Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту


Об учреждении

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Комсомольская, 30-А (корпус II)

Образовательное учреждение основано 03.10.1983 году.

Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»Перейти в раздел «Сведения об образовательной организации»

ул. Объездная, 55

(корпус I)

Открытие нового корпуса 25.12.2015 года 

→ Узнать больше

 


ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ

8(3467) 31-89-75

8(3467) 31-89-76

8(3467) 32-08-66


 

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Наши координаты

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

Корпус №1

ул.Объездная, дом 55

8 (3467) 31-89-75

8 (3467) 31-89-76

Корпус №2

ул.Комсомольская, дом 30-А

8 (3467) 32-08-66

заведующий - доб. 1

методический кабинет - доб. 2

медицинский кабинет - доб. 3

e-mail: skazka-hm@mail.ru


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


БУХГАЛТЕРИЯ

Департамента образования Администрации

г.Ханты-Мансийска

Отдел по родительской плате:

8 (3467) 32-83-63

Отдел по выплате компенсации части родительской платы:

8 (3467) 32-89-75


Интернет-сервис регионы России — детям


Телефон

"горячая линия" 

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города

по вопросам обеспечения безопасности детей 

8800 10100


Номера телефонов 

"горячей линии"  ДОУ
8 (3467) 32-08-66

8 (3467) 31-89-75


Полезные ссылки



Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание


Патриотизм  – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. 

Символика нашей Родины

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает знание государственной символики страны. Цель: привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины. 

 


ПОСВЯЩАЕТСЯ

30-летию со дня вывода Советских войск из Республики Афганистан

Афганская война – военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан (ДРА). В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск. Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов, которые поддерживались НАТО, и в первую очередь США, которые активно вооружали врагов афганского режима.

Сама война, длившаяся с 1979 по 1989 год, в историографии определяется присутствием на территории Афганистана ограниченного контингента Вооруженных сил СССР.

Большинство населения Афганистана было неграмотным, и для исламистских агитаторов было несложно настраивать население против новой власти.

Сразу после прихода к власти правительство столкнулось с начавшимися вооруженными мятежами, организуемыми исламистами. Справиться с создавшейся ситуацией афганское руководство не смогло и обратилось за помощью к Москве.

Вопрос о помощи Афганистану был рассмотрен в Кремле 19 марта 1979 года. Леонид Брежнев и другие члены Политбюро выступили против вооруженного вмешательства. Но со временем ситуация у границ СССР ухудшалась, и мнение кардинально изменилось.

12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства.

12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства.

В результате наши солдаты оказались втянутыми в начавшуюся гражданскую войну и стали ее активными участниками.

На сегодняшний момент известно, что потери Советской армии составили 14 тысяч 427 человек, КГБ – 576 человек, МВД – 28 человек (погибшими и пропавшими без вести). Раненых и контуженных за время боевых действий было 53 тысячи человек.

Точные данные о погибших в войне афганцев неизвестны. По разным источникам, эти потери могли составить от 1 до 2 миллионов человек.


ПОСВЯЩАЕТСЯ

75-летию полного освобождения Ленинграда от блокады

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.

К началу блокады в городе имелось недостаточное для длительной осады количество продуктов и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставался маршрут через Ладожское озеро, находившийся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовали военно-морские силы противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате этого начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

После прорыва блокады в январе 1943 года, осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до января 1944 года. В январе — феврале 1944 года советские войска провели Ленинградско-Новгородскую операцию, в результате которой противник был отброшен на 220—280 километров от южных рубежей города. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 года городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.

27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Блокада Ленинграда


Мини-музеи МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 20 "Сказка"

"Народ, который не знает своей культуры и истории, - презренен и легкомысленен"

Н.М.Карамзин

Оттого, что мы забываем солнце, оно не перестает светить, прощая нас, забывчивых. Так и народ прекрасно помнит и бережно хранит свои обычаи, обряды и предания, легенды, поверья, молитвы, подвиги.

В дошкольном учреждении функционирует три мобильных мини-музея: музей воинской славы «Годы, опаленные войной», «Русская изба» и "Югорская сказка".

Данные экспозиции расположены в рекреации дошкольного учреждения. Тематика и содержание музеев меняется и дополняется в соответствии с календарно-тематическим планом.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, культуре, истории.

