог) Мишагина Ирина Викторовна представили родителям (законным представителям) серию нейроигр, направленных на развитие межполушарного взаимодействия. Нейроигры подходят как детям с нормой в развитии, так и для детей с особенными возможностями, в том числе для детей с нарушением зрения и слуха.Педагоги рассказали почему необходимо развивать межполушарное взаимодействие. Педагог-психолог Шефер Дарья Николаевна научила родителей (законных представителей) техникам выполнения упражнений, способствующих снятию мышечного напряжения, оптимизации самооценки. Ведь это так важно для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
Вместе с модератором Высоцкой Оксаной Владимировной участники секции подвели итог и предложили, как можно чаще встречаться на мероприятиях разного формата, применять игры и технологии для развития детей с нарушениями зрения и нарушениями слуха в домашних условиях.
Конференция "Путь к успеху..."
Сфера эмоций и чувств более сложна, чем познавательная сфера. В ней выражено субъективное начало. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции появляется с возрастом. Работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции. Ежедневно с обучающимися педагогом-психологом проводятся занятия на развитие эмоциональной сферы. Такие занятия учат ребенка ориентироваться в сфере эмоций, развивают память, внимание, усидчивость, развивается координация движения, мелкая моторика.
Эмоциональный опыт
Секреты мотивации "Что же такое мотивация? Зачем ребенку учиться? И какова роль взрослого в этом?" (смотреть) (Кулинич Е.В, ноябрь 2022)
7 февраля в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения № 1 "Смешарики" прошёл игровой практикум для родителей по теме «Здоровьесберегающие технологии в развитии детей с нарушением зрения». Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Мишагина Ирина Викторовна рассказала родителям об особенностях формирования пространственной ориентировки в соответствии с возрастными особенностями. Вместе с родителями поиграла в игры и упражнения на формирование пространственной ориентировки. Воспитатель Березина Елена Степановна рассказала и показала коррекционные упражнения, гимнастики для глаз детей с нарушением зрения, раздала памятки. Педагогом-психологом Кулинич Еленой Владимировной родителям были представлены игры на развитие памяти, зрительного восприятия, пространственной ориентировки в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей. Вечер прошёл в уютной обстановке за чашечкой чая.
Практикум "Здровьесберегающие технологии в развитии детей с нарушением зрения"
Первого сентября текущего учебного года наш детский сад открыл двери для своих самых маленьких ребятишек.
Адаптационный период проходят наши ребята весело и интересно. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Базовыми средствами работы Педагога-психолога служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки и т.д.
Это быстро вовлекает детей в ритм, переключает их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяет детей, задает положительный эмоциональный настрой. В наших играх даже стеснительные и замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Адаптация в детском саду
27.04.22 для педагогов ДОУ педагогами-психологами Шевченко С.Н. и Кулинич Е.В. была проведена консультация на тему: «Приемы педагогического общения с обучающимися». Цель: конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, использовать технику Ю.Б. Гипенрейтер «Я –сообщения». Консультация проводилась в форме взаимного диалога и обратной связи.
13, 14 апреля прошло итоговое родительское собрание в подготовительных группах № 7,9 по теме «Скоро в школу». Выступила педагог–психолог Кулинич Е.В., которая рассказала родителям о видах готовности к школьному обучению, дала рекомендации по предупреждению школьной дезадаптации и на какие моменты обратить внимание при подготовке к школе. Родители очень активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога-психолога. Было проведено упражнение «Письма друг другу», целью которого было научиться понимать потребности своего ребёнка в период адаптации. Родители активно обменивались опытом, как помочь ребёнку адаптироваться к школе. В заключении были розданы памятки «Что должен знать ребёнок к 7-ми годам» а также даны рекомендации как сформировать мотивационную готовность к школе, факторы риска дезадаптации.
Родительское собрание "Скоро в школу"
В нашей жизни большое место занимает принцип недостаточности. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем друг друга. Давайте же на миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом. Каждый человек стремится к успеху и благополучию. Он хочет, чтобы его любили и уважали. Но оглянитесь вокруг, как много людей, неудовлетворенных окружающей жизнью. Над ними как будто навис груз проблем, с которыми они не в силе справиться. И в результате возникает тревога, страх, чувство неуверенности, эмоциональное напряжение.
Умение владеть собой – это мечта человека с древних времен. Это умение расслабиться или сдержаться, снять физическое и эмоциональное напряжение.
