Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 


Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 


Мобильное приложение
«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»

(СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ)



Уважаемые гости нашего сайта, Вы можете ознакомиться с информацией по профилактике новой коронавирусной инфекции , вызванной COVID-19, перейдя в раздел "КОРОНАВИРУС"

 Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Платформа обратной связи

Интернет-приемная

"ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по начислению родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-83-80 доб.206

Отдел по выплате компенсации части родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-61-90 доб.214



Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Телефон горячей линии ДОУ для консультирования педагогами обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году 

8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Номер телефона ДОУ

 "горячей линии"

Турсукова Елена Вячеславовна

89048723455


Телефон горячей линии Департамента образования Администрации города по вопросам дошкольного образования:
Заместитель директора Федорова О.А. - 8(3467)32-83-80 (доб.202)

Отдел по дошкольному образованию - 8(3467)32-83-80 (доб.213; доб. 214)


ВНИМАНИЕ!

Сообщить информацию о выявлении несовершеннолетних, права и законные  интересы которых нарушены, можно по телефонам единой горячей линии "Контакт-Центра"

8-800-301-44-43

Полезные ссылки


Социокультурные истоки

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ


О программе «Социокультурные истоки»

ИСТОКИ — стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России.

ИСТОКИ — апробированная образовательно-воспитательная и дидактическая система, призванная сформировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций.

ИСТОКИ — соединение научения ума с воспитанием души и возрастанием духа.

ИСТОКИ — уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурный приоритет образования и общества в России.

ИСТОКИ — программа активного «восполнения питания» от Истоков отечественной цивилизации.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «Социокультурные истоки» (общеупотребимое название — программа «Истоки») — преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества.
Программа «Истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук) представляет собой апробированную образовательно-воспитательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию, соответствующую требованиям ФГОС общего образования.

«ИСТОКИ» могут быть рассмотрены в качестве учебного курса основного общего образования в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на основе рекомендаций Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Программа реализуется под эгидой Российской Академии естественных наук с 1995 года, была рассмотрена и получила поддержку в июле 1998 г. в Комитете по образованию и науке Государственной Думы (№3,5-707 от 20.07.1998 г.).
Программа «Истоки» объединяет общественные силы, заинтересованные в стабилизации и единении нашего общества на основе устойчивых ценностей и идеалов российской цивилизации.
Содержание программы, учебные пособия «Истоки», дидактические и методические материалы, сопутствующие издательские программы обладают большим воспитательным потенциалом. По насыщенности духовно-нравственными и этическими категориями программа «Истоки» не имеет аналогов в современном образовании.
Программа способствует решению ряда важнейших задач:
* развитию духовно-нравственных основ образования;
* интеграции обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры;
* формированию гражданской ответственности и осознанию учащимися, родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству;
* приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума;
* укреплению статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума.