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, военно-исторический и другие компоненты.

Экспозиции мини-музеев учитывают следующую логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума можно говорить об успешной реализации программы по формированию основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

С целью повышения качества функционирования мини-музеев реализуются разнообразные формы работы с педагогами. Формирование патриотических чувств происходит при тесном взаимодействии детского сада с семьями воспитанников. Необходимость подключения семьи объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников в организации мини-музея, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства не возможна успешная реализация и развитие образования в дошкольном образовательном учреждении по формированию гражданской принадлежности и патриотических чувств. Для этого заключаются договоры о сотрудничестве. Так наше дошкольное учреждение сотрудничает с Музеем под открытым небом «Торум Маа», «Музеем «Природы и Человека», а так же с Государственной библиотекой Югры, с учреждением дополнительного образования Центром «Патриот».

Комплексное использование занимательного развивающего материала происходит через организацию разнообразных форм деятельности.

- Музей позволяет применять теоретические знания в практической деятельности, умение анализировать, ставить цель, планировать, проектировать, продуктивно действовать и принимать решения.

- Музей обеспечивает свободный выбор видов деятельности обучающихся, в процессе которых формируются и развиваются коммуникативные способности.

- Родители приобретают психолого-педагогические знания по разделам экспозиций, больше узнают о своем ребенке, улучшаются взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами.

- Повышается престиж ДОУ в среде родителей и педагогическом сообществе города.

При создании мини-музеев соблюдены санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность.

 

Мини-музеи можно посещать в любое удобное для воспитателя время. Рассматривать экспозиции могут все родители, в том числе индивидуально, со своими детьми.

Как и в музеях города, все посетители и руководители мини-музеях соблюдают правила поведения и работы в мини-музее.

Внедряя в образовательный процесс музейную педагогику в тесном взаимодействии с социальными партнерами наше дошкольное учреждение регулярно показывает высокий результат достижений обучающихся, педагогов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. А также методические разработки публикуются в сетевых педагогических сообществах и периодической печати. Педагоги по данной тематике проходят курсы повышения квалификации.

Мини-музеи воинской славы «Годы, опаленные войной», «Русская изба» и "Югорская сказка" созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становится интерактивными, а значит близким и понятным каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Встреча с музеями в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.

Режим работы мини-музеев:

1. Мини-музей воинской славы «Годы, опаленные войной», гражданско-патриотический

01 февраля по 31 мая

Понедельник – пятница

08.00 – 17.00 часов

2. Мини-музей «Русская изба», познавательный, социо-культурный

Понедельник – пятница

07.00 – 19.00 часов

3. Мини-музей "Югорская сказка", познавательный, социо-культурный

Понедельник – пятница

07.00 – 19.00 часов


Мини-музей "Годы, опаленные войной"

Данная экспозиция расположена в рекреации дошкольного учреждения. Тематика и содержание музея меняется и дополняется в соответствии с календарно-тематическим планом.

Для реализации работы разработана Программа по формированию основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами организации мини-музея воинской славы «Годы, опаленные войной», и рассчитана на три года обучения для детей среднего и старшего дошкольного возраста (Авторы: Высоцкая О.В., Глухова С.И., главные оформители: Волокитина О.В., Чигринская Е.В.).

Цель организации данного мини-музея заключается: в создании развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств, гражданской позиции; активном приобретении детьми культурного наследия русского народа, сохранения традиций культуры и быта русского народа; в уточнении и пополнении представлений о Родине, людях, совершивших бессмертный подвиг во имя будущего.

Мини-музей «Годы, опаленные войной» разделен на 8 развивающих центров музейной композиции. Здесь можно увидеть разнообразные исторические экспонаты, собранные усилиями педагогов, детей и родителей. Экскурсия сопровождается слайдовой презентацией, фильмами о войне и парадом «День Победы». Учет музейных экспонатов ведется в специальном «Журнале инвентаризации музейных предметов «Годы, опаленные войной».