Поэтому, нами педагогами –психологами был проведен семинар-практикум на тему «Эмоциональное выгорание педагогов», целью семинара –практикума стало снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
В процессе семинара мы познакомили участников встречи с некоторыми приёмами психологической саморегуляции, создали благоприятные условия для продуктивной работы над собой, совершенствовали развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Семинар-практикум "Эмоциональное выгорание педагогов"
В начале текущего учебного года педагогами-психологами ДОУ разработан цикл обучающих семинаров - практикумов для педагогов нашего детского сада, на которых подробно рассматривались методы и приёмы взаимодействия с обучающимися имеющими статус ограниченные возможности здоровья с различными нозологиями такими как девиантное поведение, обучающиеся с расстройствами аутистического спектра, задержка психического развития, тяжёлые нарушения речи. После каждой встречи педагогам групп предложено творческое задание (разработать и внедрить в работу с детьми методические пособия). Сегодня прошла итоговая встреча, где педагоги поделились своими интересными новинками, которые создавались с помощью родителей (законных представителей) групп.
Итоговый семинар-практикум по работе с обучающимися с ОВЗ
В психологической работе с ребёнком бывают определенные сложности – это завоевать доверие, получить своего рода разрешение на оказание помощи. Поэтому крайне важен выбор корректной формы общения с малышом. Сегодня во всём мире для психологической коррекции детей и подростков активно используются сказкотерапия и куклотерапия. Эти два метода позволяют мягко и тактично заглянуть во внутренний мир ребёнка и, главное, позволяют сделать так, что помощь взрослого будет принята, а все важные слова и советы – по-настоящему услышаны.
Куклотерапия – это одна из направлений арт-терапии и игротерапии, помогающая решить психологические проблемы, такие как: зажатость, закомплексованность; последствия психотравмы (в том числе и скрытой, до конца не осознаваемой); отторжение реальности; сложность выражения эмоций; трудности в построении общения с другими людьми; аутичность или аутизм.
Кукла в данном методе психологической помощи выступает посредником между ребёнком и кооректирующим взрослым. Под руководством помощника ребенок «играя» с куклой, проговаривая волнующие его ситуации и таким образом справляясь с ними. С.Н.Шевченко.
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Над чем родителям стоит подумать:
- Режим дня и как он сочетается с привычками семьи (время подъема, обеденный сон, время укладывания спать на ночь) – семье необходимо перестроиться. Режим, который существует в детском саду, приближен к возрастным особенностям ребенка и благоприятно сказывается на развитии нервной системы, аппетита и настроения.
- Питание в детском саду отличается от домашней, поэтому стоит заблаговременно подготовить ребенка, приучая его к обычной и здоровой пище – супам, кашам, запеканкам, салатам и т.д.
- Дети тонко чувствуют настроение мамы и всегда его «отзеркаливают». Решите в первую очередь для себя, почему ваш ребенок идет в сад, поскольку если вы уверены, что ему там будет плохо, то адаптация ребенка будет происходить гораздо сложнее.
- Проговорите для себя, что вы ожидаете получить от детского сада. Оцените реальность достижения этого. Например, если вы считаете, что главной задачей воспитания является индивидуальный подход, инициатива, если вы свои потребности ставите превыше коллективных, то реальность такова, что вашему ребенку в детском саду будет тяжело.
- Система поощрений и наказаний. Каждый ребенок должен знать, что можно, а что нельзя. Звучит достаточно просто, но на практике, что в каждой семье есть «исключения из правил», которые полностью меняют всю картину воспитания.
Что вас ждет?
Готовность мамы спокойно воспринимать возникающие изменения является основным условием успешной адаптации.
Запомните:
- плач при расставании первые 3 месяца – норма (утешаем);
- болезни ребенка в первый год – вполне распространенное явление;
- отсутствие аппетита в первые три месяца встречается достаточно часто;
- «откат» назад в навыках (мокрые штаны, «покорми меня», «одень меня») – явление временное;
- ребенок вполне может не хотеть идти в сад, выражать свои негативные эмоции и маме нужно быть к этому готовой.
Важно понимать, что любые жизненные изменения требуют времени, поэтому наберитесь терпения.
Как подготовить малыша:
Подготовка ребенка ведется тогда, когда мама сама готова с ним расстаться.
-Можно организовать ее в виде игры в детский сад, обязательно с положительными эмоциями. Поговорите в игровой форме о распорядке дня, о тех, кто есть в саду (дети, воспитатели, помощники, повара и т.д. и какова их роль. Можно проигрывать в играх, рисовать на рисунках и даже пожить несколько дней по Правилам Детского Сада.
