Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Мобильное приложение
«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»

(СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ)

 

 


 

Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Интернет-приемная

"ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по начислению родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-83-80 доб.206

Отдел по выплате компенсации части родительской платы за ДОУ:

8 (3467) 32-61-90 доб.113


Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Телефон горячей линии ДОУ для консультирования педагогами обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году 

8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Номер телефона ДОУ

 "горячей линии"

Турсукова Елена Вячеславовна

89048723455


Телефон горячей линии Департамента образования Администрации города по вопросам дошкольного образования:
Заместитель директора Федорова О.А. - 8(3467)32-83-80 (доб.202)

Отдел по дошкольному образованию - 8(3467)32-83-80 (доб.213; доб. 214)


 

Полезные ссылки



"Чем можно занять ребенка дома"

"Чем можно занять ребенка дома"


ЧИТАЕМ ДОМА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ


Как рассказать ребенку о Дне Победы.

Каждый год наша Родина погружается в атмосферу единства и сплоченности. Праздник Победы – хороший повод рассказать детям о войне. Для современных родителей годы с 1941 по 1945 – это время, которое у многих забрало бабушек, дедушек, прабабушек или прадедушек. В один день закончилось детство у тех, кому мы обязаны своим детством. Наши родители делились с нами воспоминаниями, а мы должны передать эстафету памяти последующему поколению. О войне должны знать дети любого пола. Война — это целый период из жизни мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Это героизм и самоотверженность дедов, отцов, сыновей и братьев, но вместе с тем – крепость духа, забота и стойкость бабушек, матерей, дочерей, сестер. Такие разговоры дают возможность рассказать об истинных образах героев, а не тех, что пропагандируют современные мультфильмы.

Как рассказать ребенку о Дне Победы.

 


Рассказывайте детям о войне,

О том, как воевали наши деды,

Как целый мир тогда пылал в огне,

И как мгновения считали до победы.

Не уставайте говорить о подвигах людей

Собою заслонивших наше поколение.

Нет, вы не раните сердца детей,

Вы просто места в душах не оставите забвению.

На передовой

Решительный бой

Авианалет

Дети и война


Рисуем салют Победы с дошкольником: подключаем фантазию и необычные техники.

Образ салюта можно передать и при помощи обычной вилки. На неё набирается гуашевая краска, а затем делается оттиск на бумаге. Изображение получится интересным, если скомбинировать несколько цветов.

Похожий эффект получается, если использовать технику штампования. В качестве инструмента можно использовать самодельную втулку из картона (можно взять втулку от туалетной бумаги) или пластиковую трубочку: один конец надрезается на множество частей, который затем отгибаются в стороны. Полученный штампик просто окунается в блюдце с краской — и можно рисовать. Изображение получится особенно эффектным, если одновременно делать отпечатки несколькими такими штампами разного размера.

Оказывается, изобразить салют можно и с помощью ладошковой живописи. Такое занятие особенно понравится младшим дошкольникам. Ладошка окунается в краску, и делается оттиск на основе (лучше использовать ватман или бумагу формата А3). Это будет эпицентр салютного залпа, от которого нужно провести кисточкой линии-лучи.

Рисование смело можно сочетать с аппликацией и лепкой. Так, разноцветные линии изображаются красками или карандашами, а заканчиваются они шариками из цветной бумаги, фольги или пластилина.


Поэтапное рисование салюта с помощью клея ПВА и соли

Это уже вариант для старших дошкольников, поскольку работа требует аккуратности и усидчивости

Рисуем салют с помощью клея ПВА и соли


Рекомендации родителям «Весна. Прилет птиц»Сельскохозяйственные работы (труд человека весной).

Уважаемые родители предлагаем вам задания и игры  на тему «Весна. Перелетные птицы. Труд человека весной»

1. Задание. Родителям рекомендуется:

 — поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

 — вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

 — понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

 — сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

 — вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

 — рассказать ребенку о весенних полевых работах.