Содержание

Программа направлена на возрождение первоначального контекста категорий и ценностей, которые сложились в нашем Отечестве на основе православной культуры. Тем не менее программа «Истоки» успешно используется в воспитании детей из семей, придерживающихся других культурных традиций, так как программа возрождает ценности, присущие большинству традиционных культур.
Учебный курс разработан для использования в системе общего образования: в дошкольном образовании, в начальной, средней и старшей ступенях школы.
Программа «Истоки» оснащена учебно-методическим комплектом (учебные пособия, рабочие тетради, научно-методические издания — сборники «Истоковедение», методические пособия для учителей, книги для развития детей дошкольного возраста (3–7 лет) и учащихся общеобразовательной школы, система активных форм работы с родителями).
В 2002 г. учебный комплект программы получил гриф Министерства образования РФ.
Программа «Истоки» полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования, ФГОС основной общеобразовательной школы в:
* постановке стратегических целей;
* содержании духовно-нравственного развития и воспитания личности;
* формировании социокультурной идентичности;
* организации воспитательного пространства;
* интегративности программ духовно-нравственного воспитания.
Программа «Истоки» может стать концептуальной основой для разработки программ образовательных учреждений, муниципальных систем образования по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в контексте Федерального государственного образовательного стандарта.
В рамках программы сложилась система активной подготовки и консультирования педагогов. В 2003 г. на I Всероссийской конференции «Стратегии и технологии в программе «Истоки» в Академии повышения квалификации работников образования (г. Москва) программа получила поддержку представителей 21 региона России.
В настоящее время программа «Истоки» в виде регионального или школьного компонента успешно реализуется в 62 субъектах Российской Федерации, что является показателем ее эффективности.
С 2007 по 2010 гг. программа «Истоки» развивалась в русле Национальной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России на 2006–2010 гг.».
Программа «Истоки» была рассмотрена и получила единогласную поддержку в октябре 2014 г. на Общественных слушаниях Комиссии по образованию Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы.
Разработаны разноуровневые образовательные программы по подготовке педагогов Истоковедения. Они реализуются через:
* курсы повышения квалификации работников образования;
* проблемно-модульную подготовку педагогов;
* консалтинговые программы для различных категорий слушателей;
* посредством программ специализации учащихся педколледжей и студентов педагогических университетов.
В 2011 г. приказом Министерства образования и науки РФ Издательский дом «Истоки» был включен в Федеральный перечень издательств, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2 от 13.01.2011 г.).
Авторы программы удостоены наград Русской Православной Церкви, Российской Академии естественных наук, администрации субъектов РФ и общественных организаций.

Социокультурные Истоки

Кузьмин И.А., Камкин А.В. "Основные положения программы духовно-нравственного развития и воспитания "Социокультурные истоки" в контексте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Нормативно-правовая база"
Кузьмин И.А. "Презентация программы "Социокультурные истоки". Национальная образовательная программа "Социокультурные истоки"
Кузьмин И.А., Камкин А.В. "Аннотация к программе "Социокультурные истоки"
Кузьмин И.А. "Истоки - система воспитания, направленная на служение Отечеству"
Кузьмин И.А., Камкин А.В. "Истоковедение. Организация образовательной деятельности по Программе "Истоки". Воспитание на социокультурном опыте"
Кузьмин И.А., Абрамова О.С., Сильвестрова Л.П. "Рекомендации по применению программы Социокультурные истоки в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования"
Абрамова О.С., Губина Е.А., Кудряшева Н.С., Перькова С.В. "Методические рекомендации к использованию книг для развития детей дошкольного возраста (3-7 лет) по программе духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки"

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Социокультурные истоки
АУ "Институт развития образования" Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Социокультурные истоки

Реализация программы "Социокультурные истоки" в муниципальной системе образования города Ханты-Мансийска (Департамент образования и науки ХМАО-Югры)

Реализация образовательной программы "Социокультурные истоки" в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, стратегические цели духовно-нравственного развития и воспитания личности (Департамент образования и науки ХМАО-Югры)


Система работы АУ "Институт развития образования" по сопровождению образовательной программы "Социокультурные истоки" в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Департамент образования и науки ХМАО-Югры)

Методические рекомендации по преемственности программы "Социокультурные истоки" на уровнях дошкольного и начального общего образования (АУ "Институт развития образования") 

 

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.09.218 № 1320 "О создании Координационного совета по развитию программы духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки"

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.09.2018 № 1325 "О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.07.2017 № 1137 "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы "Социокультурные истоки" в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 28.05.2018 года № 438 "Об утверждении опорных площадок на базе образовательных организаций города Ханты-Мансийска на срок до 2022 года"

Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 07.12.2018 года № 944 "О внесении изменений в приказ от Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 18.08.2017 № 612 "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы "Социокультурные истоки" в образовательных организациях города Ханты-Мансийска"

Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 05.10.2020 № 584 "О внесении изменений в приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 27.03.2018 года № 229 "Об утверждении Положения о Координационном совете по реализации проекта профессионально-личностного развития педагогов общего образования города Ханты-Мансийска по программе "Социокультурные истоки "К Истине"

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

Приказ об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы "Социокультурные истоки" №371 от 02.09.2019г.