-Научите ребенка навыкам самообслуживания по возрасту (пользование ложкой, проситься, садиться на горшок и вытирать попу, одеваться, знать свою одежду). Очень важно помогать и поощрять попытки ухаживать за собой самостоятельно. Это значительно облегчит жизнь в детском саду, ведь малышу не придется ждать, когда его оденут, умоют и накормят. Не сомневайтесь, если что-то у ребенка будет получаться не очень хорошо, ему обязательно помогут, а главное оценят желание быть самостоятельным.
-Для того, чтобы незнакомый коллектив не вызывал у ребенка ощущение сильного дискомфорта, тревоги и паники, нужно заранее понемногу учить его быть без вас какое-то время. Чтобы помочь пережить расставание с мамой в саду, начните оставлять его с папой или другими родственниками задолго до предполагаемого похода в детский сад.
-Крайне важно всегда сообщать ребенку, что вы уходите, куда и на сколько. В силу возраста он может не понять информации, но его будет успокаивать, что его ставят в известность.
Сложности адаптации:
При посещении детского сада:
- поймите эмоциональное состояние ребенка, перепады его настроения, старайтесь не ругать его, будьте терпеливы по отношению к нему. Как можно чаще в этот период хвалите ребенка, говорите, как сильно вы его любите, целуйте, обнимайте, берите на руки;
- выделяйте для ребенка ежедневно время, чтобы побыть наедине: вместе почитайте, погуляйте, поиграйте или просто весело побалуйтесь. В этот период малыш особенно нуждается в вашем внимании, потому что скучает (раньше вы все время были вместе);
- отводя ребенка в садик, придумайте какую-нибудь традицию, ритуал (поцелуй, объятия). Многократно повторяющиеся действия успокаивают;
- рассказывайте ребёнку, что вы делаете, когда он в садике, где работаете, как проводите свой день;
- спрашивайте у малыша, что он делал в садике, с кем играл, что ему больше всего понравилось в садике;
- не спрашивайте у ребенка: «Ты сегодня пойдёшь в детский сад?», если альтернативы нет. Лучше предоставьте ему реальный выбор, что одеть или какую игрушку взять с собой;
- никогда в присутствии ребенка не говорите о воспитателях плохо, не запугивайте воспитателями и садиком.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "НЕПОСЕДЫ"
Мастер-класс с родителями совместно с детьми с 4-7 лет на тему: «Весенняя открытка»
по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой
- Для изготовления открытки нам понадобиться: акварельная бумага А3, широкая кисть и кисть №3, акварельные краски, гуашь, пищевая пленка или пакет, ватная палочка, пластиковая вилка (важно, чтобы обратная сторона вилка была гладкая), трафарет вазы, поролоновый штампик, стакан воды, тарелочка для краски (рис.1).
- Сгибаем лист А3 пополам в форме открытки. Смачиваем чистой водой весь лист бумаги и капаем или делаем мазки голубой, желтой, сиреневой и т.д. акварелью (рис.2).
- Берем пищевую пленку, отрезаем небольшой кусочек и накладываем на лист, как бы немного сдвигая, образуя складочки, и оставляем минут на 5 мин. Для быстрого результата можно скатать пленку в клубочек и просто прикладывать к листу, образуя складочки (рис.3).
- Снимаем и перед нами вот такая фактура (рис.4).
- Берем шаблон вазы, прикладываем на фон и поролоновым штампом «тычками» наносим на него краску. Убираем шаблон, получается вот такой отпечаток (рис.5, 6).
- Теперь поработаем вилками. Наливаем гуашь в емкость, смачиваем вилку и делаем оттиск на бумаге (рис.7,8).
- Повторяем действие 5-7 раз. У нас получаются бутоны тюльпанов (рис.9).
- Берем кисть №3 и зеленую гуашь, проводим линии от бутона к вазе (рис.10).
- Светло-зеленой и гуашью прорисовываем листья. Берем ватную палочку и желтой гуашью рисуем методом «тычка» мимозу (рис.11,12).
- Получается вот такая замечательная открытка своими руками совместно с детьми, которую можно преподнести в качестве подарка к 8 марту (рис.13).
Рисование поднимает настроение и нравится детям. Оно может увлечь малыша надолго, тем самым давая взрослым свободное время. А совместное рисование поможет наладить контакт с ребенком и узнать друг друга ближе. Это создаст комфортную атмосферу и доверительные отношения. Кроме того, вы весело и интересно проведете время.
"ВЕСЕННЯ ОТКРЫТКА"
"Чем можно занять ребенка дома"
Изучаем форму
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА ТАНГРАМ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
Для развития пространственных представлений детей, конструктивного мышления, логики, воображения и сообразительности очень полезны геометрические игры-головоломки. Одна из таких игр – древняя китайская игра ТАНГРАМ. Она родилась в Китае 3000 лет назад. Из 7 элементов, на которые разделён квадрат, можно составить множество различных предметов и фигур животных.