Содержание развивающих центров мини-музея:

  1. Рабочий центр (в рабочем центре имеются технические средства обучения).
  2. Центр экспонатов военного времени.
  3. Центр детского творчества «Этих дней не смолкнет слава» (украшают стены музея детские рисунки и творческие работы, выполненные детьми).
  4. Книжная полка «Дорогая сердцу книга о войне» (детская художественная литература, газеты, открытки и др.)
  5. Центр «Города – герои» (находятся папки с проектами «Города-герои» (в рамках реализации фестиваля «Калейдоскоп проектов «Города-герои» в ДОУ).
  6. Центр «Мой прадедушка - герой!» («Книга памяти»; Слайдовые презентации воспитанников детского сада о своих прадедах – воинах; фотогазеты «По фронтовым дорогам» (фотографии и информация о ветеранах, родственниках воспитанников ДОУ).
  7. Центр «Боевая слава»
  8. Игровой центр (в игровом центре дети могут поиграть с разнообразными игрушками и макетами, сделанными своими руками в сотворчестве с воспитателями).

Так же в мини-музее «Годы, опаленные войной» имеются локальные нормативные документы:

- Приказ о работе мини-музея «Годы, опаленные войной»

- Положение о мини-музее

- Программа по формированию основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами организации мини-музея воинской славы «Годы, опаленные войной».

- Примерное тематическое планирование образовательной деятельности в мини-музее «Годы, опаленные войной».

- Журнал инвентаризации музейных предметов.

- Паспорт мини-музея воинской славы «Годы, опаленные войной».

- Книга - отзывов и предложений о работе мини-музея.

Первый наш мини-музей "Годы, опаленные войной" 

Музейная комната

Мини-музей "Годы, опаленные войной" сейчас

Экспонаты

Гражданско-патриотическое воспитание в ОД

Встречи с интересными людьми


Мини-музей "Русская изба"

Представляет собой выставочную экспозицию, в которую входят предметы народного быта, культуры, промысла. Мини-музей оформлен в рекреации ДОУ.

На экспозиции организовывается деятельность по ознакомлению с традициями, укладом и образом жизни русского народа, с его истоками, тем самым пробуждая любовь к малой и большой Родине.

Данный мини-музей позволяет окружить и наполнить жизнь всех его участников красотой и добротой, обеспечить историческую преемственность поколений.

Цель организации данного мини-музея заключается: в создании развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств; активном приобретении детьми культурного наследия русского народа, сохранения традиций культуры и быта русского народа.


Мини-музей "Югорская Сказка"

Представляет собой выставочную экспозицию, в которую входят предметы народного быта, культуры, промысла. Мини-музей оформлен в рекреации ДОУ.

На экспозиции организовывается деятельность по ознакомлению с традициями, укладом и образом жизни народов ханты и манси, с его истоками, тем самым прививая любовь к малой Родине.

Цель организации данного мини-музея заключается: в создании развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств; активном приобретении детьми культурного наследия народов Югры, сохранения традиции культуры и быта народов ханты и манси.

Мини-музей "Югорская сказка"


Центры гражданско-патриотического воспитания в групповых комнатах

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Центр развития ребенка - детский сад № 20 "Сказка"


НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Галерея достижений обучающихся ДОУ

Галерея достижений педагогов ДОУ


НОВОСТИ


Подошел к концу месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный  Дню защитника Отечества!  были проведены спортивные развлечения, музыкально-спортивные праздники, посвященные 23 февраля.  Во всех группах состоялись выставки детского творчества,  созданы альбомы и стенгазеты  к празднику пап. Организована игровая деятельность  на заданную тематику. Ребята разыгрывали сюжетно-ролевые игры  в  игровом центре «Блиндаж», в музее  боевой славы «Годы, опаленные войной». Были оформлены книжные выставки, изготовлены  подарки для пап ко Дню защитника отечества.

Наш детский  сад принял  участие в городском  конкурсе на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе, где занял III место.

В спортивном зале организована   экспозиция «Наша армия родная и отважна, и сильна, в которой представлены разные рода войск, атрибуты российской армии, форма, флаги. Собраны фотоматериалы. Эта выставка работает благодаря тесному взаимодействию воспитателей и родителей наших обучающихся. Родители вносят большой вклад, делятся своими экспонатами, а мы бережно используем их, чтобы показать  и рассказать всем детям детского сада   о  нашей армии,  о службе, о значимости  военной службы для нашей Родины.

Выражаем благодарность родителям (законным представителям) наших воспитанников за участие в создании экспозиции «Наша армия родная и отважна и сильна!»

