Гражданско-патриотическое воспитание
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Символика нашей Родины
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает знание государственной символики страны. Цель: привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.
ПРИКАЗЫ МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка"
- ПРИКАЗ ДОУ от 17.12.2021г. № 467 "Об утверждении плана мероприятий патриотической направленности, проводимых в 2021-2023 годах в ДОУ"
ПОЛОЖЕНИЕ
- ПОЛОЖЕНИЕ о школьном музее "Здесь Родины моей начало..." МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка"
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
- План мероприятий патриотической направленности, проводимых в 2021-2023 годах в ДОУ
- План работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год
- План работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей на 2022-2023 учебный год
В самые тяжёлые месяцы блокады каждый ребёнок получал в день 125 граммов хлеба. Кроме этого, небольшого кусочка хлеба не было никакой другой еды. Вы можете себе представить, чтобы сегодня детям снились сны о том, что они вволю поели хлеба? Что они съели кусочек сахара? Или выпили чашку сладкого чая? А детям блокадного Ленинграда очень часто снились такие сны….
ВИДЕО «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ»
https://razgovor.edsoo.ru/video/1519/
Жила в Ленинграде девочка, и звали её Таня Савичева. У неё была большая и дружная семья: два брата и две сестры. Когда девочке было одиннадцать лет, к ним постучалась беда.
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Фашистские войска получили приказ от самого Гитлера – «Ленинград нужно задушить голодом и стереть с лица земли».
И тогда Таня стала вести дневник. Её дневник – это страшная правда о том, что такое блокада. В блокноте всего 9 страниц, и на шести из них даты смерти родных… На последних страницах блокнота Таня записала «Умерли все. Осталась одна Таня».
ВИДЕО «ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ»
Посвящается 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов.
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ #ОКНА_ПОБЕДЫ#МИРНЫЕ_ОКНА
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЛЕШМОБ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА
"РИСУЕМ С ДЕТЬМИ ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ"
Российские семьи приглашают нарисовать с детьми Вечный огонь для международного конкурса
К участию в конкурсе приглашаются семьи с детьми до 18 лет из регионов России и зарубежных стран. Российские семьи приглашают принять участие во втором международном конкурсе «Рисуем с детьми Вечный огонь». Конкурс проводит в социальных сетях с 20 апреля по 9 мая 2021 г. акционерное общество «МОСГАЗ» при поддержке Общероссийского народного фронта в рамках акции ОНФ «Вечный огонь в нашем сердце».
Для участия в конкурсе родители вместе со своими детьми должны нарисовать Вечный огонь и разместить фотографию работы на своих страницах в социальных сетях Instagram или ВКонтакте с официальными хештегами конкурса #Рисуемсмосгазом, #Вечныйогонь, #ОНФ. Жюри конкурса выберет и наградит авторов самых популярных работ в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram», а также ребят, продемонстрировавших высокое художественное мастерство — также отдельно по работам, размещенным «ВКонтакте» и «Instagram».
Победитель получит диплом, ценный приз, приглашение в Москву на торжественную церемонию профилактики горелки Вечного огня у Могилы Неизвестного солдата. 2 и 3 место — диплом и ценный приз. Сайт конкурса: https://www.mos-gaz.ru/press-service/news/2021/...
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЛЕШМОБ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА "РИСУЕМ С ДЕТЬМИ ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ"
КИНОЗАЛ "ИСТОРИЕЙ СТАНОВИТСЯ ВОЙНА"
Предлагаем Вашему вниманию подборку мультфильмов для детей о Великой Отечественной Войне. Просмотр мультфильмов поможет детям лучше понять военное время, прочувствовать судьбу детей, живших в то время.
ПОСВЯЩАЕТСЯ
полному освобождению Ленинграда от блокады
Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.
К началу блокады в городе имелось недостаточное для длительной осады количество продуктов и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставался маршрут через Ладожское озеро, находившийся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовали военно-морские силы противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате этого начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
После прорыва блокады в январе 1943 года, осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до января 1944 года. В январе — феврале 1944 года советские войска провели Ленинградско-Новгородскую операцию, в результате которой противник был отброшен на 220—280 километров от южных рубежей города. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 года городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.
27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)
Блокада Ленинграда
"Детям о блокаде Ленинграда"
8 августа 1941 года Ленинград (ныне Санкт-Петербург) оказался со всех сторон окруженным врагами. В это время в городе находилось более 3 миллионов человек, и среди них 400 000 детей. Северная столица оказалась в очень тяжелом положении. К началу блокады продовольствия в городе осталось немного.
К тому же немцам удалось разбомбить склады с продуктами. Поэтому в конце ноября 1941 года хлеб в Ленинграде выдавали только по карточкам. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были
примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок. И все же блокадная пайка хлеба -та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью!
"Пайка блокадного хлеба
Мама! Хлебушка дай-ка!
В глазах страданье и страх,
Хлеба блокадного пайка
В худеньких детских руках
Пайка блокадного хлеба —
С жизнью тончайшая нить.
Пайку блокадного хлеба
Мы не должны забыть!"
Первая блокадная зима 1941 года выдалась необычайно суровой: с трескучими морозами, жестокими метелями, сильными ветрами.
В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт. В квартирах было очень холодно, не горел снег. Чтобы обогреться ленинградцы жгли мебель, книги. Сотни тысяч ленинградцев погибло в ту зиму от холода и голода! Фашисты бомбили Ленинград с воздуха, обстреливали из пушек.
Но город все же не сдавался! Работали заводы, школы и даже театры.
Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей —женщин, детей, стариков.
"Дорога жизни"
"Рвутся на Ладоге мины,
С треском рушится лед.
Всe же идет машина.
Хлеб в Ленинград везет
Хлеба кусочек малый
Ребенка от смерти спас.
Дорогою жизни стала
Эта дорога для нас!"
900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. 12 января 1943 г. Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Южнее Ладожского озера была построена железная дорога, и город стал снабжаться продуктами.
Зимой 1943 г. Ленинград был полностью освобожден бойцами Красной Армии!
До полного снятия блокады городу предстояло продержаться ещё 374 дня, до 27 января 1944 года. Но этот день стал для ленинградцев и тех, кто оказался в кольце блокады вместе с горожанами, величайшей победой Красной Армии.
27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий.
