Одаренные дети
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Проблема работы с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов. Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.
Одаренность – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Так, общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определённые умственные качества (например, хорошая память, концентрация внимания и т.д.). Специальная одаренность связана с различными видами деятельности, в которых она более всего раскрывается. Основными признаками высокой одаренность являются: раннее проявление способностей, быстрый темп усвоения знаний, формирование умений и навыков в какой-либо деятельности, склонность и интерес к ней, элементы оригинальности, творчества в деятельности
Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б. М. Теплов.
Положение
творческой группы
по теме: «Одарённый ребенок»
Общее положение
1.Творческая группа является структурным подразделением МДОУ, занимающаяся научно – методическим обеспечением развития, образовательным процессом по работе с одарёнными и способными детьми.
2.Творческая группа объединяет специалистов для организации индивидуальной и кружковой работы с одарёнными и способными детьми.
3.Руководитель группы выбирается из наиболее квалифицированных специалистов, имеющих творческие и организаторские способности.
Цель:
Обеспечение психолого – педагогического сопровождения одарённых и способных детей в системе дошкольного образования.
Задачи:
-Выявление сферы одарённого и способного ребёнка.
-Изучение личностных особенностей одарённого и способного ребёнка.
-Развитие способностей.
-Коррекция эмоционально – волевой сферы одарённого и способного ребёнка.
-Организация просветительской работы с педагогами и родителями.
-Внесение предложений по улучшению научно – методического обеспечения по реализации программы «Одарённые дети».
-Группа согласовывает свою деятельность с научно – методическим советом, зам. директора по методической работе, подотчета педагогическому Совету ДОУ.
-Группа несёт ответственность за качество и своевременную реализацию принятых ею решений. Осуществляет контроль выполнения программ и мероприятий по реализации программы «Одаренные дети».
-Руководители кружков составляют программы развития для подгруппы детей и разрабатывают индивидуальные маршруты для одаренных и способных детей.
-Организуют консультативно – просветительскую работу с педагогами и родителями.
Руководитель творческой группы:
Организация работы
Порядок работы
-Организует деятельность группы.
-Информирует членов группы о предстоящем заседании за 10 дней.
-Определяет повестку заседания, контролирует выполнение решения группы.
-Отчитывается о деятельности группы.
Состав группы:
Руководители:
- Якушенко Тамара Георгиевна – музыкальный руководитель (Корпус 1, ул.Объездная, д.55)
- Шевченко Светлана Николаевна - педагог-психолог (Корпус 2, ул.Комсомольская, д.30-А)
Члены:
- Кулинич Е.В. - педагог-психолог
- Иванова А.Н. – педагог-психолог
- Чайкина И.В. – педагог-психолог
- Яркина А.А. – музыкальный руководитель
- Шалаева Е.А. - музыкальный руководитель
- Цветкова В.А. - музыкальный руководитель
- Валиарова К.Г. – воспитатель по хореографии
- Воскобойник И.А. - воспитатель по хореографии
- Змановская А.А. - воспитатель по изобразительной деятельности
- Герман А.Д. - воспитатель
- Магомедова Г.М. - воспитатель
- Клинова О.А.- инструктор по физической культуре
- Кононова Е.А. - инструктор по физической культуре
- Камаева И.А. - инструктор по физической культуре
Заседания группы проводятся 1 раз в квартал