 Покажите карточки «Перелетные птицы». Прочитайте стихотворение о весне.

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны. И. Токмакова

Попросите ребенка ответить на вопросы по теме «Весна».

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

2. Задание. Рассмотрите вместе с ребенком картинку «Перелетные птицы». Познакомьте его с названиями перелетных птиц (ласточка, грач, аист, кукушка, соловей, скворец). Объясните, почему этих птиц называют перелетными. Закрепите понятие «Перелетные птицы», прочитайте стихотворение о птицах.

Ласточка

Травка зеленеет, солнышко блестит;

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей…

Прощебечь с дороги нам привет скорей. А. Плещеев

Скворцы прилетели

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов… А. Барто

3. Задание. Покажите по картинкам и назовите части тела перелетных птиц (голову, клюв, шею, лапы, хвост.)

4. Задание. Игра «Один-много»

Грач – грачи – много грачей.

Ласточка – ласточки – много ласточек.

Скворец – скворцы – много скворцов.

Гнездо – гнёзда – много гнёзд.

5. Динамическая пауза

Ласточки летели, (Дети бегают по кругу, взмахивают руками, изображая полет птиц.)

Все люди глядели.

Ласточки садились, (Приседают, руки прячут за спинами.)

Все люди дивились,

Сели, посидели,

Взвились, полетели… (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Полетели, полетели,

Песенки запели.

6. Упражнение «Скажи наоборот»

Закончи предложения:

Аист белый, а грач… (черный).

Аист большой, а соловей (маленький).

У аиста длинная шея, а у кукушки (короткая).

У аиста клюв длинный, а у ласточки (короткий).

Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой.

Ребенок имитирует действия граблями.

Ребенок имитирует разбрасывание семян.

7. Задание. Называй и подбирай.

Перелетные птицы весной (что делают… (прилетают).

Перелетные птицы осенью (что делают… (улетают).

Грач черный, а ласточка быстрокрылая.

Кукушка пестрая, а аист важный.

Грач черный, а кукушка пестрая.

Аист крупный, а соловей маленький.

8. Задание. Упражнение «Скажи одним словом»

Закончи предложения.

У ласточки хвост длинный, поэтому её называют (длиннохвостой).

У аиста ноги длинные, поэтому его называют… (длинноногим).

У соловья звонкий голос, поэтому его называют (звонкоголосым).

9. Задание. Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая ласточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красу.

(На каждую строку большим пальцем дважды «здороваются» с одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке.)

10. Задание. Раскрась птиц.

1. вариант. Нарисуйте одну, две или всех птиц вместе с ребенком.

2. вариант. Распечатайте из интернета раскраски «Перелетные птицы».

Предложите ребенку вместе раскрасить птиц по их желанию: карандашами, красками, мелками, фломастеры. Выполнив эти задания вместе с ребенком, он еще лучше запомнит знания о перелетных птицах.

11. Задание. Оформи тетрадь, альбом.

Найдите и наклейте картинки с изображением перелётных птиц. Вырежете вместе с ребенком картинки с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.


 ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ

Тема "Цветущая веточка с птичкой"

Для изображения весенней картины нам понадобиться: широкая и тонкая кисточка, гуашь, вода, палитра.