Событие "Блокада Ленинграда"
ПОСВЯЩАЕТСЯ
выводу Советских войск из Республики Афганистан
Афганская война – военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан (ДРА). В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск. Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов, которые поддерживались НАТО, и в первую очередь США, которые активно вооружали врагов афганского режима. Сама война, длившаяся с 1979 по 1989 год, в историографии определяется присутствием на территории Афганистана ограниченного контингента Вооруженных сил СССР. Большинство населения Афганистана было неграмотным, и для исламистских агитаторов было несложно настраивать население против новой власти. Сразу после прихода к власти правительство столкнулось с начавшимися вооруженными мятежами, организуемыми исламистами. Справиться с создавшейся ситуацией афганское руководство не смогло и обратилось за помощью к Москве. Вопрос о помощи Афганистану был рассмотрен в Кремле 19 марта 1979 года. Леонид Брежнев и другие члены Политбюро выступили против вооруженного вмешательства. Но со временем ситуация у границ СССР ухудшалась, и мнение кардинально изменилось. 12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства. | ![]() ![]() ![]() 12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства. В результате наши солдаты оказались втянутыми в начавшуюся гражданскую войну и стали ее активными участниками. На сегодняшний момент известно, что потери Советской армии составили 14 тысяч 427 человек, КГБ – 576 человек, МВД – 28 человек (погибшими и пропавшими без вести). Раненых и контуженных за время боевых действий было 53 тысячи человек. Точные данные о погибших в войне афганцев неизвестны. По разным источникам, эти потери могли составить от 1 до 2 миллионов человек. |
Мини-музеи МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 20 "Сказка"
"Народ, который не знает своей культуры и истории, - презренен и легкомысленен"
Н.М.Карамзин
Оттого, что мы забываем солнце, оно не перестает светить, прощая нас, забывчивых. Так и народ прекрасно помнит и бережно хранит свои обычаи, обряды и предания, легенды, поверья, молитвы, подвиги.
В дошкольном учреждении функционирует три мобильных мини-музея: музей воинской славы «Годы, опаленные войной», «Русская изба» и "Югорская сказка".
Данные экспозиции расположены в рекреации дошкольного учреждения. Тематика и содержание музеев меняется и дополняется в соответствии с календарно-тематическим планом.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, культуре, истории.
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, военно-исторический и другие компоненты.
Экспозиции мини-музеев учитывают следующую логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума можно говорить об успешной реализации программы по формированию основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
С целью повышения качества функционирования мини-музеев реализуются разнообразные формы работы с педагогами. Формирование патриотических чувств происходит при тесном взаимодействии детского сада с семьями воспитанников. Необходимость подключения семьи объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников в организации мини-музея, но и как на равноправных участников формирования детской личности.
Без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства не возможна успешная реализация и развитие образования в дошкольном образовательном учреждении по формированию гражданской принадлежности и патриотических чувств. Для этого заключаются договоры о сотрудничестве. Так наше дошкольное учреждение сотрудничает с Музеем под открытым небом «Торум Маа», «Музеем «Природы и Человека», а так же с Государственной библиотекой Югры, с учреждением дополнительного образования Центром «Патриот».
Комплексное использование занимательного развивающего материала происходит через организацию разнообразных форм деятельности.
- Музей позволяет применять теоретические знания в практической деятельности, умение анализировать, ставить цель, планировать, проектировать, продуктивно действовать и принимать решения.
- Музей обеспечивает свободный выбор видов деятельности обучающихся, в процессе которых формируются и развиваются коммуникативные способности.
- Родители приобретают психолого-педагогические знания по разделам экспозиций, больше узнают о своем ребенке, улучшаются взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами.
- Повышается престиж ДОУ в среде родителей и педагогическом сообществе города.
При создании мини-музеев соблюдены санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность.
Мини-музеи можно посещать в любое удобное для воспитателя время. Рассматривать экспозиции могут все родители, в том числе индивидуально, со своими детьми.
Как и в музеях города, все посетители и руководители мини-музеях соблюдают правила поведения и работы в мини-музее.
Внедряя в образовательный процесс музейную педагогику в тесном взаимодействии с социальными партнерами наше дошкольное учреждение регулярно показывает высокий результат достижений обучающихся, педагогов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. А также методические разработки публикуются в сетевых педагогических сообществах и периодической печати. Педагоги по данной тематике проходят курсы повышения квалификации.
Мини-музеи воинской славы «Годы, опаленные войной», «Русская изба» и "Югорская сказка" созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становится интерактивными, а значит близким и понятным каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.
Встреча с музеями в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.
Режим работы мини-музеев:
1. Мини-музей воинской славы «Годы, опаленные войной», гражданско-патриотический
01 февраля по 31 мая
Понедельник – пятница
08.00 – 17.00 часов
2. Мини-музей «Русская изба», познавательный, социо-культурный
Понедельник – пятница
07.00 – 19.00 часов
3. Мини-музей "Югорская сказка", познавательный, социо-культурный
Понедельник – пятница
07.00 – 19.00 часов
Мини-музей "Годы, опаленные войной"
Данная экспозиция расположена в рекреации дошкольного учреждения. Тематика и содержание музея меняется и дополняется в соответствии с календарно-тематическим планом.
Для реализации работы разработана Программа по формированию основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами организации мини-музея воинской славы «Годы, опаленные войной», и рассчитана на три года обучения для детей среднего и старшего дошкольного возраста (Авторы: Высоцкая О.В., Глухова С.И., главные оформители: Волокитина О.В., Чигринская Е.В.).
Цель организации данного мини-музея заключается: в создании развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств, гражданской позиции; активном приобретении детьми культурного наследия русского народа, сохранения традиций культуры и быта русского народа; в уточнении и пополнении представлений о Родине, людях, совершивших бессмертный подвиг во имя будущего.
Мини-музей «Годы, опаленные войной» разделен на 8 развивающих центров музейной композиции. Здесь можно увидеть разнообразные исторические экспонаты, собранные усилиями педагогов, детей и родителей. Экскурсия сопровождается слайдовой презентацией, фильмами о войне и парадом «День Победы». Учет музейных экспонатов ведется в специальном «Журнале инвентаризации музейных предметов «Годы, опаленные войной».
Содержание развивающих центров мини-музея:
- Рабочий центр (в рабочем центре имеются технические средства обучения).
- Центр экспонатов военного времени.
- Центр детского творчества «Этих дней не смолкнет слава» (украшают стены музея детские рисунки и творческие работы, выполненные детьми).
- Книжная полка «Дорогая сердцу книга о войне» (детская художественная литература, газеты, открытки и др.)
- Центр «Города – герои» (находятся папки с проектами «Города-герои» (в рамках реализации фестиваля «Калейдоскоп проектов «Города-герои» в ДОУ).
- Центр «Мой прадедушка - герой!» («Книга памяти»; Слайдовые презентации воспитанников детского сада о своих прадедах – воинах; фотогазеты «По фронтовым дорогам» (фотографии и информация о ветеранах, родственниках воспитанников ДОУ).
- Центр «Боевая слава»
- Игровой центр (в игровом центре дети могут поиграть с разнообразными игрушками и макетами, сделанными своими руками в сотворчестве с воспитателями).
Так же в мини-музее «Годы, опаленные войной» имеются локальные нормативные документы:
- Приказ о работе мини-музея «Годы, опаленные войной»
- Положение о мини-музее
- Программа по формированию основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами организации мини-музея воинской славы «Годы, опаленные войной».
- Примерное тематическое планирование образовательной деятельности в мини-музее «Годы, опаленные войной».
