Помощь людям с РАС и ментальными нарушениями
В рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.05.2017 № 261-рп, органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются исполнителями плана мероприятий по реализации указанной Концепции согласно установленным срокам.
На сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создан раздел «Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» (http://www.depsr.admhmao.ru/reabilitatsiya-i-sotsialnaya-integratsiya-invalidov/ ).
В указанном разделе размещены нормативно-правовые акты, методические материалы и другая полезная информация для участников образовательного процесса.
Для Вас, родители и педагоги!
НОВОСТИ
9 декабря в детском саду прошёл семинар-практикум «Человек дождя или аутичный ребёнок». Ведущие педагоги-психологи Кулинич Е.В. и Шевченко С.Н. Педагогам были раскрыты психологические особенности детей, имеющих расстройство аутистического спектра, показаны способы, подходы для установления контакта с такими детьми, учились чувствовать трудности такой семьи, потребность в оказании помощи и поддержки. В практической деятельности педагоги осваивали новый метод работы с детьми: составление социальных историй. Педагоги проявили активность и искреннюю заинтересованность в помощи таким воспитанникам.
Семинар-практикум "Человек дождя..."
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА
Сенсорная комната представляют собой помещения, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении педагога-психолога исследует окружающее.
Сенсорная комната - это пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия в сенсорной комнате с детьми с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, позволяют осуществлять коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и создают условия для саморегуляции процессов возбуждения и торможения.
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, для проведения различных видов подгрупповой и индивидуальной работы: тренинги, обучающие семинары, подгрупповые и индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия, как с детьми, так и с педагогами. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние детей: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
Сенсорная комната используются как дополнительный инструментарий для повышения эффективности любых мероприятий, направленных на социализацию и психологический комфорт у обучающихся.
Режим работы:
Сенсорная комната работает согласно расписанию, утвержденной руководителем образовательного учреждения.
Цели и задачи:
Цель: сохранение, укрепление и повышение уровня психологического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников, активизации познавательных процессов, успешной социализации.
Задачи:
- развивать навыки коммуникативного поведения;
- развивать умение выражать свои эмоции;
- развивать позитивное общение детей и взаимодействие друг с другом;
- развивать психические процессы: память, речь, воображение, мышление;
- стимулировать познавательную активность детей;
- развивать координированные движения, соотносящие действия, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
- активизировать познавательную, творческую, коммуникативную деятельность и укреплять психофизическое состояние детей посредством использования игрового занимательного материала.