Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Мобильное приложение
«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»

(СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ)

 

 


 

Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по родительской плате:

8 (3467) 32-83-63

Отдел по выплате компенсации части родительской платы:

8 (3467) 32-89-75


Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Номера телефонов 

"горячей линии"  ДОУ
8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Полезные ссылки



Условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном  процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия  в письменной форме родителей (законных представителей).

Бланк согласия родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк (смотреть)

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад  № 20 «Сказка» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 20 «Сказка» функционирует группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Цель функционирования группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 20 «Сказка» – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной основной образовательной программы ждя обучающиъся с нарушением зрения и подготовка обучающихся к достижению обучающимися дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 20 «Сказка» осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, адаптированных образовательных программ для обучения указанных обучающихся.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

 

2. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 20 «Сказка» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с особыми образвательными потребностями, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 20 «Сказка» включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Разработана версия официального сайта МБДОУ (сказка-югра.рф)  для слабовидящих.

 

Для обучающихся с нарушением зрения в наличии книги для слабовидящих с тактильными страницами.

 

3. Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ; специальных методов обучения и воспитания, дидактических материалов, специальных технических средств обучения, представление услуг тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»).

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МБДОУ:

С 2001 года в МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" функционирует психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог), которая участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума (ППк) для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Материально-техническое обеспечение

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей обучающихся  с особыми образовательными потребностями, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МБДОУ; социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка  с ОВЗ (наличие оборудованного пространства в учреждении и т.д.); пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ.

Организационно-педагогическое обеспечение

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; программно-методическое обеспечение; обучение по  АООП для обучающихся с нарушенем зрения, АОП для детей с ТНР, АОП для детей с ЗПР.

Использование учебно-методических, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группах.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

МБДОУ на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

В МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" работают 5 педагогов-психологов, 1 дефектолог, 5 учителей-логопедов, 1 тьютор имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.

Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации различной тематике: "Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС", "Особенности деятельности специалистов сопровождения при включении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях",  "Логопедический массаж", "Речевая IT-технология биологической обратной связи (БОС) коррекционным школам ДОУ, социальным учреждениям России", "Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС), "Особенности организации деятельности специалистов сопровождения при включении детей с ОВЗ в общеобразовательное пространство", «Образовательные технологии в реализации инклюзивного подхода и моделей предоставления образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью", "Организация социально-психологического сопровождения семей и детей, находящихся в социально-опасном положении", "Сказкотерапия. Методы и приемы работы с детьми с девиантным поведением", "Тьютор в образовательной организации по ФГОС" и другие, что позволяет им эффективно выстраивать образовательную деятельность.

Педагоги активно представляют опыт своей деятельности на конференциях, семинарах, участвуют в конкурсах различного уровня.

Информация о составе педагогических работников МБДОУ с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» на странице «Персональный состав педагогических работников».


1. Территория, прилегающая к зданию, оборудована для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

2. Входы (выходы) в здание оборудованы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

3. Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) оборудованы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

4. Зона целевого назначения здания (дошкольная группа, физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн и т.п.) оборудована для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

5. Санитарно-гигиенические помещения оборудованы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

6. Система информации и связи (на всех зонах) оборудована для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

7. Пути движения к объекту (от остановки транспорта) оборудованы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

8. Имеется в наличии специальное оборудование для организации образовательной среды для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.

 

9. Территория, прилегающая к зданию, оборудована для детей с нарушениями зрения.

 

10. Входы (выходы) в здание оборудованы для детей с нарушениями зрения.

 

11. Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) оборудованы для детей с нарушениями зрения.

 

12. Зона целевого назначения здания (дошкольная группа, физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн и т.п.) оборудована для детей с нарушениями зрения.

 

13. Санитарно-гигиенические помещения оборудованы для детей с нарушениями зрения.

 

14. Система информации и связи (на всех зонах) оборудована для детей с нарушениями зрения.

 

15. Пути движения к объекту (от остановки транспорта) оборудованы для детей с нарушениями зрения.

 

16. Имеется в наличии специальное оборудование для организации образовательной среды для детей с нарушениями зрения.

 

17. Территория, прилегающая к зданию, оборудована для детей с нарушениями слуха.

 

18. Входы (выходы) в здание оборудованы для детей с нарушениями слуха.

 

19. Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) оборудованы для детей с нарушениями слуха.

 

20. Зона целевого назначения здания (дошкольная группа, физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн и т.п.) оборудована для детей с нарушениями слуха.

 

21. Санитарно-гигиенические помещения оборудованы для детей с нарушениями слуха.

 

22. Система информации и связи (на всех зонах) оборудована для детей с нарушениями слуха.

 

23. Пути движения к объекту (от остановки транспорта) оборудованы для детей с нарушениями слуха.

 

24. Имеется в наличии специальное оборудование для организации образовательной среды для детей с нарушениями слуха.

 

 

 

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?