- Журнал инвентаризации музейных предметов.
- Паспорт мини-музея воинской славы «Годы, опаленные войной».
- Книга - отзывов и предложений о работе мини-музея.
Мини-музей "Годы, опаленные войной"
Экспонаты
Встречи с интересными людьми
Мини-музей "Русская изба"
Представляет собой выставочную экспозицию, в которую входят предметы народного быта, культуры, промысла. Мини-музей оформлен в рекреации ДОУ.
На экспозиции организовывается деятельность по ознакомлению с традициями, укладом и образом жизни русского народа, с его истоками, тем самым пробуждая любовь к малой и большой Родине.
Данный мини-музей позволяет окружить и наполнить жизнь всех его участников красотой и добротой, обеспечить историческую преемственность поколений.
Цель организации данного мини-музея заключается: в создании развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств; активном приобретении детьми культурного наследия русского народа, сохранения традиций культуры и быта русского народа.
Мини-музей "Югорская Сказка"
Представляет собой выставочную экспозицию, в которую входят предметы народного быта, культуры, промысла. Мини-музей оформлен в рекреации ДОУ.
На экспозиции организовывается деятельность по ознакомлению с традициями, укладом и образом жизни народов ханты и манси, с его истоками, тем самым прививая любовь к малой Родине.
Цель организации данного мини-музея заключается: в создании развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств; активном приобретении детьми культурного наследия народов Югры, сохранения традиции культуры и быта народов ханты и манси.
Мини-музей "Югорская сказка"
Центры гражданско-патриотического воспитания в групповых комнатах
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
"Центр развития ребенка - детский сад № 20 "Сказка"
ФЛЕШМОБ "АРМЕЙСКИЕ ОКНА"
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Галерея изображений обучающихся, 2020 год
Галерея достижений обучающихся ДОУ (АРХИВ)
Галерея достижений педагогов ДОУ, 2020 год
Галерея достижений педагогов ДОУ (АРХИВ)
НОВОСТИ
Статья "Мы не помнить об этом не вправе" в газете "Самарово. Ханты-Мансийск №3 от 27.01.2022г. (смотреть статью)
Статья в газете
В преддверии Дня защитника Отечества в детском саду прошел смотр центров патриотического воспитания. Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения. Ежегодно воспитатели пополняют центры новыми макетами, материалами для проведения бесед и познавательных занятий, атрибутами для игровой деятельности. В этом году воспитатели всех возрастных групп представили оформленные центры патриотического воспитания по заявленным критериям. Подобран материал о семье, городе, округе, стране. Обязательно в группах расположена символика России, символика ХМАО-Югры. Оформлена книжная выставка, иллюстрации, тематические папки на тему: «Богатыри земли русской», Великая Отечественная война», «Российская армия». Собран материал для приобщения к истокам русской народной культуры, материал для знакомства с великими соотечественниками, материал по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Так же в центрах активности находится материал для ознакомления воспитанников с жителями нашей планеты, их культуре, традициях, быте. Воспитатели собрали оформили множество тематических папок для работы с детьми и успешно используют его в образовательной деятельности. Хочется поблагодарить воспитателей за активное участие в смотре и работу в данном направлении. Так же выражаем благодарность родителям за помощь в оформлении центров патриотического воспитания, участие в оформлении семейных выставок. В таком тесном взаимодействии детского сада и семьи мы сможем вырастить настоящего патриота России!
Смотр Центров патриотического воспитания
В рамках реализации программы «Социокультурные истоки» 21 октября прошла интеллектуально-познавательная игра «Богатырская зарничка». Игра проходила в рамках фестиваля "Истоки великой победы". И посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и доблести русского воинства от Невской битвы, и Куликова поля до наших дней. Целью игры является формирование основ патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию России. Участниками игры стали воспитанники подготовительных групп № 5 «Одуванчики» и № 10 «Затейники». Игра проходила в форме интеллектуального квеста. Ребятам, представилась возможность не силой, а умом сразиться. Потому, что интеллектуальный квест эта борьба ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Каждый из ребят старался и все достойны похвалы и победы!
О нас пишут: "Дошколята Ханты-Мансийска соревновались в знании воинской истории страны"
Где смелость-там и победа!
"Богатырская зарничка"
«Нашей Армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!»
С 16 по 19февраля состоялись развлечения, посвященные Дню защитника Отечества.
Воспитанники средних групп приняли участие в прохождении полосы препятствий.
Дети перешагивали через бревна, проползали через пещеру, проходили по огромному бревну, показали свою меткость, попадая точно в щит и в бочку, скакали на лошадях. Юные солдаты проявили быстроту, ловкость, умелость. Кроме полосы препятствий дети отгадывали
загадки и получили новые знания о родах войск, просмотрев слайдовую презентацию. Все дети приняли активное участие в развлечении, и ушли с отличным настроением!
Малыши нашего детского сада также проходили полосу препятствий, в рамках образовательной деятельности. Мы вместе сбивали вражеский танк, запускали самолетики, собирали боеприпасы, играли в игру «Самолеты». Проявили огромный интерес к заданиям, весело провели время. Как настоящие солдаты прошли все до конца!
С 16 по 19 февраля в старших и подготовительных группах прошли спортивные развлечения «Богатырские забавы», посвященные Дню Защитника Отечества. Дети познакомились с историческим прошлым России. Познавательная презентация и беседа расширили их знания о Богатырях – защитниках русской земли и их подвигах. Дети проявили быстроту ловкость в богатырских забавах, в играх - эстафетах , на полосе препятствий, пели патриотические песни. Девочки поздравили юных богатырей с праздником 23 ФЕВРАЛЯ и вручили им медали и подарки.
"Богатырские забавы"
Трубы громкие поют. Нашей армии … Салют!
В космос корабли плывут. Нашей армии… Салют!
На планете мир и труд Нашей армии … Салют!
В течение недели «День Защитника Отечества» с 20 - 26 февраля в нашей группе были проведены различные мероприятия: были проведены тематические беседы «Защитники Родины»; Д/у «Назови профессию»; Д/и «Кому что надо»; Пальчиковая гимнастика «Наша армия», Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»; Д/и «Летает, шагает, плавает»; П./и «Не зевай» и «Разведчики», С/р. игра «Военные шоферы», Д/и «Доскажи словечко», Хороводная игра «Флажок», Физкультминутка «Летчики», Пальчиковая игра «Капитан»; рассматривание иллюстрации по теме, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, просмотр мультфильмов, презентаций.
Из дома дети принесли военные машины, солдатиков, были развернуты сюжетно-ролевые игры.
Спортивное развлечение «Полоса препятствий», посвященное Дню «Защитника Отечества», из которых дети узнали много нового о праздновании дня Защитника Отечества: немного об истории праздника, о родах войск и их предназначении.
С помощью родителей изготовили папку - передвижку «Города – герои», «Дети герои».