Патриотическое воспитание дошкольников, 2019

Приоритетным направлением работы нашего детского сада  является гражданско-патриотическое воспитание.   Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи российского государства.

Цитируя В.В. Путина, президента РФ,  хочется отметить что «мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом -  значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории,  а прежде всего, служить обществу и стране»  

В преддверии праздника Дня защитника Отечества  в  дошкольном учреждении прошел конкурс чтецов «Армия наша крепка и сильна». Воспитанники старших, подготовительных  к школе групп стали его участниками. Ребята читали стихи об армии, о солдатах, о защитниках Отечества, о разных родах войск.  К конкурсу были подготовлены интересные стихи,  а также соответствующие костюмы.  Так,   свои  выступления продемонстрировали танкисты, десантники, моряки,  пограничники.

Подведены итоги конкурса. Наши победители:

Старшие группы:

1 место – Зиберт Варвара, воспитанница группы №14 «Летучий корабль».

                 Шемелев Артемий, воспитанник группы № 4 «Теремок».

2 место – Крюкова Юлия, воспитанница группы №14 «Летучий корабль».

                 Самотесов Святозар, воспитанник группы №4 «Теремок».

3 место –Шалагин Владимир, воспитанник группы №14 «Летучий корабль».

                Тильминова Полина, воспитанница группы №2 «Почемучки».

Подготовительные к школе группы:

1 место –Медведева Полина, воспитанница подготовительной к школе группы № 15 «Серебряное копытце»;

Боюка Дарья, воспитанница подготовительной к школе группы №6 «Солнышко»;

Красникова Мария, воспитанница подготовительной к школе группы № 1 «Смешарики»;

2 место – Пичкурова Дарья, воспитанник подготовительной к школе группы № 15 «Серебряное копытце»;

Леонова Алиса, воспитанница подготовительной к школе группы № 7 «Семицветики»;

3 место –Врублевский Костя, воспитанник подготовительной к школе группы № 7 «Морозко»;

Осокин Евгений, воспитанник подготовительной к школе группы № 10 «Кот в сапогах»;

Берендеев Глеб, воспитанник подготовительной к школе группы № 7 «Семицветики».

 

Участники конкурса:

Средние группы:

ü  Гаврилюк Дарья, группа №5 «Одуванчики»

ü  Чебыкин Иван, группа №5 «Одуванчики»

ü  Олин Иван, группа №5 «Одуванчики»

ü  Сысолов Ярослав, группа №10 «Затейники»

ü  Сартаков Андрей, группа №10 «Затейники»

ü  Федина Вика, группа №10 «Затейники»

ü  Буторина Ева, группа №8 «Жемчужинка»

ü   Гидеон Арина, группа №8 «Жемчужинка»

ü  Вавилов Максим, группа №8 «Жемчужинка»

ü  Саитова Алиса, группа №8 «Жемчужинка»

 

Старшие группы:

ü  Воскобойник Матвей, группа № 9 «Царевна лягушка»;

ü  Вторушина Настя, группа № 9 «Царевна лягушка»;

ü  Еремина Настя, группа № 13 «Бременские музыканты»;

ü  Талипов Миша, группа № 13 «Бременские музыканты»;

ü  Чернышев Борислав, группа № 4 «Теремок»;

ü  Боскунчиев Нурик, группа № 2 «Почемучки»;

ü  Голубева Виктория, группа № 2 «Почемучки»;

ü  Тильминова Полина, группа № 2 «Почемучки».

 

Подготовительные к школе группы:

ü  Мотошина Валерия, группа № 5 «Золотой ключик»;

ü  Долгих Алексей, группа № 5 «Золотой ключик»;

ü  Фирсов Ярослав, группа № 7 «Морозко»;

ü  Попкова София, группа № 10 «Кот в сапогах»;

ü  Здоренко Максим, Дустов Данил, группа № 6 «Русалочка».

ü  Чумакова Кира, группа № 7 «Семицветики»

ü  Дубовец Иван, группа №7 «Семицветики»

ü  Челбакова Арина, группа №6 «Солнышко»

ü  Исмаилова Мрьям, группа №6 «Солнышко»

ü  Дунаева Александра, группа №6 «Солнышко»

ü  Голушкина Юлиана, группа №1 «Смешарики»

 

Победителям вручены дипломы и  подарки. Все участники конкурса получили хваленки  и  небольшие призы. Благодарим наших воспитанников за участие в конкурсе!