  1. Сначала рисуем фон: покрываем альбомный лист белой гуашью широкой кисточкой. Затем точечно кисточкой добавляем синий, красный и желтый цвет и в одном направлении слева на право, той же кистью распределяем по всему листу (фото 1);
  2. Когда фон подсохнет, набираем коричневый цвет тонкой кистью и рисуем веточку, на которой будет сидеть птичка (фото 2);
  3. В нижней части веточки прорисовываем небольшое затемнение черной краской, верхние наоборот высветляем (фото 3);
  4. Птичка у нас будет яркого цвета: смешиваем желтый и белый цвет и рисуем капельку (фото 4);
  5. Пока птичка подсыхает, мы нарисуем на дереве листики и украсим цветочками, потому что на дворе весна и наше дерево цветущее. Весной деревья покрываются зеленью, эта зелень молодая светло-зеленая. Поэтому смешиваем зеленый и белый цвет, чтобы листва у нас получилась весенняя. Прикладываем весь ворс кисточки к веточкам и ставим отпечаток, у нас получаются листики (фото 5);
  6.  Далее, берем кисточку потоньше и коричневой краской добавим глазки, клювик, крылышко, лапки и хвостик нашей птичке. Обводим по контуру всю птичку (фото 6);
  7. Смешиваем красный и белый цвет, получаем нежно розовый оттенок и кончиком кисти точечно наносим на нашу веточку цветочки. Центр цветочка также точечно наносим желтый цвет, и наше дерево начинает расцветать (фото 7,8).

Посмотрите,  как легко и просто у нас получился прекрасный  весенний рисунок (фото 9) 

Пошаговое рисования "Цветущая веточка с птичкой"


Рисование с помощью ладошки вместе с мамой

Порой очень трудно срисовать животное, а еще труднее научить ребенка рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Вашему вниманию предлагаю  уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красивых животных. Попробуйте сами!

Вы будете рисовать взрослых животных, а ребенок, в силу своей ладошки – их деток. Должен получиться целый зоопарк. Берите на заметку, если ребенок часто просит нарисовать животное, а вы не знаете как начать.

РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

Если Вам понравился занимательный материал по нетрадиционному рисованию, вы можете посмотреть и сделать много интересных рисунков со своими детками, перейдя на страничку воспитателя по изобразительной деятельности Змановской Анастасии Анатольевны по следующей  ссылке https://rosinterteh9.ru:8443/sitebuilder/Editor

 

Также развивающий, познавательный, интересный материал вы можете найти на методических страничках педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектолога

https://xn----7sbabovtc1dc3m.xn--p1ai/metodicheskaya-stranichka/stranichka-uchiteley-logopedov-boyuka-s-vlasova-i-i-safronova-v-m-bersenyova-e-v-chasovennaya-e-v/ ;

https://xn----7sbabovtc1dc3m.xn--p1ai/metodicheskaya-stranichka/stranichka-defektologa-gluhih-yu/ ;

https://xn----7sbabovtc1dc3m.xn--p1ai/metodicheskaya-stranichka/stranichka-uchitelya-logopeda-safonova-t-d/ ;

https://xn----7sbabovtc1dc3m.xn--p1ai/metodicheskaya-stranichka/stranichka-pedagogov-psihologov-shefer-d-n-chaykina-i-v-german-d-shevchenko-s-n/ 

 


Материал по тематической недели "Мой дом - Природа"


Поделки из подручного, бросового материала.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство. Бросовый материал – это замечательная основа для детского творчества. Малыши с удовольствием придумывают новые возможности для применения, казалось бы, ненужных предметов. Совместное изготовление таких поделок очень сближает, а новые идеи приходят во время работы. Взрослые выполняют сложные этапы, а малышу можно доверить декоративную отделку.


Домики из картонных коробок.

Вот такой игровой домик можно сделать из стенок коробки. Две детали вставляются друг в друга по средством пазов. Схему разрезов видна на рисунке. Картон можно раскрасить, обклеить цветной бумагой или обрезками обоев. Дом получается мобильным и занимает немного места для хранения.

 

Домики из картонных коробок


Лексическая тема (формирование целостной картины мира)

«Перелетные птицы весной»

Вот и наступила середина весны. Весну часто в народе называют «Весна - красна», потому что весной все красивое. Появляются трава и листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, пробуждаются от зимней спячки животные, солнце ярче светит и пригревает.

 Прочитайте детям стихотворение и предложите им повторить все приметы весны о которых говорится в стихотворении:

Весна

Весело аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайчики к ней, прилетел к ней грач.

Покатился ежик к ней, как колючий мяч.

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась пушистая света и тепла!