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирование у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ПАП И МАЛЬЧИКОВ
С ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
Неделя "День защитника Отечества"
Нашей армии Российской День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Трубы громкие поют Нашей армии салют!
С 15 февраля по 19 февраля 2021 года в средней группе в рамках недели «Наша Армия» с целью формирования представлений о российских воинах с детьми были проведены мероприятия военно-патриотической направленности, где дети познакомились с родами войск и военной техникой в российской армии; познакомились с военными профессиями «моряк», «летчик», «танкист», «пограничник». Имели возможность рассмотреть, примерить и сравнить форму солдата, моряка и русского богатыря.
Патриотическое воспитание в ДОУ направлено на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю страны.
Дети из лего - конструктора сконструировали " Заставу", сделали поделку "Танк", рисовали «Самолет».
Дети посетили музей воинской славы, где воспитанники более подробно узнали о том, кто такие защитники Отечества, и о разных родах войск.
Разучивали песни, стихотворения, танцы к празднику. Изготавливали
подарки для пап и дедушек. С помощью родителей были оформлены пособия и центр патриотического воспитания. Благодарим родителей за оказание помощи! Вместе мы вырастим настоящих защитников Отечества!
Галерея изображений
В нашем детском саду полным ходом идет подготовка к 23 февраля - Дню защитника Отечества. К празднику во всех группах оформили стенды, тематические уголки. Заучивание и выразительное чтение стихов способствуют развитию речи детей, обогащает словарь новыми словами. Изготовление подарков папам и дедушкам, продуктивная деятельность на занятиях развивают творческие способности детей.
А вот и мы Ко Дню Защитника Отечества – готовы!
23 февраля - День Защитника Отечества один из значимых и любимых праздников в детском саду. А уж какое поле для участия в различных видах деятельности В процессе подготовки к празднику знакомили детей с историей возникновения праздника День Защитника Отечества, расширили представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Участие в различных мероприятиях (посещение военно-патриотическогомузея,спортивно-праздничного развлечения) посвященных Дню Защитника Отечества воспитывает чувство патриотизма у дошкольников, чувство уважения к российскому воину, любовь и гордость за свою страну.
А еще немного подрастем и в армию Российскую служить пойдем.
Юные защитники Родины
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины. Наши мальчишки - будущие защитники, и сейчас они учатся быть смелыми, ловкими и отважными. Наши ребята проходили полосу препятствий. Мальчики с удовольствием представляли себя солдатами, богатырями. Настроение у детей было очень торжественным, веселым. Они с полной самоотдачей выполняли все задания. В заключении полосы препятствий дети изготовили для своих пап открытки. После чего с удовольствием подарили своим папам.
Галерея изображений
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у обучающихся гордости за славных защитников Отечества!
Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества!
В рамках месячника по патриотическому воспитанию с 27 января по 25 февраля педагоги воспитывают уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививают любовь к Родине и развивают патриотические чувства. Знакомят в беседах с использованием иллюстрационного и архивного материала обучающихся с понятиями, что такое «Армия», военные профессии, старших дошкольников продолжают знакомить с родами войск и видами военной техники, почему именно 23 февраля - День Защитника Отечества.
В детском саду создан замечательный мини-музей боевой славы «Годы, опаленные войной», мини-музей «Наша армия и отважна, и сильна», экспозиции, которые мы посещают с большим удовольствием, узнают много новых и интересных фактов, а также получают много впечатлений.
Побывав в кинозале «Победа», ребята имеют возможность просмотреть легендарные фильмы о героях войны. Ребята узнали о том, что такое быть героем и зачем им быть.
Старшие дошкольники приняли активное участие в спортивно-развлекательном квесте, где проявили быстроту, ловкость и творческие способности в пении песен военных лет.
Обучающиеся старшего дошкольного возраста приняли участие в конкурсе чтецов среди старших и подготовительных к школе групп. Конкурс проводился в рамках конкурсных мероприятий по патриотическому воспитанию. Члены жюри отметили высокий уровень подготовки чтецов, достойно выступили и стали призерами.
Пап и дедушек дети поздравили открытками и, изготовленными своими руками.
Ребята из подготовительных групп научились маршировать и петь военные песни, став участниками смотра VIII городских спортивных соревнований – смотр строя и песни «Аты-баты, шли солдаты!», заняв почетное 2 место!
Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.
23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин – и это не только те, кто служил. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее. Не важно, в каком возрасте мужчина, главное, что он – МУЖЧИНА!
Гражданско-патриотическое воспитание в дтском саду
В нашем детском саду традиционным стал конкурс чтецов «Армия наша крепка и сильна». Он проводится в рамках мероприятий тематической недели, посвященного Дню Защитников Отечества, с целью воспитания патриотических чувств к Родине, к ее защитникам, расширения знаний о мужестве воинов, о празднике 23 февраля, о нашей армии.
В данном конкурсе у дошкольников есть возможность раскрыть творческие способности, проявить самовыражение. У ребят формируются навыки выразительного чтения, артистические умения.
Мы подводим детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
При отборе исполняемых произведений педагоги ориентировались на тематику Конкурса (стихотворения об армии, родах воск, празднике День защитника Отечества), а также на программные задачи для каждого возраста.
В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- Лучший исполнитель стихотворений среди детей 5-6 лет;
- Лучший исполнитель стихотворений среди детей 6-7 лет.
И вот итоги подведены, стали известны имена победителей:
Корпус 1 (Объездная, 55):
Старшие группы:
1 место - Романова Евгения, воспитанница старшей группы №12 «Цветочный город»;
2 место – Иван К., воспитанник старшей группы №12 «Цветочный город»;
2 место - Хидирова Ирада, воспитанница старшей группы №12 «Цветочный город»;
3 место – Гайль Антон, воспитанник старшей группы №12 «Цветочный город».
Подготовительные к школе группы:
1 место – Шмаков Арсений, воспитанник подготовительной к школе группы №13 «Бременские музыканты»;
1 место – Слепцова Лиза, воспитанница подготовительной к школе группы №13 «Бременские музыканты»;
1 место - Купрейкин Егор, воспитанник подготовительной к школе группы №9 «Царевна лягушка»;
2 место – Еремина Настя, воспитанница подготовительной к школе группы №13 «Бременские музыканты»;
2 место – Зиберт Варвара, воспитанница подготовительной к школе группы №14 «Летучий корабль»;
3 место – Табаченко Георгий, воспитанник подготовительной к школе группы №14 «Летучий корабль».
Корпус 2 (Комсомольская, 30а)
Старшие группы:
1 место - Чалимова Алина, воспитанница старшей группы №8 «Жемчужинка»;
2 место – Шаталов Семен, воспитанник старшей группы №8 «Жемчужинка»;
2 место – Красников Вова, воспитанник группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №1 «Смешарики»;
3 место - Кугаевская Полина, воспитанница старшей группы №10 «Затейники».