План мероприятий творческой группы по реализации программы "Социокультурные истоки" на 2019-2020 уч.год.

Приказ о проведении мероприятий, реализуемых в МБДОУ ЦРР "Детский сад №20 "Сказка" в рамках сотрудничества в сфере духовно-нравственного воспитания  № 64 от 28.02.2020г.

План совместных мероприятий, реализуемых в МБДОУ ЦРР "Детский сад №20 "Сказка" в рамках сотрудничества в сфере духовно-нравственного воспитания гражданского патриотического воспитания, допризывной подготовки детей и молодежи Югры. Истоки Великой Победы.

План мероприятий творческой группы по реализации программы "Социокультурные истоки" на 2020-2021 уч.год.

Соглашение о сотрудничестве с приходом Местной религиозной организации православного прихода кафедрального собора Воскресения Христова Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церки на 2021-2022 учебный год.

План взаимодействия МБДОУ ЦРР "Детский сад №20 "Сказка" и приходом Местной религиозной организации православного прихода кафедрального собора Воскресения Христова Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церки на 2021-2022 учебный год.

План мероприятий творческой группы по реализации программы "Социокультурные истоки" на 2021-2022 уч.год.

План мероприятий творческой группы по реализации программы "Социокультурные истоки" на 2022-2023 уч.год.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ 

 

Содержательной основой программы является система понятий и категорий, представленных в курсе «Истоки» (авторы: профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин).
3-4 года. Слово, Образ, Книга
4-5 лет. Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души
5-6 лет. Вера, Надежда, Любовь, Мудрость
6-7 лет. Традиции Слова, Образа, дела и праздника

КНИГА ИСТОКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

МЛАДШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ. Книга "Доброе слово". Тема "Любимое имя"
ОКТЯБРЬ. Книга "Доброе слово". Тема "Доброе слово"
НОЯБРЬ. Книга "Доброе слово". Тема "Ласковая песня"
ДЕКАБРЬ. Книга "Доброе слово". Тема "Праздничная песня"
ЯНВАРЬ. Книга "Добрый мир". Тема "Любимый образ"
ФЕВРАЛЬ. Книга "Добрый мир". Тема "Образ света"
МАРТ. Книга "Добрый мир". Тема "Добрый мир"
АПРЕЛЬ. Книга "Добрая книга". Тема "Добрая книга"
МАЙ. Книга "Добрая книга". Тема "Любимая книга"

СРЕДНЯЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ. Книга "Дружная семья". Тема "Дружная семья"
ОКТЯБРЬ. Книга "Дружная семья". Тема "Домашнее тепло"
НОЯБРЬ. Книга "Добрый путь". Тема "Дороги добра"
ДЕКАБРЬ. Книга "В добрый путь". Тема "Сказочный лес"
ЯНВАРЬ. Книга "Добрая забота". Тема "Добрая забота"
ФЕВРАЛЬ. Книга "Добрая забота". Тема "Праведный труд"
МАРТ. Книга "Благодатное слово". Тема "Любимая сказка"
АПРЕЛЬ. Книга "Благодатное слово". Тема "Благодатное слово"
МАЙ. Книга "Благодатное слово". Тема "Светлый праздник"

СТАРШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ. Книга "Верность Родной земле". Тема "Верность Родной земле"
ОКТЯБРЬ. Книга "Верность Родной земле". Тема "Верность Родной земле"
НОЯБРЬ. Книга "Радость послушания". Тема "Радость послушания"
ДЕКАБРЬ. Книга "Светлая надежда". Тема "Светлая надежда"
ЯНВАРЬ. Книга "Светлая надежда". Тема "Доброе согласие"
ФЕВРАЛЬ. Книга "Добрые друзья". Тема "Добрые друзья"
МАРТ. Книга "Добрые друзья". Тема "Добрые дела"
АПРЕЛЬ. Книга "Мудрое слово". Тема "Мудрое слово"
МАЙ. Книга "Мудрое слово". Тема "Мудрые люди"