Гордо приосанился посветлевший бор;

На ветвях коричневых грянул птичий хор.

(Л. Аграчева)

Каждый год перелетные птицы приносят нам на крыльях весну. Перелетные птицы-это те птицы, которые с наступлением холодов улетают пережидать их на юг.

Почему птицы вообще перелетают? Улетают птицы вовсе не потому, что мерзнут. У них прекрасное утепление из перьев, но им еще необходимо поддерживать обмен веществ внутри организма: питаться. Именно наличие пищи определяет время отлета пернатых. Первыми улетают птицы, питающиеся насекомыми. Ведь их пищи в какой-то момент становится недостаточно, насекомые прячутся, и птицы отправляются южнее, чтобы прокормить себя. Затем, вместе с промерзанием почвы, улетают и птицы, питающиеся травой, семенами деревьев и растений. До конца держатся крупные водоплавающие представители птиц. До тех самых пор, пока их водоемы не покроются ледяной коркой.

         Но вот пришла долгожданная весна и перелетные птицы снова возвращаются к нам, начинают вить гнезда для того чтобы отложить в них яйца и высидеть птенцов.

 

Физкультминутка: выполняйте движения по тексту вместе с ребенком

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко,

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

 

Самые первые прилетают грачи. Грач-большая птица, ходит важно, тугим крылом поблескивает, клювом землю ковыряет, червяков да личинок из нее вытаскивает.

За грачами прилетаю скворцы. Они собираются стаями, кочуют по полям, отыскивают корм. Они ходят большими шагами, всюду всовывают свой длинный клюв, уничтожают различных насекомых. 

Одновременно со скворцами прилетают трясогузки. Спинка и бока у трясогузки серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные. Она бегает на своих длинных, тонких лапках  и трясет своим хвостиком в поисках насекомых. Из –за того, что при движении у нее трясется хвостик,  эту птицу и прозвали трясогузкой.

Пригреет солнышко, зазеленеет трава, появятся листья на деревьях, тогда из теплых стран вернутся другие перелетные птицы: соловьи, иволги, кукушки, ласточки, зяблики, журавли, цапли, лебеди, гуси, жаворонки. И начнут вить гнезда.

Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы помягче было будущим птенцам-выстилают сухой травой и мелкими ветками. Ласточки строят гнезда, под крышами, карнизами, балконами домов. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из размокших комочков глины и земли после дождя. Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы или камыша, устраивает гнездо прямо на земле. Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они строят гнезда. А еще селятся в скворечниках, которые строят и развешивают на деревьях люди. Аист устраивает свое гнездо на видном месте, крыше дома или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Лебедь, цапля и утка селятся на берегу рек и озер, там же в зарослях камыша они вьют свои гнезда. И только кукушка не вьет гнезда, а подбрасывает свои яйца в гнезда к другим птицам, после чего сразу улетает на юг.

Пальчиковая гимнастика (выполняйте вместе с детьми, при каждом названии птицы разгибайте палец на руке сжатой в кулак)

«Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек-стайка

Эта птичка-соловей, эта птичка-воробей.

Эта птичка- совушка, сонная головушка.

Эта птичка- свиристель, эта птичка- коростель.

Эта птичка- скворушка, серенькое перышко.

Это- зяблик, это-стриж, это-развеселый чиж.

Ну, а это -злой орлан. Птички, птички по домам!

(Сжать пальцы назад в кулак)

Ну а теперь поиграйте:

Задание1. «Составь из двух слов одно сложное».

У цапли длинные ноги, поэтому ее называют ... (длинноногой).

У соловья звонкий голос, поэтому его называют ...

У трясогузки длинный хвост, поэтому ее называют ...

У грача черные глаза, поэтому его называют ...

У ласточки быстрые крылья, поэтому ее называют ...

У журавля острый клюв, поэтому его называют ...

У гуся красные лапы, поэтому его называют ...

У аиста тонкая шея, поэтому его называют ...

У утки короткий хвост, поэтому ее называют ...