ТАНГРАМ - ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И ФАНТАЗИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Танграм— головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Из геометрических фигур головоломки "Танграм" можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д.
Сложение танграма доступно даже четырехлетним деткам. Занятия с ним способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, мелкой моторики.
Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям.
Как играть в танграм
Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.
ТАНГРАМ - ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И ФАНТАЗИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
Из геометрических фигур головоломки "Танграм" можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д.
Сложение танграма доступно даже четырехлетним деткам. Занятия с ним способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, мелкой моторики.
ТАНГРАМ - ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И ФАНТАЗИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
Перед вами игра на развитие логического мышления «Ассоциации».
Данная игра предназначена для развития мышления детей от 4-6 лет.
Задание: Посмотри на картинки и выбери из четырех ту, которая не подходит к той, что в середине.
Консультации для родителей
Консультация «Психологические проблемы детей в семьях, где родители склонны к чрезмерному употреблению алкоголя» (смотреть)(Герман А.Д., май 2023)
Консультация "Причины возникновения страхов у детей" (смотреть) (Кулинич Е.В., май 2022)
Презентация "Социально-психологическая адаптация будущих первоклассников" (смотреть) (Кулинич Е.В.., ноябрь 2021)
Консультация "Как прекратить истерику у ребенка?" (смотреть) (Герман А.Д., ноябрь 2021)
Консультация "Трудности засыпания детей" (смотреть) (Кулинич Е.В.., октябрь 2021)
Консультация "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?" (смотреть) (Герман А.Д., октябрь 2021)
Консультация "Воспитание без наказания" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Консультация "Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Консультация "Как привить детям интерес к чтению и любовь к кникам" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Консультация "В семье появился второй ребенок" (смотреть) (Шефер Д.Н.)
Консультация "Гипперактивный ребенок" (смотреть) (Кулинич Е.В.)
Консультация "Дефицит родительской любви" (смотреть) (Герман АД.)
Консультация "Секреты общения с ребенком в семье" (смотреть) (Шефер Д.Н.)
Консультация "Советы психолога. В семье появился второй ребенок" (смотреть) (Шефер Д.Н.)
Консультация "Что такое эмоции" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Консультация "Буллинг" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Консультация "Капризы" (смотреть) (Герман А.Д.)
Консультация "Воспитание любознательности у детей" (смотреть)
Консультация для родителей "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции" (смотреть)
Консультация "Бранные слова" (смотреть)
Информационный материал "Профилактика детской жестокости" (смотреть)
Консультация "Как научить ребенка любить книгу" (смотреть)
Консультация "Если ребенок кусается" (смотреть)
Памятки
Памятка "Пять языков любви" или "Говорите на "языке любви" своего ребенка" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Памятка " Игровые традиции семьи" (смотреть) (Кулинич Е.В.)
Памятка "Особенности развития моторики детей" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Памятка "Игры по дороге в детский сад" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Памятка "10 фраз, которые нельзя говорить ребенку" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Памятка "Психологическая готовность ребенка к школе" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Тест "Какие мы родители" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Информационный материал для педагогов
Консультация "Упражнение и игры направленные на профилактику агрессии, гиперактивности" (смотреть)
Памятка "Права ребенка" (смотреть) (Чайкина И.В.)
Игры для занятий с детьми
Игры дома для детей с расстройством аутистического спектра (смотреть) (Кулинич ЕВ, март 2022)
Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет (смотреть)
Игры на развитие внимания для детей 4-5 лет (смотреть)
Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет (смотреть)
Игры на развитие внимания для детей 6-7 лет (смотреть)
НОВОСТИ
26.01.2022 года педагоги-психологи Шевченко С.Н. и Кулинич Е.В., учитель-логопед Власова И.И. провели семинар-практикум для педагогов по теме: «Особенности взаимодействия с обучающимися с ТНР»
С целью систематизации знания у педагогов об особенностях проявления ТНР у детей дошкольного возраста и о способах и профилактики в ДОУ и семье. Педагогам были рассказаны психологические особенности детей с ТНР. Предложены и показаны игры, кинезиологические упражнения. Учитель-логопед Власова И.И продемонстрировала игровые приемы при работе с детьми с ТНР. Семинар-практикум прошел интересно, насыщенно в форме взаимного диалога. В качестве обратной связи педагоги поделились мнением о том «Чем и как помочь ребенку с ТНР».