Подготовительные к школе группы:
1 место – Шемелов Артем, воспитанник подготовительной к школе группы №4 «Теремок»;
2 место – Изотов Андрей, воспитанник подготовительной к школе группы №4 «Теремок»;
3 место – Гулидова Варвара, воспитанница подготовительной к школе группы №4 «Теремок»;
3 место – Гололобов Дима, воспитанник группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №1 «Смешарики».
Поздравляем победителей конкурса!
Конкурс чтецов "Армия наша крепка и сильна"
18 ноября в нашем ДОУ состоялся спортивный праздник «Веселые старты» .
Ребята на оленьих упряжках отправились в гости к хозяйке сибирской Тайги.
Хозяйка Тайги загадала им загадки о лесных жителях и поведала старинные легенды народов Севера - о красавице Анне, о жадном человеке Пиме и о северном солнце-Хейро. Окунувшись в сказки и легенды старины, вместе с Анне, ребята превращались в реки и озера, ловили хитрых лисиц и учились накидывать тынзян на рога оленя. В завершении праздника хозяйка Тайги подарила ребятам познавательные игры.
17 ноября обучающиеся старшей группы №15 «Серебряное копытце» принимали участие в спортивном развлечении, посвященному 90 - летию Югры «Веселые старты». С помощью презентации дети пополнили свои знания о Югорском крае: о деревьях, о животных, народе, населяющем Югорские земли. Воспитанники активно принимали участие в играх эстафетах «Собери грибочки», «Кто больше шишек наберет», «Лесная тропинка». Сюрпризным моментом было появление Хозяйки сибирской тайги. Хозяйка загадывала детям загадки и играла в игры народов ханты и манси: «Капканы», «У оленя дом большой», «Хейро». Завершающим приятным моментом стало получение подарков от Хозяйки сибирской тайги. Дети получили положительные эмоции и хорошее настроение на целый день!
Спортивное развлечение "Веселые старты", посвященное "90-летию Югры"
НАШ ОКРУГ СЕДОЙ БОГАТЫРЬ
СВОЙ ДУХ ВОЗРОДИЛ ВЕЛИЧАВО
ОПОРА РОССИИ УРАЛ И СИБИРЬ!
ГОРДИМСЯ ЮГРОЮ ПО ПРАВУ!
ЮГРА МНОГОЛИКАЯ, ДЕЛАМИ ВЕЛИКАЯ
ИДЕТ ВДОХНОВЕННО ВПЕРЕД
МЫ ПИШЕМ ИСТОРИЮ ЛЮБИМОЙ ЮГОРИИ
И СЛАВИМ ЮГОРСКИЙ НАРОД!
ПОД НЕБОМ СИБИРСКОЙ ЗЕМЛИ
БОГАТСТВА ОТ КРАЯ ДО КРАЯ
И КРЫЛЬЯ НАДЕЖДЫ МЫ ЗДЕСЬ ОБРЕЛИ,
ЮГРУ НА ВЕКА ПРОСЛАВЛЯЯ!
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «День рождения ХМАО, 90лет округу. Народы севера. Родной край» Воспитатели рассказывали детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Продолжали знакомить с коренными жителями ханты и манси их трудом, национальной одеждой, обувью. Дали детям элементарные знания о зимних спортивных играх и забавах: хоккее, горных лыжах, фигурном катании на коньках. Расширяли кругозор обучающихся о международных соревнованиях по этим видам спорта. Так же с детьми была проведена экскурсия в мини - музей ДОУ «Югорская сказка». Через экскурсию мы расширяли знания детей о традициях народов ханты; развивали познавательный интерес и любознательность к жизни и традициям народов ханты; воспитывали у детей уважение к традициям коренных народов нашего края, любовь к малой Родине – Югре. Итоговым мероприятием для детей было развлечение «Игры народов севера».
"С днем рождения, Югра"
Ребята нашей группы отметили 90 летие ХМАО-ЮГРЫ, встречей с интересным человеком. в гости пришла коренная жительница манси Анна Хозумова и Дина Алиярова. Воспитанники окунулись в атмосферу жизни и быта народов Севера, отведали дары природы- ягоды и орехи, познакомились с священными животными, поиграли в подвижные народные игры манси, выучили приветствие на мансийском языке. Такие встречи позволяют сформировать интерес и любовь к малой Родине, у подрастающего поколения.
"90-летие ХМАО-Югры"
Социокультурный аспект качества образования способствует социокультурному развитию личности. В процессе освоения программы «Социокультурные истоки» происходит:
-постепенное присоединение детей, родителей и педагогов к социокультурному опыту;
- переосмысление прошлого и настоящего опыта;
- развитие способности ориентироваться на будущее.
В рамках тематической недели «Моя семья и семейные традиции» в деятельности в группе с обучающимися разбиралась тема «Жизненный путь и напутственное слово», а также родителям рекомендовано семейное чтение по книгам развития. Данная книга для развития подготовлена для дальнейшего освоения детьми и родителями социокультурной категории «Традиции слова».
У детей старшего дошкольного возраста основными личностными мотивами в общении со взрослыми является потребность в сопереживании и взаимопонимании. В этом возрасте основными мотивами общения являются: завоевание уважения; решение общей задачи, поиск ответа на интересующий всех вопрос; участие в достижении единой цели; подтверждение сверстником правильности понимания представления ребенка. В процессе общения со сверстниками дети приобретают такие характеристики личности как: взаимное доверие, доброта, открытость, способность к сочувствию, готовность к сотрудничеству и т.д.
В подготовительной к школе группе продолжается дальнейшее развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со взрослыми и сверстниками (умение понять сверстниками взрослого, встать на его точку зрения, поделиться своими знаниями, участвовать в общем деле).
Позитивный опыт общения с воспитателем, родителями и сверстниками, ресурс успеха, получаемый каждым ребенком в процессе освоения программы «Социокультурные истоки», создают условия для формирования адекватной самооценки, предотвращают появление эмоциональной отчужденности, проявляющейся в тревожности, негативизме и агрессии.
«Идти по жизни с тем, кто трудится по совести, любит
бескорыстно, живёт со всеми в мире и согласии и празднует от души»
В рамках недели «Мой город. Моя страна» мы закрепляли название нашей страны. Вели беседы о богатстве великой России. Познакомились с географической картой, расположением на ней нашего государства, говорили об истории возникновения символов государственного герба и флага России.
Рассматривали иллюстрации в альбомах, составляли описательные рассказы, рисовали рисунки о нашей «малой Родине»- ЮГРЕ. Продолжали знакомство с родным городом и краем.
Закрепили представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения, о многонациональности нашей страны, знакомились с другими народами и их культурой.
В связи с праздником «День народного единства» семья Норова Малика изготовили из подручных материалов герб Карачаево-Черкесии.
Семья Юлии Симогиной нарисовала рисунок отражающий жизнь и быт народов ненцы.