Задание 2. «Назови птенцов»

У утки – утята.                                У гуся – гусята

У аиста – аистята.                            У грача – грачата

У скворца– скворчата.                    У соловья – соловьята

У журавля – журавлята.                  У кукушки – кукушата

У лебедя –лебедята.                           У жаворонка-жаворончата 

Задание 3. «Назовите перелетных птиц»

 

Давайте все вместе хорошо подумаем и ответим на  вопрос: «А что произойдет, если птицы вдруг не вернуться к нам весной?»

  • Некому будет защищать наши парки, сады, огороды от вредных насекомых.
  • Некому будет разносить по земле семена деревьев и цветов.
  • Мы никогда не услышим их чудесных песен.

И еще один вопрос «А как мы можем оберегать птиц и помогать им?»

  • Нельзя уничтожать насекомых, птицы питаются ими.
  • Нельзя разрушать гнезда птиц, они выводят в них птенцов.
  • Нельзя стрелять в птиц из рогатки, можно их поранить.

Птицы наши помощники. Не обижайте птиц, птицы наши друзья. Пригласите их в сад или двор. Для этого надо смастерить вместе с детьми птичьи домики и повесить их в вашем дворе или саду. И птицы будут знать: «Их ждут! Им рады»


"Покормите птиц"

Описание внешнего вида птиц

"Что мы знаем о птицах?"


Поделки из коробок от молока.

Из коробок от молока, можно сделать превеликое множество поделок. Кораблик - отверстие вырезайте канцелярским ножом. Коробку обклейте самоклеящейся бумагой или покрасьте водостойкой краской, тогда такой кораблик можно смело пускать в плавание.

Ещё проще сделать из коробок от молока домики — гаражи для машинок, макеты домов или домики для фей.


Пингвины на льдине из контейнера от яиц.

Очень симпатичная и не сложная поделка для деток. Материал для неё присутствует наверно в каждом холодильнике. Необходимые инструменты и материалы для поделки пингвины: картонный контейнер от яиц, краски и кисть, ножницы и клей, бумага.

 

Пингвины


Тропические рыбки из пластиковых бутылок

В чем Вы нуждаетесь: Пластиковая бутылка, бумаг, бумажный скотч, ножницы и клей, краски 

Что Вы Делаете: Разрежьте бутылку. В верхней части делайте треугольный вырез, края скрепляйте скотчем.  Вырезайте нижний плавник (треугольный) и приклейте к бутылке. Обклейте всю конструкцию бумагой и дети с удовольствием ее раскрасят.

Рыбки


Экологические сказки

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Экологические сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе. 

Чудесное спасение. (Читать)

                                           Приключение капельки. (Читать)

                                           Зайчонок и Медвежонок. (Читать)


Домашняя "Научная лаборатория"

Чем полезно детское экспериментирование? Во первых у детей происходит соприкосновение с предметами, что позволяет понять их качества, свойства. Во вторых, экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир, полный чудес и загадок. В третьих,  у детей углубляются знания о природе живой и не живой, они расширяют свой кругозор, учатся наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребенку почувствовать, что он самостоятельно сделал открытие. Предлагаем Вам подборку простых, но в то же время интересных опытов. Которые помогут провести свободное время с пользой.

 

Научная лаборатория

Игры в которые можно поиграть дома

Упражнения на развитие зрительного внимания, мышления.


Воспитание у детей культуры поведения за столом

Естественно, что в рабочие дни каждый член семьи занимается своими делами где- то вне дома. По утрам все торопятся, чаще всего едят врозь, так как кто-то уходит раньше, кто-то – позже. А вечером все приносят домой усталость, какие-то недоделанные дела, поэтому и вечером семья или совсем не собирается за столом вместе, или, собирается ненадолго, так как надо ещё подготовиться к завтрашнему рабочему дню, выспаться. Время самоизоляции позволит всем членам семьи чаще собираться вместе за обеденным столом. Уделить больше внимания воспитанию у дошкольника культуры поведения за столом. 