Поздравляем победителей!


Как же приятно когда приходят гости. 6 февраля 2019 года в гости к нам пришел удивительный и интересный человек - Огнева Татьяна Владимировна, актриса драмы Театра Обско-Угорских народов "Солнце".

В рамках реализации проекта «Дети разных народов мира» Татьяна Владимировна рассказала о быте, условиях, обычаях народов Севера. Показала замечательную национальную сказку «Как щука себе голову мастерила». Большое впечатление произвела на детей рассказанная и обыгранная Татьяной Владимировной сказка. Из рассказанной сказки дети узнали об обычаях и традициях северного народа, каким промыслом занимаются, какими самодельными игрушками играют маленькие дети и еще много чего интересного.

Дети еще долго не отпускали Татьяну Владимировну, задавали вопросы и просили еще рассказать о народах Севера.

Встреча с интересными людьми


22 августа 2018 года в нашем дошкольном учреждении прошел праздник «Мы – россияне», посвященный Дню Государственного флага России. В нем приняли участие воспитанники всех возрастных групп. Дошкольники познакомились с государственными символами, пели песни, рассказывали стихотворения, участвовали в массовых танцах и хороводах. Обучающиеся старших и подготовительных к школе групп соревновались в эстафетах: «Кто быстрее до флажка!», «Матрешка», «Собери флаг» и др. Младшие дошкольники играли в подвижные игры. В конце мероприятия, все дети маршем, с флажками триколора маршировали вокруг детского сада.

Государственный флаг – символ единства страны, ее истории и современности. Цель данного мероприятия привить любовь к Родине, чувство причастности к ее жизни, воспитание патриотизма и гордости за свою страну. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне, красочно и интересно!

День Государственного флага России



"Я выбираю спорт"


Для воспитания гражданско-патриотического чувства, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества в дошкольном образовательном учреждении проходя разнообразные мероприятия, организованные педагогами. Вот и с 19 по 20 февраля для обучающихся средних, старших и подготовительных групп педагогами был проведен квест «Наша армия родная и отважна, и сильна». Дети передвигались  по станциям, в соответствии с маршрутными листами, на которых нужно выполнить определенное задание. Младшие группы проходили  полосу препятствий.

Были определены следующие станции:

1. Спортивная станция «Солдатская подготовка»;

2. Музыкальная станция «Песни о наших защитниках»;

3. Танцевальная станция «Граница»;

4. Художественная станция «Коллаж»;

5.Познавательная станция «День защитника Отечества».

Воспитанники активно и с большим удовольствием принимали участие в выполнении заданий. По окончании квеста, все были награждены медалями за отвагу, силу, выносливость и смекалку.

КВЕСТ


16 февраля состоялась удивительная встреча с русским солдатом – Анатолием Зарубиным.  Воспитанникам старшего дошкольного возраста была представлена концертно-игровая программа. Ребятам было предложено стать активными участниками этого мероприятия. Дети слушали интересные истории из жизни русского солдата, подпевали песни об армии, о Родине. Мальчики тренировали свою силу, выносливость, умение маршировать. Были продемонстрированы видеоролики с участием различных родов войск. На протяжении всей программы царил дух патриотизма, приподнятое настроение. Еще долго после концерта ребята делились впечатлениями друг с другом, а вечером рассказывали родителям о солдате.

Галерея изображений


Воспитанники подготовительных групп нашего дошкольного учреждения посетили военно-концертную программу «Наша армия всех сильней!». Автор программы  Анатолий Зарубин - победитель Всероссийских фестивалей солдатской песни.  Дети познакомились с образом русского солдата, вместе с ним пели песни о Родине и Армии.  С солдатом участвовали в веселых соревнованиях, слушали захватывающий рассказ о первом прыжке с парашютом, также познакомились с некоторыми видами военной техники. Это была познавательная и очень интересная встреча, которая воспитывает патриотические чувства к нашей любимой Родине.


01 и 02 декабря в нашем дошкольном образовательном учреждении, в старших и подготовительных к школе группах прошли развлечения на тему: «Мой край - Югра». Дети знакомились с традициями, обычаями и культурой коренных народов Севера. Отправляясь на стойбище оленеводов и охотников, участникам надо было преодолевать сугробы, идти на лыжах, ехать на нартах.