В начале текущего учебного года по запросу администрации ДОУ педагогами-психологами разработан цикл обучающих семинаров – практикумов для педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения, на которых мы очень подробно планируем рассматривать методы работы с обучающимися с ОВЗ с различными нозологиями, такими как девиантное поведение, обучающиеся с РАС, ЗПР, ТНР. После каждой нашей встречи педагогам групп предложено творческое задание, которое будет направлено на взаимодействие ребенок – родитель (законный представитель) – педагог. Целью семинаров – практикумов является систематизация знаний педагогов об особенностях поведения и обучения обучающихся имеющих статус ОВЗ. На данный момент у нас успешно проведено три встречи на темы
Цикл обучающих семинаров-практикумов
9 декабря в детском саду прошёл семинар-практикум «Человек дождя или аутичный ребёнок». Ведущие педагоги-психологи Кулинич Е.В. и Шевченко С.Н. Педагогам были раскрыты психологические особенности детей, имеющих расстройство аутистического спектра, показаны способы, подходы для установления контакта с такими детьми, учились чувствовать трудности такой семьи, потребность в оказании помощи и поддержки. В практической деятельности педагоги осваивали новый метод работы с детьми: составление социальных историй. Педагоги проявили активность и искреннюю заинтересованность в помощи таким воспитанникам.
Семинар-практикум "Человек дождя..."
3 декабря в рамках недели "Профессионального мастерства" для педагогов ДОУ. Педагог-психолог Кулинич Елена Владимировна провела открытое занятие с обучающимися подготовительной к школе группе № 9 «Приключение царевны Несмеяны»
Цель занятия: развивать эмоциональную сферу обучающихся старшего дошкольного возраста.
Психокоррекционные задачи:
- закреплять навыки рефлексии эмоционального состояния;
- повышение самооценки, осознание личностных качеств;
- снять психоэмоциональное напряжение, нивелировать чувство страха сказочных персонажей.
- закреплять умение узнавать распознавать различные эмоции.
- способствовать сплочению детского коллектива, развивать эмпатию, умение работать в группе.
Приключение царевны Несмеяны
В начале учебного года наш детский сад открыл свои уютные, сказочные двери для малышек. В процессе адаптации у большинства детей эмоциональное состояние наблюдается стабильное, во взаимоотношениях с взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей к детскому саду.
"Адаптация в детском саду"
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Роль психолога в данном случае заключается в оказании помощи детям, родителям и педагогам.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Ощущение своего пространства, потребность в уединении, способствует игра «Домик», что помогает снижению эмоционального стресса у детей.
12 марта 2020 года прошел детско-родительский клуб «Наш малыш» в форме игрового практикума по теме «Путешествие в страну «Сенсорика» в группе раннего возраста № 3 «Ромашка». Воспитатель Ксения Александровна Гультяева рассказала родителям о роли игровой деятельности в психическом развитии ребёнка. Далее педагог-психолог Кулинич Елена Владимировна рассказала родителям, что такое сенсорное развитие, его роли в психическом развитии ребёнка. Затем дети и родители вместе познакомились с играми, которые может использовать семья дома для всестороннего развития ребёнка. В клубе царила непринуждённая и интересная игровая атмосфера.
Родительское собрание – практикум
«Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного
при заучивании стихотворений с детьми»
«Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам
– он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит их на лету».
К. Д. Ушинский.
30 января 2020 года в младшей группе № 11«Капитошка» прошло родительское собрание-практикум, целью которого являлось раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенка. В практической части собрания педагог-психолог Шевченко Светлана Николаевна познакомила родителей с использованием мнемотехники, что позволяет улучшить речь ребёнка. Родители смогли самостоятельно изготовить мнемотаблицы по стихотворениям А. Барто, К. Чуковского и попробовали самостоятельно выучить стихотворение по составленным рисункам в таблице.Опыт практической работы показал, что предлагаемый материал помогает ребёнку испытать чувство радости от процесса обучения, снижается психологическое напряжение, тренируется память, укрепляется вера в свои силы, вселяется уверенность в успех.
В качестве рефлексии родители на символически солнечных детских ладонях описывали свои приобретенные навыки и пожелания.
15 декабря в нашем дошкольном учреждении состоялся семинар-практикум для родителей «Семья и школа», на котором рассматривались вопросы, связанные с подготовкой детей к школе.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы №4 Елена Владимировна Мамадулина довела до родителей выпускников информацию о том, как организовать прием в школу и обучение ребенка в первом классе. Психолог средней школы №4 Татьяна Григорьевна Решетникова рассказала, когда и как готовить к школе ребенка. Педагог-психолог детского сада Дарья Николаевна Шефер разъяснила понятие готовности к школе, ее критерии, предложила родителям поучаствовать в увлекательных играх, направленных на развитие дошкольника, дала практические советы и рекомендации.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