Культура поведения за столом


Материал по тематической неделе "Космос"


"Лепим вместе"

Предлагаем вам поиграть с ребенком и слепить свою версию летающей тарелки и пилота к ней. Такое творчество обязательно понравится малышам, особенно мальчишкам! 

"Лепим инопланетянина" (2+)

 


"Рисуем вместе"

Рисуем "Далекий Космос" (5+)


Уважаемые родители, 12 апреля наша страна отмечает праздник «День Космонавтики». Поэтому мы подготовили для Вас этапы создания плоской подделки, которую можно будет сделать со своим ребенком, а после использовать для украшения готовой открытки, стенгазеты к празднику, или изготовить просто как самостоятельную подделку. 

Этапы изготовления аппликации "Ракета"


Работая с бумагой и ножницами, не забудьте про технику безопасности


Картотека заданий и упражнений со счетными палочками

Картотека заданий и упражнений со счетными палочками позволит детям закрепить знания о форме, величине, пространственном положении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. Задания составлены с постепенным усложнением по тематическому принципу, дополнены загадками и стихотворениями. Адресуется дошкольникам и их родителям, а также воспитателям дошкольных учреждений.

Игра "Фигурки из палочек"

Развитие речи (закрепление предлогов) (2+)

Графический диктант

"Играем вместе"


Вырезаем ножницами

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

Правила пользования ножницами:

  1. Приучайте ребёнка работать с опасными предметами строго за столом.
  2. Передавать ножницы кольцами вперед, лезвия зажаты в кулаке (Дети быстро это запомнят, если предложить им превратить ножницы в очки).

Первые шаги к умению вырезать ножницами:

Большой палец в одном колечке, средний в другом, указательный лежит сверху («на свободе»). Ножницы «смотрят» вперёд. Важно научить ребёнка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки иначе вырезать он ничего не сможет. Мы предлагаем детям «пощёлкать» ножницами.

А чтобы ребенку было интереснее освоить навык работы с ножницами, предлагаем вам веселые картинки для вырезания!

Силуэты для вырезания ножницами


Сухой бассейн – отличный способ провести время с пользой и удовольствием!

Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы. Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для игр – крупа, горох, фасоль, манная крупа. В этой же чаше можно зарывать игрушки, магнитики для холодильника, и др. безделушки. Предложите  своему ребенку поискать их и радуйтесь, когда у него получится. Подойдут также мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.

С помощью сухого бассейна у ребенка развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика рук.

Альтернативой сухому бассейну будет «коробка сокровищ», в которой можно реализовать такие дидактические игры как: «Найди одинаковое», «Собери по тарелкам», «Найди мягкое, твердое, колючее, гладкое». С помощью таких игр у детей развиваются зрительное восприятие, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук.

Сухой бассейн


Конструктивная деятельность:

  • важна для гармоничного развития дошкольника;
  • совершенствует мелкую моторику;
  • формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность;
  • воспитывает эстетические чувства;
  • малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

Детям в раннем и младшем дошкольном возрасте еще тяжело даются постройки по образцу на бумаге. Поэтому важно давать образец в реальном виде и показывать поэтапное создание  постройки. А после предложить ребенку обыграть её.

Для Вас, родители, представлены образцы построек, которые вы можете создать вместе с детьми!

Конструирование



Дидактические игры по развитию речи

«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

  • ·Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
  • ·Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
  • ·Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
  • ·Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
  • ·Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)
  • ·Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
  • ·Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
  • ·Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
  • ·Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
  • ·Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

 «Кому угощение?»

( употребление трудных форм существительных)

Взрослый  говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

«Назови три слова»

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

  • ·Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
  • ·Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что  (кто) может скакать? И т. д.

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

«Зоопарк»

(развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1.   Внешний вид;

2.   Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

«Сравни предметы»

(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий

деталей и частей предметов, их качеств).

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.

Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди».

Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».