22 августа в нашем дошкольном учреждении отмечался День флага Российской Федерации.   Праздник прошел в торжественной обстановке. Дети закрепили знания о символике нашей страны. Рассказали о значимости каждого цвета российского флага.  Читали стихи, пели песни, рассказывали пословицы и поговорки о нашей Родине. Также  ребята приняли участие в веселых играх и  эстафетах.  На празднике дети стоя слушали Гимн Российской  Федерации-главную песню нашей  страны.  Торжественная часть  завершилась  парадным  шествием с флажками в руках. На улице дети цветными мелками  рисовали символику нашей страны.  

День российского флага


Наше дошкольное учреждение вот уже несколько лет сотрудничает с Театром обско-угорских народов «Солнце». Вот и в этот раз наши воспитанники посетили театр, где посмотрели спектакль «Чев - чев». Во время спектакля дети познакомились с духовной культурой и бытом коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа. Ребят очень заинтересовали куклы, которые мастерят мамы и папы для своих детей. Также узнали о традиционных блюдах народов Севера и еще много всего необычного и нового. Встреча оказалась очень познавательной и интересной. 


17 февраля в дошкольном учреждении прошли праздники, посвященные Дню защитника Отечества «Каша из топора».

Воспитанники старших групп соревновались между собой. Проходили полосу препятствий, отгадывали загадки. Дети исполнили в подарок песню о папе, рассказывали стихи и пели частушки. По итогам соревнований были награждены медалями.


Вот уже на протяжении нескольких лет наше дошкольное образовательное учреждение принимает активное участие в городских конкурсах, посвященных гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. В феврале традиционно в нашем городе прошел конкурс на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе среди образовательных учреждений города (учреждения дополнительного образования, школы, детские сады). Приоритетным направлением работы нашего дошкольного учреждения является патриотическое воспитание дошкольников.  по данному направлению в детском саду написаны авторские Программы по музыкальному воспитанию, Программа по художественно-эстетическому развитию, Программа работы мини-музея "Годы, опаленные войной". Комиссия высоко оценила вложенный труд в данную работу. И наше дошкольное учреждение заняло 1 место в номинации "Лучшее дошкольное учреждение в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения".


23 декабря на базе МБОУ "СОШ № 6 имени Сирина Николая Ивановича" состоялось совместное заседание по реализации межведомственного культурно-просветительского проекта "Музей - детям". Работу МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 20 "Сказка" по реализации данного проекта о вопросу  "Лучшие практики взаимодействия государственных музеев Югры и образовательных учреждений г.Ханты-Мансийска" представила старший воспитатель Гаевская Светлана Викторовна.

Светлана Викторовна представила работу по организации мини-музеев в дошкольном учреждении. Старший воспитатель рассказала о функционировании двух мобильных мини-музеев: мини-музей "Русская изба" и мини-музей воинской славы "Годы, опаленные войной", цель которых заключается в создании образовательной среды  как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств, гражданской позиции; активном приобретении детьми культурного наследия русского народа, сохранения традиций культуры и быта русского народа; уточнении и пополнении представлений о Родине, людях, совершивших бессмертный подвиг во имя будущего.

 


Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос воспитания патриотических чувств у молодого поколения.  Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. К сожалению,  многие дети не понимают значение праздника 9 Мая. Дети должны знать, что  война – это горе, страдания и смерть.  Поэтому традиционно каждый год  в нашем детском саду   уделяется особое внимание  этому великому празднику  «День Победы»  – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. 

На протяжении всей тематической недели,  посвящённой празднованию «Дню Победы»,  дети слушали рассказы о боевых подвигах советских солдат, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации, книги, рисовали. Также дети посетили парк  Победы, возложив цветы к подножию «Мемориала Славы». В «Парке Победы» наши воспитанники встретились с ветераном ВОВ В.Башмаковым, который с удовольствием ответил на вопросы наши любознаек. Так же в нашем дошкольном учреждении уже не первый год работает мини-музей боевой славы «Годы, опаленные войной». Дети приходят в музей на тематические беседы, занятия для того, чтобы  узнать для них новые факты, истории о той далекой страшной войне.


 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?