На "Неделе Здоровья" мы приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Быть здоровым модно», «Спортивный инвентарь или мой любимый вид спорта», создали коллаж «Дерево здоровья». К нам в группу побеседовать на тему «Для чего нужны прививки?» приходила медицинский работник нашего детского сада Динара Зайнуловна. Она нам рассказала, как оздоравливается организм при помощи прививок. От Динары Зайнуловны мы узнали, как побороть чувство страха перед прививкой.
"Неделя здоровья"
В рамках реализации программы «Социокультурные Истоки» в нашем детском саду прошёл смотр центров «Русская изба». В смотре приняли участие все группы реализующие программу «Социокультурные Истоки».
Создание интерьера русской избы позволяет воспитанникам соприкоснуться с историей своего народа. Формирует представление о жизни, быте русского народа. Развивает и воспитывает нравственные ценности.
Изба – колыбель наших предков, обитель добра и тепла.
В центрах воспитатели отобразили условный интерьер крестьянского дома, предметы быта, одежды. Как же интересно детям играть в избе. Посидеть за прялкой, «испечь» в русской печи пироги, укачать в люльке куклу, «попить чай» из русского самовара, потом поводить хоровод и поиграть в русские народные игры, заняться рукоделием или росписью.
Без русской печи и ее пирогов представить Россию нельзя.
"Смотр "Русская изба"
Умный сильный наш народ
Свою землю бережет!
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Историю своей страны,
Конечно, дети знать должны!
А здесь начало и основа.
Ведь все всегда идет из дома.
Изба! В ней все так интересно.
Мы побывали там. Чудесно!
В этот раз мы с ребятами посетили мини - музей «Русская изба».
Ребятам там очень понравилось: очень уютная, домашняя обстановка. Знакомили детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами. Приобщали детей к истокам русской народной культуры, формировали нравственные качества. Таким образом, мы прививаем интерес к русской культуре.
Уголок "Русская изба" в нашей группе способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры. «Русскую избу» можно использовать для проведения различных мероприятий - занятий, бесед, а также для дидактических игр таких, как: «В русской избе», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Посмотри и запомни», «Угадай, что спрятали», «Соотнеси предметы старины с предметами современного быта».
Состоит наша изба из различных предметов быта:
1. Печь сделана из коробок разной величины, окрашена белой гуашью. Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду. В печи готовилась еда, пекли хлеб. На печке сушили грибы, ягоды и разные полезные травы. На полках стоят горшки, в которых варили кашу.
Стол – одна из основных частей избы. Он украшен скатертью и расписным полотенцем. Это место семейной трапезы с самоваром и сушками.
4. В нашей избе поселилась кукла – Берегиня. Чаще всего в Древней Руси изготавливались тряпичные куклы-обереги, служившие владельцам на протяжении всей жизни.
5. В напольной колыбели - качающейся кроватке для младенца, спит кукла.
Дети любят играть в нашей избе и самое главное, они могут напрямую соприкоснуться с историческим прошлым нашего народа.
"Русская изба"
День Государственного флага Российской Федерации в детским саду.
В нашем дошкольном образовательном учреждении одним из приоритетных направлений в работе с обучающимися является нравственно-патриотическое воспитание. В детском саду педагоги организуют и проводят различные мероприятия, связанные с государственными праздниками. Расширяя кругозор, интерес и воспитывая любовь к своей Родине, к государственным праздникам, труду взрослых, работающих на благо Родины, защитникам Отечества и многому другому педагоги проводят познавательную образовательную деятельность, читают рассказы, заучивают наизусть стихотворения, поют песни, слушают музыкальные произведения русских и советских композиторов, организуют творческую, продуктивную деятельность, оформляют детские выставки, беседуют, рассматривают иллюстрации и много другое.
22 августа вся наша любимая страна отмечает День Государственного флага Российской Федерации ежегодно отмечается. Ежегодно дошколята знакомятся с одним из главных символов нашей Родины - Российским флагом. Они узнают о правильном расположении и значении цветов флага. Что же они означают, почему именно эти цвета выбраны для символа нашей Родины? У России флаг - трехцветный, он состоит из трех полос - белой синей и красной. Белый цвет - это цвет мира . Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это цвет верности и веры. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет - цвет силы., энергии. Это кровь пролитая за Родину, чтобы люди были свободны и жили счастливо.
Также в нашем детском саду педагоги торжественно проводят торжественное шествие под Государственным флагом Российской Федерации, что вызывает гордость у наших дошколят!!!
День государственного флага Российской Федерации в детском саду
Здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического). Вот и наши ребята изготовили газету, что нужно для здоровья и что ему вредит.
С 3 по 7 августа в детском саду прошла НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ.
В понедельник на открытии Малых олимпийских игр дети познакомились с историей Олимпийского движения и его символикой. В игре –путешествии по континентам земного шара, дети закрепили их название и цвета олимпийских колец. В Америке - дети скакали на резвых скакунах, в Африке - прыгали через удава, в Европе – переносили мяч в теннисной ракетке и даже почувствовали себя настоящими спортсменами, когда несли олимпийский огонь. В течении недели юные спортсмены соревновались в беге на 30 метров, в прыжках в длину с места и в метании в мешочках на дальность. В пятницу состоялось торжественное закрытие олимпийской недели. Победители были награждены медалями в индивидуальном и общекомандном зачете. Команды получили грамоты и спортивные подарки.
"Малые Олимпийские игры"
В рамках недели «Мы живем в Югре», в гости к воспитанникам детского сада, пришла Югорочка и пригласила всех в путешествие по просторам Югры, в гости к хозяину тайги - медведю. Дети читали стихи, отгадывали загадки, собирали грибы и ягоды, превращались в ручьи и озера и катались на оленях. Медведь обрадовался гостям и поиграл с ребятами в свою любимую игру.
"Югорский край-заветный край России,
Земля легенд и сказок старины.
В тои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены!"
С 13 по 17 июля в нашем ДОУ прошла неделя «Мы-дети Югры!». 15 и 17 июля воспитанники средних, старших и подготовительной групп путешествовали по просторам родного края с феей Югорской земли. Они читали стихи о родном крае, отгадывали загадки, спели песню о дружбе, играли на музыкальных инструментах. Оказавшись в тайге, ребята собирали ягоды, грибы, превращались в ручейки и озера, а также покатались на оленях. В самой чаще леса путешественники повстречались с хозяином тайги-медведем и весело поиграли с ним. В завершении путешествия фея Югорочка подарила ребятам восковые мелки и предложила в рисунках передать свои впечатления о жителях и природе родного края.
Подошел к концу месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества! были проведены спортивные развлечения, музыкально-спортивные праздники, посвященные 23 февраля. Во всех группах состоялись выставки детского творчества, созданы альбомы и стенгазеты к празднику пап. Организована игровая деятельность на заданную тематику. Ребята разыгрывали сюжетно-ролевые игры в игровом центре «Блиндаж», в музее боевой славы «Годы, опаленные войной». Были оформлены книжные выставки, изготовлены подарки для пап ко Дню защитника отечества.
Наш детский сад принял участие в городском конкурсе на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе, где занял III место.