Ребёнок: «У меня рабочий фартук».

Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».

Ребёнок: «А мой — тёмно-синего цвета».

Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».

Ребёнок: «А мой — красной лентой».

Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».

Ребёнок: «А у этого — один большой на груди».

Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».

Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».

Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».

Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».

 «Кто кем был или что чем было»

(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

«Назови как можно больше предметов»

(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

 «Подбери рифму»

(развивает фонематический слух).

Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

«Назови части предмета»

(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).

Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части


Как играть с мелками на асфальте?

 С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Только не забудьте прихватить с собой пачку влажных салфеток - они помогут быстро очистить детские ладошки и мордашки.

 

От буквы к букве

Нарисуйте на асфальте алфавит и назовите вслух слово. Ребенок должен «собрать» это слово по буквам, то есть перепрыгивать с одной буквы на другую в правильной последовательности.

Можно аналогичным способом тренировать арифметические знания, соответственно, используя вместо букв цифры. В качестве задания детям даются простейшие арифметические примеры на сложение и вычитание.

 

Канатоходец

Нарисуйте линию на дороге и попросите детей по ней пройтись вначале обеими ногами, затем пропрыгать на одной ноге. Задание можно усложнять. Как правило, чем сложнее задание, тем веселее от этого детям.

Попади в цель

На асфальте нарисован круг, в который нужно попасть камушками. Если ваш ребенок уже имеет опыт «общения» с дартсом, то задачу можно усложнить, нарисовав мишень с числами.

В жаркую погоду камушки можно заменить на шарики с водой.

 

Дорисуй-ка

Один игрок рисует какую-нибудь деталь: например, лепестки. Другой участник может дорисовать что угодно. Совсем не обязательно, что это получится цветок. Может получиться и вовсе «неизвестный науке зверь», которому потом можно придумать совместными усилиями  имя и целую историю.

Другая вариация игры «Дорисуй-ка»: в качестве основы вы предлагаете детям геометрические фигуры на асфальте. Каждый малыш должен из квадрата или круга нарисовать что-то узнаваемое.

 

Рисуем тени

В солнечный день понаблюдайте с детьми за движением солнца, за тем, как ложатся тени. Пускай дети обрисуют тени деревьев.

Крестики-нолики

В ожидании транспорта, поиграйте на асфальте в “Крестики-нолики” или “Виселицу”.    

 

Соединялки

Обозначьте точками на асфальте предмет или животное. Ребенок должен обвести его по контуру.

Искатели сокровищ

Мелом рисуем квадрат и делим его на части.  В каждой клетке изображаем какой то предмет: веточка, листик, камушек, мячик и т.д. Задача ребенка найти в окружающем пространстве эти предметы и собрать их в квадрат или хотя бы показать их, если принести возможности нет. Количество частей на ваше усмотрение — оно зависит от возраста ребенка, его упорства и фантазии мамы.

Полоса препятствий

Мелом на асфальте рисуем извилистые или ломаные линии, коридорчики из двух линий. Можно дополнить их различными препятствиями. Задача ребенка — пройти, пропрыгать или проехать на самокате по линии или между линиями весь путь. Препятствия объезжать или перепрыгивать. Игра очень веселая и нравится детям всех возрастов.


 

Музыкальное воспитание должно осуществляться и в детском саду, и дома. Начинать можно с самого раннего возраста. Этот возраст является наиболее подходящим для воспитания любви к музыке и для обучения умению слушать мелодию. Компьютер, интернет, мобильный телефон могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ   ЗАНИМАЙ-КА»


Интересные идеи с просторов интернета (пройти по ссылке)

https://myopenugra.ru/news/society/samoizolirovalsya_zaymi_rebenka/

 

Дистанционное музыкальное занятие

https://vk.com/wall-184907970_223


ПАМЯТКИ. РЕКОМЕНДАЦИИ. СОВЕТЫ. КОНСУЛЬТАЦИИ.


Консультация "Ножницы - легко!"

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?