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ. Книга "Сказочное слово". Тема "Сказочное слово"
ОКТЯБРЬ. Книга "Напутственное слово". Тема "Напутственное слово"
НОЯБРЬ. Книга "Напутственное слово". Тема "Жизненный путь"
ДЕКАБРЬ. Книга "Светлый образ". Тема "Светлый образ"
ЯНВАРЬ. Книга "Светлый образ". Тема "Чудотворный образ"
ФЕВРАЛЬ. Книга "Мастера и рукодельницы". Тема "Мастера и рукодельницы"
МАРТ. Книга "Мастера и рукодельницы". Тема "Старание и терпение"
АПРЕЛЬ. Книга "Семейные традиции". Тема "Семейные традиции"
МАЙ. Книга "Семейные традиции". Тема "Книга - праздник души"


Мини музей по духовно-нравственному воспитанию "Русская изба"

Мини - музей «Русская изба» помогает разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно- нравственное воспитание детей, расширить представление детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом. Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. 

Русская изба


Мини музей "Годы опаленные войной"

Мини-музеи воинской славы «Годы, опаленные войной»«Русская изба»  созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей,  близки и понятны каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину. 

Встреча с музеями в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.

 

Мини музей "Годы опаленные войной"


Центры активности в группах.

 В каждой группе детского сада организованы "Центры активности", содержание которых позволяет педагогам познакомить детей с нашей историей, фольклором, природой, бытом и подлинными предметами старины. Кроме того, оно способствует реализации интегрированного подхода в обучении и созданию системы детской деятельности.Предметы располагаются так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и понять, как они действуют, используются в театрализованной деятельности, развлечениях.  Вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть.

Центры активности в группах


Взаимодействие с родителями.

Существенной особенностью программы «Социокультурные истоки» является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными, прочувствованными, создаются условия для единого контекста воспитания детей, развития социокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении.


НОВОСТИ

С 21 марта 2022 года по 25 марта 2022 года в ДОУ состоялся фестиваль педагогического мастерства «Истоки».  Неделя была насыщена множеством разнообразных мероприятий и направлен на поддержку и распространение лучшего педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию обучающихся и реализации программы «Социокультурные истоки».

В фестивале были предусмотрены следующиеноминации:

- «Речевое развитие и воспитание обучающихся в контексте программы «Социокультурные истоки»;

- «Истоки Великой Победы. Патриотическое воспитание обучающихся в контексте программы «Социокультурные истоки»»;

- «Взаимодействие образовательной организации и Семьи в воспитании и развитии личности обучающихся в контексте программы «Социокультурные истоки» (программа «Моя семья», «Семьеведение»).

Фестиваль объединяет всех, кто с уважением относится к своим истокам, традициям, ощущает причастность к социокультурным ценностям России.

Педагоги делились опытом, показывали свое мастерство и профессионализм в проведении занятий, которые прошли в активной форме деятельности.

Лев Семёнович Выготский сформулировал закон, который говорит, что обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности. Именно в активной деятельности, направляемой воспитателем, обучающиеся овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развиваются творческие способности.

Продемонстрированы активные формы:

  • Добрый мир - Ресурсный круг «Добрый мир»
  • Благородное слово – Ресурсный круг «Любимая сказка»
  • Добрые дела – Работа в паре «Добрые дела»
  • Старание и терпение – Работа в паре «Старание и терпение»
  • Истоки Великой Победы – «Едины мы непобедимы», «Суворов и Чудо- богатыри»

Лучшие педагогические практики ДОУ будут представлены на Городской Фестиваль педагогического мастерства «Истоки»

"Фестиваль педагогического мастерства "ИСТОКИ"

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?