В спортивном зале организована экспозиция «Наша армия родная и отважна, и сильна!», в которой представлены разные рода войск, атрибуты российской армии, форма, флаги. Собраны фотоматериалы. Эта выставка работает благодаря тесному взаимодействию воспитателей и родителей наших обучающихся. Родители вносят большой вклад, делятся своими экспонатами, а мы бережно используем их, чтобы показать и рассказать всем детям детского сада о нашей армии, о службе, о значимости военной службы для нашей Родины.
Выражаем благодарность родителям (законным представителям) наших воспитанников за участие в создании экспозиции «Наша армия родная и отважна и сильна!»
Патриотическое воспитание дошкольников, 2019
Приоритетным направлением работы нашего детского сада является гражданско-патриотическое воспитание. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи российского государства.
Цитируя В.В. Путина, президента РФ, хочется отметить что «мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом - значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране»
В преддверии праздника Дня защитника Отечества в дошкольном учреждении прошел конкурс чтецов «Армия наша крепка и сильна». Воспитанники старших, подготовительных к школе групп стали его участниками. Ребята читали стихи об армии, о солдатах, о защитниках Отечества, о разных родах войск. К конкурсу были подготовлены интересные стихи, а также соответствующие костюмы. Так, свои выступления продемонстрировали танкисты, десантники, моряки, пограничники.
Подведены итоги конкурса. Наши победители:
Старшие группы:
1 место – Зиберт Варвара, воспитанница группы №14 «Летучий корабль».
Шемелев Артемий, воспитанник группы № 4 «Теремок».
2 место – Крюкова Юлия, воспитанница группы №14 «Летучий корабль».
Самотесов Святозар, воспитанник группы №4 «Теремок».
3 место –Шалагин Владимир, воспитанник группы №14 «Летучий корабль».
Тильминова Полина, воспитанница группы №2 «Почемучки».
Подготовительные к школе группы:
1 место –Медведева Полина, воспитанница подготовительной к школе группы № 15 «Серебряное копытце»;
Боюка Дарья, воспитанница подготовительной к школе группы №6 «Солнышко»;
Красникова Мария, воспитанница подготовительной к школе группы № 1 «Смешарики»;
2 место – Пичкурова Дарья, воспитаница подготовительной к школе группы № 15 «Серебряное копытце»;
Леонова Алиса, воспитанница подготовительной к школе группы № 7 «Семицветики»;
3 место –Врублевский Костя, воспитанник подготовительной к школе группы № 7 «Морозко»;
Осокин Евгений, воспитанник подготовительной к школе группы № 10 «Кот в сапогах»;
Берендеев Глеб, воспитанник подготовительной к школе группы № 7 «Семицветики».
Участники конкурса:
Средние группы:
- Гаврилюк Дарья, группа №5 «Одуванчики»
- Чебыкин Иван, группа №5 «Одуванчики»
- Олин Иван, группа №5 «Одуванчики»
- Сысолов Ярослав, группа №10 «Затейники»
- Сартаков Андрей, группа №10 «Затейники»
- Федина Вика, группа №10 «Затейники»
- Буторина Ева, группа №8 «Жемчужинка»
- Гидеон Арина, группа №8 «Жемчужинка»
- Вавилов Максим, группа №8 «Жемчужинка»
- Саитова Алиса, группа №8 «Жемчужинка»
Старшие группы:
- Воскобойник Матвей, группа № 9 «Царевна лягушка»;
- Вторушина Настя, группа № 9 «Царевна лягушка»;
- Еремина Настя, группа № 13 «Бременские музыканты»;
- Талипов Миша, группа № 13 «Бременские музыканты»;
- Чернышев Борислав, группа № 4 «Теремок»;
- Боскунчиев Нурик, группа № 2 «Почемучки»;
- Голубева Виктория, группа № 2 «Почемучки»;
- Тильминова Полина, группа № 2 «Почемучки».
Подготовительные к школе группы:
- Мотошина Валерия, группа № 5 «Золотой ключик»;
- Долгих Алексей, группа № 5 «Золотой ключик»;
- Фирсов Ярослав, группа № 7 «Морозко»;
- Попкова София, группа № 10 «Кот в сапогах»;
- Здоренко Максим, Дустов Данил, группа № 6 «Русалочка».
- Чумакова Кира, группа № 7 «Семицветики»
- Дубовец Иван, группа №7 «Семицветики»
- Челбакова Арина, группа №6 «Солнышко»
- Исмаилова Мрьям, группа №6 «Солнышко»
- Дунаева Александра, группа №6 «Солнышко»
- Голушкина Юлиана, группа №1 «Смешарики»
Победителям вручены дипломы и подарки. Все участники конкурса получили хваленки и небольшие призы. Благодарим наших воспитанников за участие в конкурсе!
Поздравляем победителей!
День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Это подходящий повод рассказать детям, что значит быть смелым, отважным, благородным и мужественным, быть защитником, привить любовь к своей стране. Дети знают, что это праздник пап, дедушек и мальчиков. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия - защищать Родину. | День защитника Отечества |
В течение тематической недели "День защитника Отечества. Военные профессии" дети знакомились с традициями праздника, беседовали о том, кто такие защитники Отечества, смотрели видео фрагменты, рассматривали иллюстрации, изготовили подарки для своих пап и дедушек.
В рамках этой недели для ребят была организована небольшая экскурсия по экспозиции музея «Наша армия родная и отважна, и сильна!», которую провела инструктор по физической культуре Кононова Елена Алексеевна. Она рассказала и продемонстрировала, какие рода войск бывают. Ребята с удовольствием и большим интересом рассмотрели военные атрибуты, форму, боевые и юбилейные награды, солдатский вещмешок и его содержимое. После экскурсии ребята прошли полосу препятствия, почувствовав себя отважными солдатами, ловкими, сильными, смелыми и умелыми!
Как же приятно когда приходят гости. 6 февраля 2019 года в гости к нам пришел удивительный и интересный человек - Огнева Татьяна Владимировна, актриса драмы Театра Обско-Угорских народов "Солнце".
В рамках реализации проекта «Дети разных народов мира» Татьяна Владимировна рассказала о быте, условиях, обычаях народов Севера. Показала замечательную национальную сказку «Как щука себе голову мастерила». Большое впечатление произвела на детей рассказанная и обыгранная Татьяной Владимировной сказка. Из рассказанной сказки дети узнали об обычаях и традициях северного народа, каким промыслом занимаются, какими самодельными игрушками играют маленькие дети и еще много чего интересного.
Дети еще долго не отпускали Татьяну Владимировну, задавали вопросы и просили еще рассказать о народах Севера.
Встреча с интересными людьми
22 августа 2018 года в нашем дошкольном учреждении прошел праздник «Мы – россияне», посвященный Дню Государственного флага России. В нем приняли участие воспитанники всех возрастных групп. Дошкольники познакомились с государственными символами, пели песни, рассказывали стихотворения, участвовали в массовых танцах и хороводах. Обучающиеся старших и подготовительных к школе групп соревновались в эстафетах: «Кто быстрее до флажка!», «Матрешка», «Собери флаг» и др. Младшие дошкольники играли в подвижные игры. В конце мероприятия, все дети маршем, с флажками триколора маршировали вокруг детского сада.
Государственный флаг – символ единства страны, ее истории и современности. Цель данного мероприятия привить любовь к Родине, чувство причастности к ее жизни, воспитание патриотизма и гордости за свою страну. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне, красочно и интересно!
День Государственного флага России
"Я выбираю спорт"
Для воспитания гражданско-патриотического чувства, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества в дошкольном образовательном учреждении проходя разнообразные мероприятия, организованные педагогами. Вот и с 19 по 20 февраля для обучающихся средних, старших и подготовительных групп педагогами был проведен квест «Наша армия родная и отважна, и сильна». Дети передвигались по станциям, в соответствии с маршрутными листами, на которых нужно выполнить определенное задание. Младшие группы проходили полосу препятствий.
Были определены следующие станции:
1. Спортивная станция «Солдатская подготовка»;
2. Музыкальная станция «Песни о наших защитниках»;
3. Танцевальная станция «Граница»;
4. Художественная станция «Коллаж»;
5.Познавательная станция «День защитника Отечества».
Воспитанники активно и с большим удовольствием принимали участие в выполнении заданий. По окончании квеста, все были награждены медалями за отвагу, силу, выносливость и смекалку.
КВЕСТ
16 февраля состоялась удивительная встреча с русским солдатом – Анатолием Зарубиным. Воспитанникам старшего дошкольного возраста была представлена концертно-игровая программа. Ребятам было предложено стать активными участниками этого мероприятия. Дети слушали интересные истории из жизни русского солдата, подпевали песни об армии, о Родине. Мальчики тренировали свою силу, выносливость, умение маршировать. Были продемонстрированы видеоролики с участием различных родов войск. На протяжении всей программы царил дух патриотизма, приподнятое настроение. Еще долго после концерта ребята делились впечатлениями друг с другом, а вечером рассказывали родителям о солдате.
Галерея изображений
Воспитанники подготовительных групп нашего дошкольного учреждения посетили военно-концертную программу «Наша армия всех сильней!». Автор программы Анатолий Зарубин - победитель Всероссийских фестивалей солдатской песни. Дети познакомились с образом русского солдата, вместе с ним пели песни о Родине и Армии. С солдатом участвовали в веселых соревнованиях, слушали захватывающий рассказ о первом прыжке с парашютом, также познакомились с некоторыми видами военной техники. Это была познавательная и очень интересная встреча, которая воспитывает патриотические чувства к нашей любимой Родине.
01 и 02 декабря в нашем дошкольном образовательном учреждении, в старших и подготовительных к школе группах прошли развлечения на тему: «Мой край - Югра». Дети знакомились с традициями, обычаями и культурой коренных народов Севера. Отправляясь на стойбище оленеводов и охотников, участникам надо было преодолевать сугробы, идти на лыжах, ехать на нартах.
22 августа в нашем дошкольном учреждении отмечался День флага Российской Федерации. Праздник прошел в торжественной обстановке. Дети закрепили знания о символике нашей страны. Рассказали о значимости каждого цвета российского флага. Читали стихи, пели песни, рассказывали пословицы и поговорки о нашей Родине. Также ребята приняли участие в веселых играх и эстафетах. На празднике дети стоя слушали Гимн Российской Федерации-главную песню нашей страны. Торжественная часть завершилась парадным шествием с флажками в руках. На улице дети цветными мелками рисовали символику нашей страны.
День российского флага
Наше дошкольное учреждение вот уже несколько лет сотрудничает с Театром обско-угорских народов «Солнце». Вот и в этот раз наши воспитанники посетили театр, где посмотрели спектакль «Чев - чев». Во время спектакля дети познакомились с духовной культурой и бытом коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа. Ребят очень заинтересовали куклы, которые мастерят мамы и папы для своих детей. Также узнали о традиционных блюдах народов Севера и еще много всего необычного и нового. Встреча оказалась очень познавательной и интересной.
17 февраля в дошкольном учреждении прошли праздники, посвященные Дню защитника Отечества «Каша из топора».
Воспитанники старших групп соревновались между собой. Проходили полосу препятствий, отгадывали загадки. Дети исполнили в подарок песню о папе, рассказывали стихи и пели частушки. По итогам соревнований были награждены медалями.
Вот уже на протяжении нескольких лет наше дошкольное образовательное учреждение принимает активное участие в городских конкурсах, посвященных гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. В феврале традиционно в нашем городе прошел конкурс на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе среди образовательных учреждений города (учреждения дополнительного образования, школы, детские сады). Приоритетным направлением работы нашего дошкольного учреждения является патриотическое воспитание дошкольников. по данному направлению в детском саду написаны авторские Программы по музыкальному воспитанию, Программа по художественно-эстетическому развитию, Программа работы мини-музея "Годы, опаленные войной". Комиссия высоко оценила вложенный труд в данную работу. И наше дошкольное учреждение заняло 1 место в номинации "Лучшее дошкольное учреждение в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения".
23 декабря на базе МБОУ "СОШ № 6 имени Сирина Николая Ивановича" состоялось совместное заседание по реализации межведомственного культурно-просветительского проекта "Музей - детям". Работу МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 20 "Сказка" по реализации данного проекта о вопросу "Лучшие практики взаимодействия государственных музеев Югры и образовательных учреждений г.Ханты-Мансийска" представила старший воспитатель Гаевская Светлана Викторовна.
Светлана Викторовна представила работу по организации мини-музеев в дошкольном учреждении. Старший воспитатель рассказала о функционировании двух мобильных мини-музеев: мини-музей "Русская изба" и мини-музей воинской славы "Годы, опаленные войной", цель которых заключается в создании образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств, гражданской позиции; активном приобретении детьми культурного наследия русского народа, сохранения традиций культуры и быта русского народа; уточнении и пополнении представлений о Родине, людях, совершивших бессмертный подвиг во имя будущего.
Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос воспитания патриотических чувств у молодого поколения. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая. Дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. Поэтому традиционно каждый год в нашем детском саду уделяется особое внимание этому великому празднику «День Победы» – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.
На протяжении всей тематической недели, посвящённой празднованию «Дню Победы», дети слушали рассказы о боевых подвигах советских солдат, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации, книги, рисовали. Также дети посетили парк Победы, возложив цветы к подножию «Мемориала Славы». В «Парке Победы» наши воспитанники встретились с ветераном ВОВ В.Башмаковым, который с удовольствием ответил на вопросы наши любознаек. Так же в нашем дошкольном учреждении уже не первый год работает мини-музей боевой славы «Годы, опаленные войной». Дети приходят в музей на тематические беседы, занятия для того, чтобы узнать для них новые факты, истории о той далекой страшной войне.